Выбор сабвуфера • Stereo.ru
Вопрос DrBerger 29

Выбор сабвуфера

Здравствуйте

Избитый вопрос, но. Буду рад выслушать ваши аргументированные соображения по подбору модели сабвуфера к нижеприведенному сетапу. По возможности предложите более удачный и умеренный по цене вариант из имеющихся в настоящий момент в рознице.

Усилитель Parasound Halo int
Акустика Dynaudio Excite X32
Помещение 4х6 (акустика по короткой стене, перемещать возможности нет, саб будет стоять в углу, стены гипсокартон, поперек комнаты посередине потолка ригель)
Обязательные условия: автонастройка, черный цвет, мощность от 150 вт., бюджет - до 100 т.р.

Предназначение для прослушивания музыки 80% (классический рок, электроника, вокал, джаз, инструментал), кино в ДК 2.1 - 20%, (вторично).


Я знаю классический про правильный выбор производителей (REL, MJA), но они не предлагают модели с автонастройкой, а в моем случае без нее я рискую получить бубнеж, и прочие резонансные прелести, необходимость установки басовых ловушек и прочих танцев с бубнами.

Рассматриваю варианты:

Elac Debut S10EQ

Monitor Audio Silver W12

Focal SUB 1000 F

Cabasse Santorin 30-200

Sunfire Atmos XTATM265

Velodyne SPL-800i black pica

Если предложите еще - буду рад.

Заранее благодарю.


Ответы

Alex

Мало того, автокалибровка, как правило все делает грубо, усредненно и свойственные недорогому комплектному микрофону недостатки, "плохо слышит" фазу и нижний бас не способствуют хорошему результату оптимизации звучания баса в помещении. И никакая автоматика не настроит саб точнее и деликатнее Вашего уха! Не знаю, по какой причине про MJ и его звучание в угловом размещении саба так написали авторы статьи, я могу говорить лишь за собственный опыт. А именно нижнее расположение драйвера в закрытом корпусе и плавная регулировка настройки фазы и погерцовый шаг регулировки частоты среза даёт возможность оптимизировать звук саба и точно согласовать его с АС и с акустическими особенностями Вашего помещения. А то, что повозиться с настройками придётся, так с этим я полностью согласен! Но, занятие это увлекательное, познавательное и интересное! Опять же, с МJ у Вас в арсенале 4 прессета настроек, которые Вы задаёте под разную музыку и под кино. Такой гибкой настройки я не встречал ни у одного "автоматизированного" кинотеатрального саба!

Ну и конечно, в угловом размещении саба нужно обеспечить возможность по диагонален выдвигать саб от стены вперёд, потому что угол в данном случае работает, как рупор и усиливает бас и постепенно выдвигая саб вперёд Вы "поймаете" такую точку, где бас будет восприниматься ухом слитно, плотно , чётко и оптимально по глубине. Самое важное при настройке знать меру и добиться чёткого согласования саб+АС+ комната, что бы саб не доменировал в системе, а лишь деликатно дополнял и обогащал звук теми красками и оттенками, которые не способны обеспечить ас. При правильной настройке саба в системе он не просто формально увеличивает кол-во НЧ, а расширяет границы музыкальной сцены в ширину и в глубину, он усиливает наше восприятие на вокале и в верхнем регистре, делает звук богаче по оттенкам, добавляя новые краски во всем частотном спектре.

Alex

Сколько уже писано, переписано про сабы для музыки!

Все модели, которые Вы выбрали плохо работают в углу помещения и в большей степени расчитаны на кино. Вам нужен саб в закрытом корпусе и с динамиком, направленным в пол, никаких фронтально установленных драйверов! Непременно, с возможностью плавной регулировкой фазы и что бы саб мог "резать" бас от 20Гц, а не как все киношные сабы от 40-50Гц. Непременное наличие высокоуровнего входа для подключения к акустическим клеммам усилителя. А вот "автоматическая" настройка в музыкальном сабе совершенно излишняя "роскошь". Музыкальный сабвуфер нужно настраивать "тонко" без применения "грубой силы" в виде DSP процессора и естественно, только с усилителями класса АВ и никакого класса D!

В данном случае мои рекомендации остаются неизменными, это сабвуфер MJAcoustics серия референс- 150, лучше конечно референс-200. Эти сабы обладают всеми вышеперечисленными требованиями и прекрасно уживаются в углу помещения, а кроме этого они снабжены пультом ДУ и имеют возможность произвести 4 варианта звуковых настроек под различные музыкальные стили, например, под классику нужна своя настройка, под рок и электронную музыки совершенно другие параметры звучания, а для кино четвёртый вариант настроек. Сабвуферы компактные, нижняя граница по уровню -6Дб опускается до 13Гц! А самое главное, что они бесподобны в Музыке!

Pol @Alex

Аlex подскажите ещё пожалуйста про установку частоты кроссовера


40 Гц / 60 Гц / 80 Гц / 90 Гц / 100 Гц / 110 Гц / 120 Гц / 150 Гц /


и про

установку диапазона воспроизведения сигнала НЧ эффектов. Установите значение, если нужно изменить частоту

воспроизведения (точка фильтра низких частот) сабвуфера.


80 Гц / 90 Гц / 100 Гц / 110 Гц / 120 Гц / 150 Гц /

200 Гц / 250 Гц






DrBerger

Я согласен с Вами почти во всем. Но есть объективная реальность - саб будет стоять в углу комнаты. И вот мнение по поводу MJ Acousics Reference 100 MkII от Stereo&Video, № 2, 2010 : "Для получения оптимального звучания пришлось немало поэкспериментировать с местом для саба."(http://stereo.ru/to/3h077-test...)

То есть, я могу получить отличный саб, но не там где нужен... либо средненький саб там где нужен, но с настройкой через процессор? Акустикпром не предлагает компромиссов? Печаль.

Serg_E @DrBerger

Вам Алекс все правильно рассказал, а вы опять про сабы которые вы вообще не сможете заставить звучать в музыке так, как это может mj. Это автокалибровка в таком бюджете, скорее маркетинг, а не реально полезная вещь. Конечно, дело ваше и деньги вам тратить, но боюсь, что купив что то из перечисленного вами, далее придёте на форум с вопросом "как заставить звучать мой саб?"

Serg_E @Pol

Для этого вам нужно почитать специализированные материалы, статьи или инструкции по теме. У сабвуферов Рел вполне не плохая инструкция по настройке. Короче, разобраться в вопросе, если хотите все сделать самостоятельно и правильно. Затем нюансы можно уточнить на форуме, но настроить саб по совету не получится. Тут нужно слушать. Приведенные вами частоты это ни о чем, ведь вы их даже привели не верно. Речь то о басе, какие тут кГц? Речь ведем о Гц, конечно.

Alex @Pol

Принцип настройки сабвуфера состоит в том, что бы добиться плавного "перехода" баса АС в нижний регистр сабвуфера, без провалов и горбылей в месте состыковки их АЧХ, в настройки вмешивается ещё и Ваше помещение, поэтому точной и единой "таблетки" под все варианты настроек дать не возможно, надо экспериментировать!!!

cucumba

Сабы MJ несомненно музыкальны и очень интересны. Но, допустим, у Velodyne есть отличная система автокалибровки, которая классно подстраивает саб под помещение, но по звучанию в музыке они мне нравятся меньше чем MJ. Поэтому можно применить совмещенный вариант )). Взять к примеру MJ 150 и систему калибровки Velodyne SMS-1 или SVS as-eq1. У меня самого стоит B&W ASW 855, у которого настроек чуть меньше чем никаких, и Velodyne SMS-1 очень выручает.

Alex

С высокоуровневым входом данная система нихт арбайтен, хотя, реально штука хорошая, если использовать в системе ДК совместно с сабикоом по низкоуровневому входу. Подобной системой автокалибровки оборудованы топовые сабвуферы Velodyne серии DD. В кино работает безотказно, а вот в музыке хоть и помогает сгладить АЧХ по басу, но звук грубый. Причем, алгоритм работы этой системы весьма оригинальный и интересный,т.к. плавающий тон с внутреннего генератора Вы подаете на усилители своих стерео АС, а калибровочный микрофон улавливает басовый отклик от АС в комнате и уже с учетом АЧХ колонок подстраивает АЧХ сабвуфера.

cucumba @Serg_E

Как это не поддерживает? Всё она поддерживает. Я правда не пробовал таким образом подключать, но высокоуровневое подключение и калибровка под него есть.

разъёмы справа.

Вот в SVS такой возможности уже нет.

Alex @cucumba

Да, формально высокоуровневый вход есть, но выход на саб только низкоуровневый, и обработка звукового сигнала идёт через DSP процессор , а это означает, что входной сигнал может измениться по всем параметрам, а вся фишка высокоуровнего входа у саба в том, что саб получает точно такой же звуковой сигнал, который приходит от усилителя на АС.

cucumba @DrBerger

А я с другом с удовольствием повозился )) Это же часть хобби ) Замеры, графики там всякие ). И по итогу, лучший бас. В SVS настройка проще гораздо, там к компу всё подрубается и через программу настраивается.

DrBerger @cucumba

Я старый гуманитарий. И восхищение вызывают только графики роста прибыльности активов. От графиков АЧХ рука нервно тянется к за помощью к Джеку Дэниэлсу.))))) Пошел читать про SVS.

DrBerger

А приходилось ли кому нибудь слушать и настраивать REL Habitat1? Правда он в классе D, и от 30 гц... Что, чисто киношный звук? И насколько он требователен к установке? Если на стене в метре от угла разместить.

cucumba @DrBerger

30 Гц - маловато. Но вопрос в другом, как к этому отнесутся картонные стены типового дома? Это просто дизайнерское решение. По хорошему саб вообще лучше на гранитную плиту ставить, что бы бас по полу не размазывать. А с хабитатом боюсь представить, что будет ))

Serg_E @cucumba

нижняя граничная частота в 30 или 16 гц скорее очень относительный показатель. Ну, будите вы на кухне слышать инфра низ и что? Или у вас помещение в 50 м2? Важнее как саб воспроизводит то, что реально услышать в реальном помещении и то, что реально присутствует на записи. Уже обсуждали насколько редко бывает на записи нч ниже 30 гц.

cucumba @Serg_E

Ок. Переформулирую. Саб тонкий, диаметр динамиков небольшой 165 мм и они короткоходные, к тому же нагружены на акустический экран. Звуковое давление низкое. Если человека устроит уровень сопоставимый с одной небольшой напольной колонкой, то ок. Даже при условии, что этот саб можно поставить на пол, он будет более капризен к месту установки (фронтальное расположение динамиков) чем тот же самый MJ (динамик в пол). Проверено, и не раз на MJ 50 и MJ 150, что они менее капризны к установке, нежели чем допустим MA RSW или BW ASW. Да и паспортные характеристики практически всегда указываются с запасом. Так что и 30 Гц без искажений можно даже и не ждать.

PoruchikGT @Serg_E

30 или 16 гц это частоты воспроизводимые с ужасными искажениями, и смысла в слушании инфраниза я не вижу никакого. Это концертные частоты и в квартире у Вас либо кровь из ушей пойдет, либо вы услышите обертона, а не чистую синусоиду, которая создаст звуковое давление, которое мы можем услышать.

Alex @DrBerger

Этот саб для кино и для небольших помещений, но вешать его на стену из гипсокартона-смерти подобно с точки зрения звучания. А потом, данный саб можно разместить только во фронтальной плоскости между АС. И конечно нижняя граница в 30Гц у саба-весьма посредственный показатель, я уже не говорю и китайском происхождении саба и усилителе класса D.... А в остальном, это замечательный сабик, характерный представитель современного китайского REL.

DrBerger @Alex

Всем спасибо. Пока что сложилось впечатление что не надо торопиться. Поискать где можно взять на прослушку MJ 150 или 200. И только потом принимать решение.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.