Yamaha RX A6A или Denon 6700 • Stereo.ru
Вопрос Alexmanulov 47

Yamaha RX A6A или Denon 6700

Всем привет!

У меня есть ресивер Denon 6700 и я им очень доволен. Слушаю музыку в Pure Direct и смотрю кино в разных форматах. Система 7.1.4 (только вместо тыловых у меня front wide каналы и я ими очень доволен). Часто смотрю кино в Atmos на английском языке.

Вопрос такой. -Если оказаться от front wide, будет ли чем то Yamaha выигрывать у Denon? Yamaha гораздо меньше греется, и вес у нее значительно больше.

Акустика у меня вся Dali Zensor. На потолке 4 динамика Dali Alteco. Сабвуфер REL t7i

По звуку в Pure Direct Ямаха вроде лучше звучит.

Ответы

Alex

Выскажу свое мнение.

В системе ДК автора темы, на мой взгляд, присутствует некий перевес класса AV ресивера( предтоповая модель Denon) и при этом комплект АС почти начального класса DALI Zenzor и Alteco. Если Вы хотите существенно повысить уровень звучания Вашего ДК, то на мой взгляд, первостепенной задачей надо выдвигать смену АС на более высокий уровень. Для Вашего Denon 6700 из колонок DALI это минимальная линейка Opticon, из прежних серий это колонки серии Айкон, но еще лучше в саунде проявят себя в основных АС системы Колонки линейки Rubicon. Не знаю площади Вашего ДК и какие колонки у Вас в качестве фронтов (напольные или полочные) я в бы еще сменил Ваш саб на более серьезный по классу. Предел Вашего REL по озвучивании конозала, это комнатка не более 15-17м, но для ктно это предел для такого саба,к тому же современные китайские REL очень посредственно отыгрывают самые важные для кино инфрабасы. Тут я бы продал Ваш китайский саб и купил бы на Авито настоящий английский REL линейки Q- 150, 200, 201, 401а из ST серии Storm-5 , еще более серьезные саб машины Stadium и Stentor, правда они требуют намного больше свободного места в Вашем кинозале…

С точки зрения разницы в звучания Denon и Yamaha в верхних и предтоповых моделях в кино и в музыке, на мои уши звуковая подача Yamaha выигрывает у Denon микродинамикой, наличием большей детальности о более объемном звуковом пространстве, на мои уши саунд Yamaha приближает многоканальный саунд к максимально натуральной подачи и главное, это создания звукового поля с пугающей реалистичности озвучивания происходящих действий на экране, так называемого эффекта присутствия. На мои уши у ресиверов Yamaha воссоздать эффект присутствия получается намного интереснее, чему любых других ресиверов японской разработки. По степени вовлеченности с происходящим на экране и реалистичности звуковой подачи, а могу сказать, что Yamaha можно поставить рядом только с AV ресиверам канадкой фирмы Anthem, но даже я затрудняюсь сказать, кто из них выиграл сражение при лобовом столкновении…😀 В виду того, что у Anthem более серьезнaя системa калибровки звука, ( ARC-2) может и выиграет канадец, но у Yamaha есть один неоспоримый козырь, это наличие большого числа звуковых настроек под разные сюжетные линии фильмови настроение хозяина… в стерео, я как владелец Yamaha RX А -3800 я могу с уверенностью сказать , что он вполне самодостаточен в качестве исполнителя музыки не только в многоканальном режиме, но и как стерео усилитель может отыграть музыку не хуже серьезного интегрального усилителя, а по рой и обыграть приличный стерео усилитель. Для меня это загадка, как инженерам компании Yamaha удается держать высокую марку на протяжении многих лет и не идти на компромиссы в плане качества звучания в стерео… Все выше сказанное, это мое личное мнение, основанное на многолетнем опыте с сфере Hi-Fi и систем ДК.

Alexmanulov @Alex

Огромное спасибо за столь емкий комментарий!

Пожалуй вы озвучили даже больше, чем можно желать!

До того, как ко мне попала Ямаха, я и не думал о смене ресивера, так как понимал, что моя акустика и на 6700 не тянет, да и 6700 великолепен. Но факт остается фактом, даже на Pure Direct музыка на Ямахе звучит глубже и сцена насыщенней и мягче (по музыке у ямахи явный перевес) . В Кино я не сильно заметил какую- то разницу, может потому что не сравнивал Side by Side.

У меня Комната Гостиная 35 квм. Конечно при таких габаритах мой САБ слаб, а акустика совсем не по классу ресивера. На рубиконы финансы не потянут. Возможно вскоре фронты я поменяю на Оптиконы, так как центральный канал у меня Dali Opticon MK2.

Вот теперь ломает оставить эту Ямаху или Денон. При отсутствии финансовых вложений, можно продать frontwide сенсоры, а фронты поменять на Оптиконы.

Alex @Alexmanulov

По поводу звучания ресивера Yamaha я с Вами полностью согласен! Ямаха дает более прозрачный, живой и глубокий по ширине и глубине сцены саунд в стерео и тем более в многоканале. Ощутить превосходное звучание ресиверов Ямаха мне удалость лет 20 назад, когда в мою систему ДК пришел AV ресивер Yamaha RX V-4600, который по звуку просто убил на повал мою связку из ресивера Denon AVR 2802 с дополнением интегральным стерео усилителем NAD C-370 BEE. После Yamahaя просто отказался и отресивера Denon и от «мутного» и слишком «жирного» и раздутого баса в стерео усилителя NAD… С тех пор я отдаю предпочтение исключительно ресиверам Yamaha, мне так женравится звучание Anthem… Достаточно долго в одном из своих ДК использовал Anthem MRX-700. Но,у Ямаха значительно больше звуковых настроек и возможность точной подстройки саунда под конкретный комплект АС, просто, многие не вникают в технические возможности ресиверов Yamaha и практически используют свои AV ресиверы всего на 60-70% от их реальных возможностей…

Alex @Alexmanulov

Продавайте Денон и оставляйте Ямаху, т к с переходом на фронтах на Оптикон разница в саунде между Денон и Ямаха будет, как день и ночь. После Ямаха возвращаться к Денон у Вас не будет желания!

Alex @Alexmanulov

Вам надо серьезно упрашивать жену на напольные, причем в Ваши 35 м явно просятся DALI Opticon-8 mk2 или первой модификации со вторички.

Yura_fil @Alexmanulov

Каким образом Вы будете размещать полочники? А не столько же места займут стойки с полочниками вместо напольников, если конечно на звук всё равно и проигнорировать стойки? Хорошие стойки тоже стоят каких-то денег и хорошие не малых...

bluesevich @Alexmanulov

Сходите вместе с женой в любой аудио-салон, где возможно прослушивание. Закажите на прослушку полочники и напольники одной линейки. И возьмите с собой любимый диск жены. Думаю после сравнения у вас будет карт-бланш на покупку напольников. Женщины могут ничего не понимать в технике, звуке, но вот качество чувствуют гораздо тоньше нас.

ПС в данный момент у вас чистая "фоновая озвучка".

bluesevich @Alexmanulov

Именно. Попросите жену помахать на вас ладошкой, а потом каким-нибудь журналом. Вот это и будет физическое свойство мелкой и крупной акустики.

Alexmanulov @Alex

Здравствуйте - в итоге я заказал и жду ФРОНТЫ Opticon 2MK2 + сурраунды opticon 1mk2.

ресивер оставляю Yamaha. я прям проникся. Звук потрясающий даже на Zensor.

Denon 6700 буду продавать. Внизу поста расписал все более подробно!

Спасибо Вам за комментарии!

Alexmanulov @Adenotom

Да - Все думаю поменять на Opticon, но знающие люди отговаривали. говорили что Надо на Рубикон прыгать - но это совсем другие деньги. Мол сенсоры у Дали были очень хороши, по сравнению с современным бюджетным классом

Adenotom @Alexmanulov

Про рубиконы Вам правильно советуют. Как бы там ни было, акустика у Вас начального порядка. Искать варианты со сменой других компонентов с данной акустикой не стоит. Лучше потратиться на смену колоночек на более высокоуровневые

Alex

Да, уж, если честно, то расположение и размер фронтальных АС в Вашем сетапе очень далеко до оптимального, с точки зрения звука. Что-то менять в Вашем случае весьма проблематично, даже нет места для инсталляции более серьезной саб машины. Фронты стоят слишком низко, даже нииже центра их надо поднимать примерно на 15-20см. С другой стороны, у Вас есть маленький ребенок, за ним нужен глаз, да глаз, уронить колонку он может моментально. Бог с ней с колонкой, главное, что бы ребенок не пострадал при падении АС.в Вашем ДК, как видно, есть проектор и экран и фронты стоят так низко, что бы опущенный экран их не закрывал… Короче, очень много вопросов по Вашему сетапу.

Alexmanulov @Alex

Да - отчасти и по этой причине я покупал Zensor 3 на фронты + подключал REL t7 по высокому уровню (что бы добиться хоть немного более масштабной картины в стерео, чем просто с полочниками). Напольник может упасть и повредить ребенка или ребенок может проткнуть ручкой динамик. Пальцами он часто тыкал в грили сабика, который в доступе для него на полу. Я даже усилил Саб стальной решеткой для защиты. Если он проткнет ручкой напольный рубикон, это будет трагедия. А если проткнет полочный Zensor, то можно пережить.

Alexmanulov @Alex

Посмотрел, что высота напольников обычно 100 см. У меня левый фронт 90 см от пола до верхней поверхности колонки, правый 100 см. Так что насчет низко - может только левый немного. А так ВЧ динамики у центра и правого фронта на уровне ушей сидящих. Вроде так надо по правилам?

Andrey80 @Alexmanulov

Обычно стандартные стойки имеют высоту 60-70 см. При высоте акустики в 30-35 см, получается как в вашем случае.

P.S. В моем случае интерес к аппаратуре пропал к 3 годам.

quarashi

Думаю в вашем случае не стоит заморачиваться , если не собираетесь менять акустику на что то другое .

Alexmanulov

Всем спасибо за ответы! Вот я приложил фото расположения акустики. Для напольников нет места и для стоек под полочные фронты тоже

Вот тут отметил где у меня стоят WIDE каналы. Если я смотрю Атмос фильм, то я двигаю диван ближе к центру комнаты на 1 метр для лучшего эффекта, а так же опускаю вниз FWL колонку и левый Surround динамик. Правый сурраунд у меня прячется за монитором и когда я что то смотрю я отворачиваю монитор и его как бы открываю

Центр у меня Dali Opticon Vokal MK2

Ronin

даже на Pure Direct музыка на Ямахе звучит глубже и сцена насыщенней и мягче (по музыке у ямахи явный перевес)

Дык, покупайте Оптиконы и оставляйте Ямаху, в чём вопрос то!? 😁

Alexmanulov

ИТОГ этого поста - нет смысла дергаться с ресивером. Он и так хорош. Намного лучше по уровню самой акустики. Если что и имеет сменить, то фронтальные колонки на хорошие напольники, или в моем случае добавить еще 1 саб по высокому уровню и подключить по высокому уровню на левый и правый фронт по отдельному сабу, а фронты поменять на Opticon 2MK2.

Andrey80 @Alexmanulov

Судя по фото вашему сыну года 4 и желание тактильно проверять аппаратуру скоро пройдет. Говорю так на собственном опыте.

На счёт перевернуть напольники-это будет сделать сложнее,чем полочники.

Если переживаете за ребёнка и аппаратуру,то лучше на мой взгляд чуть повременить и позже установить желаемый комплект.

Alexmanulov @Andrey80

нет - еще пока 2,5 ему. Тактильно еще не скоро пройдет желание проверять. Ну и часто в Гости приходят с маленькими детьми друзья. Я за них тоже побаиваюсь.

Alex @Alexmanulov

Если купите второй саб REL, тои первый и второй нужно будет к Вашему ресиверу подключить одновременно и по низкому и по высокому уровням, это позволяет конструктив сабвуферов и более того, рекомендует сам производитель. В этом случае в стерео каждая фронтальная АС будет работать со своим сабвуфером по высокому уровню для музыки, а в кино сабвуферы будут получать сигнал от LFE канала Вашего ресивера, т.к. у сабвуферов есть раздельные настройки по высокому и по низкому уровню Вы сможете оптимально настроить звук системы в стерео и в кино, в кино настроить сабы поможет автоматическая калибровка звука Вашего ресивера… При такой настройке звучание Вашей системы станет ощутимо лучше, как в кино, так и при прослушивании музыки в стерео. Для подключения каждого сабвуфера к своему каналу ресивера на высокоуровневом кабеле объедините красный и желтый провода, а черный от каждого саба подключите к минусовой акустической своего канала.

Alexmanulov

Какой то мощный сабвуфер я не ставлю так же по причине маленького ребенка, потому что кино чаще всего приходится смотреть с включенной функцией Dinamic Volume на громкости 40, когда ребенок уже уснул.

Alexmanulov

Делал много тестов на выходных (Yamaha A6A против Denon 6700)

Дело не в акустике

Ресивер Yamaha A6A мне нравится больше по звучанию, чем Denon 6700. И вот в чем главные отличия.

1) Denon слишком сильно бустит сурраунд каналы, от чего создается более масштабная картина при просмотре кино, НО! Это и минус, так как очень много деликатных звуков просто теряется и превращается в некую аудио кашу.

2) В одном из Фильмов я несколько раз прогнал сцену в разбивающемся стеклом, лязгом металла и другими звуковыми деталями, которые в основном слышны из моего центрального канала. А центр у меня Dali Opticon VOKAL MK2 - то есть хорошего качества. Так вот Ямаха дает более реалистичные звуки этих деталей. Закрывая глаза кажется что стекло разбили у тебя в комнате, а не на экране. Это невероятно, но факт!

Не думал что может быть что то лучше Denon 6700, после того как я перешел на него с Denon S960. Помню какой невероятный эффект тогда был.

Denon у меня был хорошо настроен и откалибрована с помощью приложения MultiEq.

Но теперь видимо я буду расставаться с Denon 6700 и менять всю всю акустику на Dali Opticon.

Отдельная благодарность Alex за развернутые комментарии!

PS - Когда я писал, что Denon бустит сурраунд каналы я имел ввиду вот какой эффект и его легко проверить. Запускаем любую игру типа Ведьмак 3. Например перед тобой кузнецы куют железо. Звук идет из центра и фронтов.

Поворачиваемся спиной к сцене, что бы звук переместился в сурранд колонки и замечаем насколько громче стали звуки! Чтобы как то сгладить эту разницу, приходится уменьшать сурраунды на минус 12.

Этот эффект наиболее отчетливо слышен при включенных настройках Dinamic EQ.

У Ямахи такого нет! поворачиваясь к источнику звука спиной, он становится немного громче, чем был из фронтов, но не настолько громко как у денона.

Alexmanulov

Поменял всю Акустику на Dali Оптикон. различие между Yamaha A6A и Denon 6700 усилилось. Yamaha стала очевидно лучше. Лучший комментарий к посту дал Alex и теперь он подтверждается в моем случае !

Ronin @Alexmanulov

Лучший комментарий к посту дал Alex

нееее, самый лучший коммент, конечно - мой!🤣

Дык, покупайте Оптиконы и оставляйте Ямаху, в чём вопрос то!? 😁

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.