Обещанного три года ждут, но вот, наконец...
Забавно, что встреча с детищем Кристофа Мартинеса состоялась в день его рождения — 6 июня. И нарочно так не подгадаешь...

Обо всем по порядку: французская компания Analog Audio Design выпустила свою катушечную деку TP-1000 еще в конце 2021 года. Компания AAD — это, собственно, один человек: Кристоф Мартинес (Christophe Martinez), который потратил около четырех лет на интенсивный процесс исследований и разработок. Результатом стал абсолютно новый магнитофон, полностью сконструированный из новых компонентов и сочетающий как проверенные и испытанные решения из «старых добрых времен» аналоговой записи, так и уникальный набор современных решений и технологий.

За короткий период времени новый аппарат дважды получил The Absolute Sound’s Editors’ Choice Awards, и вполне заслуженно, на мой взгляд и слух. Результат просто невероятный, особенно с учетом цены. И не стоит предвосхищать ожидания, пока сами не увидите-послушаете. Вот катушечная дека с уровнем технико-функциональной полезности и удобства в пользовании, который не имеет себе равных в моем опыте многочисленных сравнений. Практически каждый параметр воспроизведения и всех настроек можно установить или отрегулировать с помощью нажатия на сенсорный экран или с помощью внушительного пульта.


Конечно, все эти эргономические совершенства не имели бы значения, если бы TP-1000 ещё и не звучал великолепно, по-своему великолепно.
Сначала пришлось утолить зуд желания сразу послушать новосела и этот процесс увлек нас на пару часов...

Желание вызвать из глубины музыкальной памяти впечатления от всех известных профи мастер-магнитофонов для сравнения прошло быстро. Этот аппарат играет как специально задуманный аналоговый источник класса High End, а не как студийная машина, приспособленная в качестве источника в домашней системе.
И я уверенно могу сказать, что уровню этого аппарата должен соответствовать и уровень всей системы. В среднем хай-фае его потенциал не раскрыть.

Итак, аппарат включен и первая лента заправлена, и тут я понимаю, что AAD работает невероятно тихо, то есть беззвучно, при этом Capstan Motor не шумит, тонвал привода не крутится, и через мгновение направляющая и принимающая катушки задумчиво подкручиваются в противоположенные стороны, расправив и натянув ленту. Перемотка офигенная, практически без шума со скоростью 12 м/сек и замедляясь в конце ленты, тормозит её точно на грани ленты и склейки с ракордом. В режиме перемотки ленту кладет идеально, как в заводском рулоне. Финишного вращения катушки с радостным кручением хвостом ракорда нет — полный стоп на месте. Вашему коту не понравится. В режиме перемотки тонвал привода также стоит мертво. Нажимаем клавишу play, катушки чуть разгоняются и через мгновение звук пошел.

Утолив первичную жажду звука начинаем досмотр матчасти.
Корпус отделан качественными деревянными панелями, глубина примерно 35 см. Все собрано очень прецизионно, как и изготовлено.

Интересно, что после пяти часов прослушивания аппарат и панели практически не нагрелись.

Качественный NAB adapter типа Revox/Studer и подкатушечник приспособлен под установку pancake диаметром 30 см под большие рулоны толстой ленты, но... в комплекте поставки их нет, увы... Если установить «блин» или катушки более 27 см, они с лентой существенно выступают за габариты передней панели.

В комплекте заказная катушка от Feinwerk, переходники XLR-RCA и много других полезных вещей.



Балансная коммутация и два входа Line In — AAD может работать как предварительный усилитель с другими источниками. Когда видишь этот магнитофон «на живо», понимаешь, что даже очень качественные фотографии не дают полного представления о качестве изготовления и сборки всего.

Пульт — отдельная история: это увесистая дизайнерская находка, управляющая всем. И громкостью тоже.

И, наконец, головка-бабочка от AM Belgium.


Мануал - подробнейший и весьма увесистый талмуд.


Что мы слушали:

И отдельно про этот уникальный аналоговый релиз...
Ни один альбом LZ я бы не осмелился назвать аудиофильским, но эта реставрация от Пьетро Бенини... шедевр живого звука. Это лучшая запись LZ, которую я слушал.

Если отойти от ближней зоны прослушивания метров на десять от фронта, благо размеры зала позволяют, то эффект присутствия на живом концерте в разы увеличивается.
На чем мы слушали:
Tidal Agoria Platinum Edition - акустика
Brinkmann Marconi Mk II - гибридный предварительный усилитель
Tidal Impuls LPX - стерео усилитель мощности
кабели Argentum Acoustic (sub brend Ultralink/XLO Electric)

Технические характеристики:
Mechanical • Tape : 1/4 inch (6.35mm) Track Format : 2-track. 2 channel (DIN 0.106 inch, 2.7mm) Max. Reel Size : 11.8 inch (30 cm) Tape Speed : Switchable two speeds : 15 ips (38.1 cm/s) and 7.5 ips (19.05 cm/s) Tape Speed Accuracy : Within +/-0.05% Pitch Control Range : +/-100%, resolution of 0.01 ips Wow and Flutter : 15 ips = <0.045% peak, weigthed (DIN 45507), 7.5 ips = <0.09% peak, weigthed (DIN 45507) Wind Speed : Switchable three speeds = 2 m/s, 6 m/s, 10 m/s Wind Speed Control : 1 m/s to 12 m/s, resolution of 1 m/s Capstan Motor : DC servo motor, belt drive Reel Motor : 2x DC motor, belt drive Dimensions (WxHxD) : 466mm x 519mm x 305mm Weight : 61.73 lbs (28 kg)
Electrical • Power Supply : Connector = IEC 3-pole, Voltage Range = 90 to 264 VAC, Frequency Range = 47 to 63 Hz Power Consumption = 40 W maximum Input 1 : Connector = XLR, Level selectable = Balanced = +4dBu (in CAL), Unbalanced = -10dBV (in CAL) Input 2 : Connector = XLR (powered 48V) Level selectable = -60 dBV (in CAL), -40 dBV (in CAL) Output : Connector = XLR, Level selectable = Balanced = +4dBu (in CAL), Unbalanced = -10dBV (in CAL) Headphone Ouput : 1.5 W maximum (8 ohm load) Ethernet : RJ45 10/100Base-T for remote control and firmware update IR Input : Infrared remote control
Audio • Equalization : NAB or IEC, switchable Reproduce Record Level : 320 nWb/m or 514 nWb/m, switchable Frequency Response : 15 ips = 30hz to 22kHz (+/-2 dB) at 0 VU , 7.5 ips = 30hz to 20kHz (+/-2 dB) at 0 VU Signal-To-Noise Ratio : (THD-N, in CAL) / A-Weighting = 15 ips = 71 dB / 78 dB, 7.5 ips = 70 dB / 77 dB Distortion : 0.8% or less at 1kHz, 15 ips Channel Crosstalk : 60 dB or more
Analog Audio Design TP-1000