Приветствую всех!
Много споров по поводу что звучит лучше: старые компоненты (70-80 годов) или новые, те, что сейчас актуальны на рынке. Многие уверяют, что у современных усилителей пластмассовый звук, в этом я с ними не согласен.
Чиркаем делимся.
Приветствую всех!
Много споров по поводу что звучит лучше: старые компоненты (70-80 годов) или новые, те, что сейчас актуальны на рынке. Многие уверяют, что у современных усилителей пластмассовый звук, в этом я с ними не согласен.
Чиркаем делимся.
Винтаж не от хорошей жизни. Я живу в провинции и получаю среднюю Российскую зарплату, имею двух спиногрызов, один из которых учится в МГУ и второй туда же собирается. А музыку в хорошем качестве слушать хочется. Всё эти разговоры про пластмассовый звук считаю отговорки такой бедноты, как я. Вряд ли новый усилитель за 300 тысяч рублей звучит хуже чем такой-же из 1985 года, тоже самое и с проигрывателями. А новый, который я могу себе позволить усилитель, тысяч за 20-30 рублей, с конденсаторами на питании 6-8000 мФ, конечно поёт как УГ. Поэтому в моем случае хочешь звук-только Винтаж.
Ведь тысячу раз обсуждали уже: "винтаж" в правильном понимании этого слова как раз и будет Вам не по карману. Знающие люди утверждают, что винтаж- это топовые модели тех лет, идеально восстановленные. Практически коллекционные экземпляры. И стоят они на порядок дороже среднего новодела. А то что Вы называете этим словом- обычное б/у.
В точку.
Даже "винтаж" о котором говорите Вы стоит в десять раз дешевле чем его новый, современный аналог. Топовые аппараты 70-80х годов прошлого века вполне можно купить за вменяемые деньги, в отличии от новых топов.
тут знаете какая штука , например стоил некий усилитель в 85 году скажем две тысячи долларов , и предположим что все в нем отлично , современный усилитель за те же две тысячи баксов ,скорее всего не будет звучать так как тот старичек, помнится читал в каком то журнале ,как возмущенный заграничный покупатель пришел с претензиями в магазин где приобрел себе новый cd проигрыватель или усилитель ,точно не помню ,за тысячу долларов той же фирмы что и имевшийся у него старый , так же стоивший когда то тысячу баксов ,который он успел то ли продать ,то ли подарить, и ему ответили что что б звучало так же как было надо было ,брать аппарат минимум за полторы тысячи,а если он расчитывал на улучшение звука то за 2500 тысячи, вот так то вот
Как бы 1000 долларов 30 лет назад была совсем другими деньгами.
В те времена можно было купить квартиру за несколько тысяч.
это то так ,но даже если вы купили за тысячу аппарат десять лет назад ,то сейчас вам уже не купить за тысячу аппарат того же класса , придется отдать две)
Так и 1000 в те года бала намного бОльшими деньгами чем сегодня две и даже чем пять.
Мне часто вместо выражения "поколение Пепси" , приходит на ум "поколение жевательной резинки".. принцип пожевал-выплюнул - зажевал новую.. общество потребления.. и на этом фоне сейчас балом правят маркетологи а не инженеры.. весь прогресс в основном заключается в упоре на удобство потребления , лёгкость.. качество постепенно отошло на второй план. А тех , кто по-прежнему ценит качество , маркетологи заставляют раскошеливаться на очень круглые суммы.. все , что стоит более-менее вменяемых денег сделано с учётом "прожевал- выплюнул - взял новое".. потребителя заставляют путем внушения , внедрения всяких новомодных плюшек , постоянно менять "старое" на "совершенно новое " потому что там же есть "ВОТ ЭТО" без чего никак нельзя.. поэтому , на мой взгляд, пошел такой спрос на винтаж .. не все хотят идти на поводу у этой политики.. и , опять же на мой взгляд, в пределах одной ценовой категории, винтаж лучше , чем новодел. Хотя конечно выбор аппарата такого возраста тоже дело не из лёгких...
Ну нельзя же так в лоб сравнивать... Теплое с мягким получается. Винтаж разный, новодел тоже разный, любая попытка вывести упрощенческие схемы ни к чему не приведет.
Единственное, что можно сказать однозначно - новодел имеет плюсы из за того, что он банально новый и не имеет износа и деградации материалов. Но даже это только косвенный момент.
Должно быть и теплое и мягкое, аудиофил должен иметь несколько сеэтов дома от 2 и более.
Российскому аудиофилу такое не по карману))
Тогда самопал
Я ни разу не аудиофил - простой меломан. Но у меня за десяток лет подобрался коллектив аппаратов на несколько сетапов (хотя основная тематика - кассетные деки). Причём диапазон возрастов от 0 до 50 лет, и
могу заверить, что иной "старичОк" даст фору современным. У каждого вида/класса аппаратов и производителей есть свой "звёздный час", до него - примитив, после - красиво упакованная дешёвка. Но это - тема отдельного выступления.
Вопрос можно? У меня дека JVC TD -V662 .. состояние отличное , думаю есть коробка и доки. За сколько ее реально можно продать? Хочу взять виниловую вертушку получше, а декой уже не пользуюсь
Я ни разу не аудиофил - простой меломан. Но у меня за десяток лет подобрался коллектив аппаратов на несколько сетапов (хотя основная тематика - кассетные деки)
Меломаны слушают стриминг в наушниках нынче. А вы, скорее, старовер, ортодокс и фетишист ))) без обид, шучу. Магнитофоны выглядят круто и есть магия, но это уже не про меломанию совсем, увы
В лоб конечно не стоит сравнивать.. Но я любитель ленточных излучателей,тут какой винтаж ??
Technics SB-7 1979 г, Victor Zero - 50 Fine 1985 г.
Ну не смешите меня.Я бы тоже добавил эти модели.. А как вам коаксиал к примеру от Piega ?? Тут не только Твиттер,но и с/ч на лентах..
К чему полумеры, Quad ESL 57, 1957 - 1981 гг.
Прогресс не стоит на месте! Какой еще винтаж... Зачем он))
Для коллекционеров
Onkyo разных лет
Винтаж однозначно получше. Границы звука у него отсутствуют...
Скажу может быть слегка парадоксальную вещь: компоненты одного класса и одной ценовой категории (с учетом коэффициента пересчета стоимости), если они относятся не к бюджетному сегменту, что винтажные, что современные, звучат примерно одинаково. А возможно, современные и получше. Но с учетом того самого коэффициента, если раньше была у людей, если они не олигархи, хоть какая-то возможность накопить 3-4 тыс у.е. за аппарат, то сейчас заплатить 350-400 тыс рб. за аналогичный по классу аппарат, могут совсем единицы.
Что касается бюджетной техники, мне кажется, ее уровень раньше был выше.
Что касается бюджетной техники, мне кажется, ее уровень раньше был выше. Несомненно, например, в другой теме я сегодня упоминал уже недорогой CD проигрыватель Sony середины 90-х. Так удивился, впервые сняв крышку и увидев в питании электролит на 10 000 мкФ отличного качества и плёночные конденсаторы параллельно выходным электролитам. Так делать в недорогом аппарате, это сильно - действительно, раньше хай фай был честным в любой ценовой категории.
это да, есть. Раньше Даже бюджетная техника бывала надежной, сейчас это часто изделие из плохонькой пластмассы на несколько лет. Это видно во всем - аудио, бытовой технике, автопроме...
Но не стоит забывать, что все, на чем не экономили раньше, как бы нам не хотелось доживает свой век! Плюс технологии шагнули вперёд и сейчас тот же класс D в состоянии посоревноваться с классикой, ну а нравится или нет - дело вкуса.
Очень сложно все это сравнивать. Однозначно одно - новое не из дешевых линеек более предсказуемо в плане надежности и беспроблемности.)
P.s. Незачем далеко ходить - на этой неделе отказался читать диски мой любимый винтажный Philips cd-880. Все говорят ломаться особо нечему, но теперь ищу мастера для полной профилактики и ремонта. Пару на связь вышли, но надо слать, лично никого не знаю, так что кот в мешке. А выбора нет!(
недорогой CD проигрыватель Sony середины 90-х.
А Вы не поленитесь, гляньте модель и цену, ато вдруг он хоть и недорогой был, но стоил три зарплаты инженера?
CDP - XE510, апрель 1997, 200 у.е. Насчёт инженера в то время, в наших краях не знаю, но мне обошёлся в 2/3 зарплаты. До сих пор жалею, что не взял 900-й и, трижды жалею, что отказался от слегка бушной ES-ки за треть цены.
У меня есть CDP - XE530. покупал его по причине доступности по цене, да и выбора тогда не было. Но ничего выдающегося, по нынешним меркам: самописные диски не читает (вернее не все), после удаления эл. ключей на выходе стал звучать лучше.. Лежит на хранении. Если так, как сейчас, с ценообразованием дело пойдет, то достанем и будем слушать, хотя бы как транспорт ))
Знаю эту модель, позже изготавливалась. Уже в то время народ отмечал, как бы аппарат поновее, должен быть получше, посовершеннее что ли, а на деле, что то не то. Регресс и в то время начинал постепенно проявляться, захватывать себе позиции. Например, в 510 - м основной электролит на 10 000 мкФ, а в 530 - м 6 800. Вот такой прогресс, наоборот.
но мне обошёлся в 2/3 зарплаты
Так проверьте, что можно взять за 2/3 зарплаты сейчас. Я уверен, будет лучше.
Наверное и лучше, только вот в наших краях выйдет неувязочка, аналогичная пропорция не очень вырисовывается получится. В конце 90-х жизненые траты, как то, ребёнок, питание, бытовуха и пр. были в процентном отношении намного ниже, нежели сейчас. Пожалуй что и можно было иногда отдать 2/3 на технику. Сейчас пропорция с точностью наоборот, жизнь сложнее, сам становишься старее, зубы чаще пропадают и т. д.
Всегда были сторонники регресса и прогресса , Если есть желание иметь винтаж то почему же надо отказывать себе . Но новые технологии берут свое ( Hi RES , усилитель класс D , стриминг,Bluetooth и др. )берут свое , завоевывают все больше и больше в этом современном мире .Только жалко что качество хромает у новых изделий , они не могут конкурировать по качеству с винтажным HI-FI . На своем горьком опыте испытал что такое !!!! ( OPPO SONICA DAC и PRIMARE CD 32 оба аппараты были отданы в сервиз по гарантии )
60 лет разница в возрасте у моих компонентов, и каждый люблю, если можно так сказать.
ну в целом сравнение хай-фай сегмента имеет место быть... выводы для него верны... но причины этого дела в том что современный прогресс повысил точность работы этих изделий... теперь у них ровная ачх, минимальный кни, минимальные интермодуляционные искажения... но так уж вышло что некоторые правильно подобранные искажения улучшают звук... делают его более живым, более теплым, более мягким... а у современных в этом плане холодная студиная точность которая одновременно еще и сухость нестральность и скучность... в хай энд сегменте об этом всем знают и там делают тракты которые звучат так как надо именно с точки зрения звуковосприятия человеком музыки... а задачи хай фая они в самом термине HI-FIDELITY - высокая точность...
давайте еще более вдумчиво вопрос проанализируем... наибольшее количество искажений вносит усилитель что колонки раскачивает... т.е. звукореж на старой студии сводя битлов аж на ламповом усилителе слышал в колоноках кучу искажений которые в запись не пошли... они вознилки в другой части тракта... тогдашние домашние ламповые усилители тоже создавали эти искажения... все было норм... то что слышал звукарь и что было дома было примерно одинаковым по части обогащения сигнала... и вот пришли современные ТОЧНЫЕ хай фай которые не вносят утепляющих искажений... т.е. поулчается что данная высокая точность еще и перестала быть той точностью которая воспроизводит то что сводил звукореж тех времен...
вот отсюда все это и возникает про старую технику... я сейчас для своих домашних нужд разрабатываю "корректор Худа" чтобы между источником и усилком втыкать... примерно с этой же целью... оживить звучание современного хай фая на записях 60х - 70х...
в ближайшие пару тройку дней кое что тут на сайте в виде статейки на эту тему выложу... ведь его звук можно запсисать... он же будет линейного уровня... вот и запишу!!!
Раньше мастеринг, сводился исключительно на ленту теперь же это делает цифра, мы знаем что цифра имеет предел тогда как лента бесконечность.
мы знаем что цифра имеет предел тогда как лента бесконечность.
К сожалению только в ваших фантазиях. Реальная точность аналоговой техники ниже, а вот цифра, особенно в 32 бита - это по факту бесконечность.
Был в своё время у Музыкал Фиделити ламповый бочонок - буфер. Я в свой НАД 310-й ещё пятнадцать лет назад встроил подобное. Катодный повторитель на военной лампе 6Ж1Б между предом и мощником. Замечательная, очень простая и в то же время, эффективная штука. Формально ничего особо не добавляя, ну может там чуток 2-й гармоники, этот каскад делает звучание более ласковым.
вот и я сейчас примерно такую же штуковину делаю... разве что на транзисторах... :) я попробовал собрать усилитель Худа в эмуляторе... прогнал через него немножко музыки и услышал разницу... но мне ее показалось мало... сейчас свою схемку придумываю... заодно вникаю как-что вообще управляется в подобной схемотехнике... у Худа гармоники во всем диапазоне частот примерно одинаковые... а уменя схемка получилась там на басах только вторая гармоника торчит(третьей и выше вообще нет) а на средних и выше полный комплект радостей... аж 5я гаромника на уровне в -40дб так еще и интермодуляция на таком же уровне на нижних частотах... на звук пока что не слушал... сегодня займусь...
Понятно, корректор Худа, это типа телефонного усилителя Худа. У меня Худ работает в биампинге те же 15 лет. Знаю себя, если неохота менять на что то другое, значит звук более-менее нормальный. Как обычно, когда устройство неоднозначно - половина его хвалит, другая ругает. Основной принцип успешной реализации этой схемы стандартен, оригинальные (никаких тайваньско-китайских погремушек) и схемотехнически выверенные компоненты, правильно организованное питание и грамотный монтаж. Я использовал объёмный, на выводах деталей и стабилизатор на биполярнике. Редкий случай, считать не особо нравится, но в данном случае транзисторы поставил по расчёту. В итоге - первый полюс 1 мГц. Был ещё хоть и забавный, но вполне успешный эксперимент. На вход Худа я пробовал тот же катодный повторитель, причём выход подключался напрямую к базе входного транзистора. Т. е. потенциалом катода (+16 В) задавалась рабочая точка, середина для самого усилителя. Нормально вышло и звук был вполне. Правда лампу пришлось подвесить на пружинках, вот такое развлекалово.
задачи хай фая они в самом термине HI-FIDELITY - высокая точность...
Если не ошибаюсь, то точность и достоверность, несколько разные понятия в технике.
Вот только для меня не понятно почему старый винил играет интересней ,а CD диски нет ,больше нравиться новые издания
тут все просто... винил новодельный он как бы ремастер и ремастер этот сделан на цифровой технике... там обычно 96кГц дискретизации... бывают исключения конечно когда и 44 кГц и 192кГц и аналоговые но большая часть новодельного винила на 96... с компакт дисками же ситуация в том что первые цд плееры были 12 битные... невзирая на то что формат компакт диска на 16... как итог старые цд диски были чуток поджаты под эти 12 бит... на новодельных же ремастерах это дело исправлено... сам недавно такие раздобыл... в коллекции были диски 1986го и 1991го годов... а тут раздобыл релиз 2009го так там все так шикарно звучит что прям мурашки пластырем заклеивать пришлось...
Доброго времени суток уважаемые! Если позволите, немного офтопа так сказать) Прочитав комментарии, возник вопрос - какие из новодельных усилителей, переигрывают Yamaha AX-2000, в той же ценовой категории (+/- 15 000 рублей)?
Заранее благодарен за ответы, всем хорошего дня!
в той же ценовой категории (+/- 15 000 рублей)?
Боюсь в категории 15к деревянных вообще нет усилителей, это или чудеса с Алиэкспресс или муляжи или самые начальные модели брендов.
Вы не внимательно прочли вопрос)
Ой, извините :(
Да ну что Вы, не стоит извиняться, с каждым может случиться :)
А где это вы Yamaha AX-2000 за 15т.р видели? 😂😂😂
Наверное мне стоило написать: +/- 15 000 ₽ к нынешней стоимости Yamaha AX-2000. Теперь, надеюсь, понятно что я имел ввиду. 🙂
Яма очень хороша. И внешне и внутри. Но вот про себя скажу. На 100 вольт я не согласен. Я бы лучше Крик 50 или Регу Брио взял за 60000+/- 15000.
Сам балдею от старых аппаратов. В магазе долго стояли Pioneer CS-E700. Так они мне нравились прям каждый раз любовался. Сейчас очень рад что меня не дождались.
Лично для меня старая техника как кошки. Пусть будет в другом доме. Приду поглажу, но дома собака. :-)
Интересное сравнение =) (про кошек и собак).
Да нет большой разницы. И тогда были компоненты так себе, и сейчас такие есть. Ломались примерно одинаково. Просто в те времена выбор был намного больше и цены заметно ниже.
Главное без оглядки не воспринимать "что трава и деревья были зеленее", а так всё имеет право на жизнь.
Если из критерия цена качество однозначно Винтаж. На усилении и акустике. Ну а источник думаю современный. Сетевой проигрыватель и цап.
Если винтаж, то такой. Sony SS-8150 и тысячные Ямахи ))
Скоро их будет трое, еще с одной ямахой :)
NS-7? Надо добраться до тебя, магнепаны послушать.
Есть пользователи Creek a50ir или 5350se, они сильно отличаются между собой?
спасибо
Думаю, в винтаже смысла нет, если цель взять хорошее подешевле. Проще брать что-то из нулевых-десятых - меньше хлопот, лучше кондиция и вид, лучше параметры и интерфейс.
лучше параметры и интерфейс
боже, какой интерфейс у усилка? вкл, селектор и громкость?
Я знаю пару человек которые считают старый японский авто хлам пиком автомобилестроения. Тут такая же история. Если вы считаете старый хлам хорошим - у вас есть на это право, но не значит что это так 😂😂😂
По поводу сравнения со старым японским автохламом, тут тоже не всё и не всегда так однозначно. В наших краях при поездках в горы и тайгу наиболее популярны и, самое главное, подходящи 70 - е, 80 - е, иногда 105 - е Крузеры и Y60 - е Патрули.
Ну это все таки частный случай. На югах тоже и буханки и шишиги гоняют. Думаю тут имелась ввиду обычная городская эксплуатация.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.