Последняя моя встреча с Davis Acoustics была достаточно давно, поэтому память успела стереть отдельные детали и обстоятельства, сохранив общие впечатления: звуковой отпечаток и визуальный образ акустики. А больше всего мне запомнился тот факт, что имея три совершенно разноплановых динамика, «Дэвисы» играли исключительно цельно, бесшовно и без какой-либо выраженной окрашенности.

Новые модели Davis Acoustics я заприметил на выставке Hi-Fi & High End Show 2022 в отеле «Бородино». Демонстрировавшиеся там напольники Hera 250 и Krypton 9 звучали весьма интересно, но для начала я решил познакомиться с моделью, которая максимально похожа по конструкции на ту, которую тестировал несколько лет назад.

Знакомство

Hera 150 — это на текущий момент самый младший напольник в серии и одна из самых доступных напольных моделей Davis Acoustics в принципе. Специфика конструкции, которая меня привлекла, заключается в комплекте излучателей. Но чтобы лучше понять суть, начать знакомство лучше издалека.

Являясь одной из немногих частных компаний, не вошедшей по сей день ни в какой локальный или международный холдинг, Davis Acoustics самостоятельно производит динамики и реализует собственный взгляд на высококлассное аудио — в Hera 150, например, установлены басовик и среднечастотник собственного производства.

Примечательно, что ассортимент компании далеко не скудный — скорее наоборот, он удивляет изобилием, включая в себя акустику совершенно разных видов, форм и размеров, и даже динамики по отдельности для тех, кто предпочитает собирать колонки самостоятельно. При этом Herа 150, хоть и является представителем доступной линейки, вполне может претендовать на статус витрины фирменных технологий.

И выглядит эта витрина очень даже солидно для своего ценового диапазона: детали подогнаны четко, зазоры равномерные, отделка виниловой пленкой аккуратная, повторяющая фактуру настоящего шпона. Наш вариант, с черной композитной фронтальной панелью, на которой выделяются разномастные излучатели, и ореховыми боками, выглядит строго, но интересно. Черная же защитная решетка полностью закрывает всю переднюю часть акустики, добавляя внизу золотистый логотип.

Конструкция

Акустика Herа 150 имеет классическую трехполосную конфигурацию, у каждого динамика оригинальная конструкция. Вполне традиционный на вид тканевый твитер с куполом диаметром 25 мм оснащается мощной звуковой катушкой того же калибра, задача которой — обеспечивать максимально естественное звучание верха без искажений и агрессивной окрашенности.

Диффузор среднечастотника сплетен из стекловолоконных нитей ярко-желтого цвета, сочетающих, как известно, высокую прочность с экстремально малым весом. В центре конуса, на керне, располагается массивная алюминиевая фазовыравнивающая пуля. За нижние частоты отвечает динамик такого же калибра с конусом из обработанной особым образом целлюлозы. На ощупь целлюлозный конус довольно гладкий: вероятно, на него нанесено какое-то защитное полимерное покрытие.

Под довольно крупным пылезащитным колпаком скрывается большая звуковая катушка диаметром 37 мм, работающая в поле мощной магнитной системы. Это позволяет улучшить контроль и увеличить скорость реакции басовика. Любопытно, что и у среднечастотника, и у басовика одинаковые резиновые подвесы, и по степени упругости подвес басовика лишь немного уступает среднечастотнику.

Акустическое оформление у Hera 150 фазоинверторное. Порт имеет большой диаметр и настроен достаточно низко, а расположен на фронтальной панели — так можно упростить поиск оптимального места для акустики в помещении, поскольку такие колонки в меньшей степени зависят от дистанции до стены по сравнению с моделями, имеющими тыловой порт.

А для того, чтобы минимизировать зависимость от свойств пола, производитель добавил в комплект достаточно длинные и острые виброразвязывающие шипы, которые настоятельно рекомендует использовать.

В спецификации модели особое внимание привлекла высокая чувствительность 92 дБ. Это значит, что для получения комфортной громкости требуется совсем не много ватт — и расширяет список подходящих усилителей, включая в него маломощные ламповые и транзисторные модели, а мощные транзисторники будут играть чище благодаря тому, что на умеренной громкости их схема не выйдет за пределы класса А.

Новая геометрия

Рекомендации производителя по расстановке акустики в помещении необычные, особенно для такого класса акустики: расставить колонки предлагается достаточно широко, метрах в трех друг от друга, к тому же параллельно — допускается лишь небольшой разворот на слушателя.

И это интересно, поскольку большая часть производителей как раз рекомендует поступать наоборот: говорят построить классический хайфаный треугольник, нацеливая акустику твитерами прямо в уши и придвигая колонки поближе друг к другу. Поэтому с расстановкой во время теста захотелось поэкспериментировать.

Сначала я пренебрег рекомендациями Davis Acoustics и направил колонки на себя — и получил звук, напоминающий студийные мониторы. Верх предельно чистый, разборчивый, без песка и синтетики, и даже сибилянты не режут слух, что в целом очень достойно для данной ценовой категории.

И такой почерк, с приподнятыми верхом и верхней серединой, как раз характерен для профессиональной техники — такая настройка позволяет вытащить из записи мельчайшие нюансы. Подача кажется более аналитичной, позволяющей заглянуть «за кулисы» звукозаписи, и это совсем не тот эффект, который ожидаешь почувствовать от небольших и доступных французских напольников.

Затем я прислушался к рекомендациям производителя и поменял расстановку колонок, даже немного увеличил дистанцию — и получил в результате совсем иную картину. Звуковые образы расположились шире, сцена стала объемнее и заполнила все пространство между колонками по ширине. Виртуальный центр остался примерно в том же месте — между мной и компонентами, — но ощущения объема и заполненности пространства стали совершенно другими.

Поворот осей излучения акустики почти параллельно, так, чтобы они если и пересеклись, то где-то в ста метрах позади меня, обеспечил абсолютно не доминирующий, мягкий верх, сохранивший все вышеупомянутые достоинства — чистоту, прозрачность и разборчивость, но без профессиональной резкости.

Что же касается средних и нижних частот, то динамики оказались состыкованы настолько бесшовно, что в слепом тесте я бы предположил, что середину и низ отыгрывает один высококлассный широкополосный излучатель с плотным бумажным диффузором, но никак не связка бумажного низа со стекловолоконной серединой. В звуке была характерная для широкополосников цельность и фазолинейность, которая давала исключительную естественностью звучания живых записей.

Басовый диапазон воспроизводился вполне типично для бумажных диффузоров: с уверенной проработкой протяжных глубоких нот и недостатком плотности на динамичной музыке. И если специфика возникновения характерной смягченной и нарочито интеллигентной атаки на басу вполне понятна — за неё ответственен легкий бумажный басовик, — то неясно, как разработчики добились абсолютно живого и теплого звучания от «бездушного» стекловолокна и как они смогли эти два динамика столь незаметно согласовать.

Совместить несовместимое, заставить петь в едином ключе совершенно разные материалы — для этого нужен особый талант. Еще один талант разработчиков Davis Acoustics, который раскрылся в ходе прослушивания — способность Hera 150 максимально достоверно воспроизводить сложные ритмические рисунки. Благодаря этому джаз, регги и босса-нова буквально завораживают.

В ходе прослушивания очень впечатлило звучание композиции «Ain’t no sunshine» Christy Baron. Это очень минималистичная вещь, только вокал и контрабас, но в исполнении Hera 150 она превратилась в сплошное удовольствие от начала и до конца. Все потому, что отличную ритмичность и естественность звучания эта акустика сочетает с достаточно высоким для своего класса разрешением.

В результате отлично слышно тонкую интонационную игру вокала и инструмента, отлично передается энергетика музыкантов, в звуке нет ни одной окрашенной или искаженной ноты — даже на сложных контрабасовых пассажах. Получилось очень проникновенно, с полным эффектом погружения в музыку.

Другое яркое впечатление — перегруженная хрипящая гитара на записи Aerosmith «Mama Kin». Искажения были воспроизведены настолько достоверно, что первым порывом было подбежать к системе и проверить усилитель, динамики и все соединения в поисках источника хрипа. И только когда вступили другие инструменты стало понятно, что это запись.

Итог

После прослушивания полного набора тестовых дисков изначальное впечатление от акустики практически не изменилось. Характер звука удивительным образом сочетает теплоту и мягкость хороших бумажных «шириков» с детальностью и прозрачностью верха, свойственной студийным мониторам.

Тональный баланс был практически безупречен — ни нарочитой теплоты, ни пересушенности, ни гипердетальности. Характер высоких частот можно подкорректировать поворотом акустики, найдя подходящий конкретному слушателю баланс аналитичности и комфорта.

В плане музыкальных жанров Hera 150 подойдет в первую очередь любителям живой музыки, джаза, блюза, регги, классики и вокала. Очень эффектно акустика воспроизводит аудиофильские записи высокого разрешения. Мягкий, расслабленный бас наложил свой отпечаток на энергичный рок с преобладанием простых ритмов, альтернативную музыку и метал: все-таки между изысканной утончённостью и напором Hera 150 отдает предпочтение первому. Что скорее даже поддерживает ее статус исключительно меломанской акустики.

Но самое интересное — то, что небольшие напольники отлично играют не только при привычной расстановке в правильном треугольнике, но и при широкой. Очень мало моделей такого класса — и особенно такого ценового диапазона — на дистанции в три метра могут сформировать цельную сцену, не потерять масштаб и оставить середину разборчивой и красивой, но Davis справились и с таким испытанием. И это показывает, что акустика получилась действительно продуманной и цельной.

живое и реалистичное звучание, высокая детализация, хорошо подходят и для малых, и для больших помещений, высокая чувствительность

для рока и метала бас кажется мягковатым

Davis Acoustics Hera 150

89 000 рублей

Диапазон частот: 42-20000 Гц

ВЧ динамик: 25 мм, тканевый купол

СЧ динамик: 165 мм, плетёный стекловолоконный конус

НЧ динамик: 165 мм, бумажный конус

Мощность: 150 Вт

Чувствительность: 92 дБ

Импеданс: 8 Ом

Габариты: 900х190х270 мм

Вес: 15 кг