Интерлюдия I

Все мы любопытны и я в том числе. Осваивая выставочное пространство, еще до самого События, я, естественно, сунул нос в соседнюю комнату. Там разместилась компания из Питера Audio Capital. Знаю их со времен процесса обретения моноблоков Krell FPB 250М. В то время меня мотало по городу, и я жадно впитывал любую инфу про Krell и Threshold. Помню, что поразило огромное количество всевозможной раритетной техники, самых замысловатых брендов. Не раз «залипал» в Авито, на их страничке, пролистывая объявление с невыразимо стильными девайсами. Отчаянные ребята. Они удивили и в этот раз. Притащили в комнату огромные рупорные колонки Klangfilm 1956 года, почти в рост человека. Валера Литвак сказал, что у них должен быть «ураганный» звук. Мне запросто представилось, как они, на средней громкости, валяют, по комнате, бумажные стаканчики.

В последний вечер, перед выставкой, часов в восемь вечера, я увидел, что дверь в комнату 1005 открыта. Там, в полном одиночестве, с супругой))), занимался коммутационным процессом Сергей Ветух, мы познакомились и выяснили, что оба из Питера еще раньше. Не будучи обременен, сколько-нибудь значимыми, заботами я плавно включился. Интересно ведь.

Оказалось, что задача сводилась к тому, чтобы, имеющиеся под рукой усилители и преды, согласовать, для раскачки этих «мастодонтов». Было два преда: ламповый Кondo и транзисторный Goldmund, а так же три усилителя, один из них ламповый. Вот прямо напрашивается переделанная цитата из «Двенадцати стульев»: - «Нешто нонича ламповики делают? Туды их, в качель! Вот давеча – другое дело!» Требуемый результат воспоследовал только при сочетании винтажного лампового преда Кondo и, чуть менее винтажного, мощника Threshold. Побаловались с кабелями. Самый весомый результат дал Living Athmos Optimus Ultimate Main Power Cord Mark II от розетки в стене до дистрибьютера питания, а днем позже и цифровой SPDIF Living Athmos.

И хотя, по мнению знатоков, эти рупора способны на большее, тем не менее скажу, что звук получился теплый, большой и очень подробный. Может им, конечно, для «полного голоса» требуются соответствующего возраста и мощности ламповые концы, но ведь дело было не в том, чтобы сдувать головные уборы с посетителей, а в том, чтобы дать услышать какой звук окружал людей в далекие 50-е и 60-е годы. А это удалось. Также удалось познакомиться и продолжить отношения с Сергеем и владельцем Audio Capital Алексеем, получить уникальный опыт по настройке грандиозного винтажного сетапа, сопоставить свое видение с мнением Сергея и добиться, совместно, очччень недурственного результата. Что для меня, на мой взгляд, главное приобретение в данном событии.

Dr. Trusoff and His Incredible Hippopo Show

По-разному можно представить себе производство усилителей и самого их Творца.                         

Ну допустим, нарисую такую, одну из возможных, картинок:                                   (Правильнее будет представлять действо, как раскрашенный черно-белый фильм, несколько ускоренный, со звуковой дорожкой)

Небольшое здание из красного кирпича, в стиле промышленной архитектуры конца IXX – начала XX веков. Здание обнесено невысоким забором из того же материала. В здании длинные узкие горизонтальные окна под крышей. Сама крыша застеклена. Посередине створчатые, зеленые ворота, арочного типа. К воротам, из-за бугорка ведет узкоколейка. На заднем дворе ухает паровой молот.

Ворота, бесшумно, раскрываются и группа мастеровых выталкивает по рельсам тележку. Тележка идет тяжело, но плавно. На ней нечто, накрытое рогожей. Угадываются углы и выступы загадочного механизма. На дороге, ведущей к фабрике появляется машина, чьи очертания теряются за обилием и блеском хромированных деталей. Увидев ее, мастеровые суетятся и доталкивают тележку до середины двора. Машина въезжает во двор, разворачивается и задним ходом подает к тележке. Теперь видно, что это легковой автомобиль, с деревянной платформой, вместо половины кабины, для перевозки среднегабаритных грузов и багажа. Он оттюнингован хромированными элементами декора, по последнему слову столичной моды. Из кабины выскакивает средних лет человек, худой и высокий. Он одет в летный кожаный шлем, на котором закреплены очки «консервные банки». На нем кожаная рыжая куртка и такие же штаны, обут в высокие ботинки на шнуровке. Ему навстречу из открытых ворот спешит среднего роста, кряжистый человек, в кожаном фартуке, и широко улыбается. Они жмут руки друг другу и, оживленно беседуя, идут к тележке. Кряжистый сдергивает рогожу с механизма и с гордостью смотрит на высокого. Тот, не умея скрыть волнение, истово взирает на горящие, на осеннем солнце, бока и строгие грани механизма, точнее, блока, с вытравленной, на морде, крупной надписью - «БЕГЕМОТЪ». Кряжистый берет у мальчонки-подмастерья чистую суконную тряпицу и, дыхнув на одну из сторон, стирает, только ему видимое, пятнышко. Восторги заканчиваются деловитой передачей, из рук в руки, радужных ассигнаций. Затем мастеровые подгоняют кронштейн на колесах и, с помощью подвесных блоков и талей, переставляют «БЕГЕМОТЪ» с тележки на платформу автомобиля. Высокий и кряжистый тепло прощаются. Машина, натужно тарахтя, выезжает со двора и скрывается за поворотом. Осеннее солнце клонится к закату, окрашивая индустриальный пейзаж и пролетариев в вечерние тона…

В кадре, крупным планом, появляется вывеска, над воротами:

«Фабрика А. Трусова. Усилители, интегральныя, большой мощности. Полное ручательство за доброкачественность!

Занавес.

Так вот, все совсем не так, ничуть не похоже, за исключением того, что Александр и вправду среднего роста, весьма крепко сбит и «ручательство за доброкачественность» - основа любого серьезного начинания. Мы, поначалу, разминулись с ним в «предбаннике» отеля, но быстро сориентировались и нашлись. Поднялись в комнату 1004 и погрузились в личное знакомство.

Еще по дороге наверх Александр сказал, что даже не ожидал, что усилитель ТАК!!! зазвучит с VPAcoustics Delta Project M3. Сказал, что планировал привезти, за день до этого, усилитель и через час уехать по своим делам, но!!!, в итоге, просидел шесть часов просто слушая музыку и общаясь с Перевезенцевым Валерием. А ведь это человек, который слышал свой усилитель, в «сочленении», с самыми топовыми системами, в различных, высокоразвитых аудио «цивилизациях»))).

До личного знакомства с Александром, Перевезенцев Валерий рассказывал мне, что впервые получил, для сравнения, Бегемот за год до нынешних событий. У него дома, на тот момент, уже стояли ламповые моноблоки Баранкова, сделанные совместными усилиями, прошедшие тысячекратную проверку и, по итогам бдений, расцененные как «Волшебные». Но когда был подключен усилитель А. Трусова Валерия накрыло «Откровение» Совершенно неожиданно, транзисторный интегральный усилитель заиграл практически вровень с ламповым. С передачей всей гаммы трепетных нюансов, кои востребованы его изысканно-искушенным осязанием.

Потом, один авторитетный аудиофил, пожелавший остаться неизвестным, рассказывал мне, что есть живые свидетели того, как, в текущем режиме, сравнивали Бегемот с интегральным усилителем DartZeel, дежурная, в общем то, история. Голоса разделились и Александр удалился, с Бегемотом , в «дальние пределы», а через месяц вернулся, для повторного теста, и , в итоге, «размолекулярил» DartZeel на «атомы». Также он сказал, что витают в воздухе «конспирологические» утверждения, будто существует прототип предусилителя от А. Трусова, который приоткрывает «ход» в звуковое подпространство, однако, со слов адептов, требуются годы «эзотерических» практик, чтобы, при встрече с «неведомым» не потерять рассудок. Но это так, к слову))).

Я уже неоднократно упоминал, что техническая сторона «кунштюков» с усилителями, акустикой и прочими славными составляющими сетапа, мне не сильно доступна, основной «фергнюген» я черпаю из прослушивания и «уестествления» оных, под эзотерическим углом видения. Поэтому Александр предпочел обычный, человеческий, язык и обозначил свою концепцию следующим образом:

Принципиально, схема усиления и предусиления, разработана уже давно, в период 50-х – 70-х годов прошлого столетия, и вполне успешно, но, на отдельных этапах, конструкцию стали упрощать и корректировать, в угоду коммерческим интересам, сокращая себестоимость.

Поэтому его усилители, помимо топовых «ингридиентов», процентов на 60-70 состоят из правильно доработанных и сконструированных нюансов. Например, потеря разрешение, при понижении громкости, это одна из основных «болячек» предов и усилителей младшего, среднего и предтопового уровня. Причина – «замороченность» и трудоемкость данных узлов для масштабного производства, а если, все же, уделять, этому, пристальное и бескомпромиссное внимание, то можно творить «чудеса». Это касается еще целого ряда, подобного рода, функций в усилительном тракте. Мы, прямо, не вставая с кресел, при помощи пульта, удостоверились в справедливости утверждения.

Потом корпус и ножки, это ведь еще один «клондайк», там сокрыт огромный потенциал, для будущих поколений, новых сплавов и антирезонансных конфигураций. И так по каждому пункту, при конструировании любой аудио техники.

Коснусь финансовой стороны. Понятно, что не каждый может себе позволить выложить миллион за усилитель, да и шестьсот тысяч далеко не каждому по плечу. Понимают это все, кто живет в согласии с реальностью. Александр понимает. У него на стадии разработки есть прототип интегрального усилителя, младшенького, в пределах 200-300 тысяч. Поэтому ждем новостей, хороших и добрых)))

Александр, пока, замирает в режиме «стоп-кадра» и я иду встречать Мамонова Михаила, он только-только приехал на стоянку отеля…

 

Продолжение следует…

Всем Хорошего Звука! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!

Fishmerchant