давайте попробуем разобраться...
первым делом давайте попробуем такой эсперимент... берем широкополонсый динамик такой чтобы герц от 100 и килогерц до 12... ватта на полтора... да баса там не будет... но вот как ни странно отличить винил от компакт диска можно... при этом усилитель ему тоже особо продвинутый не нужен... ну мы собственно ничего по этой части и выдумывать не будем... возьмем класс а на 3х транзисторах... мощность то не большая... помещение при этом если оно тоже не ванная не так уж и принципально...
а вот динамик если он бумажный из старого телека это будет прям аудиофильство изысканных форм... а если он современного пошиба то результат не всегда предсказуем...
при этом и компакт диск на этом динамике будет вполне нормик... т.е. получается что в современных реалиях качества(когда форматы звука уже вышли на приличный уровень и что такое дешевый кассетник со второй копией с кассеты на кассету все забыли) на первое место выходит акустика...
хотя естественно что с точки зрения производства музыки все таки важен и композитор и исполнители и звукарь... поэтому мы все таки локализуем разбор вопроса с позиций домашнего прослушивания в современных реалиях сегодняшего дня и совеременных форматов...
итак первым делом мы имеем воспроизведение сч и вч диапазона которые главные для музыки... при этом они в домашней форме не требуют сложного усилителя большой мощности...
все меняется в случае когда мы подпираем музыку басом... здесь уже на первое место выходит связка под названием "без динамика способного качнуть столко воздуха в помещении ничего не будет от слова вообще, без усилителя способного контролировать такой динамик или тощее хлюпанье или жирная каша, а без источника способного выдать данный бас без искажений или ничего не будет или получится тощее хлюпанье или жирная каша"
но тут бы приоритеты и закнончить но мы сейчас разбирали только вопрос систем начального уровня...
если выходить на уровень выше то приоритеты меняются... сама планка уровня уже декларирует что и бас тут есть и середина и верх... и значит декларируется что и усилитель это все может... и колонки... а вот источник еще не очень стабилен... дело в том что на данном уровне уже некоторые параметры источника определяют насколько детален будет звук на средних и высоких частотах... бас тут уже норм и все его различия обусловлены аудифильской спецификой... кто-то любит баса побольше кто-то поменьше... кто-то порезче кто-то помягче...
но идем еще на уровень выше... тут у нас уже все нормально с источником разница только в характере звучания компакт диска и винила... с акустикой тоже все нормик... но вот усилитель... один дает холодный звук, другой резкий, третий статичный, четвертый живой и подвижный... пятый теплый ламповый с характерной мягкостью...
т.е. получается что если разделять системы на классы и уровни то приоритеты от уровня к уровню меняются...
но т.к. нужен универсальный ответ который охватит всю отрасль которая представлена на рынке(т.е. не самодельная или еще какая а именно коммерческая с прицелом на то что покупать на будущий рост а что по финансам оптимизировать) то ожидается некоторый ответ по типу что важнее в зеркальном фотике тушка или объектив и где можно дать однозначный ответ что дорогой объектив он и на тушке начального уровня картинку резкую даст а замена тушки на более дорогую дает в основном прирост светочувствительности(возможность снимать в в вечерних и ночных условиях) и скорострельности(14 кадров в секунду вместо 3)... то в аудиофильстве такой ответ невозможен...
в силу некоторой специфики аудиофильской акустики создавать дополнительный объем и послезвучия данная акустика требовательна к стабильности источника на предмет ачх и обертонов... потому что она работает как корпус виолончели... когда колбелется струна(в колонке динамик) то резонирует корпус в котором некоторые процессы нарастают не сразу а в течении нескольких колебаний и нарушение этих колебаний за счет детонации или вылезших гармоник из источника приведет к разрушению эффекта который только только начнет формироваться... а это на слух будет восприниматься как лишние призвуки грязь и еще всякое при то что и объема не будет... будет плоский грязный звук который невозможно слушать... такие же безобразия может творить еще и усилитель по части гармоник...
таким образом получается что в связке акустика усилитель источник о каких то приоритетах можно говорить в пределах соседнего уровня... т.е. при вопросе что менять сначала колонки усилитель или источник если у вас сейчас колонки за двадцатку усь за 15 и источник за 15 то первыми можно сменить колонки на сороковник... потом поменять усилитель и потом источник... при следующем шаге с 40 на 80 точно так же сначала колонки потом усилитель потом источник... но если же стоит вопрос о прыжке сразу на 3-4 шага с 40 тыщ за колонки усилка за 20 и источника за 20 сразу на колонки за 200 при том же усилке и источнике... то ничего хорошего не будет... системный преход с колонок у которых просто повышается качество работы на колонки формирующие дополнительный звук за счет своих акустических решений происходит на цене в 120 тыщ р... т.е. при переходе со 100 на 120 нужно чтобы и остальные компоненты были уже готовы... иначе получите звук как за 40 только с грязным песочком...
в общем получился длинный сумбурный текст... виноват... но сейчас сходу лучше не смогу...
румкоррекцию вообще не разобрал... хотя тема большая и интересная... скажу мельком что некоторые колонки заточены под разное помещение в т.ч. и по части ревербераций... в том сегменте что формирует дополнительные объемы... т.е. рум коррекция заложена производителем в т.ч. и по части ревербераций... т.е. если гвоорить об электронной рум коррекции то она тоже должна учитывать этот момент... а она этого не делает... вернее как... в плюс то она может делать... а вот в минус... обезвредить резонансы в электронным путем ванной та еще задачка...