Американскую компанию Arkana Physical Research создали в 2010 году несколько энтузиастов в области High End и по совместительству физиков, занимавшихся исследованиями свойств редкоземельных металлов. Интересное сочетание, не правда ли?

А что же известно о самих кабелях, о технологиях, конструкции? Да, по сути, очень немногое... компания выпускает только кабели, притом не всего спектра, а три линейки в трех группах — силовые, межблочные, акустические. Никаких других кабелей и тем более иной продукции нет. В описаниях линеек самыми информативными характеристиками являются длина и цена, а вот материалы проводников, обозначенные как голубой, серый и фиолетовый металлы, это, конечно, нечто. Хотя нет, еще указан тефлон в качестве диэлектрика и марки использованных разъемов. Более подробной информации о материалах, ни тем более схем конструкции, нет.

Впрочем, и ладно — воспримем кабели как некую данность и изучим их характеристики и звуковые свойства. попавшие на тест кабели хоть и имеют разные названия, но относятся к одной, младшей линейке.

Межблочный небалансный кабель Arkana Currus Hermes.

Межблочные Currus Hermes — нетолстые, гибкие и легкие. Качество изготовления весьма пристойное, есть все необходимые маркировки, и поканальные, и направления. Из необычного — небольшие деревянные брусочки, размещенные ближе к одному из концов кабеля и стянутые металлическими пластинками с выгравированными названиями. Сложно сказать, что это — элемент отделки, некая влияющая на звук конструкция или способ защититься от возможных подделок? Однако же серийных номеров у кабелей нет. Разделаны кабели разъемами RCA WBT 0102 Cu и XLR Neutrik NC3-HE, при этом на разъемах WBT имеется маркировка с логотипом Arkana Physical Research.

Внешняя оплетка у всех кабелей гибкая, синего цвета. Вероятно, это некий отсыл к «голубому металлу». Впрочем, смотрится все в целом аккуратно и без излишеств. По характеру кабелей скорее предположу, что конструкция неэкранированная, но достоверно это сказать сложно. Даже если разобрать цанговый разъем RCA WBT 0102 Cu, то ничего особенно увидеть не получится, все аккуратно спрятано, и, не повредив кабель, конструкцию и проводники не увидеть.

Межблочный балансный кабель Arkana Currus Hermes.

Сетевики Suprema Flamen также не очень толстые, достаточно гибкие и нетяжелые. И также имеют деревянные элементы с металлическими накладками. Аппаратные разъемы и сетевые вилки — Oyaide, как и в случае с разъемами небалансного межблочника, с дополнительно нанесенным логотипом производителя. Единственное, чего немного не хватает, — маркировки фазы на вилках.

Акустические Fortunae Rota — толстые, но весьма легкие кабели, судя по весу, скорее с не очень толстыми проводниками и вспененным диэлектриком. Деревянных накладок здесь уже нет, а вот разъемы, так же как у сетевиков и межблочников, очень приличные — со стороны усилителя кабель разделан отличными лопатками Oyaide SPSL, а со стороны акустики — бананами Oyaide SRBN. Маркировки удобные и хорошо читаемые.

Если обобщить впечатления от внешности и удобства в использовании, то они положительные — аккуратные кабели, качественно изготовленные, с некой изюминкой, но без лишнего пафоса, и к тому же с отличным набором разъемов. Нередко именитые производители разделывают существенно более дорогие кабели разъемами попроще.

Сетевой кабель Arkana Suprema Flamen.

Остается прослушивание. И да, сначала прогрев. Здесь кабели немного порадовали — прогрев хоть и заметен, но процесс этот не так чтобы очень долгий, несколько суток под сигналом — и основная часть пути пройдена. К тому же сам по себе процесс неутомительный и не вызывает явного раздражения. Да, звук до приработки заметно хуже и процесс слышен, но в это время можно что-то как-то слушать без явного желания убежать из комнаты и законопатить дверь.

Исходя из состава комплекта, я решил поэкспериментировать следующим образом — небалансный кабель подключить поочередно между фонокорректором и предусилителем, потом между ЦАПом и предусилителем, балансный межблочник использовать между предусилителем и усилителем мощности, а пару сетевиков использовать на источнике и на усилителе. Предусилитель в нашей системе имеет полноценный внешний блок питания и, по моим наблюдениям, наименее чувствителен к используемым сетевикам. Ну а с кабелем акустическим и так все понятно.

Акустический кабель Arkana Fortunae Rota.

Начал по традиции с межблочников. Они оказались весьма схожи по общему почерку — нейтрально ровному, но совсем не холодному и не колючему, при хорошей детальности и динамике звук получается ровным, прозрачным и аккуратным. Больше всего понравилось то, что по всему частотному диапазону не слышно никаких перекосов, нигде ничего не проваливается и не выпирает, края диапазона совершенно не ощущаются как зажатые. Сцена — средней ширины, глубокая и многоплановая, с отличной локализацией и нюансировкой, явной воздушностью, но без легковесности и без тяжести — всего ровно столько, сколько нужно.

По очереди добавил сетевики. Отметил небольшую прибавку в плане динамики и прозрачности в нюансах, но характер звука остался прежним, ни одного вновь привнесенного недостатка при разных сочетаниях услышать не удалось.

И наконец акустические кабели. И опять тот же характер! Ровный, естественно-нейтральный, совершенно неутомительный звук. Слушать можно часами. Баланс между детальностью и эмоциональностью выдержан очень хорошо. Подача частотного диапазона ровная, окраски нет, впрочем, нет и искусственной добавочной эмоциональности или псевдодинамики. Разве что недостатки тракта, если они имеются, будут заметны. А вот недостатки записей хоть и слышны отчетливо, но не выпячиваются.

Нечасто попадаются кабели, когда полная обвязка не дает каких-то индивидуальных перекосов, собственного подчеркнутого характера. Чаще все таки в системе приходится сочетать какие-то свойства одних кабелей и стараться нивелировать другие. В нашем же случае преемственность почерка и чувство меры недалеки от идеала. В чем-то этот набор напомнил мне кабели XLO, правда, из линеек, существенно дороже.

Использовать же кабели из этого теста можно в самых разных системах, но лучше тогда, когда нет желания что-то более-менее корректировать с их помощью, а наоборот, хочется подчеркнуть уже сложившийся и цельный звук тракта.