Tik-Tok? Нет.
Этот Métronome не имеет ничего общего с социальными сетями. Здесь речь не о мимолётном, поверхностном контенте с ограниченным сроком жизни, как в формате коротких видео. Напротив: стример Métronome DSS 2 воплощает сдержанную эстетику и функциональный минимализм. Его главная цель — удовлетворить слушателя, прежде всего в акустическом плане — и надолго. В этом обзоре мы разберёмся, удалось ли реализовать эту задачу — и каким образом.
Métronome: имя говорит само за себя
Имя французского high-end производителя Métronome говорит само за себя. Здесь всё вращается вокруг точности: лево, право — единица, ноль. Мы имеем дело с признанным цифровым специалистом, работающим в амбициозных ценовых категориях. Компактный стример DSS 2 за €4 590 – это входная точка во вселенную Métronome, тогда как DSC — сетевой проигрыватель большего формата со встроенным ЦАП и предусилителем — располагается на другом конце ценового спектра: €25 900.

Чёткая цель: интерфейсы
Как чистый стриминговый транспорт, Métronome DSS 2 не имеет встроенного ЦАП. Соответственно, коммутация предельно минималистична. На входной стороне устройство предлагает Wi-Fi и Ethernet для интеграции в локальную сеть, а также порт USB-A для подключения внешних накопителей (жёстких дисков или флешек). DSS 2 поддерживает PCM до 384 кГц/32 бит и DSD до DSD256.
На выходе DSS 2 предлагает подключения к внешнему цифро-аналоговому преобразователю через RCA, XLR (AES/EBU) и I²S (по HDMI). Французы сознательно отказались от цифрового USB-выхода.
С помощью интерфейса I²S аудиоданные и тактовый сигнал передаются по отдельным линиям, включая выделенную линию для мастер-клока. Передача данных происходит только в одном направлении, что придаёт формату репутацию одного из лучших по качеству звучания — благодаря минимизации джиттера. Главный недостаток — отсутствие стандартизации. Métronome использует разъём HDMI как наиболее подходящий по электрическим характеристикам.
Выход I²S в DSS 2 передаёт сигнал до 384 кГц/32 бит и DSD256. Оба выхода S/PDIF — коаксиальный RCA и балансный AES/EBU — также поддерживают PCM до 384 кГц/32 бит, но по DSD ограничены уровнем DSD128. Это впечатляет, учитывая, что по спецификации стандарт S/PDIF ограничен 192 кГц/24 бит. Métronome уточняет: «Все наши устройства с 2021 года поддерживают этот уровень и совместимы с оборудованием других производителей, работающим на аналогичных частотах дискретизации».
Благодаря DLNA и UPnP, стример Métronome DSS 2 может воспроизводить музыку, хранящуюся в локальной сети, через любое совместимое приложение для iOS или Android.

Максимум минимализма — дизайн
Корпус DSS 2 выполнен из стали (съёмная верхняя крышка не гнётся), покоится на трёх опорах с резиновыми кольцами. Передняя панель — алюминиевая, с характерным для серии Digital Sharing узором «Monolith». Отделка безупречна — в том числе и внутри устройства: группы конденсаторов выровнены с почти хирургической точностью — настоящее удовольствие для тех, кто ценит порядок.
Что сразу бросается в глаза… а точнее, не бросается: у Métronome DSS 2 нет дисплея. И это правильно. Конечно, приятно видеть яркий экран с красивой графикой, но, честно говоря, на расстоянии трёх-четырёх метров вы всё равно не будете на него смотреть. А вложить деньги в качество звука, а не в экран — гораздо разумнее. Кроме того, экран — это потенциальный источник помех. Например, у недавно протестированного Innuos Pulsar (€5 490) или моего собственного Waversa Wstreamer (€1 000) тоже нет дисплея. Последний даже не имеет индикатора активности. DSS 2 в свою очередь использует светодиод в форме символа питания: он мигает при отсутствии сетевого соединения и горит непрерывно при подключении к сети.
Технологии на службе звука
Что можно сказать о технологиях стримера в целом? Они критически важны. Особенно важно для цифрового устройства, чтобы питание было стабильным и чистым. Métronome не распространяется о деталях, но если заглянуть внутрь — сразу видно щедрое количество конденсаторов и крупный тороидальный трансформатор (что редкость для источника). Всё говорит о пристальном внимании к фильтрации и стабильности питания.
Также важен тактовый генератор — как внутренний, так и на выходах к внешнему ЦАП. Французы дают редкий комментарий: «DSS 2 выполняет своего рода ресинхронизацию I²S-сигнала на стриминговой плате перед его подачей на цифровые выходы».

Установка Métronome DSS 2
Подключение по Ethernet максимально просто: стример автоматически отображается в используемом приложении. Apple Music, Roon (после активации в меню «Аудио»), Qobuz — все они сразу распознают DSS 2 как конечную точку. При использовании Wi-Fi потребуется бесплатное приложение mcontrol (не mconnect!) от Conversdigital — доступно в App Store и Google Play. Последняя версия инструкции делает этот процесс простым даже для начинающих.
Прослушивание и сравнение
Те, кто знаком с «цифровой цепочкой воспроизведения», знают: влияние стримера на звук — не самое значительное. Но оно есть. И — спойлер — в случае с Métronome DSS 2 эти, казалось бы, тонкие нюансы могут существенно изменить впечатление от музыки. Всё относительно — но и «относительное» может быть весьма ощутимым.
Конфигурации прослушивания: Métronome DSS 2 тестировался в двух системах и сравнивался с тремя разными устройствами:
Technics SL-G700 (€2 500) — SACD/сетевой плеер;
Waversa Wstreamer с опциональным линейным блоком питания WLPS/LP (€500);
Innuos Pulsar (€5 500) — в домашней системе, после теста коллеги Ральфа Вернера.

Характер звучания: нюансы вкуса
Сравнение особенно интересно, потому что более высокая цена вовсе не означает автоматическое превосходство. Устройства обращаются к разным вкусам. Да, Innuos использует только USB-выход, а DSS 2 — нет, так что формат соединения (и соответствующие кабели: Supra Excalibur USB €160 против Graditech Kide Digital Coax €600) создают определённую погрешность. Сгладить её помогает тот факт, что Waversa оснащён и USB, и коаксиалом.
DSS 2 звучит нейтрально: без избыточной теплоты или искусственной яркости. Электронный бас в Black Shoes Феликса Лабанда — линейный, упругий и органичный. В сравнении:
Wstreamer — чуть размыт и менее дифференцирован,
Innuos — добавляет легкую теплоту (приятную, но менее честную),
Technics — не хватает давления и атаки в After Midnight Ханне Бёль,
DSS 2 — оптимальный баланс между напором и структурностью.
Верхние частоты, середина и разрешение
DSS 2 выдаёт высокий уровень разрешения — особенно в верхнем диапазоне. Он звучит открыто, свободно, детализированно, но при этом без акцента на ВЧ. Он объективно превосходит Wstreamer и Technics, а по сравнению с Pulsar звучит чуть более воздушно и разреженно.
В композициях Bubbles и Timbres Йоси Хорикавы DSS 2 демонстрирует поразительное количество деталей: чётко, изящно, с нужной и удивительной точностью.
Верхний диапазон — естественный и совершенно ненавязчивый. Даже в ярковатых системах DSS 2 звучит чисто и без напряжения.
Середина — такая же ясная и артикулированная: голос Анетт Асквик и саксофон в Liberty — предельно чёткие, в моей системе — лучшее воспроизведение за всё время. Джасинта в Danny Boy, Джарвис Кокер, Брэндон Перри — каждый сохраняет характерную окраску, с отличной прозрачностью и непосредственностью.

Динамические переходы
Скорость и точность проработки переходов — ещё одно преимущество DSS 2. Электроника Хорикавы буквально трещит, искрится, шипит — фантастика. Моя подруга, профессиональный саунд-продюсер, только выдохнула: «Это невероятно!»
В Differently от Marian Hill синтезаторы звучат с точной атакой и сохранением энергии. DSS 2 не жертвует ни микродинамикой, ни телесностью. Он живой, быстрый и плотный.
DSS 2 также прекрасно справляется с самыми тонкими динамическими нюансами — будь то фортепиано Чилли Гонзалеса или голос Кокера на Room 29. Всё — легко, непринуждённо, с феноменальной точностью.
Пространство и сцена
Третье ключевое качество DSS 2 — сцена. Да, он не выдвигает образы вперёд, как Pulsar, но поражает глубиной и детализацией.
Black Shoes: перезвон плавно затухает где-то далеко-далеко, движения синтезатора прорисованы с удивительной натуральностью.
Temptation Дианы Кролл: голос и инструменты размещены хирургически точно.
Сцена по ширине примерно на уровне Pulsar, но вглубь DSS 2 уходит дальше. Расстановка элементов на микромасштабе — чётче.
Финал Black Shoes: пульсирующие звуки — как крошечные, звенящие песчинки, каждая различима, особенно на заднем плане.
Выводы
Métronome DSS 2 — это не просто стример. Это тонкий, зрелый инструмент для тех, кто ценит нюансы. Его сильные стороны — точность, естественность, сцена, переходные процессы и микродинамика. Он звучит нейтрально, честно, но при этом эмоционально, создавая прочную связь с музыкой.