Добрейшего времени суток! Страсти по выставке HiFi & Hi-End Show, в гостинице Бородино, улеглись. Видосы набрали, причитающееся им количество, «лайков» и просмотров, самое время не спеша, что называется, бархатным баритоном, изложить симпатичные частности и милые подробности личных впечатлений))).

Хочу попросить парочку «чертополохов», которые, за несколько лет, не привнесли на этот ресурс ничего, кроме невнятных «комментов», по ничтожным поводам: - «Читайте, пожалуйста, вдумчиво. Написано с душой. Не торопитесь обнаруживать свое поверхностное естество. Если будут толковые соображения или наблюдения, непосредственно с выставки, то припомните «грамматику» и изложите мысли в доброкачественной «рецензии», в своем аккаунте. Прочту внимательно и с полным уважением к автору»

С чего бы начать? Пожалуй, сначала просто обозначу свои намерения, относительно контента. Обзоров и видеороликов в интернете масса. Поэтому нет смысла делать подробный «эпистолярный» репорт. Мне, за время выставки, удалось «занырнуть» в несколько любопытных «инсайтов, вот на них и сосредоточусь. Первым делом коснусь очень приятного для меня открытия, что представитель Klipsch, Кузьмин Павел, оказался, в личном общении, совершенно иным человеком, нежели я его вывел в одном из предыдущих опусов. «Сценический» образ не имеет ничего общего с тем человеком, который заглянул к нам в комнату 1004, перед началом экспозиции. До этого, лично с ним, общаться не доводилось и видел я его только в сосредоточенном, «рабочем» амплуа. Надеюсь, что данная неловкость, в дальнейшем, нивелируется, коль скоро мы станем иногда общаться.

Особенно подкупило совпадение мироощущений, относительно перемен на рынке аудио. Если внимательно присмотреться, то становится очевидным, что, с уходом «громких» брендов, все яснее проступают контуры Российской HiFi и Hi-End индустрии. Я не имею ввиду полуграмотных старичков, которые, в глубинке, на фанерке «ваяют ламповички» и с семинарским красноречием прогоняют «телеги» относительно «высочайших достижений нейтронной мегалоплазмы», «спиритуальных электрических вихрей» и «синекходы воспроизведения». Имеются ввиду те, кто уже несколько десятилетий исследует и анализирует лучшие образцы американской и японской техники, видит допущенные упрощения и несовершенства. Благодаря такому подходу на рынке появляются девайсы, с глубоким пониманием функциональных параметров и лишенные недостатков, продиктованных маркетинговой политикой.                                                             

Прекрасно понимаю сколько сил требует их продвижение, в устоявшейся парадигме ценностей. То, что Павел сумел убедить руководителей проекта Klipsch в России взглянуть в сторону отечественных умельцев, это знаете ли…

Мало того, что убедил, но и оказал помощь в организации и обустройстве комнаты на выставке. Предоставил одну из верхних моделей акустики Klipsch. Речь идет о разработчике и производителе усилителей Aeko из Таганрога. Я не поленился и спустился в 502 комнату. Там играл ламповый однотактник AEKO A-01 в связке с Klipsch Cornwall, первый раз я слышал, чтобы Клипши играли так мягко и бархатисто, без «рези по живому». Ну и конечно было приятно, что это именно у нас, в России, воплотили подобный девайс. Я наговорил много теплых слов конструктору, вот от сердца наговорил.

Кстати, и в заглавном помещении, на 8-м этаже звук сильно отличался от того, который я привык слышать. В общем, нравится Klipsch у нас, акустика великолепно реагирует на российский подход к усилительному тракту))).

Итак, идем дальше. Расскажу о новой акустике Валерия Перевезенцева VPAcoustics Delta Project M3, об усилителе Александра Трусова и о нем самом, снова будет Михаил Мамонов с лентами, со студии Smart Audio Recording, ну и «бытовуха» сопутствующая подобным мероприятиям, а после каждой части освещу по одному из наиболее ярких впечатлений. Поехали…

VPAcoustics Delta Project M3

Оговорюсь сразу, эта акустика мне нравится больше, чем вся, которую довелось слышать. Да, я пристрастен, но есть этому практическое объяснение. Знаю, как она создавалась, знаю сколько сил и средств было вложено в нее, а также слышал несколько предыдущих проектов.

Сами по себе колонки небольшие, но весят 70 с лишним килограмм. Роскошная отделка карбоном, фронтальная, задняя и боковые панели - искусственным камнем Corian, корпуса совсем «глухие», при простукивании. Внутри стоят кроссоверы с максимально возможной комплектностью, одних только катушек Mundorf по 6 штук. Динамики СЧ и НЧ – ОЕМ, сделаны в Китае, по заказу VPAcoustics, диффузоры композитные, с дополнительной фирменной пропиткой от VPAcoustics, ВЧ – ленточные Viawave. Все они максимально точно подобраны и согласованы, между собой. Вообще «укрощение» динамиков заняло месяца четыре. Это ведь только кажется, что поставил, подключил, по базовой схеме, а дальше они сами играть будут. Первое и самое главное – это подобрать динамики по характеристикам, а подобный «изыск», из ста динамиков, может отбраковать 90%, да и то отбор - не есть панацея, все равно разница потенциалов присутствует.

Одновременно, во весь рост, встает вопрос с корпусами. Это около 50% звукового оформления. Заставить динамики «петь в полный голос» в корпусе - та еще задачка. Так, чтобы было понятно, шесть комплектов корпусов были сделаны и утилизированы, попросту «выкинуты в пропасть», по причинам «перфекционистического» свойства. Попробуйте себе представить картину: у вас в голове живет звуковой образ, который вы хотите воплотить, полумеры, в силу личного творческого потенциала, неприемлемы, даже в мелочах. Перед вами набор «дощечек», «деталек» и «динамичков». И вот теперь, «со всей этой «х…ней» надо попробовать взлететь», т.е. воспарить над привычными постулатами и устоявшимися догмами. И не просто воспарить, а совершить трансатлантический, беспосадочный перелет, только в аудио. Не всякий «волновик» отважится пройти через такие «ордалии», ведь придется, местами, вступить в противоречие с законами физики, преодолеть «земное притяжение», чтобы невидимыми нитями сшить звуковое полотно. Добиться слитного, без компромиссов и провалов, звучания. Сохранить обертона, в полном объеме, и избежать их превращения в перенасыщенную «кашу».  Как это Валерию удалось? В какие темные области человеческих знаний он погружался? Какие сферы он посещал и с кем «резался в сику» на акустические секреты, знает только он.

В общем, эти четыре месяца к нему опасались приближаться даже древнейшие из друзей, он мог, буквально, «покусать». Иногда, когда ему было надо выговориться и я, «неосторожно», попадался под руку, он рассказывал мне о вещах совершенно непонятных, с технической точки зрения, но вполне доступных под эзотерическим углом видения. Настолько, что иногда я даже высказывался. Согласно комментариям Валерия, я правильно трактовал для себя его идеи и устремления именно в этой, специфической, области. Поскольку я не чужд творчеству, то и подобный подход мне ближе и понятнее внутри себя, мне легче оперировать неосязаемыми образами в голове. Помочь ему я конечно же не мог, но разговоры настраивали его на необходимую «частоту» и он, хватанув воздуха, снова уходил в «пустынь», постигать и воплощать «невозможное». Периодически от него приходили фоты с разными вариантами корпусов, тестовые записи звука, просто комментарии. В августе он прислал видео с «голыми» корпусами и кроссоверами, закрепленными на дощечках, рядом.

Для тестового проигрывания была выбрана фонограмма с ярким роялем. Ролик был снят на телефон. Конечно оценить в полной мере, эту запись, невозможно. Но вот ощущения, что играют не колонки, а спрятанный, за кадром, живой рояль меня прямо-таки «тамбаснули». С этого момента я, со все возрастающим нетерпением, стал ждать выставки. До меня доходили восторженные отзывы тех, кому посчастливилось попасть к Валерию и послушать. Летел в Москву, по трассе, на машине в приподнятом настроении. Я хотел попасть на сам процесс подключения и установки, но…когда доехал – все уже играло. Может оно и к лучшему, заведомая приязнь может стать весомой помехой при оценке расстановки и настройки акустики, и я смирился)))

Всем понятно, что сама по себе акустическая система играть не будет, поэтому мое знакомство с Трусовым Александром, повлекло его участие, как производителя усилителей, с последним детищем, интегральным усилителем «Biggi», он же Бегемот, в этом отчаянном мероприятии. Неувядающая лирика «воссоединения» нашего яркого коллектива, воспоследует ниже, а пока кратко скажу: - Выбор был судьбоносным!)))

Итак, первые два дня стояли колонки VPAcoustics Delta Project M3 в паре с «Biggi», а источниками были CD транспорт Reavon и ноутбук DELL Перевезенцева Валерия. Все кабели, естественно, Living Athmos, ну и не слишком «великий» ЦАП North Star Design. И все равно я, от подобного звука жмурился, как кот, бывало, конечно, что местами, на некоторых записях, казался гулковатым бас, как будто не хватало ясности средним, но это было настолько эфемерно, на уровне ощущений, что даже вникать не хотелось. Да и понимал я, что желать, от подобных источников, чересчур многого не стоит. Мы ожидали приезда Михаила Мамонова, с его записями на магнитных лентах и со студийным магнитофоном Studer.

К слову, среди CD дисков, которые предоставил Перевезенцев Валерий, оказались несколько, которые он, по случаю, прикупил в Мелодии. Отличного качества, молодые российские музыканты, имена, к сожалению, не на слуху. Один CD зацепил конкретно. Sergey Shamov, Percussion and Ensemble of Young Soloists of The Ossipov Orchestra. Состав Айдар Гайнуллин, Павел Новиков, Роман Зоркин, Александр Муравьев, Борислав Струлев и Михаил Островский. Очень и очень душевно и, в высшей степени, профессионально.

С приездом Михаила «трио» (VPAcoustics, Biggi, Studer) окончательно сложилось, потребовалось, правда, немного поколдовать с кабелями, повынимать одни, вставляя другие, но это обычная возня. Зазвучало, в итоге, все как ДОЛЖНО…

Ссылка на страничку Перевезенцева Валерия: https://vk.com/id711665429

Поставлю пока повествование об акустике на «стоп-кадр» и отвлекусь на Александра Трусова…

 

Продолжение следует…

Всем Хорошего Звука! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!

Fishmerchant