Запись звука живого выступления • Stereo.ru
Вопрос DenisS 40

Запись звука живого выступления

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Суть вопроса, — как бюджетным способом записать «приличный» звук на концерте .

У меня недавно появилось новое хобби, я пою в хоре ;) мы снимаем наши выступления в основном на смартфоны , иногда на бюджетные зеркалки . Картинка нас вполне устраивает, а вот звук хотелось бы получше. Например, когда выкладываем потом в интернете, можно было бы подложить звуковую дорожку лучшего качества. То есть проф качество ненужно , но что бы прилично, учитывая возможности форматов ютьюба, звучало ... А так же для работы над ошибками..., что бы можно было разобрать пусть не каждый голос , но хотя бы партии вокала поотдельности ...) так же я иногда выступаю на сборных концертах в больших аудиториях с громким звуком под минус ...) задача та же самая , снять звук из аудитории и подложить в видео ...

На сколько с этим может справиться цифровой диктофон? Например Sony ICD-SX2000

Такие же есть у ямахи , Маранц и тд...

Что могли бы посоветовать , бюджет чем меньше, тем лучше конечно, но с разумной экономией ...) максимум 500€. ( приблизительно) . Возможно есть другие решения , посоветуйте пожалуйста.

Спасибо

Всем хорошего дня



Ответы

YG

ну какой катушечник, человеку нужно портативное устройство для документирования и работы над ошибками, которое можно положить в сумку


продаются специальные микрофонные насадки на айпад или айфон - у таскама и других производителей

упомянутый sony тоже будет нормально

конечно капсюли в таких устройствах небольшие в сравнении с внешними микрофонами для записи, но иногда такой минималистичный подход даже лучше передает атмосферу мероприятия, чем многомикрофонная лапша, сведенная через микшерный пульт


подберете модели, спрашивайте о них здесь, и не забывайте гуглить - на многие из них выложены примеры записей, сможете оценить их работу

Tess

Моё мнение: ICD-SX2000 со своими встроенными микрофонами не справится.

Сам занимаюсь подобным вопросом.

Нужны 2 микрофона, поставить их в первом ряду зрительного зала позицией A-B с растоянием 1,5 метра друг от друга на высоте среднего ряда хора, ОЧЕНЬ желательно фантомное питание. (Значит нужны мики с фантомным питанием+ входы для миков с фантомным питанием)

Реализаций такой модели записи есть куча, самая простая - zoom h4 (или tascam dr-40) + rode m5.


Tess @Pol

катушечник это класс,если studer, ещё понадобятся микрофонные преды от kashmir с аналоговыми лимитерами, а в них вставить по neumann широкомембранному, а ещё в центр третий микрофон , что бы середина сцены акустически не проваливалась, а потом согнать запись с ленты на tascam da-3000 в dsd ... и отдать в тираж на SACD.

Можно счёт посмотреть, на сколько я там нафантазировал?

А человеку надо уложиться с микрофонными стойками в 500$, вот.

DenisS @Tess

спасибо за ответ . Я в общем планирую купить AKG 414 , но больше одного экземпляра не потяну , может этого будет достаточно ?


Tess @DenisS

нет, одного не будет достаточно, минимум 2.

И, ув. Денис, вы меняете техническую задачу в процессе по бюджету, с таким великолепным микрофоном вы улетаете по поставленному ВАМИ бюджету в космическую черную дыру, уже один только этот мик стоит 700€, а у вас в теме стоит бюджет 500$, чувствуете, как смета не сходится?

DenisS @Tess

спасибо за ответ ;)


Просто так случайно получилось ) AKG 414 я собираюсь купить для домашней студии , это отдельно от этого бюджета и задачи , меня интересовал исключительно вопрос мобильности , нет возможности развернуть всю аппаратуру в зале со зрителями , это пока не тот уровень...) может было бы возможно купить пару недорогих конденсаторных микрофонов и мой самый главный вопрос , в какой небольшой аппарат все это можно воткнуть ...?)

Tess @DenisS

купите, либо акг 414 стерео сет (пару) , либо он соло останется ждать лучших времён, когда вы его подцепите на центральный- третий канал к уже имеющейся стерео паре.

Если миков всего два, то минимум, куда это можно воткнуть : zoom H4 , tascam dr-40,

Если три мика, то уже не прокатит.

Я сейчас сам хочу апкрейдить свой сетап по записи, нашёл , благодаря советам форумчанина, sound device mixpre 3, вот сам сижу и думаю...

DenisS @DenisS

спасибо ;)

Пара 414 выше моих возможностей ( пока ) , один мне нужен исключительно для записи соло вокала .

Моя задача сейчас , другая , объясню подробней ...)

Я и с хором и один выступаем на сборных концертах , и есть возможность просто дать аппаратуру другу или подруге , которые сидят в зале во время выступления , у нас нет возможности все заранее спланировать , поэтому нужен аппарат простой и мобильный , поэтому я спрашивал про цифровые диктофоны , нажал кнопку , пошла запись ...)

Ну максимум это , расставить пару микрофонов где то в проходе , но что бы было минимум проводов , поэтому все это должно работать без розетки ...)

Просто если очень мобильных решений нет для улучшения качества, тогда и не стоит заморачиваться ...


DenisS @DenisS

Спасибо большое за отзыв , я сейчас посмотрю все обязательно !)

Я раньше работал с профи , в студиях , а когда начинаешь своё делать , все упирается в бюджет ..., и даже профи с советом помочь не могут , они разбираются во всем дорогом и самом лучшем ...) поэтому пишу здесь .

Pol

Преды по боку, центр не не нужен запись своя. У меня не студия. Но и так TESS всё отлично для начала. Посмотрите на себя, ВЫ великолепны я бы тоже так хотел. Звали на концерт в Германии с удовольствием бы приехал. Но,но, но. С моим бюджетом лучше вы к нам. А для хорошей записи хватит и 2 микрофонов

YG

какие-то странные советы продолжатся - штудер, neumann, лимитеры - какойто аудиофильский угар по хардкору

у человека 500 евро.

человек не собирается продавать sacd или открывать студию звукозаписи, это артист!

для записи профессионального уровня ему тогда проще обратиться к звукотехникам зала, у которых уже все в наличии - и пульт, и микрофоны, и расставлено все по уму. Пусть сделают ему копию записи и все дела.


А для репетиций, для частного накопления аудиодокументов, повторяю, начинать следует с портативного рекордера. А потом по мере вникания в процесс, можно будет докупить к нему пару внешних микрофонов, например, бинауральных, если любите слушать в наушниках. и все!

вокальный AKG 414 пока вам точно не нужен, если вы хотите записывать "пространство зала", а не просто голос "одного диктора"

я хор спокойно записывал на встроенные мики sony pcm-d100 - все было супер, не слушайте сумасшедших

Tess @YG

это был мой сарказм по поводу утопических представлений записи концерта на ленту.

А минимальный реальный аппарат, который я ТС указал, это

Tascam dr40 (zoom H4)+ 2x rode m5, расставленных немного друг от друга.

Потому, что запись хора из одной точки , типа в одном устройстве или XY позицией микрофонов- сильно уступает позиции A-B

YG @Tess

вы сразу пересказываете вторую (или даже третью) серию? пусть он первую посмотрит ))


у меня выносные мики маленькие с "крокодилами", я их цепляю к головному убору (baseball cap), который вешаю на стойку. такая вот имитация "головы слушателя" ))

Tess @YG

да, я тоже так люблю имитировать «голову» для биунарной записи. Хорошо получается, такой метод используют при записи и в проф. практике . Сам участие принимал.

YG @DenisS

у меня sony, но более верхняя модель. непосредственно с 2000 я не сталкивался

уточните там насчет ручной регулировки записи и режимов. Там они довольно странно выглядят либо 16/44 либо 24/96


вот эту модель лучше знаю, мне показалась неплохой, легенькая, на встроенных микрофонах звук достаточно непротивный на ней

DmitriyD

Опосредованно занимался монтажом студии звукозаписи в Мариинке. Из личного опыта - главное, это качественный микрофон и провод (до записывающего устройства он тянется довольно далеко), в Мариинке дорогущие XLO, запись ведется по двухмикрофонной технике, сами микрофоны подвешены на рампе НАД сценой, можно переместить над оркестровой ямой, поднять или опустить. После этого минимальное вмешательство в исходник, немного подчистили в паузах, сформировали дороги и вперед в производство. При этом сцена, тональный баланс, вообще ВСЕ идеально. На момент запуска студии использовали профессиональные AKG, специально предназначенные для подобной техники записи (с очень широкой полосой, диаграммой практически 360 градусов) и точно не бюджетные, какие сейчас не в курсе (при мне меняли дважды). Писать можно на недорогой АЦП прямо на ноут И НЕ ПАРИТЬСЯ по этому поводу! Про бобинники и прочий бред не слушайте никого, я в жизни не видел их в серьезных студиях, а с середины 90-х я их немало повидал. В крайнем случае в качестве некоторой "контрольки" вмонтируется в стойку DAT магнитофон. В проф. студиях специальные рэковые системы для HDD - 1 альбом это ДВА жестких диска (пишут в очень высоком разрешении с максимальным битрейтом), после окончания работы и формирования мастера для тиражирования носителей, HDD отправляют в специализированное хранилище (эдакий аналог мастер-ленты).

YG @DmitriyD

скорее всего, битрейт там не очень высокий, а 24/48, просто запись многоканальная

плюс один диск резервный

Tess

почему мики с шаровой 360 диаграмой не пойдут, потому, что по сравнению с кардиоидной головой всесторонний записывает Слишком много зала, стульев, публики и т.п.

(Он же не над ямой висит)

Я тоже обрадовался, накрутил шаровые головы , записал, и скрутил, поставил обратно кардиоидные.


Дмитрий, уточните «недорогой» АЦП

Это же не пульт «берингер», надеюсь?


ТС хочет быстро дать подруге перед концертом маленький рек. в руку и что бы одну кнопку нажать и началась запись, а не стартовать систему ноутбука, софт для записи, проверить работу саундкарты....

DenisS

спасибо всем за ответы , из всего выше сказанного , я так понимаю можно взять цифровой диктофон с двумя входами с фантомным питанием , я наверное так и сделаю , выберу модель подороже ;) попробую как пишет со встроенными , потом если что микрофоны докуплю ...)

Из рекомендаций это Tascam , Roland...





DenisS

Roland r26 125€

Tascam rd-40 169€

Tascam rd-100mkIII 400€

Все подходят под описание , какой лучше , тоже логически можно понять )

Вопрос : из двух подешевле какой брать ?) или топовою модель стоит взять ?

Спасибо;)

Tess @DenisS

что-то r26 за 125€ Больно дешево.

Б/У? Если всё работает,

Конечно, r26 лучше,

чем tascam dr-40 , особенно проявится это , пока будете писать на встроенные мики, их в r26 аж 4 штуки.

В новом dr-100 mkIII за 400€ должны быть получше входы для внешних микрофонов с фантомом, менее шумные, эдакий переходный этап в проф. стерео рекординг.


DenisS @Tess

спасибо, цены в Германии в магазине , это за новые .

Я в Австрии живу , сюда все чего нету , из Германии довозят обычно. В местных магазинах тоже выбор есть , но поменьше . Плюс доставка , это недорого ...)

Мне Роланд тоже понравился, думаю на первое время его вполне хватит

Конечно хочется новую модель ...) надо посчитать все ещё раз ;)

Спасибо за отзывы

Pol

Пою в хоре. Какая документация и работа над ошибками? Чисто запись или вы в ней никогда не участвовали?

DenisS @Pol

Уважаемый Pol;) из за своей «скромности» , я не буду перечислять где и в чем я участвовал ))))) если вам интересно , вы можете посмотреть фото профиля , там внизу есть подпись ) идею с катушечником я оценил ) спасибо ) к сожалению я не фанат винтажа )

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.