Представьте себя потратившим немалое количество денег и усилий, чтобы привести в дом студийного друга. Также представьте себе, что к вам пришли добрые люди и предложили удалить вашему другу все, кроме кузова, лентопротяга и головок.
"К черту подробности, зачем это?" - скажете вы...
Первым подход к теме "совершенствовать совершенное" совершил Эриэн Янсен (Arian Jansen), предъявив миру свой Sonorus.
На какое-то время подержанные Revox PR99 исчезли с американской вторички. Затем на этом рынке появилась куча невостребованных плат усилителей воспроизведения и записи для этих магнитофонов. В 2008 году стало понятно зачем и почему.
Revox был превращен Эриеном в идеальный ленточный транспорт с теплым ламповым звуком от Sonorus. Родные УВ и УЗ заменены внутри на ламповый усилитель воспроизведения. Слушавшие это утверждали, что поёт круче лампового Штудера.
Не стану спорить... Тем более, что конкурент у Сонорус появился и пошел другим путем.
The Tape Project предложил магнитофоноводам улучшить все. Серия предов The Tube Repro, согласно заявлениям Дэна Шмалле, позволяла улучшить звук даже у Ampex ATR-102 в вариантах от базового до продвинутого предусилителя воспроизведения в диапазоне цен от 1500 до 4000 долларов.
Старший прибор я слушал, как минимум это интересно. CCIR/IEC1 and NAB/IEC2 playback equalization были правда настроены на новые серии головок от Bottlehead.
Шли годы, вечерело... Следующий шаг в развитие узкой темы магнитофонных предварительных усилителей сделал Роланд Шнайдер.
Коробочка от Ballfinger - балансный предусилитель WS13 с переключателем коррекции CCIR/NAB, должна была заставить играть транспорт Ballfinger M002 P.
Стереовчане, бывшие на одной из сессий "Фонотеки", имели честь слушать эту связку.
Самый мощный вызов магнитофоновладельцам бросили из Merrill Audio в 2018.
Сначала Merrill Audio разработала предусилитель Tape Head. Коэффициент усиления — 71 дБ с опциональным срезом на 6 дБ. Предусилитель предлагает эквализацию для лент со скоростью 3,75, 7,5, 15 и 30 дюймов по стандартам NAB, IEC и IEC2. Максимальное выходное напряжение — 24 В, соотношение сигнал/шум — выше 110 дБ. За 9000 долларов всего.
Дальше - больше и дороже. Merrill Audio обновила свой предварительный усилитель для магнитофонных головок до версии Master Tape Head. Новинка, по данным изготовителей, станет «идеальным дополнением к приводам серий Ampex ATR 100, 102 и 104 или моделям Otari MTR».
Для машин серии Ampex ATR 100 компания готова предоставить плату, заменяющую встроенные платы предусилителя для повышения качества звучания системы. Но уже за 15 000 долларов, примерно столько сегодня стоит Ampex ATR.
А что в наших Пинатах, тихо? Не совсем - у нас есть Андрей Шишло. И его предусилитель собственной разработки. Его можно было слышать и видеть на Hi-Fi & High End Show 2021.
Могу субъективно сообщить, что с транспортом Ballfinger этот прибор более синергичен, чем "родной" от Шнайдера.
Согласно информации от NewAmbience цена ориентировочно 6000-7000 евро, в зависимости от наполнения и функций.
R2R preamp