Вопрос к Wadim по твику акустики • Stereo.ru
Вопрос beland 53

Вопрос к Wadim по твику акустики

Вадим, приветствую.

Вопрос, если позволите. Я вроде как успокоился, но легкий зуд в районе сфинктера не дает покоя по ночам.

Вы как-то присылали картинку, в которой явно видна вся внутренняя порнота Сонусов.

В связи с этим вопрос: а если взять и заменить детали в фильтре - поставить туда например все от Mundorf. Начать с конденсаторов, потом катушки, а потом резисторы? Что я получу в итоге? Колонки, которые не узнать, с совершенно иным, новым почерком? Или все то же самое, но просто детальнее, мягче?

Мне хотелось бы заставить Сонусы играть немного поспокойнее и деликатнее. То есть, мне надо их несколько усмирить и сделать мягче высокие, середину, и немного увереннее басы. Но только увереннее, а не глубже.

Мне кажется, что фильтр с Мундорфом именно такой эффект и даст.

Ну и провода заменить. Развести например Tellurium Q blue.

Что скажете? Заранее спасибо.

P.S. Аудиофилам - просьба не флудить. Мои колонки, что хочу, то и делаю.

Ответы

Wadim
Лучший комментарий или ответ. Награждение от редакции

Можно собрать новый фильтр на аудиофильских деталях не меняя номиналы этих самых деталей. Как правило повышается разрешение, сцена увеличивается в глубину и ширину, звук отлипает от акустики. Более высококачественные детали способны подчеркнуть достоинства акустики, особенно, если производитель решил сэкономить на деталях. Но, вместе со скрытыми достоинствами и обнажаются недостатки. Если заменить на вч головке - практически всегда это идет на пользу, то с нч не все так однозначно. Обычно баса становится на слух "больше", он более рельефный, фактурный . Думаю, что проблема именно в этой модели - накачка где-то на 100 Гц и ее можно убрать только с новым фильтром. Поэтому простая замена деталей на нч может привести, что баса оказаться еще больше. Хотя все очень индивидуально. Как вариант можно не трогать родное НЧ звено. Ведь изменения даже только на вч и на границе вч и сч может на слух привести к слышимому уменьшению на нч. Если бы не провал импеданса на 100 Гц, я бы смело рекомендовал вам замену деталей в фильтре, но на мой взгляд, есть заводская проблема настройки самого фильтра.

beland @Wadim

спасибо огромное. обнаглею и спрошу: а в каком вы городе?

я думаю можно начать с замены деталей на ВЧ, судя по вашему комментарию, это ничему не противоречит.

но это только в том случае, если я не куплю Penaudio Charisma, в которые я безответно влюбился, и вот теперь сижу и терзаюсь муками этой безнадежной любви

Hansen

Кстати beland. Если решитесь на такой эксперимент, отпишитесь пожалуйста о результатах. Всегда интересовали подобного рода эксперименты.

Alex

Не все так однозначно может произойти при замене элементов фильтра. У меня был опыт такой замены в ProAc 2.5. По заказу были заменены конденсаторы, перерасчитаны и изготовлены катушки на " воздухе"...В итоге, все пришлось возвращать в исходное состояние, т к звучание с переделанными фильтром не понравилось. Формально оно стало лучше, но ушла из звука АС их аутентичность.. А потом, фильтр и его элементы, хоть и участвуют в формировании характера звучания АС, но все же сами динамики вносят в звуковой почерк АС львиную долю... Если говорить в % соотношении, то фильтр даст 5-15% прибавки к качеству звука, при этом затраты на покупку дорогих элементов фильтра составят весьма существенные затраты...


Alex @beland

А потому, что они были на " железе" , а их пересчитали на " воздухе", естественно номиналы индуктивности оставались прежними. Соответственно изменились габариты новых катушек и в итоге пришлось делать новую плату для фильтра

beland @Alex

кстати да, я согласен про динамики. но динамики - они лишь воспроизводят то, что на них подают. я хочу подать сигнал "получше".

Alex @beland

У динамика тоже есть свой "порог" в параметрах и на звучание АС в итоге в значительно большей степени влияет динамик. Но это не говорит о том, что если в эти АС поставить динамики от Страдивари, то Винера преобразится до качества Страдивари... С повышением класса АС меняются все составляющие ингредиенты и материалы..

Wadim

Хорошо, что зашел разговор про ProAc 2.5. Это яркий пример, как может нравится "проаковский" звук. Попытки сделать его нормальным будут обречены на провал для того, кто раньше его слушал. Т.к ожидают "улучшения", а происходит наоборот - подчеркивание недостатков.

Alex @Wadim

Нет, Вадим, тут Вы не правы, т к формально с переделанными фильтрами звук стал лучше, линейнее и т д , но с родными фильтрам. АС играли интереснее и на них хотелось слушать музыку, а на переделанных все вроде и играло правильно, но как то очень уж пресно... А потом, Вадим, на счёт ПроАк и их клонов... Я, например, слушал не малое кол-во клонов Про Ак те же Студио-100, при этом были варианты, где в клонах стояли более дорогие динамики и при этом, саунд самих родных 100-к никто так и " не перебил",.. Вс эти клоны звучали, как авторская АС со своими особенностями, но что бы это был звук 100-к, но просто более высокого класса я не услышал ни от одного клона....

Wadim @Alex

Возможно я и не прав. Но есть факты: - у проак 2,5 задран низ и для малых помещений это катастрофа, - если все так в стоке было хорошо, зачем тогда появились мысли о замене деталей.

Кстати, катушки на воздушном сердечнике, скорее всего, привели к уменьшению баса и именно уменьшение баса не понравилось, у меня такое предположение.

Alex @Wadim

Нет, Вадим, кол-во баса не сыграло решающую роль, просто из звучания родных АС ушла какая-то "изюминка"...Саунд какой-то " мертвый" стал, так что замену деталей в фильтре на класс выше не всегда может привести к улучшению качества звука исходной модели АС

Wadim @Alex

Все ведь индивидуально. Не могу сказать, что звук становится "мертвым" при замене деталей. А вот мониторным - да. Но не всем "мониторность" нравится. Повторю, я не претендую на истину, сколько людей, столько и мнений.

Expo

Есть риск хорошую...добротную и дорогую акустику опустить до уровня начального... где они задавят вас еще большими проблемами !

Wadim

Конечно, хочется отговорить от вмешательства в акустику, т.к. в случае необходимости ее продажи, это станет очень проблематично, с большими потерями. Если вам понравилась Penaudio Charisma, то есть предположение, что вам понравилась именно ее способность отыгрывать средние частоты, построение сцены. Но я бы рекомендовал все же Cenya Signature - это действительно удивительная акустика, но цена...

Wadim @Alex

А мне кажется, что именно с усилением ТС на среднем уровне громкости будет очень интересный звук. Усилитель то довольно необычный.

beland @Wadim

Харизма - это другой уровень звука, но, что странно, за меньшие деньги. Они прям очень хайендно звучат, я такого никогда не слышал, чтобы такие малявки так играли. Вы мне как-то писали, что в цене моей акустики есть очень даже неплохие варианты и я не согласился. Просто Пенаудио - это одна из очень немногих марок, которые я никогда не слышал. Все, или почти все известные бренды я прослушал за 2009-2001 годы. И пришел к сонусам.

beland

Alex, Wadim.

Вот Вы всю жизнь свою занимаетесь аудио. Я тоже, но менее глубоко, чем Вы. Я тоже делал акустику, собирал усилители и даже собрал себе ЦАП "на лабутенах-нах". Но с таким явлением, как я сейчас опишу ниже, я никогда не сталкивался. Это что-то совершенно не поддающееся моему внутреннему анализу.

Я слушаю музыку на достаточно тихом и комфортном уровне громкости (Alex, это тише, чем при тестировании). Через полчаса слушания у меня закладывает уши. Через еще полчаса у меня начинает болеть голова. Если попросить меня описать, что происходит, то это похоже на то, что закладывает от какого-то высокочастотного свиста, как будто усил самовозбуждается. Я не знаю что это. Возможно, я не прав. Но дело точно в высоких частотах. По крайне мере где-то в тех частотах, которые выше 1 кгц.

Вы когда-нибудь сталкивались с чем-то похожим?


Boeing @beland

Помню в студенческие годы только появилось 3D в играх, работало только с LCD-очками и на ЭЛТ мониторах. Купил ! Радости полные штаны, но потом понял, что через полчаса голова раскалывается так, что ну его нафик... сдал в магаз...

Я к тому, что стоит ли СЕБЯ ЛЮБИМОГО ТАК МУЧАТЬ ? Сдайте уже нафик эти колонки хоть и "почти новые" и "с потерями" и купите то, что нравится :)

Здоровье и нервы дороже фантиков, а фантики заработать можно ;)

beland @Boeing

Все не так просто. Почему сдавать колонки, а не найм? или цап выкинуть? или комп?

Вы вообще представляете себе, сколько надо всего проделать, чтобы понять, в каком компоненте проблема? Почему и на каком основании Вы решили, что проблемы в сонусах?????? )))))


Вы думаете, что у меня полно друзей, у которых до хрена техники и я могу кататься и брать компоненты в неораниченных количествах? Или у меня баблосы лопатами, чтобы оставлять залоги в салонах? ))))


Наверное дело не в источнике. Топовый цап найм слил моему цапу очень уверенно. То есть, даже говорить не о чем, уровень другой. Это НАВЕРНОЕ пока единственное, что я знаю точно.

Boeing @beland

Все именно так просто как я говорю ! Выставить на авито, продать с потерей, купить пенаудио или что там ? Причем новые вас никто не заставляет брать, можно же и б/у.

Проблема в том, что вы никак не хотите смириться с таким решением ;)

beland @Boeing

смириться - да, нелегко. но я не уверен, что выставлять надо именно сонусы. честно. скорее найм - вот это мне кажется более вероятным.

Boeing @Boeing

давление на уши - низкие частоты, берите полочники без НЧ + потом саб при желании, тогда у вас хотя бы будет кнопочка "ВЫКЛ головная боль". С сонусами у вас такой кнопочки нет и не будет похоже, кроме как еще резче крутить эквалайзер.

Если причина - усилитель, почему вы это еще не проверили ? В салон, берете из демо-зала, возврат 14 дней ! ФСЕ ! Разовые приезды друзей это не тО, надо попользовать альтернативное устройство недельку хотя бы.

Boeing @Boeing

копить 150... договориться с друзьями, чтобы махнуться на недельку (усилком/цап)...

но не фильтры же переделывать...

Alex @beland

Вопрос очень интересный! Лично у меня, однозначного ответа на этот счёт не имеется. По моему опыту утомляемость звуком чаще всего связана с характерными особенностями подачи звука в СЧ-ВЧ диапазоне, реже это связано с переизбыткомм в подаче НЧ регистра. Но, я так же склонен полагать, что эта утомляемость может быть связана с индивидуальными особенностями слуха...

Expo @beland

Может попробовать с пол часа послушать музыку еще с кем то, кто тоже занимается, как говорится 2 ух хорошо, 4е лучше, и если у гостя такое же ощущение, тогда искать причину...

JaroslavS @beland

Внесу немного своего мнения. Вот это утомление, на мой взгляд, вызывается именно Naim, а конкретно, его рельефностью. Он на поверку слишком агрессивный. Вот усилители Denon и Marantz не зря делают немного приглушенными и даже вялыми (Denon). Человеку может казаться, что в целом звук не такой уж и яркий, а почему то хочется от него отдохнуть. Конечно, бежать сейчас менять усилитель как-то не очень разумно, это больше похоже на импульсивное решение. Попробуйте немного завалить эквалайзером частоты в районе 6 кГц, может, несколько больше или меньше. Просто у моих наушников завал где-то именно в этом месте, и в компании с Marantz получилось достаточно не утомительно, могу слушать на нормальной громкости 8-10 часов подряд. Не поможет, еще поиграйте с эквалайзером, заваливая разные участки. Возможно, от этого рельефность звуковой картины немного уменьшится, но это лучше, чем избавляться от Naim, потому что он давил на любимую мозоль.

Wadim

Андрей, подобное явление я встречал на себе на тестах при работе генератора на высоких частотах, которые уже не слышно (свыше 20кГц), но ощущение "давления на мозг" очень выражено - хочется убежать.

beland @Wadim

Да-да, именно так, но что это может быть в моем тракте? В салоне-то уши не болели при прослушивании в течение трех часов. Вчера вечером послушал полчаса музыку и потом тихо включил Хауса через колонки. Три серии по 45 минут. Результат - утром еле встал, реально, голова болела до тошноты. и болит сейчас, несмотря на 2 анальгина.

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ЧТО ЗА ФИГНЯ ТАКАЯ?

все надоело настолько, что хочется все скинуть с балкона нахрен и забыть.

Alex @beland

Андрей, кажется я начинаю понимать в чем тут дело.... Думаю, что появление ультразвуковых частот в спектре сигнала Вашего тракта может быть обусловленно настройками выходных фильтров в Вашем DAC. По крайней мере это надо проверить..

Alex @beland

Андрей, надо попробовать в Вашей системе другой источник сигнала, без участия Вашего DAC...или произвести измерение выходного спектра сигнала на Вашем DAС

Alex @beland

Перепроверить не помешает, т к в спектре выходного сигнала могут появляться свч, которые могут оказывать влияние на утомляемость звуком...

Alex @beland

Можно взятьпросто проигрыватель компакт дисков у кого-то на пару дней и проверить, как все будет работать...кстати, на не корректную работу фильтров сигнала в DAC меня натолкнул факт появление постоянной составляющейвспектре, т е перемещение диффузора НЧ динамика с инфранизкий частотой....

mexkb @Boeing

Поддерживаю, самый простой вариант вычеркнуть одну возможную причину проблем. Второй вариант - воткнуть сигнал с мака через другой источник. Я в свое время для обнаружения помех использовал маршрут "оптика-телевизор-аналог-усилитель" (проверка ЦАПа в случае beland). Телевизор может и паршиво играет, но если "фон" уйдет, то проблема точно в ЦАПе. Если есть знакомые соответствующие - можно стрельнуть измерительный микрофон и сделать замер, выстреливает ли в области ВЧ что-либо.

BigD
Андрей, попробуйте позвонить и заехать в Аудио Галерею на Покровку со своим Naim, подключив к нему Naim Audio CD5si!!! ЦАП CD5si был заменен на более совершенный Burr Brown PCM1793. Часть вопросов снимете. Там внятные ребята.
Wadim

Если действительно имеет место воспроизведения свч, которые не слышны, то нужно попробовать найти причину их появления. Источник в теории может это делать, поэтому просто стоит взять сигнал хоть с выхода для телефона от ноутбука, телефона. Если причина в пятой гармонике усилителя, то это сложнее. Советовать ставить на выход усилителя RC цепочку для удаления СВЧ как-то дистанционно рисковано... На мой взгляд, при предположении наличия свч, акустика не виновата, скорее усилитель или источник. Возможно, что есть источник помех, который может или на источник или на усиление по "воздуху" гадить - излучение. Проверить можно только переместив систему в другое помещение.

beland @Wadim

надо снять спектры на выходе цапа и усилителя. только вот вопрос как это сделать. вот тут я совсем ничего не знаю.

Alex @Wadim

Абсолютно точно, причём желательно иметь двухлучевой осциллограф и с как можно более широкой полосой пропускания.

beland @Alex

я ушел в запой с горя ))) вытаскивайте меня своими осциллограммами, но только чтобы с пользой )))) я уже без разбора готов принять любого, только бы помог от головной боли избавиться )))))))


SergeyK

Может в возрасте дело? По молодости хочется по-громче, дамочку по-горячей, градус по-выше. Щас может желание иметь это все осталось, да здоровье уже не то...Не выдерживает тело. Так и со звуком-долго искали что нравится, нашли, а голова такое уже не выдерживает. Надо все по-мягче, менее агрессивное и динамичное. А так же детальность по-меньше. Мозгу уже тяжело это переваривать. 30 аудио слушаете, значит лет уж не 16 и надо менять концепцию звука. Может быть...Голову-то уже не сменить.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.