В истории народов, как и в жизни отдельных людей, есть безусловное право на свободу, независимость и самоопределение. 6 декабря 1917 года таким правом воспользовалась Финляндия, подписав Декларацию независимости, ознаменовавшей ее выход из состава бывшей Российской империи. И хотя мы как представители бывшей метрополии можем относиться к этому событию по-разному, нельзя не отметить успехи, которых достигла Финская республика на пути самостоятельного развития, а также добрый и созидательный характер достигнутых межгосударственных взаимоотношений.
Сами финны называют свою страну Суоми (Suomi). Неслучайно именно так называется лимитированная серия акустических систем, выпущенных компанией Penaudio ко Дню государственной независимости в количестве 100 штук, отсюда название — Suomi 100 Limited Edition. Интриги добавляет и то, что их сборка, прослушивание и прецизионная настройка осуществляется лично основателем компании — Сами Пенттилем (Sami Penttila). Есть и вторая причина выпуска колонок — совершеннолетие Penaudio — в этом году фирме исполнилось 18 лет. Несмотря на то, что юбилейные колонки изготавливаются и продаются только на территории Финляндии, в России они также доступны под заказ. Одну из пар этих акустических систем под номерами «1» и «2» мы сегодня послушаем.
Вам письмо
Для начала взглянем на упаковку, в полной мере отвечающую статусу ее содержимого. Прочный деревянный каркас из узнаваемого фирменного LVL-массива (от англ. Laminated Veneer Lumber) оббит жестким оргалитом и картоном. Внутри расположены кассеты из плотного, вспененного материала, в которые помещены обе колонки, бережно обернутые специальной пленкой, оберегающей их от ненужных потертостей в ходе транспортировки. Эксклюзивность продукта подчеркивает и личное письмо к будущему владельцу от Сами Пенттиля (Sami Penttila) в серебристом фирменном конверте, который мы не стали вскрывать из этических соображений.
Мы аккуратно вынули каждую колонку из коробки и поставили на акустический подиум. Сразу обращает внимание на себя то, что внешний вид тестируемой акустики прост и лаконичен. Никаких броских признаков роскоши, традиционно ожидаемых от юбилейных решений, здесь нет. Если не знать об особом статусе модели и предыстории ее создания, то в первые минуты, глядя на привычное сочетание белых корпусов и синих пылезащитных сеток, складывается впечатление, что дизайнеров вдохновляла недорогая мультимедийная акустика середины 90-х.
На самом деле все намного сложнее и вместе с тем интереснее. Создавая Suomi, дизайнеры отошли от традиционного оформления и обыграли тему «siniristilippu» — государственного флага Финляндии — синий скандинавский крест на белом фоне. Два белоснежных параллелограмма под матовой эмалью лишены швов или иных признаков сборки и кажутся монолитными. Все грани немного закруглены.
Сняв пылезащитную сетку, мы увидели коаксиальную динамическую головку с расположенным под ней отверстием фазоинвертора и хромированный логотип производителя с фирменным слоганом «Auditional wellbeing» (пер. с англ. — «комфортное прослушивание»).
На задней панели все намного интереснее. Над акустическим терминалом, собранным на паре универсальных разъемов WBT NextGen 0708, находится ключевой элемент дизайна — коническая ниша с небольшим иллюминатором, под которым закреплена серебряная монета достоинством 10 евро. Одна из двух монет датирована годом выпуска, другая выпущена к юбилею независимости Финской Республики.
Глубина
Колонки Penaudio Suomi оснащены коаксиальным 120-мм драйвером производства SEAS. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из алюминиевого сплава, закреплен он на полипропиленовом подвесе. В центре стоит 25-мм твитер с текстильным куполом.
Корпус с акустическим фазоинверторным оформлением, порт выведен на переднюю панель прямо под драйвером. Отмечу, что кабинеты не самые обычные для полочников — они очень глубокие. Внутри находятся несколько демпфирующих материалов, свойства которых препятствуют возникновению призвуков и минимизируют влияние стоячих волн.
Прецизионный кроссовер, выполненный на подобранных компонентах производства Audiocore и Jantzen, стыкует головки коаксиального излучателя на частоте 3800 Гц. Элементная база кроссовера, в частности, включает конденсаторы с изоляцией из полипропилена, резисторы из углеродной пленки, катушки индуктивности из обожженной меди с воздушными сердечниками.
Система
Для тестирования акустики мне предложили связку из проигрывателя компакт-дисков T+A CD 1260 R и усилителя T+A PA 1260 R, соединенных аналоговым межблочным кабелем RCA Analysis-Plus Copper Oval-in, акустическим кабелем Cold Ray Loudspeaker Line CU 2,5 мм² и сетевыми кабелями Cold Ray Power Line AG, питающими компоненты от сетевого кондиционера Powergrip YG-1. Ради эффективной виброакустической развязки проигрывателя и усилителя с полками компоненты стояли на антирезонансных конусах Cold Ray.
Для прослушивания воспользуемся альбомом «Like a Lover» от блистательных Ники Парро (Nicki Parrott) и Кена Пепловски (Ken Peplowski), а также подборкой тестовых треков EISA с записью современной музыки различных направлений.
Реконструкция пространства
Итак, слушаем альбом «Like a Lover». С первых же секунд в звучании проявляет себя безошибочно узнаваемый, филигранный авторский почерк, столь характерный для акустических систем Penaudio. Даже при минимальной громкости комната наполнилась мощным дыханием духовых, бесподобным вокалом Ники Парро и заводной пульсацией джазового контрабаса. В знакомых записях слышно много деталей, о которых я раньше даже не подозревал.
Мои первоначальные опасения относительно низких частот не оправдались. Несмотря на относительно скромные размеры, их вполне достаточно для реалистичного воспроизведения живых музыкальных инструментов. Вместе с тем складывается впечатление, что Suomi каким-то образом смягчает и округляет звучание воспроизводимых фонограмм, добавляя нечто важное от себя, благодаря чему прослушивание становится настоящим удовольствием для слуха. Никакой резкости и эмоциональных всплесков, способных ранить слух и хотя бы немного повредить комфортному прослушиванию, они себе попросту не позволяют.
Традиционно для коаксиальных излучателей акустическая реконструкция пространства близка к совершенной и не вызывает существенных нареканий. Электронная музыка с дисков EISA также прозвучала весьма впечатляюще: генерируемые звуки и цифровые эффекты формируют объемную сцену, инструменты будто висят передо мной в воздухе.
Но вот что интересно, при попытке воспроизвести ряд записей в стиле рок и ритм-энд-блюз Suomi ведут себя подобно утонченному стилисту, предлагающему грозному байкеру одновременно сделать педикюр, депиляцию и химическую завивку. Все же способность причесать и одомашнить все и вся, так удачно проявившая себя на акустических записях, не всегда идет на пользу всем без исключения музыкальным жанрам. Исходя из этого, я делаю вывод, что эти колонки вряд ли заинтересуют меломанов, отдающих предпочтение тяжелым жанрам.
Выводы
Бывает такая акустика, ознакомившись с которой, еще долго не можешь понять, для кого она все-таки предназначена. С одной стороны, Suomi обладают удивительной способностью превращать музыку в настоящее лакомство для ушей. С другой — предельно компактные размеры, белый цвет и некоторая жанровая направленность далеко не всеми будут восприняты с энтузиазмом.
Впрочем, акустика и не предназначена для всех. Думаю, она найдет своего покупателя, главным образом, среди опытных слушателей и в первую очередь — поклонников бренда Penaudio. Не стоит также забывать и о том, что покупка Suomi — это потенциально выгодное вложение инвестиций в уникальную вещь, коллекционная стоимость которой со временем будет только расти.
Достоинства: исключительно комфортное звучание
Недостатки: легкая жанровая направленность
Официальный сайт: Penaudio 6.6 Suomi 100 Limited Edition
Цена: 98 000 рублей
Паспортные данные
Тип акустического оформления: фазоинвертор
Излучатель: коаксиальный СЧ/НЧ – 120 мм, ВЧ – 25 мм
Диапазон воспроизводимых частот: 79Гц–28кГц (47Гц-45кГц, -6дБ)
Частота кроссовера: 3800 Гц
Сопротивление: 4 Ом
Чувствительность: 88 Дб
Размеры: 280х140х260 мм
Масса (одна колонка): 6 кг