Как выбрать подставки под шипы? • Stereo.ru
Вопрос Umgaer 45

Как выбрать подставки под шипы?

Добрый день уважаемые знатоки! )))
Пришло время поставить мою любимую АС на подпятники.
Выбрал вариант на Авито. На внешний вид класные!
Но в нижней части графитовый полимер, а сверху нержавеющая сталь .
Вопрос! Что за графитовый полимер и как он скажется на качестве звучания?

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/podstavki_pod_akustiku_shipy_1987730922

Ответы

YUOMINAE

Перепробовал кучу вариантов, в том числе и с Али, и приведенные выше. Из разных материалов, комбинированные и с развязкой.

И пока опыт такой - предпочтение твердым видам металла без комбинации с другими материалами. И что самое интересное - чем меньше размер подпятника тем лучше.

В данный момент предпочтение отдано комплектным подпятникам от стоек ELAC. Они просто крошечные.

NoamZahid

Графитовый полимер это полимер с высокой степенью наполнения графитом. Чешуйки графита при микродеформациях полимера смещаются, трутся, нагреваются и, таким образом, поглощают и рассеивают энергию вибраций от нагрузки.

Например, мы делали кубики из полиуретана с графитом ГЛ и с коллоидным С-1 для виброизоляции шабота штамповочного молота с м.п.ч. в 3 тонны. Понадобилось 300 кубиков 10*10*10 см. По сравнению с замененной резиной марки 6049 платформа молота перестала затухать в несколько колебаний после удара. С сильно графитонаполненным полиуретаном платформа останавливалась на втором колебании.

YUOMINAE

У меня так -

Cold Ray одно из лучших решений под акустику, правда шарики я заменил на другие.

Adenotom

Выбрал вариант на Авито

Насколько я вижу, это не шипы, а подпятники.
Не думаю, что с учетом стоимости на комплект, данное изделие как-то ощутимо повлияет на звук. Скорее будет выполнять роль протектора против повреждения пола или напольного покрытия.

Umgaer @Adenotom

Извините , исправил . Шипы были на стойках под АС.
Тогда встречный вопрос из какого материала должны быть сделаны подпятники?

Aleksandrdr @Umgaer

Тогда встречный вопрос из какого материала должны быть сделаны подпятники?

В теории материал подпятников должен быть мягче чем шип.

Я себе делал из нержавейки, но шипы калил, нерж. выбрал только потому что её можно отполировать до "зеркала".

Какая у Вас АС что вы так замарачиваетесь с подпятниками?)))

Umgaer @Aleksandrdr

Sony ss-nx1
Да понимаю что это довольно прастая АС
Но после того как я засыпал стойки песком почувствовал улучшение звуковой картины ( басы подсобрались, появилась некая чёткость звучания)
Вот хочу теперь поставть их на " пятаки " ! В надежде увидеть положительное влияние на " звук" !
Ведь надо же с чего то начинать и эксперементировать ! )))





Сейчас шипы развёрнуты вверх. Так как это ленолеум...
YUOMINAE @Umgaer

Вы засыпаете стойки, а я это не приемлю для звука. Так что мой комментарий про подпятники не берите к рассмотрению.

Umgaer @YUOMINAE

Ну почему же? )
Есть же специальные стойки для засыпа разными наполнителями, да и читал я про положительное влияние данного действа.
Ну это же в простом понимании лишает звучания лишних вибраций и призвуков - паразитов. или не так??

YUOMINAE @Umgaer

Я все проверяю опытным путем. Засыпка всегда приводила к ухудшению артикуляции звука, а бас становился грузным, аморфным. Проверялось это на разных конструкциях стоек и с разными материалами засыпки.

Да, и акустику я рекомендую отодвинуть значительно дальше от стены.

Expo @Umgaer

Не все так однозначно, многие кладут мраморные плитки под стойки АС, а мне не понравилось, но с напольными Kef было лучше с ними. По засыпке песком в стойки более всего зашло когда чуть более половины песка, полностью засыпал, не понравилось.

Aleksandrdr @Umgaer

Sony ss-nx1

У Вас АС стоят на стойках, между стойкой и АС наверняка есть какая нибудь "прослойка", (ножки акустики, к примеру), а пятаки Вы выбираете для стоек. Вот я бы тут вообще не парился, купите те что Вы сами уже нашли, выглядят они не плохо, свою функцию как "опора для шипов" будут выполнять на 100%.

Umgaer @Aleksandrdr

Спасибо! А что за разговоры тогда , что вот мол полтавил на "пятаки" и получил " вау эффект" !
Что за " пятоки " тогда волшебные такие???

Aleksandrdr @Umgaer

Что за " пятоки " тогда волшебные такие???

Всё просто, если есть "проблема" и Вы её решаете, Вы получаете некий эффект, иногда он действительно таковой, что его можно назвать "волшебным" )))

Из собственного опыта: у меня была проблема с напольной АС, ублюдские штатные ножки не позволяли нормально выставить акустику, акустика стояла шатко, валко, меня это очень раздражало, мне пришлось достаточно координально поменять опоры моей АС (подставка с нормальными регулируемыми шипами и опоры и к ним), в следствии чего проблема была решена, звук стал чуть более собранный.

В Вашем случае как мне кажется тоже имеется проблемка т.к. Ваша стойка стоит на всей своей плоскости и в теории ☝️ ни только не отводит возможные вибрации и колебания вызванные Вашей АС, но и может собирать всевозможные вибрации с пола, на котором она стоит. Конструктивно в Ваших стойках предусмотренны шипы, которые не мешало бы установить так как это было задуманно изначально, поставив свои стойки на шипы Вы уменьшите площадь опоры (до 4-рёх точек) и "развяжете" стойки от пола, поэтому преобретите те подпятники которые Вы выбрали, и возможно Вы даже почувствуете разницу в звуке)))

А вот играться с разными подпятниками в Вашем случае смысла ни кокого я не вижу.

Alex @Umgaer

Тратить на подпятники для стоек стоимость почти равную стоимости АС это иррационально! Поставьте Ваши стойки шипами на обычные монетки и не парьтесь по поводу того из какого они материала сделаны! А лучше купите себе нормальную акустику, это вложения дадут куда более ощутимый прирост в качестве звука, чем подпятники для шипов.

french_alex @Adenotom

Не думаю, что с учетом стоимости

Спасибо, что поднимаете настроение! )))

Как только отвалишь за них стопицот тыщ - сразу звук изменится )

Ronin

Что за графитовый полимер и как он скажется на качестве звучания?

низы станут ниже, а высокие - выше..)

Следующий шаг - мраморные плиты на пол, под "подшипники"..

Ну и сверху колонки не забудьте плитку тоже положить, как учил В. Д. Хул..))

avionics @Ronin

Кен Ишивата поговаривал:" Положите на усилитель спичечный коробок и звук изменится". Этим он хотел сказать, что на звук влияет абсолютно все, просто далеко не каждому дано это услышать.

Каждый развлекается как может: засыпает, отсыпает, подкладывает, откладывает, выкладывает, шипами вверх, шипами вниз. Как только услышит изменение звука, кричит: "Эврика!!!" и спешит на stereo.ru поделиться замечательным открытием. Чем бы дитя не тешилось....

AlexSalnikoff

Если нет опасений что АС снесут "хвостатые" или малые дети, смело развязывайте акустику от верхней площадки шипами или силиконовыми пятачками, результат будет куда эффективнее.

Expo @AlexSalnikoff

Да будет... но пропадает масштабность, бас, а середина верхняя и вч лезут вперед, это хорошо сработает в малом помещении и с низкочастотной, басовитой АС.

mexkb

Лучший материал подпятника - пластик: низкой эластичности под контакт с шипом, высокой эластичности под контакт с опорной поверхностью. Если брать металлический, то под стальной шип нужно выбирать алюминий или медь. Вибрации гасят только в вязкой среде, сталь на сталь это 6 км/с без каких-либо потерь.

iceman51 @mexkb

Как-то не особо понятна конструкция Ваших этих…даже не знаю как назвать…пусть будут подставок. Можно поподробнее разъяснить принцип работы?

mexkb @iceman51

Яйцо состоит из двух частей, между которыми находится эластомер. Эластомер выбирается под вес конкретной акустики, т.к. у них достаточно узкие диапазоны работы. В данном случае внутри находится Getzner Sylomer SR110 с расчетом на вес акустики 32 кг. Снаружи в яйце сверху и снизу есть углубление полу сферической формы, по сторонам которого находится резьба. Каждая сторона яйца может быть использована для того, чтобы: зафиксировать крепление к акустике, зафиксировать в яйце шип (этого варианта нет на фото), выступить ответной частью к шипу, просто поставить на пол (этого варианта нет на фото). Модульная конструкция соответственно позволяет при желании установить акустику шипом вниз, шипом вверх, без шипа вообще. Принцип работы простой - переносим поверхность акустики на меньшую площадь и ставим ее на материал, имеющий максимально эффективную с точки зрения гашения колебаний реакцию опоры. Затем переносим ее еще раз и решаем вопросы с высотой акустики и ее устойчивостью на плоскости. На всякий случай используем материалы, которые не вызывают проблем с не упругой деформацией, т.е. в данном случае используем сталь и пластик. Пластиком высокой эластичности обеспечиваем достаточную силу трение покоя к конечной опоре в горизонтальной плоскости.

Если по-простому.

mexkb @iceman51

Все нормальные вибро развязки, в том числе с ориентацией на аудио (типа IsoAcoustics GAIA) устроены по одному и тому же принципу (аналогичному описанному).

Aleksandrdr @mexkb

Если по-простому.

Теория интересная!

А как на практике, что поменялось, что изменилось, повлияло ли как-то на звук?

Predator

Вот мои. Материал латунь. Потом прокладка из пробки и основание с Алиэкспресс.

ZeNt1989

У меня двери межкомнатные покрашены краской с добавлением графита, пошел постучал по ним, потом пошел постучал по тем, которые покрашены обычной краской...много думал. Шутка)

Представляется, что графитное напыление на ваших подпятниках никак не повлияет на звук. Вроде бы любой краситель нанесенный на металл незначительно, но ухудшает его "музыкальность".

Udofan74

Поставил свои огромные варфы на базальтовые плиты…. Появилась возможность выставить их в уровень….шипы не врезаются никуда … с монет не уезжают… и выглядит неплохо…. По цене вообще демократично…

ZemaI

у меня брат токарь, сделал пятаки из бронзы,углубления сам сверлил,под них кругляки из фетра, после стальных подпятников поменялось в звуке всё, собранный ,динамичный,бас стал глубже и не разболтанный,советую этот материал,кстати всё это на мраморе.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.