Уважаемые форумчане, подскажите плз есть ли смысл и необходимость брать сабвуфер к Dynaudio Audience 52.
Dynaudio Audience 52 + Audiolab 8000S + Music Fidelity V-DAC. Комната 18-20 метров.
Как вариант рассматриваю Velodyne CHT-10
Уважаемые форумчане, подскажите плз есть ли смысл и необходимость брать сабвуфер к Dynaudio Audience 52.
Dynaudio Audience 52 + Audiolab 8000S + Music Fidelity V-DAC. Комната 18-20 метров.
Как вариант рассматриваю Velodyne CHT-10
Для музыки Велодайн не подходит-это чисто киношная саб машина. Для музыки надо выбирать сабуфер в закрытом корпусе и желательно от специализирующихся в этой области брендов. Рассмотрите сабвуферы марки Mjacoustics или REL. Я отдаю предпочтение MJ т.к эти аппараты собираются не в Китае, как теперешний REL, а в Англии и у MJ боле широкие возможности по настройке, например, у Rel фаза имеет только два положения 0 и 180 гр, а у мж фаза меняется плавно от 0 до 180гр.
Смотря какая модель Velodyne, не все так однозначно. Но именно упомянутый саб - точно кинотеатральный. А вот с сочетанием Dynaudio и REL соглашусь, хотя вообще не люблю сабы для музыки, как таковые... Если только их два, и они конструктивно ближе к просто активным басовым секциям.
Смысл однозначно есть. Конфигурация трифоник (полочники + саб) часто гораздо более музыкальная чем напольники. Только вот зачем "городить огород" рассмотрите Dynaudio Sub 250, он закрытый, и из закрытых одна из самых удачных моделей именно музыкальных сабов.
Сколько я слышал систем с сабами, а вот чтобы понравилось... Нет, почти не было такого. Басовитее - да, конечно можно сделать. Для каких то электронных и околотанцевальных жанров, современной поп-музыки - может быть и вариант. Но о правильном воспроизведении басового регистра, если речь идет о той же классической музыке, речи обычно не идет, как ни крути все доступные настройки.
Виктор, в трифонике с хорошим сабвуфером можно достичь прекрасной согласованность системы и в этом случае по настройке баса получается очень гибкая связка, т к регулировками на самом сабвуфере можно подстраивать звучание под любую музыку и что ещё важнее, под саму запись, ведь по качеству и уровню НЧ сами записи очень сильно разнятся. Кроме этого, отдельны активный НЧ модуль (сабвуфер) при правильном размещениив КДП и соответствующей настройке помогает невелировать акустические особенность самого помещения на басе. Но, как Вы абсолютно верно отметили для стерео системы лучше всего устанавливать два сабвуфера, на каждый из каналов системы. Многие сабвуферы имеют пульт ду, что очень удобно при подстройке звучания под конкретную запись, прямо с места прослушивания. В этом случае сабвуферы от MJAcoustics идеально подходят для этих целей,т.к. пультовые аппараты этой компании имеют возможность задать пользователем четыре варианта настроек звучания аппарата, например, для разных музыкальных стилей и активировать их при прослушивании системы непосредственно с пульта ДУ.
А какая разница с классической напольной трехполоской? все что записано ниже 80 герц, условно, идет общее для двух каналов. "Стереобас" как таковой отсутствует. Тут больше от самого саба зависит. Можно подумать трехполоска с фазиком просто венец творения. Отдельный саб это и разгрузка усилителя, и возможность тонкой подстройки как аппаратными средствами так и расстановкой. Это из серии "вы не любите пирожков с котятами - вы просто не умеете их готовить".
Mjacoustics PRO50 (самый дешевый из того что нашел около 40), Dynaudio Sub 250 (те же 40) - это все конечно хорошо, но выходит дороже чем я отдал за всю мою систему вместе взятую, а я не вижу смысла столько отдавать только за саб, почему к velodyne-ам присмотрелся, младшие модели стоят не так много и вроде плохого о них не пишут. REL T-Zero еще можно попробовать как-то вписать в мой бюджет. Буду рад если подскажите самое приемлимое решение в бюджете до 20т.р. Одаренным слухом не обладаю, классику слушаю очень редко, поэтому в супер качестве думаю не нуждаюсь. На данный момент вижу продается с рук velodyne CHT-8Q за 10т.р. Есть-ли смысл? Сладкий по цене. Заранее благодарю!
ps Dynaudio Sub 250 сам нашел и только слюной обливался... вот если бы с рук за 20.... ))
На днях, на сайте hi-fi.ru встречал объявление о продаже rel quake за 15000руб. Этот сабвуфер из строй гвардии ещё английских саб машин, которые разрабатывал основатель фирмы Ричард Лорд.
http://www.hi-fi.ru/auction/detail/1000949
Этот малыш по подаче баса будет много интереснее современных китайских релов, того же T-Zero... Хватайте, пока есть! И на самом деле, хороший музыкальный сабвуфер никогда дешево не стоил, это Вам не киношная бухтелка и даже тот же выбранный Вами и очень достойный в кинозвуке Велодайн уступит Квейку по глубине, динамике и скорости баса. А медленным, вялым киношным басом Вы только все испортите и вместо ожидаемого улучшения в подачи НЧ получите полное разочарование. И дело тут не в Ваших слуховых способностях, а в физике процесса и определённых требований к качеству НЧ головки и конструкции самого "музыкального" сабвуфера. Ну, а если наскребете по сусекам на РЕЛ Шторм, то удовольствия от прослушивания любой музыки не будет конца!
Дак он в другом городе, можно-ли при покупке таких вещей доверять на слово?! Вот еще объявление есть, только не факт что еще продается.. http://www.hi-fi.ru/auction/detail/1000008
А разница между REL T zero и Quake действительно стоящая? T zero как бы продолжение quake?
можно доверять, только если это компания-магазин.
Не слушайте вы здешних, и поверьте, хороший дифузор должен дышать а не быть закрытым, да в добавок направленным еще и в пол...., чем больше фазик тем лучше или пассивный дифузор, и есть бренды получше выше перечисленных, например Карвер с его Санфайерами или Бехи(B&W) с туманного Альбиона 1000 или 2000 серии! А Велодайны, как правило Китай, так что делайте выводы, если не гоните горячку поищите неспеша на Е Бее...
Сабвуфер в фазоинветорным выходом (за редким исключением) для музыки совершенно непригоден. А динамик направленный вперед требует строго определенного размещения сабвуфера в комнате, а именно в плоскости с фронтальными АС и ни как иначе. А по звуку фазоинверторные сабы всегда медленные и выдают жирный и раздутый, дискотечный бас, где кроме громкого НЧ бухтения нет ни положенной разборчивости каждой ноты, ни быстрой атаки, которое может обеспечить сабвуфер в закрытом корпусе. Достаточно посмотреть на те же саб машины от Санфайр, закрытые корпуса, правда динамик смотрит вперед, но эти сабы и были разработаны для дк. А у сабвуфера с динамиком направленным в пол есть возможность установки аппарата в любом подходящем месте помещения, да и глубина баса, которую обеспечивает саб в этом случае получается максимальной. В любом случае для поучения согласованности по звуку колонок и сабвуфера нужно правильно подыскать подходящее место размещения саб машины в вашей комнате прослушивания.
В общем проморгал я rel quake пока искал человека в Москве, сейчас нашел Dali SWA 12. Можно-ли его рассматривать как вариант, у него динамик смотрит вперед. Но в комнате есть возможность чтобы он оказался в одной плоскости с полочниками, ну точнее смотреть бы в одну сторону, а находиться чуть ближе к слушателю.
Всех благодарю за помощь.
Сабвуферы от dali наилучшим образом сочетаются с родной акустикой и сабвуферы этой компании не основная их продукция, это всего лишь дополнение НЧ модулей к линейкам их дк акустики. А приобретая Rel Вы покупаете сабвуфер, от фирмы, которая кроме сабов ничем другим не занимается! И на разработке и производстве саб машин специалисты фирмы осъели не одну свору собак, что бы достичь лучших результатов. А потом, сабвуферы Рел имеют возможность одновременного подключения в стерео и дк системы как по высокоуровнему, так по низко уровненным входам, при этом настройки для каждого входа отдельные А тот же саб от dali может вообще не иметь высокоуровневых входов и кроме дк его никуда не подключишь
А что на счет новых версий rel, нашел с рук REl T5, что скажете? А то Вы здесь уже писали
"Этот малыш по подаче баса будет много интереснее современных китайских релов, того же T-Zero..." (это про quake). Хотите сказать что от новых вариантов REL стоит впринципе отказаться?
В любом случае т -5 будет интереснее Далишного сабвуфера. Собственно, я совершенно не против современного REL, но концепция фирмы немного изменилась и по большей степени их продукция перенаправлена на любителей кино. Ну, чего только стоили заказные бумажные НЧ драйверы для рел от одной из лучшей в мире фирмы по изготовлению НЧ головок - Volt, которые использовались в референсной серии ST музыкальных сабвуферов! Но, как заявляют нынешние разработчики в РЕЛ , бас старых сабов фирмы был слишком "старомодным"... Но, с этим их утверждением я совершенно не согласен...
Понятно, значит попробую взять T5, с рук нашел за 19000, пишут почти новый еще и на гарантии, по-мойму хорошее предложение. :-) все-равно ничего похожего и приемлимого по цене на hi-fi объявлениях не нашел.
Спасибо Вам за консультации и подсказки. Надеюсь с дальнейшим поиском возвращаться не придется. :-) а то уже в какой раз перенастраиваюсь. Кстати плюсы новых моделей, они автоматически выключаются. я так понял на quake такого не было.
Автоматика вкл. и выкл сабвуфера от входного сигнала-вещь хорошая, но имеет свои особенности и явные недостатки в работе... На низком входном сигнале саб может отключаться и не включаться, хотя НЧ частоты в звуковой дорожке присутствуют....И при такой работе автоматики всегда слышно включение и выключение сабвуфера в системе. У английских сабвуферов было иначе... Там фактически не было никакой автоматики, а стояли очень хорошо отстроченные усилители мощности, которые в режиме " покоя" саба потребляли от сети около 4Вт и это не много, скажем, в режиме ожидания саб с автоматикой он может потреблять от 0,5 до 2Вт и разница с 4 Вт совершенно не существенная, т. к. по расходу электроэнергии Вы точно этой разницы не заметите... А вот неприятностей в работе автоматики саба с несвоевременным откл и вкл сабвуфера на низком входном сигнале у Вас не будет. Это значит, что при прослушивания музыки или поосмотре кино на любом уровне громкости , Вы будете получать бас в Вашей системе в полном объеме.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.