- Ты кто такой? Откуда появился?

- Что надо здесь? И как тебя зовут?

- Как в терминалы, Ирод, поместился?

- Ты же крупнее, если мне глаза не врут.

 

Балансные Optimus Ultimate Mark II на коннекторах XLR Oyaide Focus I

 

 

24.05.2023 21:00 МСК

Основные этапы прогрева цифровика AES/EBU Сlassic Reference Mark II пройдены, победные реляции занесены в «скрижали», движемся дальше. Итак, пара балансных кабелей Optimus Ultimate Mark II на коннекторах XLR Oyaide Focus I подключены от ЦАПа Berkeley Alpha DAC Ser 2 MQA к преду Krell KRC-3. Кабеля выглядят очччень "авантажно", они гораздо массивнее прежней версии, коннекторы Oyaide Focus I смотрятся гармонично. Сочетание экранирующего материала и сетчатого "рукава" придают им некий "змеиный" блеск и узор. Очень добротный внешний вид. Довольно тяжелые. Не самые гибкие.

Первоначальная картина совершенно другая, сразу же проявилось увеличение громкости, вместе с этим масштаб и объем выросли, а вот звук стал немного поглуше и погуще в целом. Но это только минут на 10-15, а затем ушел в гулкий бубнеж, почти без высоких, в низах появилось гудение и … захотелось задуматься о бренности всего сущего, о тщете… На ум стали приходить нехорошие мысли, кровожадные мысли, не толерантные...

Привиделся даже некий диалог между кабелями в системе:

- Так! Вы кто такие? Зачем пожаловали в наш «лесок»?

- Да мы, типа, из столицы, на «усиление» брошены…

- Аааа!!! Москвичи понаехали! Прилетели к нам грачи…

- Но-но, коллеги! Без амикошонства! Давайте делом займемся…

И тут вступает в разговор «авторитетный» Classic Ultimate Main Power Cord:

- Короче так, ханурики, ваш номер шестнадцатый, сидим тихо, прогреваемся. Я, таких как вы, пыльным бушлатом по лесосеке гонял…

Ну и, естественно, эта парочка Mark II «надулась», села в уголке прогреваться, бубня себе что-то под нос...

Когда мне надоело наблюдать за «сварой» я убрал громкость на предварительном усилителе и ушел спать…

 

25.05.2023 07:40 МСК

Утром картина поменялась, походу поладили кабели или цифровик Mark II распознал «родственничков» и «кинул им поддержку»

В общем за ночь звук высветлился, но все еще гулял, то выпячивая верхнюю середину, то высокие частоты. Мне показалось, что два этих кабеля не то, чтобы изменили, а скорее дополнили общую картину, сделали более слитной по всему диапазону. Даже эти «гуляния» не особо портили звук, все было в допустимых пределах. Обратил внимание что «вкуснее» зазвучали клавиши, с узнаваемыми, натуральными послезвучиями. Как и раньше оставил систему воспроизводить файлы и уехал в офис. С нетерпением жду вечера…

 

Злобное лирическое отступление:

Да-да, снова про коннекторы Neutrik. Вот именно там, в той части частотного диапазона происходит выравнивание, которую эти коннекторы «заваливают», в той части спектра, которая отвечает за телесность и осязаемость инструментов. Их с упорством «вредителей» продолжают раскручивать и продвигать, с «умным видом» плодят и множат рецензии на «кастрюльный», «кастрированный» звук. Доколе!!!

 

25.05.2023 18:20 МСК

Вот говорили мне умные люди…, и чего я вдруг решил, что все будет гладко? Ничем меня вечерний сеанс «звукотерапии» не порадовал. Был какой-то момент, когда показалось что в объеме звука приоткрылся ход в «инфернального подпространство», в самое «утробное нутро» звуковой картины. Дело было так: я поместил в кэш несколько альбомов, не слишком распространенной музыки, в том числе JazzBo и Kava Kon. Выборочно прослушивал композиции и вдруг, как раз на альбоме JazzBo, я понимаю что очень знакомым чем то повеяло, как из доморощенной студии звукозаписи рубежа 90-х и 2000-х, где мои друзья из Filibusters , между употреблением пива и самопальной водки, что-то «дерзновенно» воплощали в жизнь.  Настолько узнаваемо передавался антураж и объем полукустарной «норки звукозаписи», что чуть не всплакнулось))) Потом на альбоме Kava Kon композиция началась со звуков тропического дождя и возникло ощущение что я снова попал в Камбоджу, сижу в бунгало, а в двух метрах, за порогом, низвергается потоками дождь, ударяясь о плитку, которой выложена площадка перед входом и шумит по листьям растительности вокруг домика, прямо живой образ выплыл из памяти))), а чуть погодя все «волшебство» пропало и снова начались качели с перекосами по басу и средним частотам, что называется «звуки серых гор», где, как известно, «золота» не водилось отродясь)))*

В общем ждать и терпеть… только смирение и только покаяние …

Делаю, на пару дней, перерыв, чтобы не утомлять читателей скучными подробностями из «посконных» будней Аудиофила)))

Да!!! Еще ко мне заходил приятель, послушать свежие звуки «ветра перемен» от Living Athmos, приволок,  с собой, на предмет «богоборческого» акта сравнения, приобретенный недавно силовой кабель-шланг NBS, воткнули его в пред, вместо Classic Reference Power Cord. Звук не впечатлил - округленький, аккуратненький звучок, никакой образности и глубины, как есть – дитя «серых гор».

Кстати, вот еще пришло в голову, что надо пояснить причину таких стремительных изменений в звуке. Все кабели Living Athmos, априори, имеют базовый прогрев около 100 часов, поэтому то, о чем я пишу, это уже догрев и вживание кабеля и коннекторов в устоявшуюся систему.

 

28.05.2023 19:00 МСК

С сегодняшнего утра звук не меняется ни в какую сторону. Из этого делаю вывод, что кабели, и один и второй, практически прогрелись. Теперь по существу: полное ощущение, что цифровик Classic Reference Mark II и балансник Optimus Ultimate Mark II  - растворились в системе, вот еще вчера их можно было распознать, можно было выделить моменты которые характерны для коннекторов Oyaide, а сегодня они слились в единое целое c трактом, та гипертрофированная реалистичность, о которой я писал, распределилась по всему диапазону, из «гипер» трансформировалась в полновесное и очень реалистичное звучание, коснулось это всех инструментов и звуковых деталей, приоткрывшееся ненадолго окошко в «подпространство» расширилось и стало продолжением общей звуковой картины, все на своем месте, от «сладострастной» нагловатости до утробного рокота, схожего со звуком американского «muscle car», но воспринимается мощной, слитной, чистой и прозрачной картиной, проявляется по мере «наличия присутствия» данных аспектов в самой записи. Потрясающая внятность и подробность второго и третьего планов и далее за ними в глубину. Очень деликатная, но ясная и отчетливо считываемая серебристая россыпь высоких частот. Меня накрыла волна благодушия и «тихой радости», поэтому не стану я сегодня злобствовать и растрачивать «благостные» мгновения на «мелкотравчатые» Neutrik.

Впереди еще один балансный кабель Optimus Ultimate Mark II, тоже на коннекторах XLR Oyaide Focus I, он пойдет от предусилителя Krell KRC-3 на мощники Krell FPB 250M. Нет нужды их «внедрять» сегодня, сегодня я просто «раскайфуюсь», буду сидеть на балконе, курить, смотреть сначала на заходящее солнце, а потом на проступающий узор звезд и тихонько ликовать, ловя из комнаты удивительно живые звуки музыки.

 

Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила. Всем Хорошего Звука!!!

Fishmerchant

 

*Аллегория позаимствована у Анджея Сапковского из книги «Нет золота в Серых горах»