Сначала хотелось удивиться, а потом мы вспомнили, что в прошлом году уже удивлялись. А удивляться каждый год — это уже моветон, право слово. Поэтому остается только констатировать факт, что еще несколько лет, и отель «Альянс Бородино» станет маловат, потому как уже в этом году всякие хайфайщики захватили его по самую крышу. И даже в стильных переговорных залах тоже были они, решали свои важные хайфайные дела.

Но кажется, что уже все, славное «Бородино», рассказы о котором переходили из уст в уста, скоро станет былью, а на смену ему придет какой-нибудь выставочный центр, в котором можно будет разместить больше ста комнат, или вообще не считать, сколько их там — есть и есть.

Конечно, мы совсем не против такого масштабирования, нам с вами от этого становится только лучше: интересного с каждым разом становится все больше и больше, а комнаты, из которых совсем не хочется уходить, встречаются все чаще. Но в этом дайджесте мы пошли традиционной дорогой, обнажив краткое содержание каждой комнаты, которое может стать и руководством к действию, и путеводной картой для тех, кто только собирается приобщиться к великому.

Для остальных же пусть эта серия статей станет сводом аудиофильских мемуаров о том, как опытные уши и глаза замечают незамеченное и слышат задумку исполнителя даже в условиях комнат отеля.

А теперь подробнее пройдемся по части экспозиций.

@Gorbatov

Комната 501 — Inforcom

Послушать здесь можно новую акустику Apertura Forte — не самая маленькая модель, особенно для такой комнаты, но вписывается и играет хорошо, эмоционально. А в связке с усилением Bryston даже не кажется слишком острой.

Здесь же можно оценить (по расписанию) несколько моделей наушников Stax, в том числе 007 и 009. А из того, что просто посмотреть — в разборе установлена топовая вертушка Rega Naia: вроде бы похожа на другие модели производителя, но в деталях все другое, сделан проигрыватель нешаблонно.

 

Комната 505 — Armada Sound

Основная система — открытая акустика Thorens, их же проигрыватель и усиление Audio Research. Да, это все уже было на прошлой выставке, но если кто пропустил, то познакомиться стоит: звук необычный, да и акустика открытой конструкции с массивом динамиков — явление далеко не самое частое.

А вот юбилейный Thorens 124 DD, выпущенный тиражом 140 экземпляров к соответствующей дате, можно только посмотреть — у нас в стране два таких аппарата и оба уже нашли своих владельцев.

 

Комната 507 — Forgotten Sound

Российский разработчик, достаточно давно не участвовавший в выставках. Новое здесь все — крупная акустика (несколько моделей с разным конструктивом), усиление, проигрыватель виниловых пластинок собственного изготовления.

Выглядит и неплохо, и интересно. А раз уж производитель гость весьма редкий, то познакомиться точно стоит, некая своя самобытность присутствует и в конструкциях, и в звучании.

По первому дню впечатления не до конца сложились, буду слушать еще. Интересно тембрально, правда, всей акустике явно тесновато в пространстве гостиничного номера. Потом было бы интересно сопоставить услышанное с мнением знакомых посетителей выставки.

Комната 508 — Homesound

Вот здесь было удивительно. Звук немецкой техники T+A точно можно считать сложившимся за долгую историю. Острый, динамичный, может быть даже суховатый, но очень быстрый и детально-точный. На выставке стоит система из акустики из старшей линейки Solitare, старшего преда, цифрового источника серии HV и новых гибридных моноблоков M 40 HV.

Звук детальный и точный, но в нем есть мягкость, породистая вальяжность, воздух — все немного не так, как можно себе представить. Мне весьма понравилось то, как все работает в сумме. Сильные качества никуда не делись, но вот доля деликатности, музыкальности совершенно точно прибавляет к общему результату что-то очень важное.

 

Комната 509 — Okno-Audio

В первую очередь компания занимается профессиональным аудио, в том числе и поэтому на стенде много активных мониторов Genelec в разных комбинациях. Впрочем, дома это все тоже очень даже может найти применение. У меня, например, тоже есть своя пара Genelec и используется она весьма часто. Так что есть здесь к чему присмотреться и прислушаться.

А вот что откровенно удивило и порадовало — активные мониторы AuraSonic: это собственный бренд и собственная разработка, а изготовлена акустика на приличном китайском заводе, где и весьма именитые производители собираются. Так вот, старшие мониторы — активные двухполоски с усилением в AB, без DSP и чего-то подобного, и выглядят и звучат они очень здорово. А если узнать цену, то удивление будет куда сильнее. С ними же в паре работает родной активный сабвуфер, который представлен фактически предсерийным экземпляром — еще будет немножко дорабатываться.

 

Комната 511 — Espace Bureau

Система, в основе которой недавно протестированный нами комбайн Naim Audio Uniti Nova Power Edition. Послушать можно с весьма приличными моделями Focal и Heco. Прсото составить свое впечатление — этот миниатюрный комбайн с усилением в классе D весьма убедительно работает с крупной и не самой простой акустикой. Даже на небольшой громкости звук выразителен и полновесен.

А вот на вертушку Acoustic Solid стоит только посмотреть — стол интересный, но рассчитывать на звук в комплектации с младшим, даже не динамическим тонармом Rega и бюджетной ортофоновской головкой, сложно. Впрочем, комплектации проигрывателя могут быть разные.

 

Комната 601 — Аудиомания

Здесь представлено несколько моделей весьма бюджетных активных полочников Elac. Можно послушать и с цифрой, и даже с винилом. Явной преемственности со старшими моделями производителя я не услышал, звук не столь харизматичный, как у топовых линеек, но все же весьма неплохо для своего сегмента.

Представить место такого звука в реальной жизни совсем не сложно. И хорошо, что недорогим решениям тоже уделено внимание. И тем более хорошо, когда эти решения недурно себя показывают. А еще лучше — когда пытаются добавить к ним немного стиля, как с этими активными полочниками.

 

Комната 606 — Slonov Sound Design

Обычно Алексей Слонов показывает на выставке свою активную акустику, но в этот раз ее в комнате нет. Акустика, конечно, стоит, и вполне себе хайэндная, но других производителей. Egglestonworks и Marten, плюс цифра в виде Esoteric и аналог на ленте в исполнении Studer. А основной экспонат — новые моноусилители. Про схему известно немного, но к ней идут заказные трансформаторы и очень серьезный запас конденсаторов по емкости в питании.

Внешне — черные ящики, но сделанные изящно. И они играют. Даже с Esoteric звук получился не сверх-острый, а деликатный, но при этом весьма детальный. Слушать интересно, люди задерживаются подолгу на этой системе. Кроме всего прочего можно познакомиться и с кабельной обвязкой, которую выпускает Алексей. На общем фоне системы она точно не кажется чем-то инородным.

 

Комната 611 — Апелиотис

Знакомая уже система и в целом знакомый гибридный усилитель, но схема прилично доработана. Другой дизайн, частью переделанные платы (и все честно показывают, можно рассмотреть детали у демо-образца с прозрачной крышкой), релейная регулировка громкости, балансные входы прибавились.

И первая-то версия усилителя выглядела совершенно готовым продуктом, а тут еще и развитие явное наблюдается. Звук? Безусловно приятный. В меру мягкий, насыщенный, тембрально богатый. Сложившийся, можно сказать, звук.

 

Комната 612 — Technologica

Здесь достаточно много техники, акустика Davis Acoustics, электроника Audio Analogue, Metronome. Играет ярко, с заметным силовым почерком. И музыку ставят соответствующую — яркую и эмоциональную. Пожалуй, разные по характеру компоненты в итоге интересно друг друга дополняют. Звук всегда тема спорная, но здесь безусловно умудрились добиться и созвучности, и собственного стиля.

 

Комната 701 — Tophiend

Здесь тоже на одной площадке собрали две системы. Одна — активная YG Acoustics с собственным головным управляющим устройством-источником. Вторая — акустика из Прибалтики от Audiosolutions с российским усилителем Tierra в виде самой старшей модели. И dCs в качестве цифрового источника.

Играют системы по-разному, стилистика, подача — все различается. Но везде просматривается некая созвучность, свой стиль. Кроме того, можно так или иначе констатировать, что Tierra — это уже совершенно зрелый аппарат вполне хайэндного уровня. Не знаю, как сложится дальше в плане серийного производства, но при таком звуке (да и дизайне) перспективы могут быть очень приятными.

Комната 702 — Barnsly Sound Organization

Здесь в основном экспозиция посвящена питанию техники и аппаратам Powergrip, но кроме того есть весьма лаконичная система из акустики Monitor Audio серии Platinum (не старшей, конечно) и усилителя Hegel — вполне жизненное сочетание, которое можно послушать и оценить.

Комната 709 — Barnsly Sound Organization

А вот тут все весьма интересно. Например, Matrix Audio — когда-то это была просто китайская компания, которая делала некую недорогую электронику и цифровые источники, но со временем она сильно подросла и теперь в каталоге можно найти весьма внушительные усилители мощности, предварительный усилитель (все балансное) и старший стример — вместе система выглядит уже совсем не как бюджетная электроника.

Впрочем, это уже и прилично стоит, но далеко не столько, сколько можно было бы предположить, если говорить о других производителях. Послушать предлагают в системе с весьма взрослыми Monitor Audio.

Также здесь есть еще одна система — с крошечными  Monitor Audio Studio 89, спаренными с парой сабвуферов REL. Вот эти крошесчные мониторы — совсем не бюджетное решение, но играют необычно и интересно.

Комната 710 — Barnsly Sound Organization

Не совсем обычная экспозиция: Monitor Audio, но инсталляционная линейка — как встройка, так и обычная корпусная акустика, предназначенная для установки за экраном, плюс своя же электроника для интеграции в единую систему. Но презентовано в плане звука это как классическое стерео для музыки.

И, надо сказать, играет неплохо — представить себе концерт с подобным звуком совсем не сложно. То есть акустика совершенно точно рассчитана не только на кино-эффекты: справляться с музыкой или голосовым диапазоном она точно может хорошо. А дальше уже вопрос процессинга и интеграции в систему.

Комната 809 — Bon Hi-Fi

Акустика Focal из старшей линейки Utopia и совсем не младшие компоненты Naim. В принципе, оба производителя уже давно достаточно тесно переплетены, но надо сказать, что и звук у них совместно получается интересным. Сложный звук, многогранный, с хорошими паузами и послезвучиями. Впрочем, атака, динамика — это тоже все есть.

Можно слушать цифру — Naim все-таки один из пионеров в стримнге. А можно послушать проигрыватель Naim. Да, частью он сделан компанией Clearaudio, но звук получился совершенно отдельный, без заимствований.

Комната 810 — Alex Audio

Здесь новая акустика, новый ламповый усилитель на ГМ70... Да вообще много акустики и много техники, и в итоге получился некий перегруз, особенно с учетом того, что разная акустика и разная техника выполнены совсем не в одинаковой стилистике — с преемственностью здесь все сложно.

Из того, что звучало — в этот раз получился теплый звук с неким винтажным окрасом, с вальяжной фактурной подачей. Да, есть окраска. Но слушателей в комнате много, люди задерживаются — их звук чем-то трогает.

Комната 811 — CI Group

Эта комната тоже слега перегружена техникой, но здесь прослеживается некая логика — просто собрано несколько разноплановых систем. Например активные и умные крошки-колонки PSB Alpha Iq — фактически система все-в-одном, только подключи к электропитанию и интернету. Звук удивляет — не ожидаешь от таких малышей такой отдачи.

Рядом есть классические пассивные колонки PSB, есть электроника NAD, в том числе новые модели старшей линейки. И отдельно — Avantgarde Acoustic Colibri: пассивная модель, однако предполагающая как самостоятельное использование, так и работу в паре каждой колонки со своим отдельным активным сабвуфером. Хоть многоканальную систему собирай, такой вариант тоже потенциально возможен.

Комната 812 — S.A.Lab

Новые усилители-моноблоки работают в паре с акустикой Raidho, и надо сказать, что усилители-то покрупнее акустики будут. И дизайн весьма необычен. Исполнение — качественное.

А вот звук мне показался на любителя — очень быстро, но сухо и даже жестко, с упором на основные тона, но без особого внимания к послезвучиям. Какой-то силовой, прямолинейный звук получился, даже если слушать винил при помощи стоящкй здесь же вертушки Vyger.

Комната 814 — TDA-Audio

Очередной российский разработчик. Техника необычная. Акустика, которую скорее можно охарактеризовать как рупорную, работает с пополосным усилением и собственным процессором, который также позволяет сделать достаточно многое в плане настройки и коррекции. Достаточно продвинутая техника, и звук совсем не винтажно-рупорный, больше чем-то похоже на дорогую концертную или кинозальную озвучку.

Зал «Тучков» — AVNirvana, Sonus Victor

Обновленная самая старшая акустика Sonus Victor, электроника Ch Precision, в том числе старшей 10-й линейки, и отдельно — с новым топовым фонокорректором P10 и проигрывателем TechDAS Airforce III.

Очень интересно слушать винил, хотя и цифровая часть тракта на достойном уровне — тот самый случай и пример, когда разные форматы могут очень здорово уживаться в одном тракте. И, к счастью, в этом году никакие побочные соседские звуки не мешают слушать — можно засидеться и надолго, что многие посетители и делают.

Отдельно можно сказать про новый тонарм TechDAS — его не устанавливали, только привезли в страну. Но хотя бы пока просто взглянуть. Первый поворотный по конструкции тонарм, использующий для горизонтального движения воздушный подшипник с отдельной помпой. Кстати, тонарм динамический и выпускается в 10 и 12-дюймовом вариантах.

@videophile

Комната 1012 — Hisense

Проекторы и «лазерные телевизоры» Hisense на выставке демонстрируются не первый год, но в этот раз их представляла сама компания. И показывали при этом новые модели — в частности, комплект L9 со 120-дюймовым ALR-экраном в комплекте. Это модель с встроенным ТВ-тюнером. Интересна не только повышенным потоком в 3 000 лм, но, прежде всего, обновленными диодами в источнике света, за счет которых заметно улучшилась цветопередача. Ее вполне можно оценить и на глаз за счет неяркого освещения в комнате.

Там же показывается и новая модель проектора «классического» форм-фактора — C2 Ultra. Это флагман новой линейке С2 со световым потоком 2 800 лм. Источник света — трехлазерная схема. Операционная система — VIDAA 7.6. Но самое интересное в нем — расположение встроенной акустики. Динамики и сабвуфер встроены в подставку! И она неплохо звучит при этом!

Комната 608 — Digis (и тоже Hisense)

Компания Digis, будучи одним из дистрибуторов Hisense, тоже показывает их проекторы на своих стендах, но другие модели. И все новые, естественно. В частности, PL2SE. По классификации Hisense — это именно проектор, в нем нет ТВ-тюнера, но все остальные Smart-возможности у него традиционно присутствуют.

По сравнению с предшественником с индексом PL1Н, у новой модели значительно выросла яркость: поток теперь составляет 2 700 лм вместо 2 100 лм. Цветовой охват тоже увеличен, хотя и совсем не намного — теперь 86% пространства DCI-P3. Это произошло за счет применения новых лазерных диодов и люминофоров, хотя общая схема с «одним лазером» осталась.

Еще один интересный проектор — PX3SE. Это более старшая модель с трехлазерной схемой в источнике света. Поток у нее выше не намного — 3 000 лм, но зато охват просто фантастический: 110% пространства ВТ.2020! И это видно с первого взгляда, поэтому искренне советую всем самим оценить. При этом стоит держать в голове, что проектор легко калибруется, а это значит, что с таким запасом можно выстроить просто потрясающую картинку, ровную и насыщенную одновременно. Кстати, оба проектора теперь имеют и новые процессоры, и новые системы VIDAA — работают очень шустро.

И еще. При оценке обратите внимание, что экраны, на которые проецируют картинку эти модели — не «родные» от Hisense, а Digis. Они тоже ALR, но по цене и качеству… как минимум интереснее. Особенно складной Digis DSBL-16911. Он вообще не требует установки, ставится, точнее, укладывается буквально на пол, а по размеру диагонали может иметь аж четыре варианта.

Комната 605 — Digis

Компания Digis на каждой выставке строит полноценный кинотеатр с проекторами и многоканальным звуком.

В этом году все желающие могут оценить не только работу процессора Trinnov и акустики M&K, но и новейшие модели от JVC — DLA-NZ800 и DLA-NZ900. Это чемпионы по нативной контрастности среди всех проекторов вообще. Так что — не пропустите.

@salvador_arana

Комната 504 — Armada Sound

Здесь говорили и показывали, как далеко шагнула ТВ-индустрия в лице разного формата панелей от Loewe. Казалось бы: ну что тут можно придумать нового? Тонкая рамка с экраном — кажется, на этом остановился весь масс-маркет. Но не Loewe: у этих телевизоров бывают и свои подставки, и свои колонки, и даже мимикрия под компьютерный монитор смотрится круто.

Отличная возможность оценить, как может захватывать внимание телевизор с самым обычным концертом, когда картинка — не оторвать глаз, а звук — буквально окружает с помощью фирменной акустики. Уютно и стильно получилось, почти по-домашнему.

Комната 510 — ALLB Music

Здесь демонстрировали лучшую аудиотехнику в мире, потому что она красивая и звучит очень хорошо. Два раза намекать нам не нужно: бейсбольная бита и топор около акустики ALLB Music с первого раза дают понять, какие выводы мы должны сделать о комнате в своем дайджесте. А заодно демонстрируют всем другим, что наш хайэнд — он беспощаден.

Хочешь крутой высококлассный звук? Получай, без всяких оговорок. Отдельно хочется выделить шедевр столярно-инженерного искусства в виде акустики Березка_007, которая незаслуженно заняла место слева при входе. Выглядит уникально, звучит скорее всего тоже: аутентичность с настоящим деревом не гарантирована, но, признаться честно — обнять хотелось.

Комната 514 — Blade

Эту экспозицию сразу после краткого осмотра захотелось назвать «Дневник аудиофила». Потому что здесь есть все то, с чего можно начать свой путь в хайфай, и при этом расходы на все это дело не превысят стоимость среднестатистического смартфона. Зато удовольствия будет кратно больше: Airpulse, Edifier, FiiO, Audio Pro и Microlab собрались здесь, чтобы без всяких заигрываний продемонстрировать, куда шагнули технологии начального сегмента.

Все мы с чего-то начинали, и если одно поколение запишет в свой дневник бренды с ностальгическо-патриотическими названиями, то другое с очень большой вероятностью будет упоминать именно эти названия. Здесь же не забудьте взглянуть на первый в мире проигрыватель винила с пультом ДУ от FiiO: есть все же магия в моторизированном тонарме, который сам поднимается, опускается и перемещается в воздухе над пластинкой.

Комната 613 — Blade

Дальше — чисто рай для аудиофила-эгоиста: коллекция портативного Hi-Fi, который порой переходит все рамки дозволенных культурных ограничений и звучит неприлично хорошо. Здесь вас ждет большая инсталляция разного рода высокотехнологичных портативных девайсов, среди которых найдете и высокоранговые Astell & Kern, и более доступные Hidisz и FiiO.

Последние, кстати, показывают тот самый кассетный плеер, который наделал так много шуму среди портативщиков во всем мире. причем послушать его тоже можно, и для этого вовсе не обязательно провести полдня в чулане в поисках кассет — они там тоже имеются. Как и другие наушники от Dunu и прочих брендов, которые всегда на слуху.

Комната 614 — Blade

Здесь царит похожая атмосфера: здесь большая инсталляция наушников от компаний Moondrop, Music Public Kingdom, Hifiman и даже Cayin. Все это также доступно к прослушиванию и манит своими сложными конструкциями из разного типа драйверов, плавными изгибами оголовий и точеными линиями плееров, которые держать в руке не менее приятно, чем внимать их звуку.

На этом волнительном моменте первая часть нашего дайджеста подходит к концу. Но мы не прощаемся, так как в этом году наша рука лежит на пульсе выставки гораздо настойчивее, и ей никак не отвертеться еще как минимум от двух репортажей, в которых мы будем делать то, что умеем лучше всего: вводить вас в курс дела и рассказывать, что к чему в этой аудиофилии.