Регулировка уровня в любой цифровой технике - в определенном смысле операция с потерей качества. И чем больше мы убавляем громкость цифровым методом, тем сильнее искажаем данные.
Например, воспроизводим аудиотрек мп3. Проигрыватель выдает последовательно PCM данные в формате 16 бит и с частотой 44,1 кГц. Например подряд идут 16 битные значения 33 110, 33 112, 33 115.. и т.д. Чтобы убавить уровень сигнала, нужно эти значения убавить (уменьшить) пропорционально. Применяем операцию умножения (например на 0,9), получаем уже значения 29 799, 29 800,8, 29 803,5. Естественно, 16 битный формат не позволяет передавать дробные части числа, и все десятые отбрасываются или округляются. Налицо потеря части информации. И это мы чуть-чуть убавляем громкость.
Пробуем уменьшить уровень сильнее. Умножаем на 0,1, с отбрасыванием дробных частей, и получаем значения 3 311, 3 311, 3 311.
Изначальные данные о разном уровне сигнала превратились в одинаковые на малой цифровой громкости.
Знаю, что некоторые производители DAC используют свои технологии цифровой регулировки для предотвращения подобного падения качества, например тут про Топпинг Д50, но устранить полностью такую потерю информации невозможно.
В отличии от аналогового регулятора громкости в виде потенциометра, у которого таких проблем нет. Конечно, у него свои недостатки - все-таки это механическое устройство с контактом двух поверхностей, но именно такой проблемы у него нет.
Поэтому сам делаю так - цифровым регулятором можно незначительно ослаблять сигнал (от 0 дБ до -5...-8 дБ), а основная регулировка проводится на аналоговом регуляторе УМ или преда.
А сейчас в современных трактах аналоговой регулировки чаще всего вообще не встречается. И ничего, все живы.