Хочу сочетать незаконным браком Klipsch Heresy III, Velodane 12 QR и T.A.C. T22. Как это сделать оптимально? • Stereo.ru
Вопрос Ilyas 13 6

Хочу сочетать незаконным браком Klipsch Heresy III, Velodane 12 QR и T.A.C. T22. Как это сделать оптимально?

Другими словами у нас в уравнении есть три известных - саб, пп лампа, рупорок. Как это коммутировать безвредно для всей цепочки, при условии, что мне хотелось бы иметь возможность ничего не перетЫкивая слушать с сабом и без него. Панель подключения саба на фото.

Ответы

Alex

Для подключения сабвуфера к ламповому усилителю нужно иметь на сабвуфере высокоуровневые входы. Ваш сабвуфер имеет такие входы. для трифоника сабвуфер подключается акустическими кабелями нужной длины, которые подключаются к акустическим выходам на усилителе, параллельно Вашим колонкам. Все настройки производятся на самом сабвуфере. Частота среза НЧ, уровень громкости и фаза производится на сабвуфере на слух на месте прослушивания музыки. Задача состоит в том, что бы сабвуфер воспроизводил только те НЧ частоты, которые не могут отыграть Ваши АС, добиться слитного звучания АС с сабвуфером. Первым делом нужно определить наилучшее место размещения сабвуфера в Вашей комнате. Методика, которая позволяет это сделать на слух весьма простая. Ваш сабвуфер устанавливается на место прослушивания, а Вы перемещаетесь по периметру Вашей комнаты и отмечаете точки, где бас от сабвуфера воспринимается максимально четко,громко и его глубина максимальна. В этих местах нужно устанавливать Ваш саб, а потом заниматься настройкой Вашего трифоника.

Alexandrlms @Alex

Не совсем так. Подключая параллельно вы как раз делаете кашу,так как и акустика и саб при неправильно подобранном срезе кроссовера могут воспроизводить одинаковые частоты создавая горб на ачх. Там же на высокоуровневых терминалах написано вход и выход. Подключаете с выхода усилителя +- во вход один канал, и второй канал также, а с выходов на сабе уже подключаете на акустику. В этом случае делая регулировку среза кроссовера на сабе, все что выше будет обрезаться и идти на акустику, ниже воспроизводиться сабом. Таким образом и крутя еще фазу вы подберете стык, задержку бы еще покрутить. А насчет его рум коррекции не читал, не знаю наверное при высокоуровневом подключении не будет работать, в общем посмотрите мануал.

Alex @Alexandrlms

Приветствую!

Вы отчасти правы! Но, при правильной настройке частоты среза модно добиться от трифоника совершенно ровной АЧХ без горбылей и провалов,для этого и в сабвуфере и присутствует регулировка частоты среза. Правда, было бы здорово, если кроме регулировки частоты среза в настройках сабы была бы еще настройка крутизны среза фильтра, как была сделана в сабвуферах Velodyne DD, где кроме установки частоты среза можно было задать параметры крутизны спада ачх на частоте среза от 6Дб/октава до 24Дб/октава.

stolz @Alexandrlms

К слову о настройках сабвуфера Velodyne. В инструкции есть рекомендация варианта использовать обоих фильтров НЧ, как на "источнике", так и на самом сабвуфере.

Крутизна спада становится еще резче.

Ilyas

У этого саба есть встроенная авторумкоррекция с микрофоном. Лучше сначала на слух все состыковать или таки сначала калибровать по месту, а потом с душой "на тоненького" с клипшами сводить?

Alex @Ilyas

Полагаю, что сначала нужно сделать калибровку сабвуфера с микрофоном, а в случае необходимости подкорректировать настройки на слух.

Alex @Evgeny_Lebedev

Возможно, что в современных Velodyne работает коррекция АЧХ именно так, а в серии DD сабвуфер настраивается с учетом отдачи колонок по НЧ. Там специальный сигнал с выхода сабвуфера подается на вход усилителя и при измерении микрофон учитывает не только отдачу саба на определенном спектре НЧ частот, но и учитывает отдачу колонок по НЧ в вашем помещении.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.