Вклад Великобритании в развитие индустрии Hi-Fi переоценить довольно сложно. Количество брендов, десятилетиями сохраняющих свою популярность, просто зашкаливает. Многие из них прошли через кризис (и не один!), сохранив при этом не только имя и логотип, но также технологии и звуковой почерк. Не так давно пришла пора еще одной островной легенде вернуться на рынок после длительного перерыва и доказать всем, что перед нами — все те же породистые британцы, какими они были десятки лет назад. Речь пойдет, конечно же, о Myryad.

Дизайн

Бренд Myryad всегда экспериментировал с внешним видом, и аппараты, выпущенные лет 10-20 назад, выглядели весьма смело и необычно для своего времени. Но несмотря на изменчивость форм и силуэтов, фирменный стиль неизменно считывался.

Когда на одной из выставок я впервые увидел новую Z-серию, не было нужды разглядывать логотип. По гладкому алюминиевому фасаду и цепляющим взгляд кнопкам было понятно, что Myryad вернулся и опять придумал что-то свое, оригинальное, непохожее на других.

Вот только современная парочка компонентов, состоящая из источника Z310 и усилителя Z350, не выглядит новаторской, как это было ранее. Перед нами скорее эклектика, объединяющая в себе современные тренды и совершенно классический подход. За современность отвечает, конечно же, большой цветной дисплей, который есть и в плеере, и в усилителе, а отсылкой к классике стали достаточно массивные корпуса с традиционными пропорциями фасада.

Помнится, в те годы, когда все вокруг делали Hi-Fi компоненты именно такими — большими и солидными, Myryad выпустил аппараты в стильных и ультрасовременных (на тот момент) тонких корпусах. А теперь колесо Сансары сделало оборот и Myryad привлекает внимание традиционным форм-фактором. Впрочем, если немножко поразмыслить, то как еще можно разместить на аппарате большой дисплей? А самый главный вопрос — зачем его вообще там размещать?

Функциональность

Если бы в Hi-Fi была та же традиция именования моделей, которая практикуется в смартфонах, оба аппарата после трех цифр имели бы приставку типа Pro Max SE Plus или чего-нибудь подобное. Просто потому, что перед нами не просто CD-проигрыватель и стереоусилитель. Каждый из них — это настоящий швейцарский нож, который может выполнять даже те функции, о которых его владелец не подозревал. Начнем, как положено, с источника.

Z310 – это CD-проигрыватель, USB-проигрыватель, USB-ЦАП, а в дополнение к этому он имеет модуль Bluetooth, работающий на прием, и качественный усилитель для наушников. В интегральнике Z350 помимо стереоусилителя с набором аналоговых входов мы также наблюдаем USB-плеер, ЦАП со входами USB и SPDIF, а также Bluetooth-приемник и снова усилитель для наушников.

Получается, оба аппарата настолько продвинутые, что половина их функций дублируется. Забегая чуть вперед, скажу, что микросхемы ЦАП и USB-плеер у них абсолютно идентичны в плане аппаратного исполнения и потому говорить о разнице в плане качества звука здесь тоже нет смысла.

Получается, что тем, кто не планирует слушать компакт-диски, достаточно одного усилителя, в котором есть Bluetooth с поддержкой кодеков AAC, LDAC, SBC и файловый плеер в качестве приятного бонуса. Фирменный проигрыватель Z310 — настоящий подарок для тех, кто практикует олдскульные способы воспроизведения цифровой музыки, с оптических и жестких дисков, а таких людей среди аудиофилов старой школы немало.

Если же рассмотреть полный комплект, дублирование функций не выглядит проблемой, особенно если коллекция файлов лежат на двух жестких дисках. Внешний вид пары при этом получается максимально гармоничным.

Конструкция

Внутри усилителя Myryad компоновка плотная, без единого квадратного сантиметра свободного пространства: видны массивные радиаторы, разделяющие физически корпус на отсеки и экранирующие сигнальную часть от наводок блока питания, ну и, конечно же, легкий бардак с кабелями, обеспечивающими внутреннюю коммутацию.

Одним словом, внутри Z350 все то же самое, что и было десятки лет назад. Рекомендую, кстати, поискать фотки внутренностей усилителей Myryad предыдущих поколений. Выглядит точно так же, даже радиаторы разделены на отдельные короткие секции, что встречается в усилителях не так уж часто. Видимо, это какая то особая традиция Myryad, от которой производитель никак не может отказаться — или просто остались складские запасы с тех самых времен.

Из того, что можно разглядеть под крышкой, внимание привлекают два одинаковых тора, обеспечивающие раздельное питание правого и левого каналов усилителя. Фактически мы наблюдаем конфигурацию «двойное моно», буквально утрамбованную в формат интегрированного стереоусилителя.

Еще один нюанс: наличие на входе питания собственных фильтров электромагнитных помех (что, кстати, не повод отказываться от внешнего фильтра или кондиционера питания!). Ну и третий момент — подключение выходных клемм не безликими красно-чёрными проводками, а приличными на вид кабелями из бескислородной меди.

Сравнивать внутренности старого и нового проигрывателя CD особого смысла не имеет, поскольку за последний десяток лет цифровые устройства претерпели немало фундаментальных изменений. Отмечу лишь несколько важных моментов. Питание аналоговой части у проигрывателя Z310 линейное, с тороидальным трансформатором. Как и в усилителе, сразу после разъема питания есть фильтр, который позволяет защитить чувствительные цифровые схемы от электромагнитных помех.

Микросхема ЦАП, используемая и в проигрывателе, и в усилителе — ESS ES9219C. Это двухканальный чип с несимметричным выходом, поэтому наиболее короткий путь сигнала от микросхемы ЦАП идет к выходам RCA, а балансные выходы я бы рассматривал как опцию, сделанную для удобства. Со входами усилителя у нас, очевидно, та же история: после балансного входа сигнал преобразуется в обычный, несимметричный вид.

Управление

Первое, что нужно знать о компонентах Myryad, прежде чем начать ими пользоваться — это то, как их включать и выключать без пульта. Дело в том, что кнопки включения в привычном понимании у них нет. Чтобы вывести аппараты из режима ожидания и отправить их обратно в сон, нужно прикоснуться к блестящему элементу, находящемуся над экраном. Тонкость в том, что это сенсор, не дающий обратной связи, а для того, чтобы он сработал, держать на нем палец нужно несколько секунд.

Это очень необычно, и за время теста я так и не смог привыкнуть к такому подходу, хотя несколько раз включал и выключал аппараты. Вот, пожалуй, единственная странность в плане управления. В остальном все реализовано достаточно удобно и логично.

И усилителем, и проигрывателем можно управлять с одного пульта, переключая на нем режимы работы. Встроенный медиаплеер реализован просто отлично. Он распознает носители и FAT, и NTFS емкостью до 1 ТБ. Все типы файлов, включая DSD и HiRes (до 24/192), АРЕ, образы дисков с файлом-плейлистом CUE и прочие специфические форматы прекрасно читаются.

Функция сканирования носителя позволяет сформировать медиа-библиотеку, успешно извлекая из папок метаданные типа обложек и названий. Самое приятное, что диски сканируются быстро, а переключение и перемотка треков происходят практически мгновенно, без какой-либо видимой задержки.

Воспроизведение музыки, в том числе и с компакт-диска на CD-плеере, не мешает открывать на его же дисплее меню настроек или просматривать содержимое флешки. Перемещаться по папкам можно как с помощью сенсорного дисплея, так и нажимая кнопки пульта. Оба варианта одинаково комфортны, с поправкой на то, что не каждый увидит содержимое небольшого экранчика с дивана на расстоянии пары метров.

Звук

Прежде чем начать внимательным образом отслушивать эту парочку компонентов, я провел ряд манипуляций с подключением. Сигнал с CD-проигрывателя на усилитель можно подать множеством способов: оптическим или коаксиальным кабелем, аналоговыми кабелями XLR или RCA. Но поскольку ЦАПы в обоих аппаратах одинаковы, разница в характере звука была минимальна и ее определяли главным образом кабели, которые использовались для подключения. Ситуация вполне предсказуемая, но проверить надо было.

Второй момент, который надлежало проверить — работа цифровых фильтров ЦАП, их в меню настроек доступно всего два. Аподизирующий фильтр немного скругляет звуки, сцена с ним более компактная, лучше проработанная вглубь, нежели вширь. С фазолинейным фильтром сцена, напротив, более широкая и менее глубокая. Звуки очерчены четче, подача музыки более строгая и мониторная. Отличия не фундаментальные, но весьма заметные при переключении и этим можно пользоваться, подстраивая звучание системы под характер воспроизводимого контента.

Еще одна особенность, которую надо отметить — солидная выходная мощность усилителя Z350 и, судя по всему, приличный коэффициент демпфирования. Совершенно разную акустику, с разной чувствительностью и разным импедансом, Myryad контролировал абсолютно уверенно.

В целом же связка Z310 и Z350 выдает хорошо детализированный, плотный и динамичный звук, быстрый и достаточно хорошо сбалансированный для того, чтобы справиться со сложными записями вроде метала, экспериментальной электроники и современного джаза. Благодаря высокому разрешению от внимания слушателя не ускользает ни один звук.

Сцену они выстраивают средних размеров, не уходящую далеко за пределы стереобазы, но в то же время пространство передается хорошо, к акустике звук не привязан. Тональность звучания скорее нейтральная, так же, как и характер подачи музыки в целом —  компоненты Myryad передают энергетику записей чуть сдержанно, по-английски, скорее аналитично, нежели эмоционально.

Если акустика звучит чересчур свободно и разухабисто, они помогут взять ее под контроль, сфокусировать звучание, добавить в него информативности и точности. Если же акустика прозрачна, вы получаете превосходный инструмент, с помощью которого очень интересно изучать сложные музыкальные конструкции вроде классического прог-рока, джаза, классики или современной электронной музыки.

Смахиваем пыль с дискографий Pink Floyd и Yes, достаем подборки Verve Records и Deutsche Grammophon, открываем на стриминге вкладку «электронная музыка, новинки» — и получаем максимум удовольствия от прослушивания. А вот более простая и прямолинейная музыка в исполнении Myryad звучит уже не столь интересно и увлекательно, поэтому из «Битлов» лучше заходят поздние альбомы, те, что сложнее и фактурнее — там есть что слушать! Ранние записи воспроизводятся вполне аутентично, но воспринимаются скорее как музейная ценность.

Итог

Лет тридцать назад качество усилителей с совершенно серьезным лицом измеряли на вес — чем тяжелее, тем лучше. Звучит странновато, но здравое зерно в этом было. Масса усилителя Myryad составляет 12 кг, и когда берёшь его в руки — понимаешь, что это солидная вещь, которая может дать солидный звук как в старые добрые времена. А когда включаешь систему, ожидания полностью оправдываются.

Звук нового Z350 по-английски собранный, точный, чистый и прозрачный, располагающий к эстетскому, созерцательному подходу к прослушиванию. Получается, что звуковая школа Myryad сохранилась, и характер нового усилителя близок к тому, что выдавали лучшие представители бренда 15-20 лет назад.

Что касается проигрывателя — равно как и дополнительных функций, реализованных в усилителе, — то это скорее продукт нашего времени и, можно сказать, жизненная необходимость. Ведь заинтересовать пользователей простым стереоусилителем или классическим CD-проигрывателем не так уж и просто, а избыточная (на первый взгляд) функциональность наверняка привлечет новых пользователей и сделает бренд Myryad популярным снова.

Но несмотря на все усилия разработчиков, эти компоненты рискуют быть недооцененными. Для новичков, только открывающих для себя мир Hi-Fi, стоимость высоковата, а опытные хайфайщики консервативны и с опаской относятся к возвращению старых брендов на рынок. А аппараты-то получились отличные.

динамичное и чистое звучание с отличной детализацией, расширенная коммутация и богатая функциональность, высокая выходная мощность усилителя

непривычная кнопка режима ожидания, специфический дизайн, дублирование функций вызывает путаницу

Myryad Z350, Myryad Z310

Myryad Z350 — 279 990 рублей, Myryad Z310 — 199 990 рублей

Интегральный усилитель/ЦАП Myryad Z350

Выходная мощность: 2 х 130/200 Вт (при нагрузке 8/4 Ом)

Частотный диапазон: 20 — 40 000 Гц

Искажения: 0,01%

Соотношение сигнал/шум: более 97 дБ

ЦАП: ESS ES9219C

Версия Bluetooth: 5.0, LDAC, AAC, SBC

Форматы файлов: WAV, FLAC, AIFF, DSD, WMA, MP3, AAC, CUE и др.

Максимальное разрешение: 32бит/768 кГц, DSD512 (на входе USB-B)

Аналоговые входы: 1х XLR, 5 x RCA

Цифровые входы: USB-A, USB-B, оптический, коаксиальный

Аналоговые выходы:  Pre Out RCA, для наушников 6,3 мм

Габариты: 436 x 115 x 377 мм

Масса: 12,3 кг

CD-проигрыватель Myryad Z310

Поддерживаемые форматы: CD-Audio, CD-R/RW, файлы WAV, FLAC, AIFF, DSD, WMA, MP3, AAC, CUE и др.

ЦАП: ESS ES9219C

Частотный диапазон: 20 — 20 000 Гц ( +/-0,5 дБ)

Искажения: 0,001%

Разделение каналов: 115 дБ

Соотношение сигнал/шум: более 116 дБ

Версия Bluetooth: 5.0, LDAC, AAC, SBC

Входы: USB Type A (32/768, DSD512), USB Type B (24/192)

Выходы: коаксиальный, оптический, аналоговый RCA, аналоговый XLR, для наушников 6,3 мм

Габариты: 436 х 95 х 348 мм

Масса: 6,8 кг