Как оживить B&W 603 + Rotel RB-1582 в комнате с ГКЛ потолком? • Stereo.ru
Вопрос Polar_007 52

Как оживить B&W 603 + Rotel RB-1582 в комнате с ГКЛ потолком?

Уважаемые форумчане, прошу совета.

Колонки B&W DM603 S2, мощник Rotel RB-1582 MKII 200W, пред RC-1572 MKII.

Бивайринг QED Revelation Signature (ВЧ),QED Ruby Anniversary Evolution (НЧ), межблочное подклчение по XLR. 

Источники: 
1) Rotel RCD-991
2) MacBook, подключенный к предусилителю через PC-USB 2.0 с коллекцией DSD файлов (через Audirvana).

Комната 4,7 x 5,75м. Высота потолка 2,4. Реальная: 2,6. Потолок - гипсокартон (между ним и перекрытием пустота)

Звук системы не радует. Бубнит, мало баса, средние частоты словно резонируют, хотя звук детальный, но плоский и безжизненный.

Что убивает звук?

Комната с ГКЛ на потолке или акустика, которую пора менять? 

P.S. До переезда система играла с Marantz PM8006 в комнате 12 кв.м., с отштукатуренным потолком (2,8 м.). Баса и детализации не хватало вообще. Думал, что старый усилитель не справляется и комната мала для напольной акустики.

С Rotel стал слышать нюансы, разделение инструментов, вокал, ощущение, что он без усилий отрабатывает многослойность. Нет усталости по времени прослушивания как на Marantz. Но это в положении сидя прямо перед колонками. Но в целом нет полновесности, авторитета и глубины у звука. 


Заранее спасибо!

Ответы

bluesevich

Звук убивает ваше помещение. Вернее его размер. Для этой акустики и 20 метров предел, а у вас почти 30. Покупайте саб в ЗЯ, или меняйте акустику.

Ещё кстати и голые полы и стекло вносят свою лепту.

Polar_007 @bluesevich

Спасибо большое за ответ!

Со стеклом пробовал опускать рулонные шторы, без успеха. Слышал положительные отзывы про A/C Spendor, Fyne Aydio, B&W CM9, Proac Studio 140 с Rotel RB-1582. Буду думать...

Predator @Polar_007

А послушайте ProAc Response, скажем от d20 и выше. У меня d28, вот все что вы описываете в пожеланиях у меня присутствует, и масштаб и глубина и бас и жизнь. Кстати комната у меня практически такая же, 27 м и высота потолков 2,8. С боку огромное окно, но блэкаут закрывать нет желания.

Усилитель у Вас как раз на уровне. Если будете смотреть ФА и Б и В то конечно вам будут нужны линейки высшие, никакие СМ9 не дадут вам желаемого прироста. Удачи!

Polar_007 @Predator

Спасибо большое за отзыв.

Интересная идеи насчет ProAc Response d28. Запишусь на прослушивание (правда придется выбирать из доступных у дилера d20r и d30). Читал как-то обзор на d28 где тестирование было с киловатными моноблоками MF. Интересно, хватит ли моего Ротеля со скромными 200вт ;)

Кстати, а у Вас какой усилитель с ними? Рад, что у Вас получается с ними и масштаб и глубина и бас и жизнь. Прямо то, что нужно!

Predator @Polar_007

Вы будете сменятся, и многие на этом сайте не верят, но мой Musical Fidelity m3i с максимальными 80 Вт очень не плохо их качают. Больше 11 часов не выставлял, комфортно слушать на 10.

Товарищ что работает в Пульт и Много чего послушал также подтвердил мое мнение, лишь добавив что если бы поменять на m6si бас был бы ещё более контролируем. Оставьте пока ваши 200 ватт в покое, меняйте акустику).

Послушайте 30 новыми, и подумайте про 28 б/у.

Polar_007 @Predator

Не зря мне советовали Musical Fidelity m3i, говоря, что не в ваттах дело. Я после Marantz был в не самых лучших чувствах, и решил cразу «семейный» комплект для B&W делать с Rotel. Но это все было на старой квартире в комнате 4х3...

Кстати, а как на малой громкости ведет у Вас акустика? Сохраняется ли глубина и бас без тонокомпенсации, или оптимально слушать на средней громкости?

Predator @Polar_007

Долго выбирал тоже. Смотрел на 8005, тем более все остальное от Маранц. Но нет, начитавшись старых тестов, посоветовавшись со знающими людьми решил взять Фиделя, и ни сколько не пожалел. Акустика отзывчивая, и на малой громкости комфортна, особенно жене так нравится).

Polar_007 @Predator

Супер! Отзывчивость это тоже плюс фактор. На 603-х мне нужно до значения 30-45 крутить пред, чтобы звук услышать. Видимо, чувствительность 90dB сказывается.

Моя мечта — малая/средняя громкость, обволакивающий звук с основательным басом и бокал виски ;) Буду тестировать ProAc ;)

Polar_007 @bluesevich

Интересная модель и производитель ;) Мне в Португалии, кажется, чисто по географии ближе будет что-то британское найти. Но суть понятна, 25 Гц–28 000 Гц в приведенный выше ссылке. Ни в какое сравнение с B&W 603...

bluesevich @Polar_007

Просто смотрите что-то с басовиком от 12 дюймов и с измерениями в полном спектре, а не на 1кГц. И совсем не обязательно британское. Те же HECO Drei Klang будут гораздо убедительней играть в вашем помещении, чем те же БиУ.

Polar_007 @bluesevich

Спасибо! HECO Drei Klang благодаря Вашему комментарии открыл, очень необычная/ интересная модель. Пожалуйста, поясните, что значит "в полном спектре, а не на 1кГц"? Спасибо;)

bluesevich @Polar_007

Последнее время все производители, стараясь показать красивые цифры измерений, делают эти измерения на синусоидальном сигнале частотой 1кГц. Тогда как в спектре музыкального сигнала ( даже согласно red book) может присутвовать от 20 до 20000Гц одномоментно.

Predator @Polar_007

И ещё. С d20 я начал своё знакомство с ПроАк, произвели впечатление ничего не сказать, отличная акустика, особенно после прослушивания мейнстрима в лице Бивней, Далишек, Хеко, но прекрасно понимаю что неуместное сравнение, но так уж получилось)). Но думаю для вашего помещения будет недостаточной. Присматривайтесь к d30. И обратите на разную реализацию твиттера, по отзывам ленточный на любителя, хотя все нужно слушать.

Alex @bluesevich

Панорамное стекло- самое большое зло для звука в данном помещении и слишком широкая расстановка колонок по длиной стене! Стекла- изолировать, акустику переставить!

Wadim @Polar_007

Неужели нет разницы? Мне недавно потребовалось пару часов, чтобы выставить акустику двигая по паре сантиметров.

Polar_007 @Wadim

Разница при более близком расположении в компрессии сцены, а когда я меняю свое положение в комнате в одну из сторон или к углам, возникают резонансы. Понимаю Вас, насчет пары часов, мне пришлось ползать весь выходной день ;)

Aleksandrdr

Ну плюс ещё и комната у Вас достаточно пустая (не обжитая), на полу плитка, много стекла, безусловно она вмешивается "в процесс ".

Вам бы взять какую нибудь другую АС, по мощней (походить по салона, повыбирать послушать), принести домой на 3-4 дня, и всё Вам станет ясно.

Polar_007 @Aleksandrdr

Спасибо большое за совет! Действительно, еще обживаюсь и буду решать вопрос штор, ковра, стен (холсты, либо акустические панели и ловушки баса). Под АС Вы понимаете акустику только? Усилитель тоже стоит менять?

Aleksandrdr @Polar_007

АС - акустическая система.

Усилитель не трогайте, сам живу с Rotel, и радуюсь!

У меня была похожая проблема, когда сетап переехал в практически голое помещение, это был ужас....., я стал срочно изучать вопрос акустической обработки (там терни ещё те), без специально обученного человека, самому лучше не браться)))

По мере наполнения комнаты "бытом" Звук стал улучшаться и улучшаться, в итоге вопрос акустической обработки отпал. Точку в этом вопросе поставила замена кабельной обвязки всего сетапа.

Aleksandrdr @Predator

Согласен, со стеклом бороться сложно, но не дом же перестраивать))))

У меня в помещении тоже стекла не мало, (конечно ни как у ТС) но вот именно от него я проблем в своём помещении и не замечаю.

Конечно же надо сначала обжиться, а потом уже смотреть нужна ли обработка.......

Polar_007 @Aleksandrdr

Спасибо за разъяснения и совет!

Главное, я рад, что в Rotel не причина ужасного звука ;)

Парадокс в том, что когда в комнате был просто диван и ковер, то я еще более-менее терпел общий саунд комнаты. Потом приехал стол из дерева и стулья (мягкие специально заказывал) и звук окончательно пропал... И как и Вы я с головой ушел в вопросе звуковой обработки.

Начитавшись известных форумов с формулами и знатоками акустической обработки понял, что как минимум мне нужно сносить потолок, обрабатывать его панелями и двойным листом гипсокартона (был морально готов к волнам на потолке как в Сиднейской опере). Как максимум уже стали от отчаяния мысли появляться строить с нуля дом и там «по правилам» КДП...

Посмотрю что будет дальше, может обустройство быта (шкаф с книгами, ковер большего размера, картины и консоль слева) поможет.

А какая кабельная обвязка в Вашем случае дала лучшие результаты?
Еще раз спасибо!

Aleksandrdr @Polar_007

Все кабели кроме акустических стоят так сказать авторские.

Совершенно случайно нашёл местного "умельца" он мне и обязал систему, сделал межблочники и сетевые. Процес не быстрый, он приходил, что-то тыкал слушал, записывал, уходил приходил опять слушал, подкидывали какие то огрызки))))

Короче пару недель он мучал меня))))

Но результататом я остался даволен.

Polar_007 @Aleksandrdr

Ювелирная работа! Буду пробовать найти у нас тут таких спецов.

Кстати, в прослушивании стерео Вы используете сабвуфер или только А/С и Rotel?

Aleksandrdr @Polar_007

Вы используете сабвуфер или только А/С и Rotel?

только ни кому не говорите..... Я использую)))

У меня комната 35м, мои АС её не вывозят, поэтому (особенно на малой громкости) я слушаю с сабом.

Polar_007 @Aleksandrdr

Сохраню секрет!

Я в начале года еще в старой квартире купил REL i9 и по входу высокого уровня соединил его с Marantz 8006. Комната 12 метров была. Получил массу впечатлений (как позитивных, так и не очень) потом отдал его и обзавелся Ротелем.

На 35 метров, действительно, наверное очень сложно будет без поддержки саба, особенно на малой громкости.

Aleksandrdr @Polar_007

У меня сейчас тоже Rel, в трифонике очень им доволен, негатива ни кокого нет, а вот в ДК я его пока не победил......

На 35 метров, действительно, наверное очень сложно будет без поддержки саба, особенно на малой громкости.

Ну, тут всё зависит от самих АС, у меня просто нет возможности поставить АС с большим (шими) динамиками. Дизайн..... Б... 🤦‍♂️

Polar_007 @Aleksandrdr

Подсмотрел характеристики Вашего саба — стал задумываться вернуть rel в систему. Я думаю мой опыт был просто обусловлен маленькой комнатой. Хочется такого деликатного, но основательного «низа», особенно на малых громкостях.

Aleksandrdr @Polar_007

Rel дал сок моим колонкам, причём это куда более заметно ни на низах а в середине.

У меня сейчас уровень громкости установлен на 12%.

Wolf @Polar_007

Есть вариант проще, чем двойной гипсокартон, не говоря уже о том, что он здорово отражает звук. Я использовал натяжной перфорированный тканевый потолок clipso с относом 6 см. Между тканью и перекрытием 5 см звукопоглощающая плита. Делал ремонт давно, тогда это был Шуманет, сейчас выбор плит намного больше, причем разной плотности

Polar_007 @Wolf

Спасибо, интересная мысль про то, как не делать гипсокартон (если честно, есть желание альтернативно решить вопрос, может как раз тканевой потолок то самое решение).

Aleksandrdr @Polar_007

Вы не спешите кидаться во все терни акустической обработки, "обживите" своё помещение, а потом делайте выводы.

Безусловно от помещение многое зависит, но знайте что все гражданские АС в первую очередь спроэктированы для работы в жилых помещениях со всеми их вытекающими..... а ни в безэховых камерах.

Ну а если всё-же надумаете заняться обработкой комнаты, то доверьте это специалистам, бездумно лепить поглащающие экраны, басовые ловушки пустая затея, необходимо точно знать где, куда и с какой характеристикой размещать экран или ловушки, а для этого нужно снять моды с помещения, сделать расчёт, изготовить ловушки, экраны именно те которые необходимы, тупо тыкать паралоновые ловушки по углам это вообще глупость и самообман.

Да и кстати, вид у этого всего жутковатый, и ставить это в какой нибудь гостиной будет ну как минимум не эстетично.

Тогда уж лучше выделить под систему отдельную комнату

ivasta

С переездом! Помещение у Вас уже есть. Акустику переделать - не проблема. Симпатично выглядит. А то насмотришься на ютуб обратных случаев.

Expo @Polar_007

Судя по помещению, даже в 3 раза дороже АС и усилитель не дадут ни чего хорошего, комната хороша для сьемок рекламы, но не для музыки... Желательно поработать с акустическим оформлением, хотя бы в местах первых отражений. B&W 603 я так понял начало "нулевых" выпуска, судя по кевлару, достаточно бюджетны и требовать от них чего то изысканного не стоит. ( имхо ).

Polar_007 @Expo

Вот я тоже к этому склоняюсь... Комната изначально не была сделана для аудио, застройщик налепил этот потолок и все красиво и очень ровно, но бестолково ;) Да, B&W 603  из нулевых. Достались мне просто со вторичного рынка и я осознаю, что это начальный уровень, не более.

IvanPetrov33

Поиграйтесь с расположением колонок. По моему опыту, влияние расположения находится в диапазоне невозможно слушать до божественно. То есть критически важно.

Что попробовать:

- колонки развернуть строго перпендикулярно стене без поворотов даже на пару градусов

- отодвинуть от стены на 70-80 см

- запустить тест баса и походить по комнате, поставить колонки в место где больше баса

- колонки не ставить симметрично. Стенки то разные, подвигав одну на 10 см можно выравнять громкость каналов, баланс, немного тональность

Polar_007 @IvanPetrov33

Спасибо за совет! Странно, но именно максимально широкое расположение колонок с небольшими поворотами плотно к стене дало наиболее приятный результат (с учетом того, что я заложил их подушками от дивана;)

Polar_007

Вчера разобрал диван и его подушками (довольно тяжелыми) обложил все 4 угла в комнате с акцентом на места а/с, перемещая дальше друг от друга или ближе колонки.

Результат эксперимента: выявлена «сладкая точка». Сидя почти вплотную к максимально широко разнесенным колонкам получил интересный звук, который можно слушать. Есть воздушность, сцена, нет бубнения, хотя бас остается не сильным.

Понял, что обработка комнаты важна не менее, а то и более, чем смена акустики. Также, благодаря советам уважаемым участникам форума понял, что важно все в комплексе.

По шагам думаю сделать следующее (в порядке очередности):

1) Заказать басовые ловушки.

2) Взять систему к моему местному дилеру и послушать ProAC, Spender, ACT SCM40, Fyne... Посмотреть какие вообще будут впечатления.

3) может быть найти музыкальный саб (REL типа З/Я). В моей прошлой комнате 12 метров он был лишним, а тут попробовать сделать его частью системы для создания фундамента звука. Хотя, если смотреть в сторону ProAC, вероятно это будет лишним.

4) Конечно, никакой фундамент и акустика за EUR 100K не смогут принять мой гипсокартон. Как потеплеет, придется начинать самую «веселую» часть представления — ремонт ;)

bluesevich @Polar_007

Поверьте, гипсокартон тут самый неважный элемент. Голое помещение, с кучей отражающих поверхностей, слабые возможности АС для помещения этих размеров - вот главное, на что стоит обратить внимание.

Tixon33 @Polar_007

Да отстаньте вы от гипсокартона! У меня потолок и задняя стена из гипсокартона, конечно есть отдельные моменты, но они в другой плоскости. У вас негатив основной это окно и голая комната. Правильно говорят, не спешите, растяните удовольствие! Начните с акустики, потом по результатам комнатой займетесь. Не начинайте с каких то ловушек непонятных, потом в чулан их запихаете! Окно попробуйте закрыть, но не рольставнями, у кого то видел похожий момент, он использовал блэкаут, но типа рулонный, тянешь за веревочку, он опускается- поднимается. Ковер хороший подберите обязательно. Если все таки результат не устроит, заплатите деньги и вам сделают обмер комнаты и дадут рекомендации. Самому лучше не тыкаться, результат непредсказуем, а все эти ловушки, отражатели, рассеиватели в приличном исполнении стоят хороших денег. Диван у вас угловой по центру, не лучшее решение.

.

ivasta

UMIK микрофон купите - полезная вещь. И прочитайте про REW-измерения. Если что, можно эквализацию. Да даже без нее сравнить в разных точках расположения акустики.

kostarico

В плане гипсокартона (ГКЛ) - могу посоветовать как недавно делавший ремонт: попробуйте сделать потолочный плинтус (карниз) на стыке стены и потолка. У вас сейчас стена просто переходит в потолок (угол 90 градусов между ними). А можно легко приклеить карниз. Он как ковер на стене может помочь

Хотя уверен, что плитка на полу и стеклянная стена гораздо сильнее все портит.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.