Недавно моя семья делала ремонт в доме 50-х годов постройки неподалеку от Лос-Анджелеса, и конечно же, жилье было оборудовано самой современной AV-техникой. В ходе реконструкции мы столкнулись с немалым количеством проблем, и одна из них — что, черт побери, делать со всеми этими коробками от техники? На этот вопрос ответить не так просто.

Давайте переместимся на машине времени в мой прежний дом, расположенный в самой верхней точке поселка Мандевилл Каньон на западе Лос-Анджелеса. Этот дом также был построен в 50-х годах по стоечно-балочной технологии. Мы надстроили два этажа с кинозалом и главной спальней.

Важно понимать, насколько высоко располагался этот дом. Так вот, с бульвара Сансет нужно было съехать на извилистую узкую дорогу, вдоль которой стояли знаки, предупреждающие о различных опасностях вроде падающих камней, велосипедистов и слепых поворотов. В летнюю пору температура в доме часто превышала температуру на бульваре Сансет. У нас там полным-полно было всякой живности — тарантулы, скорпионы, пумы… Еще олени — их можно было встретить прямо на дороге. В день, когда мы начали перестройку, нанятые рабочие любезно согласились сходить в подсобное помещение за заводскими ящиками от моих колонок Wilson Audio Watt Puppy 8 и Watch Center.

Мы собирались упаковать акустику (а это довольно сложно, учитывая, что на фабрике ящики собирают по частям вокруг колонки) и убрать ее, пока пристройка кинозала не будет закончена. Внезапно из подсобки домовладения раздался пронзительный крик: оказывается, рабочие увидели пятифутовую гремучую змею, поселившуюся под одним из ящиков от колонок Wilson. Ребята не стали церемониться и обезглавили ее, несколько минут в неловком молчании глядя на то, что осталось от несчастной. Останки змеи выбросили на улицу; ястреб склевал их буквально за несколько минут, ну а мы продолжили заниматься своими делами, попутно размышляя над тем, стоило ли вообще хранить эти коробки от акустики.

Я рос в Филадельфии и на юге Нью-Джерси, где у всех в домах были подвалы. Здесь же, в Южной Калифорнии, подвальные помещения есть только в богатых современных домах. Сделать подвал в нашем новом доме стоило бы около миллиона долларов. Мне ужасно хотелось иметь подвальное помещение, но лишнего миллиона у меня не было, поэтому пришлось смириться с его отсутствием. Чтобы заполучить больше жилого пространства в нашем «домике поближе к пляжу» (два километра от места, где Хассельхофф и Памела Андерсон снимались в «Спасателях Малибу»), мы были вынуждены провести генеральную уборку в захламленном гараже, чтобы он преобразился в комнату.

Туда был проведен кабель для передачи 4K-видео/аудио и установлен UHD-телевизор. Также мы сделали автоматизированное освещение на базе Crestron, расставили сабвуферы и удобную мебель из натурального дерева. Получилась отличная пристройка для отдыха, но… совсем не осталось места для хранения всяких вещей. Даже машины приходится оставлять рядом с домом. И вообще у нас теперь едва ли найдется помещение, чтобы хранить коробки от техники — вот чего нам стоили дополнительные жилые 40 м²!

Однако я не стал отчаиваться и нашел выход — арендовал склад в Санта-Монике. Он небольшой, примерно 10 м², поэтому я быстро заставил его одними лишь коробками от компонентов Classe и акустики Focal. Остальные коробки были выброшены. Коробка от супердорогого 4K-коммутатора Crestron? Выкинул. Коробка от коммутатора аудио Crestron Swamp? На помойку! Коробки от системы Kaleidescape? Тоже выкинул. Коробки от телевизора, конечно, отправились следом в мусорку, ведь коробка от одного 85-дюймового Samsung была просто гигантских размеров!

Зачем вообще хранить все эти коробки? Наше складское помещение по расценкам Южной Калифорнии обходится нам в 160 долларов ежемесячно. Бен Шайман (Ben Shyman), наш обзорщик с Манхэттена, платит немного больше за помещение чуть поменьше. Без этого бокса он никогда бы не смог позволить себе увлечение AV-техникой, проживая в 100-метровой квартире в Верхнем Ист-Сайде. Вспоминая Филадельфию, я мог без проблем бесплатно складировать коробки в подвале у мамы. География сильно влияет на возможность и смысл хранения коробок от AV-техники.

Когда продаешь что-то на Ebay или Audiogon, уместно сообщить, что у тебя есть пульт, инструкция и оригинальная упаковка. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что сохраненная коробка позволяет продать вещь дороже. Мой вопрос только в том, насколько дороже? Может быть, есть смысл избавляться от упаковки, а если потом понадобится — воспользоваться обычной универсальной коробкой. Электронику обычной формы (например, прямоугольной) могут легко упаковать профессионалы. Я настоятельно рекомендую заплатить специалистам, чтобы они упаковали в коробку ваш аудиофильский предусилитель, который вы решили продать. Они сделают все безупречно, хотя и денег с вас возьмут немало. Зато если FedEx или UPS повредят коробку прежде чем она доедет до нового дома, у вас будет кого винить.

Помимо прочего, не жалейте денег на страховку — она позволит возместить повреждения. Показательный пример: после печального случая со змеей я решил выкинуть коробки от моих следующих колонок Paradigm Reference S8 и центрального канала со стойкой. Когда мы продали дом в Мандевилл Каньон, я продал и колонки (за неимением помещения, куда бы их можно было перевезти).

Временно мы поселились на съемной квартире, а я открыл для себя мир саундбаров. Чтобы упаковать акустику на продажу, я заказал новые коробки и остальной упаковочный материал у Paradigm. Это было недешево. Ребята из Shelly's (местный крупный дилер Paradigm) пришли и профессионально упаковали колонки в свеженькие коробки. Shelly's проделали фантастическую работу, и транспортная компания забрала колонки.

Все хорошо, что хорошо кончается, не правда ли? Да уж. Одна из колонок добралась до покупателя вообще без коробки. Совсем. Вторая неожиданно вернулась в мой офис на бульваре Уилшир, упакованная наполовину… Акустика была в прямом смысле слова разломана, но мне во многом повезло. Во-первых, парень, который купил колонки, оказался понятливым. Потребовалось восемь недель, чтобы убедить FedEx в том, что это они повредили акустические системы. Во-вторых, я хорошо застраховал отправления: выплаты хватило на покупку новой пары колонок. В-третьих, Paradigm хотели, чтобы я купил у них новые колонки, так как им еще не приходилось видеть таких повреждений, особенно если учесть новые коробки. В конце концов, каждый получил свое, включая покупателя, которому досталась пара совершенно новых S8.

Было бы идеально, если бы мы могли хранить коробки от AV-оборудования в надежных местах без живности. Однако наш мир несовершенен. Так ведь? Дорогие компоненты можно транспортировать, но необходима профессиональная упаковка и хорошая страховка.

А у вас есть какие-нибудь истории, касающиеся упаковки или транспортировки? Очень интересно, где вы храните коробки от AV-техники? Или вы их выкидываете? Сдаете на переработку?

Пишите в комментариях — было бы любопытно узнать!

Оригинал: Should You Save Your AV Boxes?