Пролистывая новостную ленту аудио, мы часто натыкаемся на сообщения о необычных или откровенно странных устройствах и аксессуарах. В описании производитель витиевато описывает тысячелетние научные разработки, приведшие к открытию порталов и подпространств в аудионирвану. Скромно опуская технические параметры, и аккуратно закрывая логотипом ноу-хау невиданного размера.

Мы ставим лайк под профессионально сделанной фотографией и свайпя дальше не можем отделаться от мысли, что, наверное, надо бы уточнить суть и принцип действия так рекомендуемого прибора.

Изучая вопрос дальше, мы можем найти краткую рецензию, в которой тоже сложно отыскать конкретные рекомендации, что и с чем подключать, какие параметры учесть, а какие игнорировать, в лучшем случае указан список используемых компонентов.

Маленькое отступление: как хорошо известно, люди социальные существа, нам нужно одобрение и признание внутри своей группы, но мы также подвержены влиянию других членов сообщества. Сейчас часть нашего человечества активно обращается внутрь себя. Не взирая на наружность, профессиональные или личные качества это «себя» начинает требовать признания по умолчанию, на что никто бы не обратил внимания, если бы не требовали одобрения по умолчанию.

Но и просто одобрения теперь становится мало, вежливое отсутствие реакции воспринимается как оскорбительное и травмирующее игнорирование.

Было бы неверно считать, что люди не переносят этот подход на все, включая оценку культурных событий, и конечно изделий аудио рынка. Мы вводим самоцензуру, не хотим навешивать ярлыки, чего-то требовать от производителя, и уж тем более обвинять разработчика в прямом надувательстве и отказе от ответственности. В лучшем случае мы слышим, что этот звук не для нас, что мы должны искать свой и не лезть с непрошеными советами – ведь это травмирующее переживание, а такого лучше избегать.

Новой идеологией, стоящей за всем этим, осознанно или интуитивно пользуется большинство, ведь это так удобно, зачем в чём-то совершенствоваться, зачем развиваться и изобретать, если всю ценностную матрицу можно объявить неправильной? Все ведь изначально неравно и нечего конкурировать, не надо прыгать выше других, а те, кто предлагает устроить слепое прослушивание, оскорбляют слепых - дикари и ретрограды.

Оставшимся в сомнении приходится принять реальность, в которой хорошие вещи заменяются на плохие в угоду маркетингу, сырой продукт обкатывается на пользователях, и действительно качественная вещи стоят дорого и если ты их нашел, это надо достойно оценить.