Предыстория.
Последние 1,5 года отлично звучала для меня связка Lyngdorf TDAI-1120 + HECO Celan Revolution 3 + пара сабов SVS SB1000 Pro (киношные сабы, ага, и не REL с MJ, как здесь принято) с активной коррекцией через miniDSP 2x4HD и программное обеспечение Multi-Sub Optimizer (MSO).
Сложно звучит для кого-то, особенно всё что после моделей сабов. Если коротко, то АЧХ начиная от 13-15 Гц идёт в полку +-1,5дБ. А если ещё проще, то никакого гудежа в комнате нет, а есть точный (фактурный) и быстрый бас.
Но тут у меня зачесалось в одном месте (в голове и ушах 😁) и я решил поискать акустику для Lyngdorf. Самым идеальным вариантом, я считаю брать акустику производства Lyngdorf. Что может быть лучше акустики произведёной и спроектированной специально для этого усилителя?! Для фирменной акустики есть даже подобранные пресеты (настройки) в самом Lyngdorf.
Кстати, пару слов о самом Lyngdorf, технические характеристики пересказывать нет смысла, все параметры легко можно найти в интернете, а вот про ПО и впечатления от работы с ним в сети как-то мало. Большинство заканчивает своё знакомство с аппаратом после того как узнаёт, что работает он в классе D со всеми, как многим кажется (хорошо, если слышится) последствиями.

Так вот, Lyngdorf "цифрой не пахнет"! Все кто его слышал (не 30 минут с настройками по умолчанию), а именно вдумчиво, в идеале дома и в сравнении с другими усилителями отметят этот факт.
Программное обеспечение.
Тут всё настолько стабильно, быстро и функционально, что я сначала даже не мог поверить, что такое ПО ещё существует. Настроек великое множество. Настроить можно под любой вкус и предпочтения в звуке.
Room Perfect – система автоматической калибровки звука под помещение. Кнопка для домохозяек, которая причесывает звук (моды) и делает его пригодным для прослушивания. Кому заходит, кому нет. Я лично примерно полгода прожил с автоматической калибровкой, а далее перешёл на полностью ручной режим.
Итого, Lyngdorf – аппарат, с которым можно жить ни один год и получать удовольствие от музыки. Главное... верно! Главное правильно подобрать ему компаньёнов в виде акустики и сабвуферов. Ну и само собой – всё правильно настроить.
А теперь о главном, о том, как я выбирал акустику для Lyngdorf и чем это закончилось...
Какие есть варианты?
Итак, простой вариант – взять акустику производства Lyngdorf, тут всё ясно и понятно. Должно играть хорошо и так как задумал производитель.
Вариант посложнее – взять акустику, схожую по параметрам с акустикой от производителя. Тут уже может повезти, а может нет.
Третий вариант – взять любую понравившуюся акустику и ловить удачу (свой звук) за хвост.
Простых путей я не искал, поэтому остановился на втором и третьем варианте.
Итак, претенденты:
HECO Celan Revolution 3
KEF LS50 Meta
ELAC BS403 Vela
и... та-дам!!!
KEF LS50 Wireless II.
Также, были различные промежуточные модели акустики, но их я слушал в отрыве от своей комнаты и усилителя. А тут собрал всех в одном месте и понеслось...
Условия сравнения: все сравнения производились дома (считаю тестирование дома, самым верным тестом), вся акустика была расположена примерно одинаково, частоты ниже 53 Гц были срезаны, т.к. комнатная мода убивала бы звук и мешала сравнению. Сабы не использовались. Lyngdorf с дефолтными настройками (Room Perfect выключен). KEF LS50 WII (куплены пару дней назад, в прогрев не особо верю), настройки дефолт, также "убил" все что ниже 53 Гц.
Начнём…
Lyngdorf и KEF LS50 в сравнении с KEF LS50 WII.

Характер звука одинаковый. Оно и понятно, акустика одного производителя, одна модель, только одна пассивная, а другая активная. Одинаковый характер звучания ещё говорит и о том, что Lyngdorf не вносит отсебятины. Серединка (голос) у Lyngdorf+LS50 чуть задвинуты. Не так объёмно, по сравнению с KEF LS50 WII. ВЧ у пассивного брата не прорисованы, и тоже играют отголосками вдали.
Lyngdorf и HECO Celan Revolution 3 в сравнении с KEF LS50 WII.

Тут уже характер разный. HECO самую малость на некоторых композициях более натурально отыграли живые инструменты (гитара, виолончель), совсем не критично. HECO не так объёмно играют. ВЧ не так сильно выражены и чуть смазаны. Глухоты как в случае со связкой Линг и LS50 нет. НО! Есть одно но, и оно касается всех связок Lyngdorf с акустикой. Об этом чуть позже ))
Lyngdorf и ELAC BS403 Vela в сравнении с KEF LS50 WII.

Характер звука у связки немного высветленный, лента даёт о себе знать. Вот особо не придраться, но играет худосочно. Тут скорей Lyngdorf'у уже тяжко, не для него такая нагрузка. Да, старается, но чуда не случилось.
И теперь о том самом НО!
Со всей акустикой есть один очень интересный эффект – всю акустику (HECO, ELAC, KEF LS50 Meta) слушаешь как "зритель с последнего ряда". Да, звук есть, да, где-то там конценрт фигачит и ты вроде на нём в этом же зале, просто очень далеко.
А вот с активными KEF LS50 WII эффект такой, что ты не просто на концерте, а в самом его эпицентре и всё происходит вокруг и даже за тобой. Я даже немного офигел от этого слушаая обычные студийные записи. Решил включить концертные записи и да, оно действительно так и есть. Рок концерт или джазовый трио дома? Да легко! Активные KEF создадут правильный объём и наполнят помещение звуком.
Итого.
Для меня однозначный победитель определён путём сравнения звучания различной акустики в сочетании с моим (на тот момент) усилителем. Этот победитель однозначно активная акустика KEF LS50 Wireless II. Можно много расписывать про звук, но лучше один раз послушать. А ещё лучше послушать дома в сравнении со своей системой и сделать выводы для себя.

P.S. Многие прочитав это сравнение скажут, да просто Lyngdorf "не усилитель" и не тянет акустику. Скажу так, я с Lyngdorf прожил 1,5 года и за это время менять его у меня желания не возникло. Отличный девайс, работает как часы, ПО для гиков, но и обычный пользователь сможет разобраться! В связке с правильной акустикой показывает отличный результат! Ещё раз, Lyngdorf надо "уметь приготовить", это не просто железка с двумя крутилками и кнопкой на морде, как видно по его фронтальной панели. Lyngdorf нужна правильная акустика и тогда эта маленькая коробочка вас порадует. А если добавите пару сабов (именно пару!), то получите максимальное наслаждение от результата.
P.P.S. Среди пассивной акустики в связке с Lyngdorf мои приоритеты такие:
1. HECO Celan Revolution 3
2-3. ELAC и KEF LS50 Meta.
Не могу однозначно тут определить, нужен другой усилитель, чтобы услышать на что способны эти полочные красавцы (ELAC и LS50 Meta). А вот для HECO, считаю Lyngdorf отличный вариант.
Спасибо.