Дорога в звук началась еще в 2019 году, когда познакомился с товарищем, который занимался аудиотехникой, и очень советовал рассмотреть kef ls50 пассивки (тогда еще была первая версия).  Послушал, понравилось, но опыта прослушивания не было никакого. Потом посмотрел на их цену и понял, что пока не готов отдавать такие деньги за пару пассивных акустических систем) 

И тут наткнулся на очень хорошее предложение от пульта на KEF q350, недолго думая, я их заказал. На тот момент у меня не было ничего, ни железа, ни проводов, ни стоек. На протяжении полугода были пляски с бубном) брал на прослушивание бюджетный усилитель Emotiva ta100, который, кстати имеет довольно неплохой цап для своей цены-источник MacBook Pro 2019. Усь был взят у знакомого, ну и прожил я с ним где то месяца 1,5. Потом начал смотреть уже уровнем что то выше, взял -Marantz pm8006 очень достойный аппарат, была эта связка где то месяцев 10. В своем ценовом сегменте (на 2020 год) звук мог бы зайти многим. С ним сразу и сцена шире, и детальность возросла, а самое главное-ушел бубнеж на низах, акустика совершенно по другому раскрылась. Но есть обратная сторона медали-сам marantz по себе очень ватный, но акустику держит хорошо.  И да, самое важное-источник. Это был ЦАП от arcam irdac. В кратце-хорошенький, детальный цап, с удобный интерфейсом. Да и покупался б/у за очень хорошую цену. Как раз к этой связке-самое оно. Но сейчас понимаю, что Marantz + KEF, далеко не лучшая связка. И лучше не повторять подобных ошибок)

По акустике Q350:

Что не нравилось, так это призвуки на переходе с нч/сч на вч. Это проявлялось на громкости свыше 60-70%, но факт остается фактом. Слушал также их в шоуруме пульта с Cambridge audio cxa 80. Эффект был 1 в 1. Особенность акустики..🤷‍♂️ 

Понимая, что хочется расти дальше, решил поменять свои q350 на r3. Сколько раз я слышал и мне говорили-«бери к ним хорошее усиление», «marantz вообще ни о чем для них будет». Прислушиваясь, начал поиск усилителя. К тому времени, пока искал разные варианты ко мне приехали «эрки» где то месяц играли у меня они с Marantz. И грех не рассказать и про эту связку. 

Ну что ж, первое впечатление - я был жутко расстроен их звуком, понимая что они не прогреты, дал им шанс. Играли день и ночь, в прямом смысле слова (возможность позволяла) по часов 17-18 в сутки, ну уж очень хотелось побыстрее их прогреть) в таком темпе проработали они недели 2. Да, звук поменялся, стал рельефным, не таким плоским, но, все равно не было той теплоты которую давили Q350 они были живыми и открытыми. С R такого не было… 

Что мог сказать на тот момент про R3 - в разы детальнее, поразила собранность баса, упругий, четкий. Середина более открытая и натуральная. Максимально нейтральные колонки. С минимальным окрасом звука. Это подкупает. 

И тут снова началась активная жизнь прослушивания разных усилителей. 

Было 4 претендента:

-Hegel h190

-Vincent sv737

-Unison reaserch duo

-Lyngdorf tdai1120

Долго не буду расписывать, выбрал последний. На мой взгляд лучше всех держит акустику. Для r3, был самым отличным вариантом + стриминговые сервисы на борту. Быстрый интерфейс, да и к тому же зацепила рум коррекция, это вообще отдельная тема для разговора. Перед прослушиваем линга было опасение того что это все таки d класс. А на выставке доводилось слышать Primare i35 и r3, вообще не зашел, пересушенный, безжизненный звук. Но нет, с Лингом (режим байпас) такого ощущения не было. Зацепил меня тогда он. Вкратце-Hegel r3 не тянет. Звенит на вч, unison-еще интереснее, при прослушивании упал в защиту)) Vincent-неплохо, но безэмоционально. Не цеплял. 

Спросите, почему рассматривал гибридные? Отвечу - после «теплой» для меня связки, хотелось услышать похожий по характеру звук. Была галочка у себя в голове, почему бы не рассмотреть лампу, но быструю)

На удивление Лингдорф показал себя лучше всех. И несмотря на то, что это d класс, в нем присутствовала жизнь, и даже с рум коррекцией! (полная калибровка в трех плоскостях, в каждой из плоскости минимум 4 точки калибровки). 

Кстати, совсем забыл-о проводах. Сначала были Qed XT40i-максимально вялый низ. Больше пиара в данном бренде. Позже Nordost flatline. Возвращаясь назад в прошлое, понимаю что это был лучший провод из всех, который я продал и сильно пожалел. И на замену взял Real Cable Cheverny speaker. Очень неплохой объем строит и отличается высокой голографичностью, в отличии от предыдущих. Но Nordost имеет самую нейтральную подачу, и минимально вносит изменения в тракт.  

Вообщем жил я с этой связкой довольно долго. Но комната небольшая + времени на «вдумчивое прослушивание» совсем не остается. И начал присматриваться к KEF LS50WII , хотелось все таки вернуться к незакрытому гештальту. Слушал я их много раз, в разных шоурумах. Всегда нравились, да и «первая беспроводная версия» стояла у знакомого, как не включишь-просто растворяешься в музыке + компактность, все таки R в 16 квадратах начинают "бубнеть", если в байпасе слушать). 

Так вот, выложил я значит все это добро на авито, и чудом заказал по нормальной цене последние LS50 WII в белом цвете. Написал мне покупатель о том, что у него тоже LS50 WII (очень приятный человек-Евгений), ну и логично, я предложил обмен. Договорились на прислушивание. Поставили вместе два комплекта. Включили LS50WII, затем R3+Lyng. Вкратце, что могу сказать-я был расстроен своим комплектом. Сравнение ниже. Кстати, вот статья Евгения об этом сравнении: https://stereo.ru/p/35l3z-lyngdorf-tdai-1120-kef-r3-vs-kef-ls50wii

Вчера забрал новые KEF LS50WII, включил. И да, тот самый объем, широченная сцена все это было, учитывая факт того, что они из коробки. Повозился с расстановкой и слушаю..

Небольшое отступление по комнате: комната-квадрат 4х4, расстояние от стены 20 см, и поворот на точку прослушивания градусов 5, не больше. R стояли также, только от стены четко 25 см. удаленность от точки прослушивания 1,8-2,5м. Расстояние между источниками-2,5 метра.

Играли почти всю ночь. На следующий день начал полноценное прослушивание. 

Коротко и по делу:

-В первую очередь порадовало, то как выстраивается сцена, она широкая, глубокая. С неплохой локализацией. 

-Работа фазоинвертора и корпуса. Удивительно, что перемещаясь по комнате бас не плывет или не исчезает, как это было у R3.

-Вч, с одной стороны, R более глуховаты, но в них больше деталей ты слышишь, так например в BoJo - Trypl перкуссия более интересно звучала на R3, а в Raven-GoGo Penguin на сч у LS ушли послезвучия, хотя на R3 они всегда были. Все таки три полосы, есть три полосы..

Хотя, в противоречии к этому, скажу, что середина у LS более живая и открытая. Все таки к R нужно другое усиление. Нет, с Lyngdorf оно хорошее, даже отменное, но чтобы раскрыть R серию его не достаточно. Но по твиттеру у LS, интересная настойка, он более открыто играет, и чувствуется больше воздуха. 

-Работа на маленькой громкости. До последнего момента, я всегда был уверен, что R идеальны в том, как они умеют играть на 1/7 громкости , я ошибся. Вот кто уж точно умеет играть при минимальном озвучивании, так это LS50

Силовики - Real Cable pskap25. Очень неплохие провода за свою цену. Межблок-компелктный Ethernet KEF. Планирую поменять в дальнейшем

Еще заметил интересную особенность у связки R+lyng: они могут показать все недостатки треков. LS заметнее вносят окрас. Он не критичный, с большой теплотой, не резкий и очень даже приятный. Но в сравнении R серия - куда нейтральнее. Как из примеров не совсем хорошо записанная оркестровая композиция: Clubbed To Death - Pete Tong, the Heritage Orchestra имеет очень дискомфортные струнные партии. На R слушать было тяжело эту запись, много синтетики, и запись сильно перекомпрессирована. На LS-одно удовольствие. И мне нравится такой подход. 

Вторым примером приведу The Logical Song - Supertramp. Ближе к концу композиции на KEF R3 саксофон звучит в некоторых моментах не совсем приятно. На LS - никаких вопросов, поскольку все сольные партии музыкальных инструментов звучат более интересно и живо. 

А вокал сильно выдвигается на передний план. Такой же эффект наблюдал на Q350. На R все максимальной ровно. Да, безусловно, характерная черта «Кефов» хорошо отыгрывать соляки, вокал, да и в целом инструменталку и электронщину. Но LS это делает лучше всего! По планам, добавить KС62. Как ни крути, R3 добираются ниже по басу. С сабом, уверен, будет полноценный сетап-трифоник. 

Писав этот блог, я фоном прослушиваю LS50, и ловлю себя на мысли-я не хочу выключать их. Музыка растворяется в комнате, многие произведения открываешь для себя совсем с другой стороны. Это большего стоит. Не многая акустика так умеет, не утомлять тебя своим звучанием. А наоборот, вовлекать.

Наверно, нужно понять, что есть акустика, в которой начинаешь анализировать количество высоких, средних, низких. Послезвучия, голоса, инструменты, нюансы и так далее. С этой акустикой не возникает желания делать это. Она просто играет музыку, хорошо играет музыку, сказал бы-отлично играет, так как должна. В ней хватает всего-и драйва, и эмоций и деталей, и внешнего вида) Хотя... вся акустика кеф это отдельное произведение искусства!

Вердикт: 

Lyng безупречно держит KEF R3 во всем диапазоне. А у "Эрок" огромный потенциал, может когда нибудь я и вернусь к ним, P.S. но только с мощными оконечниками, и большими по току. Теперь я понимаю в наглядном сравнении, для чего столько дури нужно в «элэсках», 760 ватт…, акустика совершенно по другому раскрывается, они более живые, энергичные да и это просто классная техника! 

Иногда бывает такое, что дорогие системы, которые вроде как выше уровнем, не всегда способны переиграть «готовые решения» от производителя. Наверно, они на то и «готовые решения», ведь производитель задумывает их так, как они должны играть. 

Да, в этом тесте у каждой акустики есть свои плюсы и минусы и каждый выбирает для себя то звучание, которое ему ближе всего. Пока моя остановка - это KEF LS50WII + Покупка KC62

Надеюсь, каждый для себя смог найти в этой статье ответы на интересующие вопросы. Всем хорошего настроения и звука!