Итак, вторая часть обещанного обзора отечественных компонентов в моей системе.

Сегодня настала очередь "сердца" системы - усилителя от Сергея Глазунова.

Вначале немного "воды" (кому это не очень интересно, ближайшие три абзаца можно пропустить).

Много лет (триннадцать, наверное) со мной прожил первый мой усилитель, бюджетный Kenwood 3020SE. Достаточно яркий, быстрый, в целом, очень неплохой усилитель. После поломки в реле переключения входов, я его заменил на б/у Pioneer a403r, По сравнению с Кенвуд он был более мелодичный, но и "ватный" что-ли... Затем, после покупки АС Opera Prima 2015 начался выбор усилителей. Вначале не глядя был куплен Maranz PM8005. Недолго он у меня пробыл. Вроде все нормально, а не цепляет. Решающим стал момент, когда махнулись с другом на пару недель, я ему Маранц, а он мне Кембридж 60-й,который я не очень жаловал. В итоге через два дня приятель попросил вернуть назад его Кембридж, а я настаивал на продолжении теста. Затем было переслушано много чего, но единственным, кто хоть как-то смог расшевелить Примы (ну вот реально, многие были хороши, но стоило включить Раммштайн сразу все становилось медленным и тухлым) стал Exposure 3010S2. Считаю его лучшим из того, чем владел. Более того, если бы не разные события, то скорее всего купил бы к нему мощник, а не продавал. После этого были Denon 720 - неплохой бюджетник, Exposure 2010S2 - тоже весьма недурной усиитель.

В двадцатых числах февраля сего года "стуканул" двигатель моего Пежо) было принято решение продать все, что было к тому моменту, вложиться в машину и, спустя месяцок, хайфайно обновиться. Думал сейчас быстро сделаю ремонт и возьму кредит. Рассматривались старшие Ямахи (чертовы стрелочки), Роксаны, Атоллы, Гегели и тп. Но дальнейшие события несколько повлияли и на стоимость ремонта машины, и вообще))) короче - денег не стало)

И пришло решение взять усилитель у отчественного мастера. Рассматривал в основном несколько вариантов, это Аудиоинструмент, это продукты Константина Мусатова, PAS240, Astra audio, тульские Art Audio Lab. Одни отпали из-за неких сомнений в качестве, некоторые из-за цены. Некоторые из-за некоего дефицита в общении с производителем) В сторону усилителя от Сергея Глазунова склонило грамотное и понятное для меня разъяснение всех подробностей и тонкостей, ну и то, что мы оба не любим Маранц))). Конечно, боялся однотакта немного, наслышавшись, что теперь только широкополосники и только джаззз))) Страхи оказались напрасными. Параметры, по заверению производителя 20-20000 гц -0,7 дб диапазон, выходное сопротивление 1,5 ом, мощность 20 ватт.

Оплату я производил в три этапа. Усилитель был готов примерно за полтора месяца. Отправили СДЭКом в мощной обрешетке. Дотащить это до дома было крайне нелегко))

При первом осмотре сразу бросилось в глаза качество подгонки деталей, вопросов к покраске никаких. Огромные Tung-Sol КТ 150 и малявочки (в сравнении с ними) 6SL7GT (Tung-Sol) и пара 6V6GTA (не уверен, кто производитель)

заняли свои классические места.

Тяжеленный усилитель заставил задуматься о необходимости пойти в зал....

На передней панели все минимально достаточно: селектор входа, регулятор уровня громкости (с ALPS) и вкл/выкл. Выхода на наушники нет.

Простой, но гармоничный логотип.

Что касается задней панели, там имеется четыре входа RCA и разъемы для подключения одной пары акустических систем от 4 до 8 Ом.

При работе немного подгуживает в месте, где прячутся мощные трансы, особенно в самом начале. Минут через 30 это практически становится незаметным. Да, минут 15-20 ему надо, чтобы выйти на оптимум звучания. Лампы греются весьма ощутимо. Хотел я сделать фартук из стекла, но ни в СПб, ни в Москве не нашел, кто бы сделал по моим "чертежам".

Итак, по итогам полугода, какие можно сделать выводы.

В целом, конструктив внушает доверие. Правда стоит озвучить один момент. Тут нет претензий никаких к Сергею, а вот к производителю ламп... В один момент, я случайно коснулся цоколя КТ 150. Шок и трепет....запах жареного мяса и электрическая дуга на пальце) Я, пожалуй, легко отделался. Почти 500в на цоколе....

Потенциал на цоколе

Но буквально за один день, мы совместно с Сергеем и моим приятелем-соседом, который сам занимается усилителями, нашли причину. По паспорту лампы, первая "нога" КТ150 не рабочая, а по факту заземлена на цоколь. А именно ее Сергей использовал как контактную точку. На внесение изменений в конструктив ушло полчаса (перенесли на свободные точки на контактной панели), но впечатлений было море... Но не сказать об этом я не мог. Кстати, вскрытие крышки предъявило взгляду абсолютно "промышленные" внутренности, реально все как в лучших домах, не тяпляп (долго думал, выкладывать ли фото, но не стал. И дело не в страхе разгласить секреты, вся схемотехника давно известна, вопрос в реализации. Просто это как рассказ обо мне как о человеке, с приложением УЗИ и данных колоноскопии). Да и внезапный плюс данного происшествия - жена больше не подходит и не касается техники (раньше протирала пыль так, что "инфаркт микарда, вот такой рубец"), и тем более этого "заяц-волка", как она назвала усилитель, за сходство с зайцем-роботом взбесившимся из "Ну, погоди!".

Вообще гарантия год. Все вопросы Сергей готов решать. По словам соседа, вынуждено посмотревшего внутренности, проблем с ремонтом, подстройкой ламп при замене и т.п., ждать мне не стоит, абсолютно грамотная и продуманная конструкция.

А теперь главное.

ЗВУК.

Он действительно быстрый, и действительно мультижанровый. Прекрасно отыгрывает Раммштайн и Ирину Сурину, Дельфина и Рэя Чарльза, ГрОб и Сезарию Эвора. Он способен передать весь надрыв Нуки в "Круги на воде" и всю нежность Анны Герман в "Эхо любви". Такое впечатление, что кто-то сидящий внутри понимает, что играет сейчас и превращается то в темнокожего блюзмена 50-х, то, по желанию хозяина, вытаскивает из-за кулис старушку Блонди.... Уровень звука однозначно выше его цены. Воздух, объем, скорость, вовлечение в музыку - в нем все это есть. За такой звук можно простить очень многое. Аналитичный и эмоциональный одновременно. Качество источника - очень важно и очень ощутимо. И он явно заслуживает акустику более высокого класса, чем у меня сейчас. Но даже простенькие КЕФ Q350 (увы, очень надеялся, что к этому времени уже будет и акустика, причем определенная, но...) способны это показать. Если верить Сергею, усилитель создавался максимально способным качнуть любую акустику, несмотря на то, что однотакт.

Как принято в тестах:

"ЗА" - великолепное качество звука, универсальность, соотношение цена/качество и стоимость в целом.

"ПРОТИВ" - была недоработка конструктива из-за ошибки в паспорте лампы, легкое подгуживание трансов, огромные КТ150 не позволяют сделать нормальный фартук.

ВЫВОД - за то качество звука, что дарит мне этот усилитель, все его относительные минусы теряются. За него вполне можно было и в три раза больше отдать. Всем, кто хочет попробовать лампу или повысить качество звука в сравнении со многими усилтелями до....ну наверное 150-200 тысяч, имеет смысл рассмотреть.

PS. В следующей части опишу впечатления о фонокорректоре Владимира Тарасова.