Модель проигрывателя Lenco L-91 — интересный, но довольно странный случай. С одной стороны, это простая и понятная вертушка пользовательского сегмента, где множество решений уже принято за тебя — собери и пользуйся. С другой стороны, есть важные мелочи, которые выделяют проигрыватель среди бюджетных собратьев.

Кажется, что найти «сбалансированное решение» — это именно та задача, которую ставили перед собой инженеры Lenco. Но такую ли большую роль играют вышеупомянутые мелочи? Давайте разберемся, для кого это все сделано и так ли необходим тот самый баланс.

Все и сразу

Проигрыватель встречает пользователя сдержанным и в чем-то классическим дизайном. Отполированный и солидный стол вертушки напоминает мебель XX века. Никакой диджейской эстетики — все очень домашнее, теплое и минималистичное.

Ножки не регулируются, но довольно неплохо поглощают вибрации. Прямой тонарм и опорный диск черного цвета выполнены из алюминия, не выглядят дешевыми и хорошо сочетаются по цвету. А еще есть наклейка на корпусе, которая портит буквально все. Совершенно неясно, зачем она тут — это же не ноутбук.

Привод здесь пассиковый — тихий и простой. Переключатель скорости находится слева снизу, это аккуратная круглая кнопка с хорошей отзывчивостью — ее и вправду просто приятно нажимать.

Правая сторона проигрывателя занята зоной тонарма, где уместились регулятор антискейтинга и подъемный механизм. При этом по высоте тонарм не регулируется, что обидно — не получится ни заменить слипмат на более толстый, ни радикально сменить картридж. Однако, забегая вперед, скажу, что комплектный мат здесь отличный.

Кнопка включения/выключения проигрывателя находится сзади, что может оказаться не слишком удобным для тех, кто выключает свою технику после прослушивания. К тому же, проигрыватель может прилегать близко к стене.

Впрочем, причин тянуться к задней части устройства не так и много: все-таки кабели питания и сигнальные несъемные, а единственный разъем — это USB-выход для подключения к ПК и оцифровки ваших композиций.

Как вы уже догадались, тут нет переключателя Line и Phono, и слушать пластинки можно только со встроенным фонокорректором.

В комплекте идет стандартный для многих проигрывателей начального уровня картридж Audio-Technica AT95E, которого хватает для большинства пользователей. К слову, он уже снят с производства, а ему на замену вышел AT-VM95, но сменные иглы для AT95 еще долго можно будет найти в продаже.

Комплектный картридж уже отрегулирован и закреплен на хэдшелле, так что при сборке проигрывателя достаточно просто достать хэдшелл из комплекта поставки, прикрепить к тонарму и выставить азимут.

Затем можно приступить к выравниванию тонарма при помощи грузика, и все — основной процесс настройки проигрывателя будет завершен. А крепеж опорного диска и пассика не составляет большого труда — на это уйдет буквально пара минут.

Те самые важные мелочи

Поскольку мы говорим о проигрывателе бюджетного сегмента, стоит остановиться на том, что может оказаться важным для тех, кто только начинает увлекаться винилом, но уже не смотрит в сторону решений «все-в-одном» вроде Crosley. Вряд ли эти детали удовлетворят запросы опытных пользователей, но они могут показаться интересными для тех, кто только присматривается.

К довольно массивному опорному диску прилагается резиновый слипмат, который успешно поглощает любые резонансы от диска. Это стало первым, что я отметил при сборке проигрывателя — резиновый слипмат и вправду очень хороший.

Зачастую бюджетные модели комплектуются более дешевыми решениями из войлока или фетра, которые у многих еще и беспричинно электризуются. Здесь же производитель позаботился о конечном пользователе и положил в комплект достойный компонент.

Функция автостопа: при поднесении тонарма к опорному диску тот начинает вращение — как только вы убираете тонарм, привод тут же останавливает диск. При желании функцию можно выключить, но тогда остановить вращение можно будет лишь посредством отключения проигрывателя.

Напомню, что кнопка включения/отключения находится сзади, что не очень удобно. Так что я бы рекомендовал оставить функцию активной. Более того, я уже довольно давно привык к полностью ручному управлению проигрывателем и не очень люблю автоматику. Но в случае с Lenco L-91 готов признать — автостоп очень удобен и в хорошем смысле ускоряет пользование проигрывателем.

Еще одна мелочь — затемненная крышка. При довольно простом дизайне это работает как крепкое визуальное решение. Основные цвета здесь — золотистый (стол) и черный (элементы управления и диск). Так что прозрачный серый смотрится очень хорошо — достаточно свежо на фоне привычного, полностью прозрачного пластика.

В целом — звучит

Прослушивание велось на акустике Klipsch The Sixes. Звучание я бы назвал в первую очередь воздушным — такая легкая, непринужденная и сбалансированная подача. Сцена просторная, чаще всего не зажатая, но далеко не такая большая, какую ожидаешь от любимых композиций. И вот тут понимаешь — этот проигрыватель не для всего.

Например, джаз и соул по каким-то причинам звучали довольно скованно и ровно. Инструменты сбились в кучу и не могли продохнуть. Мне нравится, когда музыкальные партии похожи на битву и соревнование — здесь же энергии очень мало, а спокойные композиции будто бы просто очень тихие.

Особенно это было заметно при прослушивании альбома Bob Scobey's Frisco Jazz Band «Beauty And The Beat» 1957 года — довольно энергичного и искреннего отпечатка своего времени. А также в переиздании саундтрека к «Cowboy Bebop» от замечательных The Seatbelts — здесь уж совсем не хватало разделенности и сочности. Подобного рода музыка достойна проигрывателя посолиднее.

Оркестровые, акустические и гибридные мотивы звучат интереснее. Особенно скрипки и басовые партии. Если вы любите саундтреки из фильмов и видеоигр, то здесь Lenco играет на свои деньги. В качестве ориентира я использовал саундтрек к пятому эпизоду «Звездных войн», и в целом не был разочарован: звук получился массивный, живой и раскатистый.

Хотя к такому звуку довольно легко привыкнуть, но общая легкость подачи у Lenco не надоедает. Поэтому гибридная оркестровая музыка от Kazuma Jinnouchi, который написал замечательный саундтрек к «Halo 5: Guardians», здесь тоже звучит отлично. Особенно понравилось, как воздушная подача выделяла в этом саундтреке французские рожки.

Также порадовало, как звучит эмбиент. Не уверен, что фанатов текстур на свете так много, чтобы слушать подобную музыку на виниле, но почему бы и нет — ровная и сбалансированная подача не окрашивает такие треки, и прослушивание ощущается комфортным. Тихие композиции на органе из «Интерстеллара» тут тоже ведут себя хорошо — благодаря той самой воздушности и нейтральности.

Наилучшим образом показали себя поп-музыка и электроника. Здесь были выявлены наиболее чистые, звонкие и приближенные к реальности результаты. Можно даже взять альбомы из 80-х вроде Sister Sledge «When The Boys Meet The Girls» или одноименного альбома у Martika, и вы получите то самое по-хорошему наивное, яркое и живое звучание поп-музыки.

А вот синти-поп выдал самый кристальный и нескованный звук. CHVRCHES, The Naked and Famous, Grimes и подобные коллективы тут чувствуют себя очень хорошо и поистине живо — даже хочется пуститься в пляс. Синты у Kavinsky или саундтрек из «Очень странных дел» — тоже звонкие и живые. Этот проигрыватель несомненно очень хорошо себя чувствует в подобной энергичной среде.

Но вот в более «темной» электронике вроде The Prodigy или Massive Attack такая яркая подача, наоборот, мешает — густота теряется, и треки не ощущаются такими массивными. Альбом The Prodigy «The Fat Of The Land» просто потерял в агрессии, а «Mezzanine» у Massive Attack пострадал сильнее всего — такое ощущение, что оттуда выкачали всю вязкость. В результате альбом звучит очень далеким, хотя должен, напротив, обволакивать слушателя.

Что в итоге?

Сделаю предположение, что Lenco создавали этот проигрыватель с оглядкой на молодого покупателя, вкусы которого будут по большей части состоять из современной подвижной и легкой музыки.

Чаще всего такому покупателю не хочется долго думать о том, хорошо ли играет система и нужно ли улучшить свой сетап — играет, да и хорошо. Что приводит нас к отсутствию возможности подключить внешний фонокорректор, то есть почти к полной закрытости для будущих апгрейдов.

Как ни крути, но такое решение делает Lenco L-91 временным проигрывателем для многих слушателей винила. Эта вертушка выглядит своеобразной первой стадией, необходимой, чтобы попробовать и решить, действительно ли молодому слушателю по душе это увлечение.

Тем не менее, это неплохой проигрыватель в бюджетном сегменте. Безусловно, некоторая закрытость и неспособность одинаково хорошо отыгрывать различные жанры могут отпугнуть. С другой стороны, если вы пришли за простотой и не планируете как-то улучшать свой сетап — тут все на своих местах. А мелочи вроде слипмата и функции автостопа станут приятным дополнением.

Если вы непритязательны и не хотите тратить много времени на поиски — почему бы и нет. К тому же, смотрится проигрыватель действительно хорошо. Только, пожалуйста, избавьтесь от этой наклейки.

Приятный дизайн; ровная и сбалансированная воздушная подача; удобная функция автостопа; качественный слипмат в комплекте.

Ограниченные возможности для апгрейда; расположение кнопки включения/выключения на задней панели; отсутствие регулятора по высоте у тонарма; жанровость.

Lenco L-91

29 990 рублей

Поддержка скоростей: 33 и 45 об/мин

Привод: пассиковый

Опорный диск: алюминий, 332 мм, с резиновым матом

Тонарм: прямой, алюминиевый, съемный шелл

Звукосниматель: Audio Technica AT95

Дополнительные функции: автостоп, встроенный фонокорректор (неотключаемый)

Регулировки: антискейтинг, прижимная сила

Выходы: линейный, USB

Габариты: 450x350x135 (с ножками и крышкой)

Масса: 5 кг