Подбор акустики для Yamaha RX-V377 • Stereo.ru
Вопрос Murrei 14

Подбор акустики для Yamaha RX-V377

Всем доброго времени суток!

Уважаемые знатоки :) помогите с выбором: есть в наличии ресивер Yamaha RX-V377, как считаете, подойдет ли данный комплект акустики Pioneer S-ESR2TB ? Прошу не закидывать тапками, в технических тонкостях я ни бум-бум, и понимаю что ресивер бюджетный и самый простой, но другого нет и не будет... на данных устройствах планируется смотреть в основном кино, изредка музыку. В будущем (не очень ближайшем) планируется докупить саб. (есть смысл?). Комната не больше 20 кв.м. Или может посоветуете альтернативу за аналогичный бюджет? к сожалению в свободных средствах я ограничен, и брать ипотеку на акустику не хочется...

Всем заранее спасибо!

Ответы

tecknic

У данного аппарата выходной каскад выполнен на дискретных элементах,что видно на фотографиях в обзоре.

Сути дела это конечно не меняет, в обзоре перемаркированной версии данного аппарата рекомендуют полочные сателлиты и мощный сабвуфер.


Wadim @tecknic

Это здорово, что ямаха, наконец и трехсотую серию стала делать на транзисторах. Удивительно, что, если верить этим фото, все каналы одинаковые, но для центра и тыла терминалы АС на пружинах и только для фронта - винтовые.

Alex @Wadim

Даже собранные на дискретных элементах выходные усилители не спасают положения по качественному уровню звучания у данного ресивера...Трансформатор питания-очень скромный, экономия видна буквально на всем, даже на входных акустических терминалах...

Bbhob @Alex

Вот тут соглашусь. При достойном питании и транзисторные сборки зазвучат. А от бюджетной рассыпухи проблем только может быть.

Bbhob

Начнем с развеивания мифов.

Вы в курсе как на слух отличаются усилители разной мощности?

а) 50Вт и 100Вт

б) 10Вт и 100Вт

Так вот я вам скажу, что а) на грани отличимого б) ну как бы в два раза громче. Исходя из этого 10Ватт на фронтальный канал (центр и сураунды едят проценты по сравнению с ними) в домашних условиях более чем достаточно. Таким образом вашей Ямахт вам хватит за глаза.

Дальше решение идет в зависимости от того, какое звуковое давление ожидается от этой системы. По ВЧ и СЧ определяется не из площади помещения, а в зависимости от расстояния до зрителя. По НЧ это определяется исходя из кубатуры помещения.

И вот тут вилка. Либо покупать здоровенные фронты с огромными лопухами (потому, что соответствующего по громкости глубокого баса на колоночках по 30 литров ну не бывает). И стоить эти фронты будут как чугунный мост. Либо брать сабвуфер.

Сабвуфер же устроен так, что ватты он расходует как пьяный матрос купюры. Поэтому это от 100Вт и до сколько денег хватит. Только опять таки брать его надо в связке с остальными колонками. То есть четыре полочника, центр и сабвуфер.

В первую очередь стоит обратить на естественность звучания диалогов в фильмах (конечно на родной дорожке а не на квакающем, цыкающем и пукающем русском переводе). А сабвуфер должен не только грохотать, но и не выдавать явных технических призвуков.

И не забывайте, что если это не удастся правильно разместить, то лучше обойтись просто фронтальной парой.

Всех благ.

Alex @Bbhob

Вы, в теории Вы во многом правы, а вот на практике это далеко не так...

Вполне понятно, что мощность и громкость звука имеет не линейную зависимость, в данном случае вступает фактор такого параметра АС, как характеристическая чувствительность АС, а она редко превышает у "стандартных" бюджетных полочных АС более 85-90дб/вт/м

В данном же случае и думаю, что оспаривать Вы это не станете, у усилителя с ном. выходной мощностью в 10 и 100Вт совершенно разные возможности по воспроизведению динамического диапазона, и у усилителя с 10 Вт у него просто нет такого запаса, а усилитель со 100Вт легко "покажет" слушателю самые тихие звуки звуковой дорожки в кино и без искажений воспроизведет максимальные пики сигнала.. Ну, как известно, динамический диапазон саунда в современных фильмах очень широкий...

А 10Вт усилитель просто "физически" не сможет такое сделать, даже если в нему подключить АС с характеристической чувствительностью более 90дб...

Ну и самое главное, что как не располагай колонки близко к слушателю в системе ДК в 20м помещении - сделать это не возможно и дохленький ресивер все равно будет "захлебываться" при уровне громкости чуть выше среднего, при этом "эффекта присутствия" в настоящем кинотеатре еще не будет достигнуто. даже с сабвуфером...

По сабвуферу с Вами полностью согласен, в кинозале чем мощнее саб, тем лучше, но опять же дешевый и "мощный" саб по качеству звука будет хуже, чем саб более высокого уровня, пускай и с меньшими ваттами на выходе...

Bbhob @Alex
А 10Вт усилитель просто "физически" не сможет такое сделать, даже если в нему подключить АС с характеристической чувствительностью более 90дб...

На акустике в честных 92Дб и более очень даже сможет. Это будет гарантированных 100Дб с гаком!!! Пожалейте соседей по подъезду, дому и двору. Просто эта акустика, при условии наличия в ней басов от 50Гц соответствующей же громкости, будет размером этак литров 100. Хотите больше? Приготовьте место под 500литров. Есть вариант с рупором, можно чуток сэкономить на объеме и размерах динамика. Но цена и масса... Да, конечно, есть вариант с фазоинвертором, но если его правильно реализовывать (чтобы бубнеж не перекрывал основной сигнал) получится еще больше, правда глубже.

чувствительность АС, а она редко превышает у "стандартных" бюджетных полочных АС более 85-90дб/вт/м

Да, потому что из них пытаются выдавить какие-то басы, вернее даже имитацию. Когда по хорошему им предел 200Гц. И не смотря даже на 100ватный усилитель никаких 100Дб звука там не будет.

У стоватника первое достоинство, что не надо быть аккуратным с ручкой громкости. Как только отпадает эта проблема, как на лампе ну например, так сразу начинает хватать и десяти. А второе, что на полке в магазине 100Ватт выглядит в десять раз круче, чем 10Ватт.

Есть длинная нудная статья, отчего все так:

http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1420

Alex @Bbhob

Опять только теория, на практике ни кто не будет подключать к мега бюджетному AV ресиверу дорогую высоко чувствительную акустику, т к ее стоимость будет в десятки, а то и в сотни раз дороже самого ресивера, к тому же баса с этим ресивером не будет даже с высокочувствительными АС, т к отдача по току у ресивера мизерная, да и разрабатывается высокочувствительные АС под ламповые усилители и как правило не впечатляют своим звуком на транзисторных аппаратах... Тут можно вспомнить и такой фактор, что линейный участок волт- амперной хар-ки у лампы начинается с минимальных значений выходной мощности и лампа может " линейно" играть очень тихо... А для транзисторного усилителя свойственно лучше играть на средних и высоких уровнях сигнала, так как линейный участок вольт амперная хар-ка полупроводниковых приборов лежит ближе к максимальным значениям мощности.

Bbhob @Alex
Опять только теория, на практике ни кто не будет подключать к мега бюджетному AV ресиверу дорогую высоко чувствительную акустику, т к ее стоимость будет в десятки, а то и в сотни раз дороже самого ресивера

Вот об этом и речь. Если выкинуть маркетологические умствования, насосанные из пальчика девачками с гуманитарным образованием, составлявшими рекламные буклеты со Связками Аппаратуры, то все реально работает.

Прочтите всетаки статью, там как раз практика

http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1420

И там есть хороший вывод "Нужно добавить, что значительная доля невежества относительно этих фактов присутствует и во многих компаниях-производителях, где люди, диктующие, что и как производить, не являются ни конструкторами акустических систем, ни инженерами звукозаписи. Во многих случаях это просто бизнесмены. Так что, без ясных сигналов от звукозаписывающей индустрии о ее потребностях, бизнесмены производят то, что надеются продать в больших количествах. Если это означает борьбу за улучшение каких-либо не относящихся к делу характеристик, то это – именно тот путь, которым они и будут идти. Это привело к сегодняшнему положению дел, когда низкочастотными характеристиками маленьких «мониторных» систем правит хаос."

Wadim

У Ямахи 3*** серии блоки усилителей мощности построены на микросхемах. Поэтому категорически рекомендуется очень легкая акустика - полочники, чувствительность по-выше (89-92 Дб) и саб - обязателен. Смотрите в сторону комплектов пассивной акустики 5 + активный саб. Типа Castle Compact System

Alex

К сказанному Вадимом по поводу подбора АС к данному ресиверу и добавить нечего, все точно и абсолютно верно!

Единственное, что я бы добавил, что данный ресивер, вообще не может обойтись без поддержки АС сабвуером и в 20м этого аппарата будет явно не хватать для создания необходимого уровня звукового давления при просмотре кино, причем даже с АС достаточно высококй чувствительности.

О качестве звучания этого аппарата и говорить нет особого смысла- чисто киношный аппарат меганачального уровня. Чудес в звуке не ждите, даже в кино, ну а про музыку-промолчу...

Помните, что реальная выходная мощность при загрузке всех каналов аппарата составляет не более 7-10Вт на каждом канале,т..е. при просмотре кино не пытайтесь увеличивать громкость чуть выше среднего уровня, качество и масштаб звучания о этого не станут лучше, а вот реальная возможность "спалить" ВЧ динамики в Ваших АС возрастает многократно, потому, как клиппинг у усилителей наступает очень быстро...Блок питания у ресивера не имеет запаса по мощности...

Pawel

Привет, касательно Pioneer S-ESR2TB. Я вляюсь обладателем старшего брата этого набора акустики Pioneer S-ESR3TB. Играет правда не от ямахи, а от пионера VSX-527. Площадь комнаты 20 кв.м.

На счет сабвуфера скажу так -он нужен. Без него никакого баса не будет.

Более того, в стерео играть эти колонки будут посредственно.

Если ищешь бюджетный вариант для просмотра фильмов то пойдет при условии покупки сабвуфера. И младшие модели сабов от пионер и ямаха не бери - баса все равно не будет.

Hansen

Акустика как раз уровня ресивера. Во всяких МВидео и Медиамарктах частенько любят их в комплектах продавать.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.