С чем это связано? • Stereo.ru
Вопрос Igor1 21

С чем это связано?

В свое время, когда выбирал для себя вертушку, перечитал гору профильных тем и статей. В некоторых источниках утверждалось, что автоматика на вертушке портит звук. И вообще, автоматика не по меломански. С чем реально связаны такие утверждения?

У меня вертушка с микролифтом, и "стоп" по окончании пластинки. Пробовал отключать питание на автоматику, но никаких изменений в звуке не заметил.

Ответы

BS2016

Я думаю,что все немного не так... Автоматические аппараты изначально сделаны более ширпотребно,не по аудиофильски-легкие столы,хлипкие тонармы ну и конечно ,чем меньше наворотов,тем более аудиофильски.Как усилители без селектора входов и тембр-блока. Хотя не понимаю,почему бы не сделать вертушку,пусть даже самую навороченную,пассиково-аудиофильскую,но с автостопом.

Rodomir

а это как с машиной - чем меньше электороники и наворотов, тем надежнее, проще в обслуживании, предсказуемее результат!

В теории, каждый наворот винилового проигрывателя может негативно сказаться на звуке - механика может дать нежелательные вибрации, дополнительная электрика и электроника - фон и наводки на сигнал!

Да, это будет не всегда, но сам шанс получить негативный результат многих отталкивает, плюс все эти плюшки не всем то и нужны!

french_alex @Rodomir

При том, что в каждой ветке про винил говорят про текниксы как про диджейские вертушки. Но там нет автоматики. Просто к слову )

JaroslavS @Rodomir

Тем не менее все современные дорогие автомобили напичканы электроникой и автоматикой. Скажите такое владельцу Мерса или Бмв, что типа тем проще, тем лучше, потому что автоматика может негативно сказаться на езде, он скорее всего посмотрит как на...

Rodomir @JaroslavS
Скажите такое владельцу Мерса или Бмв, что типа тем проще, тем лучше, потому что автоматика может негативно сказаться на езде, он скорее всего посмотрит как на...

Тоже далеко не всегда и не все! Я люблю иногда покататься по горам, бездорожью (средний экстрим), есть также товарищи единомышленники, так вот среди многих людей до сих пор остается одним из главных критериев - возможность ремонтопригодности машины вне сервиса (и не обязательно самому, я например не особо что то делаю сам)! И подобные взгляды не только среди любителей съехать с дороги. Многие, даже состоятельные люди, сейчас ушли от продукции той же упомянутой немецкой тройки, а причины просты - снизившееся качество (в том числе заложенное производителем для увеличения прибыли), абсолютная неремонтопригодность вне сервиса (особенно если что то с электроникой и т.п. сложными и специфичными узлами), дороговизна содержания...

Так что как всегда эта палка двух концов....)))

french_alex

часто под автоматикой подразумеваются очень сложные системы шестеренок, которые привязаны к тонарму и им управляют. За ними нужен уход и все такое. Детонация

Evgen65

Думаю что я разницы в звуке полностью ручного и полу автомата даже не замечу. Что в скором времени надеюсь смогу проверить. Да и большинство вряд-ли я думаю услышит,просто сложилось мнение что ручное управление благо.

Gorbatov

Чтобы корректно сравнить и понять в чем разница, нужно сравнивать одно и то же, с автоматом и без, а не просто два каких то разных проигрывателя.

Про ящик с полостями, рычагами и шестеренками выше уже верно подметили. А на практике - у меня было случаев 10, когда нужно было удалить нерабочий и не подлежащий внятному ремонту автомат из проигрывателя и во всех 100 процентах случаев грамотно проведенное удаление с последующими доработками пошли на пользу, все владельцы аппаратов остались вполне довольны результатом.

И не обязательно, чтобы услышать разницу, какой то совсем хайэндный тракт, все заметно даже в достаточно бюджетных системах, при том условии, что система собрана с пониманием, а не как нагромождение ящиков.

Gorbatov @Gorbatov

Да, конечно бывают исключения, но всегда это не полный автомат, а то, что называется полу-автоматом, и обычно в дорогих моделях.

BS2016 @Gorbatov

Наверное после грамотной доработки и полный автомат будет лучше,хотя вся эта лишняя электроника и не нужна вовсе.Кроме автостопа на мой взгляд вообще и электроника не нужна и директ драйв тоже. Вот было бы прекрасно если бы производители хороших вертушек озаботились проблемой автостопа.

NewArtVinyl

Если жизнь скучна и без автомата никак, то есть такие микролифты которые ставятся отдельно под трубку тонарма и когда трубка тонарма доходит до конца она задевает усик у этого лифта и он полуавтоматически срабатывает и полуавтоматически поднимает трубку , прям как полуавтомата.) Только цена у этой приблуды полуавтоматически поднимет брови от удивления.

BS2016 @NewArtVinyl

Я знаю про эти фишки.Но встречались какие-то копеечные,которые надо приклеивать,в общим-колхозить. Я для себя проблему автостопа решил проще-купил во второй сетап полуавтомат винтажный.Если просто поспать под муыку)))) использую его.Если послушать и погрузится-то на VPI.

Но между прочим проблема есть.Вот слушаешь-могут отвлечь,позвонить и иглу пилить тоже не вариант.Реально ведь автостоп вещь абсолютно необходимая.Это ведь не прихоть и не барство.Тут вопрос в сохранности картриджа.

Я совсем не технарь и не понимаю,почему это нельзя сделать? Если автостоп механический будет-он никак на звучание не повлияет.

french_alex @BS2016

Для романтических вечеров вертушка БЕЗ автостопа никак совсем не подходит. 20 минут до конца стороны, и слушаешь скрип иголки по кольцу вокруг яблока. Настроение угроблено сразу же ))))

JaroslavS

Я уже как-то писал на эту тему, что отсутствие автоматики в современных дорогих виниловых проигрывателях скорее связано с настроем их покупателей. Можно сделать автоматику грамотно, без полого ящика, шестеренок и прочих деталек, без детонации, но при сложившемся положении дела никто этим заниматься скорее всего не будет. Поэтому сейчас если автоматы и встречаются, то только в бюджетных моделях, где сделанные кое-как, на уровне детских игрушек, они действительно могут звук портить. Потому что никто в R&D этих автоматов серьезно не вкладывался. Для сравнения: CD-приводы тоже выглядят смешно, если разобрать. Какие-то шестеренки и рычажки пластмассовые. И тем не менее это работает и звук не портит.

Pilgrim

Здравствуйте, друзья.

Заехав сегодня утром в магазин за жидкостью для пластинок, увидел как человеку демонстрировали интересную приблуду - универсальный, "портативный" "автолифт"-подъемник. Этот ProJect'овский пластмассовый девайс, за который хотят $100, доверия не внушил - слишком резко срабатывает, прилагает большое усилие итд. Возможно, могу ошибаться, но не думаю что такие удары пойдут на пользу механике тонарма. Но тема интересная, так что придя домой стал копать и оказалось таких лифтов довольно много. Причем есть те которые работают мягче, плавнее итд, а стоят не так чтобы сильно дорого, учитывая удобство. Вот пара вариантов:

№1. Pro-Ject Q UP Pi - $100 - вышеупомянутый прожект; на видео еще куда не шло, но лично наблюдал как он подбрасывал "стрелу" тонарма куда грубее.

№2. Expressimo - в р-не $100 - почему-то такая конструкция с противовесом мне внушает больше доверия, хотя опять же есть толчок.

№3. Little Fwend - €200 - самый дорогой из найденных, но в то же время самый привлекательный вариант. Такого типа, но китайских лифтов на ебей тьма, от $50 до 150, но опять же все они сильно пинаются, выглядят дико, а этот производит приятное впечатление. Тот же спуск и пружина, но ход мягкий и плавный, на видеообзоре видно что подгон деталей отличный. Минус - не очень универсальный (есть несколько типов размеров и нужно подбирать под свой аппарат).

Думал создать тему, но вспомнил про эту и оказывается здесь уже говорили о подобном, но без конкретики. Возможно, кто-то имел с этим дело или из опыта работы с проигрывателями может подсказать на какую стоит обратить внимание?

Slayeryerihon

Сколько людей, столько и мнений, я-аудиофил, и автостоп не всегда приветствуется, когда-то у меня была вертушка с автостопом, Pioneer pl-j210, потом игла сломалась, и появилась Pro-ject debut 3, но уже без автоматики, и всем она мне нравилась, пока не увидел Nottingham analogue studio spacedeck с двумя тонармами, более дорогой аппарат но и более качественный, ведь каждый тонарм и каждую иглу надо настраивать отдельно, ну а то, что одна игла типа MM а другая более дорогая (родная NAS) типа МС говорить не приходится, ну и естественно это не диджеевская вертушка с иглами, брат было хотел поуправлять ею, предупреждение о поломке стоимостью в нормальный автомобиль и он ближе на 5 метров к аппаратуре не подходит, хотя он профессиональный диджеей,а если смотреть с точки зрения брата, то Stanton, для любителя винилового звука подойдёт!

P. S. Вертушка с двумя и тремя тонармами гораздо выгоднее отличается от простой, тем, что при любой ситуации с одной иглой, можно спокойно слушать музыку другой иглой, а не судорожно бегать по магазинам в поиске замены!

french_alex @Slayeryerihon

Три раза перечитал ваш пост, так мысль и не уловил. Разные тонармы нужны, чтобы на одном столе прослушивать разный материал через разные тонармы и головки без манипуляций по смене и настройке. Причём тут поиски замены в магазинах? у большинства тут и магазинов нет никаких на расстоянии нескольких тысяч километров.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.