Выбор фонокорректора из СССР • Stereo.ru
Вопрос AlexNikavi 24

Выбор фонокорректора из СССР

Очень чешутся руки в свой ретро-тракт добавить ретро-корректор, при этом иметь хоть что-то похожее на приятный звук. В запасах имеется 3 платы встроенных корректоров:
Вега-106
Арктур-006
Мелодия 104
Требуется выбрать один, чтоб провести профилактику и доработать.
Помогите выбрать, знающие люди!

Варианты: выбросить/купить современный не принимаются)))


Ответы

alexgenator

Я правильно понимаю, что Вы его хотите оформить в виде выносной коробочки? Изготовление блока питания не вызывает вопросов?

По поводу, что выбрать: 006 - это аппарат высшей категории сложности (класса), 104 и 106 - первой категории сложности, поэтому первая гирька на весы - в пользу Арктура. Дальше надо смотреть, какого питания он требует.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Ну так это всего лишь ваше личное мнение:)) Которое может не совпадать с мнением других людей. Пользователи Стерео до сих пор гадают над вашим сетапом, который вы так ревностно храните в тайне, лишь изредка говоря "какой он чудесный и правильный":))

Igor_Golochshapov @bluesevich

Не могу удержаться, хотя и чувствую подвох. Потрындеть, не самое моё приятное свойство.

Тёзка, не путайте понятия. К157УД2 и звук, немного разные категории. Это чем то напоминает ситуацию с китайскими электролитами. Аппарат с такими конденсаторами я по звуку никогда не обсуждаю.

По комплектующим существует определённый порог, не перейдя который, о звуке говорить нет смысла. Здесь примерно, тоже самое. К157УД2 работать может, хорошо звучать - нет. Разумеется, есть советские детали, которые звучат.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Это ваш личный "приговор"? Или есть данные о прослушивании, на основании опыта десятка(минимум) человек, которые именно по теме работают? Есть данные в каком либо справочнике или журнале? Любом другом издании?

alexgenator @AlexNikavi

157 серия появилась в самом начале 80-х годов. Конечно, многие поначалу воспринимали ее как прогресс, хотя в любом случае и не прорыв. Но потом быстро пришло понимание, что несмотря на технические характеристики по звуку она ничего особенного из себя не представляет. 157-ю серию затем начали широко применять и в виниловой, и в кассетной технике. Нормальный ширпотреб, крепкий середнячок. Не предмет вожделения.

В Вене-106 корректор собран на дискретных элементах. Да, не самых лучших. Тем не менее, звучать он будет более комфортно и живо, чем корректор на базе 157УД2. И тут даже дело не в 157 серии, а вообще в использовании операционных усилителей в звуковых схемах.

Вторая гирька на чашку весов ложится в сторону Веги-106.

Странно, почему Мелодию никто не упоминает, Тоже дискретная схема на трёх транзисторах, один из которых - вообще германиевый!

Palitra

Я, как человек, который в то время работал в отрасли, скажу, что эти все три корректора никуда не годные. Для радиолюбительства - пожалуйста, занимайтесь. Для звука это не пригодное

Igor_Golochshapov @AlexNikavi

В промышленном, пожалуй и не было. Для своей Веги 106 в 80-х я сделал корректор Н. Сухова из Радио. Вот это был достойный агрегат. На Ютубе есть два интервью с Суховым на тему корректоров. Для тех кто хочет быть в теме, познавательно и, ничего особо сложного для понимания.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.