Эта выставка, организованная Галереей «Назаров» и компанией Pult.ru, проходит всего лишь во второй раз и во всем известных непростых условиях. Однако начинание уже совершенно точно можно считать успешным.
Сразу могу сказать: кто хочет успеть, у того в распоряжении весь день воскресенья, до 18:00, место — отель Holiday Tagansky — Симоновский вал, дом 2. И там есть, на что посмотреть и что послушать. Я предлагаю только обзор, буквально «покомнатный обход» с описанием в общих чертах, ради чего есть смысл сюда попасть.
Комната 201 — одни из ветеранов российского хайэндного дела: компания Gong-AV. Здесь традиционно все серьезно, но выбор в деталях необычен. Хотя бы акустику Brodmann Acoustics на выставках можно увидеть не так и часто. Здесь же, применительно к маленькому гостиничному номеру, это интересное решение, уместное, я бы сказал. А усиление Western Electric в нынешней реинкарнации, кажется, еще вообще нигде у нас не показывали. Плюс такие тяжеловесы, как MSB Technology, и darTZeel, да и многое другое по уровню. Хайэндно, серьезно, все как мы любим.
Комната 202, экспозиция компании Next Hi-Fi. Компактная по размерам, но совсем не по звуку полочная акустика PMC, усиление Cary Audio (что интересно — транзисторное) и умный и красивый ЦАП-стример Hi-Fi Rose RS150B, винил Acoustic Signature — система с неожиданно реалистичным естественным звуком. Еще где-то там ожидалось усиление Chord Electronics с акустикой Fyne Audio, но я этого не застал — вероятно, тем, кто будет в воскресенье, это все получится послушать. Впрочем, я и первой системой более чем доволен.
Комната 203 — Kennerton Audio Equipment. Очень много разных наушников этого уже весьма известного производителя — и разные связки того, с чем эти наушники можно послушать. Породистый такой совсем не портатив. Плюс возможность непосредственно пообщаться с представителями компании.
Комната 204 — экспозиция «Гонг Люкс». Система достаточно компактная, построена на компонентах Gold Note с некрупной напольной акустикой этого же производителя. В виде полной монобрендовой системы — не такое уж и частое явление. Неплохой пример того, что камерный звук даже на небольшой громкости может быть весьма эмоционально-увлекательным.
Комната 205 — одна из систем компании A&T Trade; непосредственно здесь — две пары акустики Mission, старшие напольники ZX серии и 700-е полочники-мониторы, и две системы из усиления и источников Audiolab двух верхних линеек. Информативно, наглядно: это техника со вполне понятным звуком и, что немаловажно сейчас, с достаточно гуманным ценником.
Комната 206 — стенд компании Абсолютное Аудио. Здесь всего одна система: крупные старшие напольники из предтоповой линейки Paradigm Founder и пара из предусилителя и усилителя мощности Anthem, тоже из старших. Масштабный, детальный, скоростной звук, одинаково подходящий и для музыки в стерео, и для кино в многоканальном варианте. И в целом это такая классическая уже пара из акустики и усиления к нему (и не только на нашем рынке).
Комната 207 — еще одна экспозиция A&T Trade, здесь система собрана на основе относительно недавно обновленной акустики Bowers & Wilkins 700-й серии, и акустика, конечно, здесь центральный экспонат. Это уже несколько другой звук и другой характер, чем был раньше, в чем-то прослеживается преемственность, замеченная у обновленной же старшей 800-й серии. Электроника в паре — Rotel, MICHI, AVM, есть и аналог и цифра, можно слушать и сравнивать.
Комната 208 — российско-итальянское содружество из электроники S.A.Lab и акустики Sonus Victor. Акустика — крупные трехполосные мониторы, очевидно весьма сложные в раскачке, но звук у системы в целом приятный: есть точность, интеллигентность, динамика. Отдельно скажу, что здесь можно послушать и ленту в качестве источника, на профессиональном магнитофоне Otari. И это тоже некий показатель уровня системы в целом.
Комната 209 — система компании ALCOM. Вот тут все не просто дорого, а очень дорого. Но при этом более чем интересно. Крупную акустику Magico в небольшой комнате спасает и закрытое оформление, и усиление Constellation. Слушается и смотрится все это более чем интересно. Кабели ZenSati — отдельная тема...
Комната 210 — один из стендов компании MMS. Именно здесь — много компактной акустики KEF, электроника Primare, Manley и IOTAVX. Сочетания несколько необычные, но в целом тут есть на что обратить внимание. Да, лично мне сложно воспринять ламповую природу Manley в таких сочетаниях, но акустика здесь откровенно радует, в том числе и всякая умная-беспроводная, которую KEF умеет делать хорошо.
Комната 211 — экспозиция компании Long Wave. Что здесь интересно? Акустика Spendor, понятно что уже классика-классика, но новые модели никто ведь не отменял. Усиление — ламповое Ayon Audio, гибридное Pathos и транзисторное Moonriver Audio. Несколько систем в одной, получается весьма наглядно. И каждое по-своему звучит, сочетания явно подобраны, а не собраны просто так.
Комната 212 — еще один из стендов компании MMS. Именно здесь — много акустики KEF, но не активной, а пассивной, и совсем много недавно привезенной «народной» электроники Tone Winner Primare, о которой уже успели и поспорить, и поругаться. Здесь же все проще — слушаем, составляем собственное мнение, делаем выводы. Самый логичный вариант.
Комната 213, экспозиция компании Focus Group. Здесь — активная акустика и стримеры Meridian Audio. Вот это прямо обрадовало. Да, концепция замкнутой цифровой системы, в которой все завязано на себя, не моя любимая, вот только Meridian умеет это делать более чем хорошо, являясь одним из пионеров отрасли. Особенно советую послушать младшие полочники: звук эффектный и не вяжется с размерами. Да и попросту приятно видеть незаслуженно подзабытого у нас производителя на этой выставке.
Комната 214 — здесь DIGIS Hi-Fi показывает в первую очередь лазерные проекторы Hisense. Я совсем не специалист по проекторам, но хорошую картинку-то видно. Здесь мне понравилось. Да, топовые проекторы интереснее, но здесь речь идет о вполне домашнем решении за вполне умеренные деньги, а те самые топовые проекторы требуют подготовленного зала, да и стоят несравнимо больше.
Комната 219, система компании En-Trade Distribution: ламповое усиление Unison Research, частично рупорная акустика Blumenhofer Acoustics и dCS Bartok в качестве единственного источника. Пожалуй, самая лаконичная система на всей выставке. Но и одна из самых цельных в плане реализации идеи, ее раскрытия. Сама идея, как и любая другая, понравится не каждому, но все равно это хорошо.
Комната 220 посвящена по сути одному бренду — REKKORD Audio. Конечно, здесь еще представлены и проигрыватели Lenco, но на втором плане, а на первом именно REKKORD — новые для нашего рынка проигрыватели виниловых пластинок, в конструкции которых безошибочно угадывается родство с Dual: общие принципы, столы, тонармы. И на первый взгляд звучит неплохо для своего сегмента, не скучно и не плоско.
Комната 236 — сборная экспозиция одного из устроителей выставки, Галереи «Назаров», лично меня удивила. Здесь представлены параллельно две системы схожего класса, но совсем разной реализации. Первая — усиление и источники Accustic Arts и акустика Estelon: классические схемы, фундаментальная реализация. А вторая — активная акустика Linn в паре с одним-единственным головным управляющим устройством, которое и источник, и предусилитель — и все. Совсем разные концепции, но и то, и другое интересно, а за Linn, у нас незаслуженно забытый, вообще приятно.
Комната 237 — еще одна система En-Trade Distribution: самая старшая акустика недавно привезенного к нам производителя Revival Audio — крупные мониторы в закрытом ящике и с весьма милым олдскульным дизайном. Усиление — гибридное, Unison Research, источники — цифровые Aqua. Звук размеренный, обстоятельный и весьма симпатичный в целом.
Комната 239, DIGIS Hi-Fi: здесь несколько интересных новинок, например, первая выпущенная компанией акустика Moon by Simaudio — небольшие двухполосные полочные мониторы, разная электроника этого же производителя, пара вертушек Transrotor, и крупные напольники Wharfedale в качестве компании.
Комната 240 — еще один из организаторов выставки, Pult.ru, и сборная система из техники разных дистрибьюторов: полочники и напольники Revival Audio, полочные закрытые мониторы Magico, усиление Unison Research и Accustic Arts — на первый взгляд все несколько сумбурно, но на деле просто можно послушать разное и составить свое представление о материале, и тогда уже никакого сумбура здесь не видится.
Комната 241 — еще одна экспозиция DIGIS Hi-Fi: несколько моделей акустики Wharfedale из разных линеек, одинокие полочники DALI, электроника Leak и Quad — тоже кажется, что мешанина, но на деле набор весьма бюджетных решений с разными звуковыми парадигмами и на разный вкус. Прагматичный подход участников к процессу.
Комната 242 — здесь ничего не играет в принципе, тут можно посмотреть и пощупать аппаратные стойки VOXmodule. Все-таки для серьезной системы стойка — это уже полноправный компонент.
Комната 243 — одна из систем, представленная Barnsly Sound Organization: акустика Monitor Audio Platinum Series, я застал весьма эффектные полочники. Усиление — Hegel и Roksan, в качестве аналогового источника — давно не попадавшаяся на выставке вертушка Roksan Radius и собравший массу похвал корректор Hegel, а за цифру отвечает аппарат из каталога Matrix Audio.
Комната 244 — вторая система Barnsly Sound Organization: здесь основа — напольная акустика System Audio, усиление и источнкики Hegel. Умело встроенный в систему и откалиброванный сабвуфер REL — это уже традиция компании: показывать, как может работать в музыкальной системе музыкальный, а не кинотеатральный саб.
Комната 245 — третья система Barnsly Sound Organization, в первую очередь посвященная цифровым источникам Matrix Audio: остальная «обвязка» из акустики и усиления здесь тоже есть и подобрана, но упор сделан на цифру как культуру в понимании и в реализации Matrix Audio.
Комната 246 полностью отдана под наушники Audeze, которые представлены здесь буквально всей линейкой и которые можно послушать с самым разным железом. Посадочных мест много, но чтобы послушать все-таки приходится подождать в очереди. Но оно того стоит, условия в плане техники и музыки предоставлены отменные.
Комната 247 — две пары акустики Martin Logan классической конструкции, в пару к ним ламповое усиление Fezz Audio и цифровой источник из пары Aurender и Mytek. Надо сказать, сочетание акустики и усиления слушать интересно. А для кого-то эта система может вовсе оказаться разрушителем стереотипов о том, что же такое ламповый звук. Как и сочетание цифры в качестве источника с совершенно олдскульным ламповым усилением.
Комната 248 — тут тоже две пары Martin Logan, правда, уже электростатов. Но усиление и тут ламповое, Fezz Audio — и тоже, надо сказать, получилось и интересно и объективно без просадки по мощности, с контролем звука порядок. Источник тут еще повзрослее: dCS Bartok,. Aurender, и, что меньше заметно, но не менее интересно — привезли мастер-клок MC 20, недавно пополнивший каталог Aurender. Компания развивает свою цифровую экосистему очень активно.
Комната 249, экспозиция компании Homesound. Конечно, здесь — интересное железо Т+А, и источники, и усиление, есть разные компоненты таких производителей, как Acoustic Energy, ASW, Black Rhodium, Creek, Isol-8, Studio Connections, но всего понемногу. А вот связка Т+А с крупными полочниками Epos ES14N, которые сами по себе значимая новинка для производителя — это интересно.
Комната 250 — здесь система собрана компанией Т-АРТ. Акустика Audio Physic, проигрыватель пластинок и фонокорректор VPI, цифровые источники AURALiC, усиление Vincent. Система из разряда тех, которые кажутся на первый взгляд негармоничными, но на деле здесь есть, что послушать, именно с выставочной точки зрения — познакомиться с производителями и аппаратами; как оказалось, это вполне реально здесь сделать.
Комната 251 — здесь выставили сразу несколько моделей акустики Klipsch, при том из разных серий: есть и классика Heritage, есть и «просто акустика», есть и активно-беспроводные версии. Усиление — Emotiva и ламповый Mastersound, источники — проигрыватель винила Music Hall и цифровой Aurender.
Комната 252 — основа здесь, конечно же, акустика Q Acoustics: представлены три модели из разных линеек. Послушать можно с усилением Parasound, цифрой Emotiva, или же в связке с проигрывателем винила Music Hall. Акустика, как всегда, оставляет приятное впечатление, остальное же — вопрос выбора.
Комнату 253 назвали «MAGNATище» — так и стоит все это воспринимать, название говорящее. Несколько пар акустики Magnat, включая непомерно большие колонки в винтажном стиле. Играет не только громко. Представление о себе создает с первых минут прослушивания, дальше можно предлагать свои «за» и «против».
Комната 254 — экспозиция компании CI Group. Вот эту систему по аналогии с предыдущей комнатой можно было бы назвать «ELTAXище» — акустика Eltax здесь представлена похожими по концепции огромными колонками в винтажном стиле. И с винтажным в чем-то по подаче звуком. Правда, если прибавить сюда еще сабвуфер Velodyne, то получится что-то совсем уж экспрессивное.
Комната 255 — фактически здесь лейбл Zavalinka Records показывает свои записи на магнитных лентах. Пара катущечников, сами ленты. Но кроме всего прочего здесь можно послушать то, на чем все это играет — известную многим, но не ставшую менее интересной акустику Reezoldini в виде одной из полочных моделей и усиление Tarim Audio. Звучит достойно.
Зал «Чудов» — единственный из занятых на этой выставке, здесь можно послушать систему, собранную компанией Prime Solutions. И, пожалуй, это самая крупная система на выставке — в комнате ей точно не поместиться. Акустика Borresen, гибридное усиление Absolare, электроника Aavik и Merging, винил Clearaudio, включая относительно недавно выпущенный фонокорректор — это все основная система. Конечно, в этом же зале можно найти технику куда доступнее, те же проигрыватели винила New Horizon, но слушать интереснее всего именно большую систему.
Система, которая у меня потерялась — комната есть, а номера для нее нет, точнее я видимо его потерял — ищите в качестве сюрприза.
Здесь акустика Vienna, электроника Gold Note и весьма необычный, интересный проигрыватель пластинок Zavfino Copperhead X с родным же тонармом. Конструкция выглядит неординарно, но классическую музыку, которую тут включали, играет интересно. Хотя, конечно, это относится ко всей системе.
И вы еще можете успеть это послушать, даже решив в самый последний момент — выставка бесплатная, требуется только регистрация.