Два вопроса после прослушивания одной системы • Stereo.ru
Вопрос AppleY 58 3

Два вопроса после прослушивания одной системы

Давайте в понедельничный зимний денёк немного пофлеймим.

Я вот много чего в силу работы слышал в своей жизни - дешевого, дорогого, запредельно дорогого и так далее. Все всегда бывает по разному, но видимо иногда бывает так, что совпадает множество факторов (система, записи, комната) - и ты получаешь шок от прослушивания, такой что понимаешь точно - система ОЧЕНЬ хороша, если не уникальна, ничего подобного ты не слышал и врядли соберешь такую дома у себя.

Вопрос собственно один - как после этого слушать что то другое? Ну вот это как после мерседеса пересаживаться на жигули. Это раз.

Второй вопрос связан собственно с производителями нынешними и он конечно грустный. Система в общем то на старом железе. Весьма. Уверен что все компоненты в ней - давно известны, как и схемотехника - почему, ну почему никто не повторяет? Ведь реально с каждым годом аппаратура становится дороже и не факт что лучше... Да, дизайн там, то, сё, управление с телефона, еще что то... Но не было таких цен в 80-е на усилители. А играют некоторые из них (состав системы пока оставлю в стороне для интриги) - так что мама не горюй. Почему бы просто не повторить?

Ответы

allkef

Очень сильно озаботился первым вопросом. После того, как послушал свои колонки в комнате MMC-cinema. Звучало идеально, лучшего звука мне не надо. По сравнению с этим, дома все очень прискорбно. Купил усилитель выше классом, стало лучше, но не настолько, насколько хотелось бы. Сейчас строю комнату прослушки по фен-шую. Отдельная силовая линия до щитка. Плавающий засыпной пол. Потолок на виброподвесах с наполнением звукопоглатителем. После ремонта планирую заняться акустическим оформлением комнаты. Если ничего не поможет, застрелюсь.

Как слушать что то другое? Да без проблем. Слушаю в машине или на работе дешевые системы и не коробит, там превращаешься в меломана. А вот на основной системе превращаешься в аудиофила. Иначе, зачем такие вложения, если не получаешь то, чего хочешь...

По второму вопросу уже много раз высказывались. Сейчас правит маркетинг. Системы "разрабатывают" не инженеры, а маркетологи. А так как большинство ведется на красивый дизайн и совместимость с современными гаджеами, то товар рассчитан на них. Аудиофилы в меньшинстве. На собраниях директоров обсуждается, как повысить показатели продаж и при этом удешевить производство.

zome_bear @allkef

Блин, я всем уже уши глаза прожужжал с этим в своих сообщениях, но у меня только случайно купленный от желания проверить лично древний УМ полностью перевернул всю систему координат.

Это к вопросу сочетания.

Поэтому лично я никогда не даю советов на вопросы "а вот к этому девайсу какие...", потому что я сам не могу себе дать такого ответа в своей вроде бы хорошо знакомой системе. Кроме очевидного, типа, выделенка - это хорошо.

allkef @zome_bear
Поэтому лично я никогда не даю советов на вопросы "а вот к этому девайсу какие...

Полностью согласен. Только пробовать в своей системе и слушать своими ушами.

mexkb @allkef
Если ничего не поможет, застрелюсь.

С комнатой разберемся )))

На собраниях директоров обсуждается, как повысить показатели продаж и при этом удешевить производство.

->

Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе. Многое из того, что было, ушло, и не осталось тех, кто помнит об этом.
BigD @allkef
Слушаю в машине или на работе дешевые системы и не коробит, там превращаешься в меломана.

Правильной дорогой идёте, Товарищ!!!

zome_bear @allkef
После того, как послушал свои колонки в комнате MMC-cinema. Звучало идеально, лучшего звука мне не надо. По сравнению с этим, дома все очень прискорбно.

Вы же расспрашивали про КдП и рассматривали весь сетап?

Я всегда живо интересуюсь.

allkef @zome_bear

Комната и так видно, что подготовленная, фото выкладывал в своей статье. По словам представителя MMC, ее доводкой до ума занимался отдельный человек.

Сетап конечно же рассматривал. Проигрыватель Primare CD22, пред Primare PRE 60, мощник (кинотеатральный!) ATI AT 3000 серии (300 Вт на канал при 8 Ом). Провода, нет, шланги Living Athmos.

zome_bear @allkef
пред Primare PRE 60 ... мощник (кинотеатральный!) ATI AT 3000 серии (300 Вт на канал).

О!

В моей обновлённой системе координат одно из основных мест занимает именно пред. + УМ, желательно с отдельными БП, в особенности у первого. Ну, и как выяснилось с "новогодним подарком" - 300 Вт на канал, а лучше больше, больше, больше (разумно и без отрыва от конструктивных особенностей для этого) - это тоже очень важно.

allkef @zome_bear

Ну как бэ... у меня сейчас и так усилок 220 Вт на канал при максимальной мощности колонок в 150 Вт. Т.е. запас явно есть.

Пред был хай-энд, да. Но не только он делает звук. Когда ездил слушать новую Q серию, слушал в этой же комнате, с этим же сетапом, только мощник был Primare A60 (В отличии от AT300, класс D, и цена намного выше - $10000). Никакой магии не случилось.

allkef @zome_bear

Но так вы явно опытнее искушеннее меня в звуке. У меня пока более скромные запросы. Может я потом тоже до раздельного усилительного тракта дойду. И вообще, мне не нужны все эти супернюансы звучания. Мне, прежде всего, нужна Мне, прежде всего, нужна локализация исполнителей до сантиметров, "телесность".

zome_bear @zome_bear

Вот тут хочется сказать о моём великом сожалении, что не сделал это раньше.

Из-за этого было выкинуто уплачено за опыт много средств...


И вообще, мне не нужны все эти супернюансы звучания. Мне, прежде всего, нужна локализация исполнителей до сантиметров. , "телесность".

Для меня это почти синонимы, вот они как раз были спрятаны у меня в интегральнике и в остутствии преда и явно не таком качестве моих остальных УМ.

allkef @zome_bear

Да понимаю. Я тоже сожалею, что кучу разных колонок перепробовал и все без толку) Но все постепенно, если интегральник не даст образов, следующий шаг пред/мощник.

Я просто для себя отметил, при прослушке, никогда не прислушиваюсь к нюансам. А слушаю в первую очередь сцену. Можно считать меня упоротым.

zome_bear @zome_bear

А я описываемые изменения наблюдал на одних и тех же АС и на одном и том же их месте и в одной и той же КдП, вот что интересно-то...

И траты все ради "образов", меняя компоненты и "шнурки".

Мне б хватило и на топовый 2-х блочный пред. к новому без всяких скидок... трах-тиби-дох... но теперь нет их... опыт есть. )))

Я просто для себя отметил, при прослушке, никогда не прислушиваюсь к
нюансам. А слушаю в первую очередь сцену. Можно считать меня упоротым.

Тут тяжело, потому что надо точно представлять, что именно Вы имеете ввиду под этими словами, и что я. ))

Вроде "детали" как-то не в моём лексиконе, я оперирую чаще словами "сигналы с малым уровнем", которые как раз и являются всякими реверберационными шлейфами, отзвуками, призвуками, обертонами и т.д. и т.п., теряющиеся в первую очередь на пути от фонограммы в любой форме и до ушей.

Без них нет сцены, нет собственного пространства у каждого КИЗ-а, нет чёткой угловой его фиксации, разных слоёв сцены в глубину. Нет натуральности тембра, если это голос или акустический инструмент.

allkef @zome_bear

Я имею ввиду, что исполнители должны видеть в воздухе с правильными размерами и четкими границами. А к "сигналам с малым уровнем", отзвукам и призвукам я мало прислушиваюсь.

zome_bear @zome_bear

Вот я и пишу, что "тяжело" без чёткого определения / осознания используемых терминов, потому что в моей картине мира одного без другого нет.

К "сигналам малого уровня" не нужно прислушиваться, просто то, что Вы слышите, будет естественным или нет, будете от звука Вы уставать со временем прослушивания или наоборот. Этот термин - результат моих "опытов".

zome_bear

Ответ один: есть 2 варианта - 1) время всё лечит, к своим "жигулям" обратно привыкнется, 2) заняться сменой "жигулей" после анализа и закрепления полученных положительных отличий.

Ответ два: покупать если перестанут, начнут думать о причинах, а так все ведут себя как мы - "пока гром не грянет..."

P.S.

Сам пребываю в восторге от 30-летних KRELL своих.

Показательно интервью конструктора PassLabs про то, что "в УМ всё давно уже придумано и сделано, а сейчас мы..."

P.S.

Всё ж мой опыт говорит, что большее значение имеют не марки и цены, а умение создать "правильное" сочетание для "попадания" в КдП.

AppleY @zome_bear

я пожалуй готов принять историю со спикерами - мол это все же предмет мебели и надо чтобы оно вписывалось в современные веяния. Так появился лак, шпон, вытянутые вверх башни на 6,5" басовиках и так далее. Но ладно, черт с ним, оставим вот это вот все в ценовой категории средняя и ниже, полно же контор, которые на полном серьезе выставляют спикеры за 30-40-100 тыщ долларов, которые реально НЕ ИГРАЮТ. Ну я могу понять что то реально интересное и красивое - типа наутилусов от бв, блейдов от кефа или там что то подобного, но черт побери, возьмем ладно, раскрою карту - слушались старые JBL 4344, ну ничего же нет в них супертехнологичного. Не случилось ядерной войны, не впало человечество в маразм. Но если сравнить их даже с 4365, 4367 современными - очертания корпуса такие же, басовик размером +- такой же, но новые - драматически хуже. Драматически. Зато теперь можно в красном лаке купить. Почему бы просто не повторить то, а??? (риторический вопрос).

zome_bear @AppleY
Почему бы просто не повторить то, а??? (риторический вопрос).

А как же вот - "А в этом году выходит новый ..., он на столько % круче, чем... "

AppleY @zome_bear

Ну на самом деле все же понятно, как говорил мой научный руководитель, можно двигать науку вперед, а можно вширь. Глобально в небольшом ценовом диапазоне мало что можно сделать, речь то про именно "высокий конец" где декларируется "мы делаем хорошо несмотря на расходы".

Вот собственно даже там - индикаторы помоднее влепить или лака пару лишних слоев - не вопрос, но зачем?

zome_bear @AppleY

Зачем...

Ну, вот сравниваем последние KRELL и D`Agostino, вторые заметно дороже, но и выглядят же дороже в понимании большинства.

Цены, поднявшись, вроде обратно никогда не спускаются, поэтому надо придумывать причину...

Expo @AppleY

Все гораздо проще... Ни одна фирма не заинтересована в ублажении "аудиофила", всё таки прибыль ! А там уж кассовый подход " утром деньги, вечером звук ".

Tess

Аллегория по теме автопрома.

По ПЕРВОМУ пункту: Что бы можно было пересесть на Жигули, надо, что бы кто-то разработал в 1965г. модель Fiat 124, из него вытекает следствием

ВТОРОЙ пункт: если начать копировать, без инвестиций в инженерные разработки, то когда-то наступит момент, что копировать больше нечего.

и ТЕЗИС: представьте, на чём бы мы ездили сегодня, если бы инженеры в Мерседесе и Фиате на протяжении последних 80 лет не инженерили, а копировали?

Уверен, что эту мысль можно переложить и на Аудиопром. Если не передёргивать в крайности то качественный прирост за последние 50 лет наблюдается и за следующие 50 лет ожидается.

Про то, что

с каждым годом аппаратура становится дороже

я бы не вешал вину только на отрасль аудиопрома, посмотрите на разницу цен в автопроме и т.д.

Часы, Omega Speedmaster в 1966 стоили в магазине 125$, а в 2016- 4000$. (это при том, что конструктив остался вообще неизменённым за 50 лет)

В чём фокус?

AppleY @Tess

С часами не так все просто, это раз. Чуть попозже вернемся. Я ж не про то, что за подобное нынче просят в 10 раз дороже, это как раз нормально. Ибо инфляция и все такое. Доллар тоже ей подвержен, плавно плавно но на 2-3 процента в год, вот ценник и растет. Это нормально. Но даже за дорого нет ничего подобного!

С часами то как раз (возвращаясь) - все +- понятно. В 1966 году омега была с плексигласовым стеклом, никаких сапфиров с антибликом. Да и ремешки не из крокодила, гелиевых клапанов не было ну и так далее.

french_alex @Tess
В чём фокус?

отчасти в том, что после бума электронных часов промышленность швейцарцы поднимали заново, на другие деньги и с другими целями

JaroslavS

Вопрос 1: вот на работу купил жесткий диск 2 Тб внешний, закачал на него всю свою попсу, еле влезла, и слушаю на встройке ALC633 и наушниках AKG K512, воткнутых прямо в лайн аут. Кошмар по сравнению с тем что дома, но ничего, не кривлюсь. Вполне терпимо. Хотя звук мыльно-мягкий. И главное: накачал очень много, качал все подряд, не разбирая, теперь формирую расстрельный список, кого буду удалять, потому что очень много что не в моем вкусе совсем. Дай бог 1 Тб останется.

Вопрос 2: японские хай-фай бренды в конце 1990х-начале 2000х начали расходиться. Настал закономерный завал. Пропала тусовка, пропала сильная конкуренция, пропал интерес стараться. Поэтому и цены подросли, и дизайн перестал меняться, особенно в бюджетке. В 1980х постоянно что-то совсем новое появлялось, и дизайн менялся постоянно, и заявлялось как новаторское в чем-то. Было много экспериментов с усилителями и акустикой, конечно, было много и хлама, но некоторые винтажные модели до сих пор покупают с удовольствием, считая их звук предельно достижимым для хай-фая. Ну а что сейчас? Вышел новый Marantz PM 8006, в Германии он стоит 1300 евро. А PM 8005 предыдущий 808 евро. Новый настолько лучше? Кто хотя бы вспомнит, чем он вообще отличается, кроме последней цифры? Ну нет им интереса при таком спросе достигать пределов. Дизайн менять - это менять производственную линию. Дорого, а спрос и так еле-еле, не окупится. Даже воспроизводить старые решения не интересно, да зачастую уже и не получится. Ну вот в 1980е Pioneer делал очень хорошие усилители. Сейчас их продукты никто особо не хвалит. Старшие модели в классе D. Вот они вложились в класс D, потратили деньги, что они будут теперь от него отказываться? Вспоминать свое прошлое с омегой, которое уже по сути не их прошлое? За это время сменилось не только поколение слушателей, но и поколение разработчиков.

AppleY @JaroslavS

бытует мнение (писал уже про это) что закат честного хайфая начался с конца 70-х начала 80-х, когда народ захотел "доступного" хайфая. То есть хай фай тогда было круто, а денег на него хватало не у всех. Ну и как следствие пошла жара из выглядящих +- так же ноунеймов, по 30-40-50 фунтов за аппарат. Нормальные производители тоже почесали репу и решили что отдавать такой кусок рынка не очень правильно и началось - вместо алюминия пластик, вместо дискретных полевиков - интегральные микросхемы, а давайте фонокоректор сделаем с темброблоком на одной микросхеме, о, а еще можно тут сэкономить - ну в общем дальше все понятно.


Но я опять же о другом - я говорю об ультимативных сетапах. Слушал как то полную систему FM Acousctics, там одни колонки стоят 500 000 франков швейцарских, а полный ценник на систему около миллиона. МИЛЛИОН, Карл! При этом производитель не работает через дистрибов и дилеров, то есть там либо маржа бешеная, то ли реально вручную все делают трудолюбивые швейцарские гномы. И все равно - не так вштырило. Хотя до недавнего момента была моей лучшей прослушанной системой.

AppleY @allkef

Ну вот собственно это то о чем я тут выше и написал. Старые JBL начала 80-х, к ним моноблоки тоже старые, марку не уточнял если честно, источником был на виниле старый же Linn Sondek + Linn Linto фоно, лента понятное дело Штудер, цифра - макбук. В качестве преда и конвертеров - профессиональная матрица AVID/DAD. Вот как то так. Можно сказать в студии слушал.

AppleY @AppleY

Вопрос коварный и очень непростой. Вообще да. Теперь да. Но сильно зависит, как и в случае с аналогом - кто эту цифру делал и самое главное - как записан был альбом.

skr @AppleY

А может кайф в процессе поиска идеала. Получив 30 лет назад такую систему стали бы вы искать что-то лучше? Или наоборот сейчас бы рыли в другом направлении?

allkef @AppleY

Я бы с удовольствием отказался бы от этого "кайфа", надоело тыкать разные аппараты, хочется слушать музыку на отлично звучащей системе)

zome_bear @AppleY
Получив 30 лет назад такую систему стали бы вы искать что-то лучше? Или наоборот сейчас бы рыли в другом направлении?

Да, рыл бы последовательно в сторону CD, файлового, сетевого-плеера, уже имея ориентир по аналогу...

mexkb

Так откуда взяться прогрессу, если нет фундаментальных открытий? Величайшее достижение в космосе - посадка первой ступени обратно на Землю (снижение издержек на доставку), величайшее достижение в военной технике - расширение границ треугольника ресурс/эффективность\стоимость (расширение ассортимента под нужды войны), величайшее достижение в автомобилестроении - гибридные двигатели (горизонтальное развитие отрасли). После того, как придумали неодимовый магнит в аудио двигаться было просто нечему. А схемы новые придумывать, так нас на Земле семь миллиардов, все прорывное давно придумали - остальное поиск компромисса (в рамках него и живем).

YG @PoruchikGT

Электростаты появились очень давно, как и арматурные наушники.

Что касается реплик, то клипши например вроде пытаются переиздавать классические модели, но не думаю, что даже мощным компаниям удается 100% повторение - да и нужно ли оно?

AppleY @YG

хорошая качественная классика, которая стала иконой своей эпохи всегда и везде в почете, ей ей. Ну, пожалуй кроме тех отраслей где производителю необходимо чтобы покупатель почаще покупал что то новое.



Ну и так далее ))

YG @AppleY

осмотрелся, ничего из перечисленного вокруг себя не обнаружил )

Нет, я тоже подвержен сантиментам на тему красного канала в пленочном изображении, с которым очень плохо в цифровых камерах ( но не сканерах!)

Но вообще когда начинаются разговоры о старых-добрых временах, это безошибочный признак грядущей пижамы и доминошной батлухи во дворе.

french_alex @AppleY

а пижамофобия и доминофобия - верный признак проявляющейся симптоматики по другим направлениям )))) мы просто часто выкидываем/уничтожаем/продаём старые вещи перед покупкой/приобретением новых, расстаёмся с людьми перед началом новых отношений, уезжаем из одного города полностью с вещами переда началом жизни в другом городе. И, по сути, отрезаем ощущения прошлого, доверившись определению нового этапа, знаменующего развитие и так далее.

Казалось бы, с возрастом и ростом доходов должно расти качество одежды и обуви. Увы, мокасины 1992 года выпуска, которые добиваются на строительных и ремонтно-отделочных работах, против этого мнения.

JaroslavS @mexkb
После того, как придумали неодимовый магнит в аудио двигаться было просто нечему.

Класс D усилителя известен давно. А вот его разновидность, direct digital, появилась сравнительно недавно. Их можно уже почти смело называть цифровыми усилителями. А как Вам такая сущность, как чисто цифровой акустический динамик? Нет, динамик, а не колонка целиком. Первые разработки уже есть. В итоге получится цифровой усилитель и цифровая акустика. Ничего нового, да?

JaroslavS @mexkb
Величайшее достижение в космосе - посадка первой ступени обратно на Землю (снижение издержек на доставку),

Неизвестно пока точно, как это скажется на безопасности пуска. При взлете и посадке возможна чрезмерная не расчетная перегрузка конструкции и материалов. При этом многоразовая ступень часто выходит дороже в обслуживании из-за необходимости ее ловить, проверять и возвращать на место пуска.

величайшее достижение в военной технике - расширение границ треугольника ресурс/эффективность\стоимость (расширение ассортимента под нужды войны),

Тем не менее расходы все равно остаются чрезмерными и непосильными, и скорее в целом растут.

величайшее достижение в автомобилестроении - гибридные двигатели (горизонтальное развитие отрасли).

Что то их не видно в массовом секторе.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.