Винил не слушаю совсем, не интересно, раздал. А вот небольшая коллекция шеллака осталась. Вопрос, конечно, не аудиофильский, а атмосферный. Стоит ли использовать современный усилительный тракт, или лучше тотальный винтаж?
Ответы
Какой-то недорогой проигрыватель со специальной головкой под шеллак. Из новых есть подходящие решения у Rega, Pro-Ject - те, где есть 78я скорость. Из старого отлично подойдет что-то типа 75й Lenco. Головки - есть бюджетные у Audio-Technica, например. Ну и вообще там есть из чего выбрать. Если именно патефонный-грамофонный шеллак то корректор вам не понадобится, или же корректор с режимом Flat - только усиление без кривой коррекции.
Патефон и граммофон - это, конечно, атмосферно. Но пилить 78-оборотные пластинки стальными иглами - это значит сразу же, чуть ли не с первого проигрывания убивать из коллекционную стоимость.
Если шеллаковык пластинки для Вас имеют именно коллекционную ценность, то лучший вариант - ламповая радиола. Ригонда, например, или Эстония.
Если пластинки не жаль, то да. Патефон - очень интересный опыт. Наиболее короткий тракт звука, который можно представить. Ни одного усилительного каскада по пути. Поэтому у патефона есть своя прелесть, которую не может передать более сложная аппаратура.
Железо мягче корунда. И вообще иглу у патефона принято точить после каждой пластинки. Так что вы видимо что-то перепутали.
Купите патефон или лучше граммофон, первые в хорошем состоянии сейчас не так и дороги.
У меня для этого патефон имеется.
Аутентичные записи на шелаке и нужно слушать на аутентичных устройствах Граммофоне или Патефоне.
Все детство прошло среди патефонов и радиол. И помню, что помехи на пластинке, которую проигрывали стальной иголкой сильно отличались от помех на пластинке после корундовой иглы. И очень не в пользу стальной. Именно из-за мягкости стальной иглы канавки пластинки быстро покрывались металлическим налетом, и это очень плохо на слух.
В любом случае шеллаковык пластинки, побывавшие на патефоне, у нас в конце 60-х совершенно не котировались.
Немного почитал по теме. Главное, даже, не в мягкости металла. Нагрузка на патефонную иглу составляет 50 г, для совсем древних довоенных моделей может доходить до 80-100 г. А нагрузка на корундовую иглу - 6 грамм.
Просветите неуча, пожалуйста: я так понял, громкоговоритель у патефона на тонарме. А громкость как-то регулируется? Догадываюсь, что нет...
Как раз когда читал про патефоны, натолкнулся на то, что бывали иглы с разной звуковой отдачей: «дневные», «ночные», «вечерние». Конечно же, никакой регулировки громкости в патефонах не предусмотрено.
В СССР особо иглами с разной громкостью звучания не заморачивались, использовались только громкие. Громкость патефона примерно равна громкости радиорепродуктора, поэтому проблема не была столь критичной.
Спасибо! Не знал про "регулировку" иглами!
Опять же, что-то не то вы прочитали... Это не иглы были тихие/громкие, а звукосниматели, с разными мембранами, разной жёсткости. И репродуктор играл гораздо громче. А вот то, что были пьезоголовки, которые можно подключить к репродуктору, для вас наверно неожиданно😁?
Узнаю всё больше! ))
Ну , осталось ещё узнать - где же , всё-таки , у патефона находится "громкоговоритель" ...
И у патефона и у граммофона - рупор. У граммофона снаружи, у патефона внутри корпуса с выходом к крышке.
Да, таких пьезоголовок действительно не видел, да и сама идея в голову не приходила 😊
У меня таки есть одна:)) Если Лёня её восстановит, то опубликую и фото и видео, как она работает.
Да, это серьезно! 🥸
Очень хочется восстановить свой. Память об отце...
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.