Активная акустика — это, с одной стороны, компромиссное решение, а с другой — универсальное. И именно на универсальность уповает Magnat, продвигая полочники Multimonitor 220. Это не самая свежая модель — в продаже она появилась еще в прошлом году, но менее актуальной она от этого не становится.
У нас в вопросах читатели регулярно спрашивают, что лучше взять начинающему: активную акустику или недорогой комплект из усилителя и полочников. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. Плюсы активной акустики — в размерах и в том, что не нужно мучительно подбирать к ней подходящие компоненты: уже есть встроенный усилитель, который оптимизирован под работу с конкретной системой. Но в этом же кроется и минус — невозможность покомпонентного апгрейда. Каждый исходит из своих условий и выбирает себе подходящее решение.
Рынок активной акустики при этом растет и развивается: производители регулярно выпускают новые модели, оснащая их все более современными вариантами подключений, или же обновляют уже известные конструкции. Полочники Multimonitor 220 — далеко не первые активные колонки в портфолио Magnat, но на данный момент одни из самых современных.
Вся фишка — в лампочках
Визуально они практически ничем не выделяются — это черные матовые двухполосники с корпусами из МДФ самых привычных полочных пропорций. За высокие частоты отвечает фирменный дюймовый твитер Fmax, играющий до 40 кГц, за мидбас — 125-мм динамик с сэндвичной мембраной из алюминиево-керамического композита.
Главное визуальное отличие, заметное со снятыми магнитными грилями — на фронтальной панели ведущей левой колонки есть индикатор, прикрытый выпуклым стеклом. Cветодиодами различных цветов он показывает, какой вход сейчас работает — правда, для того, чтобы в этом разобраться, понадобится залезть в инструкцию. Это не самый удобный момент: думаю, вполне можно было вместо светодиодов поставить крохотный односимвольный экран, на который выводились бы первые буквы входов. А их тут много.
В Multimonitor используется классическая схема, в которой одна колонка активная и держит в себе всю электронику, а другая — пассивная и крепится к первой акустическим кабелем. На главной колонке есть пара разъемов RCA, работающих как в режиме линейного входа, так и в формате фоновхода (встроенный фонокорректор поддерживает MM-картриджи), есть 3,5-мм вход, оптика и коаксиал. Предусмотрена шайба для подключения заземления, выход на сабвуфер, а также регулятор громкости и источников.
Из беспроводных подключений доступен только Bluetooth — причем с поддержкой aptX. Над панелью с входами находится крупное отверстие фазоинвертора шириной где-то в треть корпуса. Пассивная колонка же ничем не отличается от обычного полочника — у нее на задней стенке помимо фазоинвертора есть только пара расположенных в нише под углом акустических клемм. Трехметровый кабель, которым следует соединять колонки, идет в комплекте.
Внутри ведущей колонки спрятано усиление. На каждый канал усилитель класса D выдает по 40 Вт. Встроенный ЦАП готов распознавать сигнал в 24 бит/192 кГц. Пожалуй, единственное, чего недостает Multimonitor в плане подключений — это USB. Но, возможно, этот функционал уже подходит для акустики классом повыше.
Во время теста мы задействовали почти все варианты подключения, которые только были: по оптике подключили к телевизору, по RCA — к вертушке, по Bluetooth — к моему ноутбуку. Переключение между различными источниками происходит шустро, с Bluetooth сигнал не теряется. Для регулировок предназначен комплектный пульт — простой, из матового пластика с круглыми прорезиненными кнопками. Кнопки не западают, нажимаются четко, но есть одна особенность: пульт нужно направлять четко в ведущую колонку, метр вправо-влево — и она уже не распознает сигнал.
Кроме громкости и источников с пульта еще можно регулировать звучание акустики — приподнимать и опускать высоко- и низкочастотный отклик. Отдельно выведены кнопки режима обнаружения для Bluetooth и линейного входа — видимо, как наиболее часто использующиеся.
Две эмоции, которыми хочется описать внешность Multimonitor — это сдержанность и недотянутость. Акустика выглядит строго, я бы даже сказала — слишком аскетично. Единственное, за что цепляется глаз — это светодиодный индикатор, и этот же индикатор вызывает ощущение того, что разработчики немного недотянули в плане юзабилити. Включить колонки и начать ими пользоваться, не ознакомившись с инструкцией, не выйдет, потому что понять, какой вход каким цветом мигает, нельзя — разве что Bluetooth синенький.
Действительно мониторы и действительно «мульти»
Во время теста колонки сначала поставили широко — между ними было метра 2,5–3 — и это не пошло им на пользу: при такой расстановке цельность картины теряется, а правый и левый каналы начинают звучать по отдельности. Можно, правда, сесть подальше, и тогда звук становится более гомогенным, но все-таки формат предполагает, что это мониторы ближнего и среднего поля.
Сама Magnat воспевает универсальность этой акустики, так что начать я решила с просмотра аниме. Особенность озвучки аниме, как и любой другой анимации, в том, что в нем нет ни одного случайного звука, попавшего на запись по неосторожности: каждая нота, каждая секунда выверены и находятся на своем строго определенном месте.
В «Kekkai Sensen» активно используется фоновая музыка, и в исполнении Multimonitor она часто звучала почти на том же уровне, что и голоса. В такой ситуации не помешают субтитры. При этом акустика будто бы выводила вперед мелкие эффекты: шуршание, капли, скрипы дверей, легкие щелчки элементов оружия. По идее, они должны вплетаться в саундтрек и в диалоги, но с Magnat они чуть выступали вперед, перетягивая внимание на себя. Экшен-сцены при этом были приятно масштабными: бумкало знатно и разборчиво — то там, то здесь.
И при просмотре видео, и в музыке звук показался темным, немного плоским, а в среднечастотном диапазоне чуть простоватым. Ярче всех себя показывала нижняя середина, но при этом на ее фоне очень убедительно звучали высокочастотные детали. Иногда казалось, что баса и мидбаса для такого корпуса в акустике слишком много, и ему негде развернуться во всю силу — а потому и создается темно-плоское впечатление от звучания.
Но высокие частоты эти малыши отыгрывали похвально. Кажется, акустика больше всего любит мелкие и яркие эффекты, верхние струны гитар, цимбал и других струнных и смычковых. Очень приятно на Multimonitor звучали Rodrigo y Gabriela — темноватый резонирующий звук хорошо контрастировал с сочными щипками струн. Да и в целом, мелодии, где есть акустические гитары, звучали правильно — и с глубиной, и с яркостью.
Такой характер, кстати, отлично себя проявил в олдскульных саундтреках игр серии «Sonic The Hedgehog» (относительно олдскульных, начала нулевых): они разнообразные, многослойные, изобилующие сэмплами и эффектами, в них постоянно что-то происходит, что-то меняется, и Magnat эти изменения очень хорошо передавали и ничего не теряли, чуть выделяя при этом верх.
В играх-хоррорах они обеспечили эффект присутствия, необходимый для того, чтобы вздрагивать в неприятных моментах, а в шутерах вроде относительно новенького «Wolfenstein: Youngblood» достаточно точно показывали примерное расположение неприятелей. Темноватая окраска усиливала эпичность звучания выстрелов, а любовь к деталькам расплескивала кровищу практически трехмерно.
С динамикой на примере тех же саундтреков, а также шустрых гитаристов и электронщины я никаких проблем не заметила — акустика справилась с мелодиями, не зажевав ни общей канвы, ни низов. Немножко каши было в ранних Nine Inch Nails, но каша при этом была фактурная. Пожалуй, эта фраза вызовет неаппетитные ассоциации с манкой с комочками, так что подберу другую аналогию. Звук вместо того, чтобы идти одной мутной стеной или же оравой отдельных нот, подавался стеной шершавой и разноуровневой.
Просто хорошо
Акустика при правильном ее расположении относительно слушателя играет цельно, слитно и плотно, занимаясь ненадоедливым фаворитизмом в высокочастотном диапазоне. Такой характер я бы назвала просто хорошим и приятным — звучание Multimonitor не выматывает, не имеет каких-то сверхъярких особенностей или перекосов.
Совсем честным его, наверное, тоже не назовешь — все-таки звук темноват и любит вытаскивать на поверхность то, что обычно остается на втором плане, но, опять же, не перегибает в этом палку. Укротить темноту, я думаю, поможет добавление сабвуфера, колонки перестанут пытаться играть аж от 35 Гц и скорее всего немного успокоятся. В конце концов, можно воспользоваться встроенным темброблоком — с его помощью можно и верх немного причесать, если любовь Magnat к седьмым лебедям в пятом ряду придется не по вкусу.
Список вариантов подключения действительно позволяет назвать Multimonitor универсальной акустикой и оправдать приставку «Multi» в названии: с ней можно и фильмы смотреть, и в игрушки играть, и пластинки крутить, и из других мест музыку слушать. Причем характер, со всеми его неяркими особенностями, подходит для работы с этими разными источниками.
Конечно, нет сверхдетальности, воздушности, голографичности, формат самой акустики накладывает ограничение на ее расположение... Но эта пара активных полочников стоит, как неплохие наушники. И за такую сумму звук у них более чем достойный.
хороший, приятный, достаточно детальный для такого формата звук, масса вариантов подключения, встроенный фонокорректор, цена
звук может казаться темноватым, критичны к расположению
39 990 рублей
Акустическая схема: двухполосная, фазоинвертор
Воспроизводимые частоты (±3 дБ): 35 Гц — 40 кГц
Динамики: 1-дюймовый ВЧ-динамик Fmax с купольной диафрагмой, 5-дюймовый СЧ/НЧ-динамик с сэндвичной диафрагмой
Мощность: 40 Вт на канал
Частота фильтров кроссовера: 3 200 Гц
Варианты подключений: оптический вход, коаксиальный вход, RCA (линейный+фонокорректор), 3,5-мм вход, Bluetooth с поддержкой aptX
Габариты: 298х235х178 мм
Масса: 5 кг — ведущая колонка, 4,4 кг — ведомая