#ПроМузыку Part II • Stereo.ru
Вопрос french_alex 38

#ПроМузыку Part II

Уважаемые друзья! Так как вы не очень активно втянулись (может быть, будучи отвлеченными прекрасным полом в праздник) в предложенную мной дискуссию по поводу специфики классических релизов прошлого века, теперь у меня к вам не вопрос, а запрос. Я точно знаю, что музыкальные вкусы и пристрастия у обитателей данного форума очень разные и редко пересекающиеся. Очень часто приходится слышать что система "не сыграет вам метал" или "не отыграет сложные жанры". Конечно же, я в детстве вырос на "Круизе", "Черном Кофе" и "Коррозии Металла". Потом были Judas Priest, Pantera, Blind Guardian, Metallica, Yngwie Malmsteen и ещё много-много всего. Про всякую скандинавскую музыку и прочее говорить не буду, назову только самые популярные имена. Слушалось это всё на аппаратуре разного уровня, с разных источников в разное время. Теперь, внимание запрос:

Укажите, пожалуйста, самый показательный по вашему мнению релиз "сложных жанров", которые слабые системы не сыграют. Желательно с комментариями, относительно того, что должен и может слушатель услышать при условии наличии системы уровня Hi-Fi. Прошу постараться отключить неописуемые эмоции юношеского периода, первые опьянения и влюбленности. Только аналитические сводки, если можно

Заранее спасибо!

Ответы

Katerina
Укажите, пожалуйста, самый показательный по вашему мнению релиз "сложных жанров", которые слабые системы не сыграют.

Не могу сказать, который из жанров сложный для воспроизведения, просто некоторые всегда паршиво пишут например - дум... , а некоторые всегда отлично звучат - почти весь ньюметал, и джаз.

А ещё есть записи, косяки которых как раз на хороших системах и проявляются, так что, всё сложно.

Очень часто приходится слышать что система "не сыграет вам метал"

Когда я такое говорю, то имею ввиду изначально неплохую запись, которая не проявляется на скромных системах. Из каки конфетку не сделать. Ниже привожу треки (если понравится, то можно их альбомами слухануть), которые на бюджетной аппаратуре звучат как и все остальные, но по настоящему себя проявляют именно на высокого класса технике. Обращаю внимание - это не эталонные, далеко не эталонные записи, просто на них превосходство аппаратуры сильно ощутимо. В основном это проявляется в "каше", "скорострельности", "разборчивости".

Поехали:


На бюджетных системах звук привязан к АС, стерео эффекты есть, но нет сцены, гитары не так чётко разделяются по каналам, иногда бардак с барабанным железом.

На бюджетке не слышно всех мелких нюансов с перкуссией (а их уймища!), кошмар с безладовой бас-гитарой, она просто обозначена, в самых шустрых моментах система не успевает за барабанными бочками и альтами на сумасшедших сбивках (не слышно разницы, когда барабанщик их чередует).

На скромных системах практически не слышны перкуссионисты, барабанные железяки звучат не так достоверно, у вокалиста пропадает хрипотца в голосе.

Тут вообще всё плохо, абсолютно всё!

Бюджетная аппаратура тупо не успевает, и всё сваливает в красивую кашу.


ЗЫ: это только то, что моментально пришло в голову, таких примеров уймища, просто лень сидеть и специально сравнивать.

Ishkur @Katerina
просто некоторые всегда паршиво пишут например - дум.

Катерина, я бы не стал так обобщать, всё-таки дум очень многогранный жанр. Допустим, группы, работающие на стыке дума с другими жанрами (gothic doom, doom death, funeral domm) пишутся вполне прилично. Например, те же Crematory, Draconian, Novembers Doom, Tiamat, Anathema, Paradise Lost вполне достойно отыгрываются даже на моем незамысловатом сетапе. Вот уж кто реально хреново пишется, так это труъ блеккеры: Дарктроны, Имморталы и иже с ними (я уж молчу про их более андеграундных коллег из DSBM- движухи). Тут, действительно, часто слушать просто невозможно. При этом т.н. позерские блек- формации пишутся очень часто просто отлично (Dimmu Borgir, Cradle of Filfh и т.п.).

Минус не мой.

Bbhob

Metallika (1993), Live Shit - Binge & Purge, The Unforgiven (Live)
звучит куда драматичнее, острее и убедительнее, чем ее студийный зализанный вариант, (как впрочем и большинство других "живых" вещей). Но к сожалению по массе причин на системе среднего уровня пропадёт без остатка: влипнет в шумы, потеряет диапазон, собственно не откроет свои сильные стороны и пзавязнет во второстепенном мусоре

Bbhob

Контрпример - тестовые диски Дали. Наборы аудиовкусняшек презентабельно звучащих даже на самых посредственных балалайках.

wwworonin @Bbhob

На то они ж и тестовые)).Я так понимаю,что они нужны,чтоб при прослушивании знать,что если мало баса например,то дело не в записи.

dvorbor

Hey You (Pink Floyd ‎– The Wall, UK, Harvest ‎– SHDW 411, 30 Nov 1979)

Как говаривал тов. Жеглов: единственный и неповторимый...

Обоснование (вкратце):

1. Низы - если хотите проверить вашу акустику, включите громкость выше 1 часа (должен быть эффект "вдавливания вас в спинку кресла, дивана и т.д., а не невообразимая каша, гул, бубнеж (далее по списку)

2. Середина - там СТОЛЬКО всего, на хороших колонках услышите, на плохих нет

Есть много их, но эта для меня номер один


french_alex @dvorbor

это касается первопресса только? или другие издания тоже этим примечательны? как по мне так Pink Floyd и аудиофилия - это отдельная тема. Тут больше ждал мнений любителей чего потяжелее ;)

IvanTerekhov

Например:

1. Deep Purple - Gemini Suite (1970);

2. Deep Purple - In Rock;

3. Приложение к журналу Stereo - Органная музыка Баха.

Это то, что первое пришло в голову. Первые 2 пункта сложны, т.к. изначально эти альбомы плохо записаны. Третий пункт - на мой взгляд органная музыка впринципе даётся очень сложно аппаратуре, собенно если необходимо воссоздать масштаб. На плохой аппаратуре на этих записях вообще ничего не возможно услышать, особенно на первой, кроме визжащщей каши. Вообще любая серьёзная и сложная музыка сложна для воспроизведения, особенно, если она изначально плохо записана, особенно это относится к классическому року.

IvanTerekhov @french_alex

"С HDtrack в варианте 24/96" - полностью согласен. Пока бюджет не дошёл до аналоговых версий, т.к. пока нет аппаратуры для их воспроизведения.

BigD @IvanTerekhov

Мне казалось, что из классики рока наиболее аудиофильских изданий два: Deep Purple Machine Head - Гловер практически сам писал все, а также первый Цеппелин где Пейдж и писал и продюсировал.

IvanTerekhov @BigD

"Гловерские" ремастеры и ремиксы ужасны по качетсву - типичный современный тощий звонкий скомпрессированный звук. Действительно качественно записаны издания Audio Fidelity: Fireball, Machine Head, Who Do we Think We Are (Звук как на катушках, в хорошем смысле - плотный и басовитый и при этом не глухой на ВЧ); JVC K2: Gemini Suite; а все остальные хороши в 24/96 с HD Trancks.

SergeyK @IvanTerekhov

"In Rock" мне как-то товарищ продал на катушке. В ранешние времена. Сказал, что первая копия с пластинки. Ну, у меня сомнений не было в его словах. Когда слушал дома, понял, что нае обманул. Ничего не стал говорить, потому как претензий не было ни до, ни после. Но щас-то понимаю, что таков оригинал был. Почему помню спустя так много времени? Потому как запись действительно выбивалась своим плохим качеством из всего другого.

Muzsergey

Pink Floyd начиная с 1973 года. последний концерт Queen, "Сделано на небесах". а по низам я еще проверяю группой Bee Gees. Альбом "Living Eyes" . Недавно приобрел Hi Fi аппаратуру. До этого разная была. Даже сам собрал как то по журналу Радио Hi Fi усилитель. на акустику Орбита АС 016. Сейчас ресивер Yamaha 381 . Subwufer Yamaha 100 ватт. комплект Jamo s526. всё 2берёт" на ура. настоек хватает с лихвой. Даже низа прижимаю. Через край. (с учетом настойки эквалайзера на каждую колонку)

dvorbor

Не понимаю, за что минусуете?

Человек подробно рассказал что и как, если музыка не по нраву или аппаратура не справляется, это же не повод для мелкопакостнических действий!

igal

Любая хорошая hi fi система отиграет метал.

Главное чтоб каши не было и бас не гудел. И атака норм была.

А это и есть хорошая система.

Вообще в тяжмете из за сложноси и интенсивности композиций (а зачастую и громкости прослушки под настроение или под чарку:) акустика комнаты тоже играет большую роль.

Имхо

Ilskiy

Интересная тема. Переслушаю что тут советовали) а какие полочники скажем в бюджете 40тр наиболее хороши для металла( Блэк и миталкор)? Сейчас слушаю на focal chorus 706 вроде все устраивает но думаю,что со временем можно и заменить.

DenisS

Здравствуйте, может не совсем по теме , но у меня есть вопрос . Кто нибудь слушал издание Queen на sacd 2015 года япопнское , они пишут что сделали новый мастеринг. У меня просто есть мечта купить все их альбомы в максимально-возможном качестве...) или лучше поискать в хайрезе ? Их диски уже столько раз переиздавались . Оригинальная коллекция к сожелению уже утратилась, все заново покупаю ...)

Спасибо

Deslav

Ещё бы добавил несколько сложных для точного воспроизведения групп . Это как раз таки все скандинавы , Sabaton, Korpiklaani, Bathory, и т.п. Если какой-то компонент недостаточного качества ,каша на всех частотах в сочетании с пилорамой обеспечена...

Classic

Вот думал моя система, несмотря на бюджетную акустику, много чего отыграть может. Даже Megadeth ей по полечу оказался. А вот сегодня ждал сюрприз- диск Сергея Волчкова "Мгновения". Намедни был на его концерте и там приобрёл данный релиз. Звук на концерте был поставлен здорово, получил массу впечатлений. Дома хотелось чего-то похожего. Но мой стерео сетап воспроизвёл всё довольно бледно. Чудесный бархатный голос певца потерял свои краски. Чувствовался дефицит баса. Регулировка тембра не помогла- сразу стал слышен частотный перекос. Пустил альбом через систему ДК, задействовав сабвуфер ( он у меня тоже мегабюджетный, ну уж что имеем...). Стало что-то проявляться, но всё равно как-то кривенько. В итоге приблизить звук к правильному, тому что слышал в живую, помогла перестановка саба в угол комнаты (фазоинвертор заткнуть!) с переворотом его вверх ногами- ибо даже стоя на шипах и гранитной плите, чувствовалась вибрация корпуса, положив же его плашмя на весь корпус, последний стал как монолит- я даже засомневался сначала- а он играет вообще? Но он играл, и играл вполне сносно- я снова ощутил себя в партере концертного зала. Нижний регистр запестрел подробностями, голос артиста обрёл-таки нужный тембр. В общем, я пересмотрел своё отношение к трифонику. Сабвуфер в музыке вещь! Прав многоуважаемый Георгий- попробуйте послушать хороший трифоник! Теперь мечтаю о музыкальном сабе или акустике с большим басовиком типа Несо Direct или JBL 4312 например.

Katerina @Classic
В общем, я пересмотрел своё отношение к трифонику. Сабвуфер в музыке вещь! Прав многоуважаемый Георгий

А ещё Алексей (@Alex) и я :)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.