А нужна ли звуковая карта? • Stereo.ru
Вопрос kafmanaft 20

А нужна ли звуковая карта?

Добрый день.

Совсем запутался.. Уже есть АС Heco Aleva GT 602.

Посоветовали усилитель, со встроенным ЦАПом Kembridge cxa80.

Вопрос: стоит ли покупать звуковую карту, если во втроенной звуковухе есть оптический привод. Если передача через оптику, есть разница со втроенной звуковухи, или с отдельной, крутой звуковой карты?

(в будущем к усилителю ещё хотелось бы электронное пианино подключить через оптику, пока и не знаю, есть вообще такая возможность)

Ответы

DmitriyD
Вопрос: стоит ли покупать звуковую карту, если во втроенной звуковухе
есть оптический привод. Если передача через оптику, есть разница со
втроенной звуковухи, или с отдельной, крутой звуковой карты?
Ваш вопрос нужно разделить на две категории: программно-аппаратную и собственно качество звука.

1. Программно-аппаратная часть:

- Если речь не идет о встроенных софтовых кодеках стандарта АС97 и HDaudio, то звуковая карта в ПК необходима в основном для реализации многочисленных звуковых алгоритмов вроде ЕАХ (компании Creative к примеру), добавляющих реализма, объема, учитывающих в реальном времени характеристики визуального окружения и корректирующие соответствующие им звуковые параметры. Например вы идете в какой-нибудь страшилке по коридору и звук соответствует характеристикам отражения от бетонных стен, буквально гуляет и осязаем. Затем выходите в большой зал и тут-же изменяется реверберация, смещаются характеристики эквализации и т.д. и т.п. Это не так заметно, как визуальные эффекты, но в играх с качественной звуковой дорожкой добавляет существенную долю драматизма. Специализированные игровые аудиокарты обрабатывают все эти эффекты на аппаратном уровне чипами типа EMU10K, EMU20K и т.п., освобождая CPU от дополнительных расчетов эффектов. Если игровой движок не обнаруживает такого девайса в вашем ПК, то выставляет упрощенную схему звуковых эффектов, которая может как и не отличаться по фактическим параметрам от EAX, так и сильно ей уступать. Решать надо-ли оно - Вам самому, хотя можно выводить звук в играх ч\з ЗК, а музыку ч\з внешний USB ЦАП, переключая в диспетчере звуковых устройств или прямо в софтовом проигрывателе (у некоторых есть такая возможность);

2. Качество звука. Современные топовые (и дорогие) ИГРОВЫЕ звуковые карты (есть еще категория профессиональных звуковых карт типа тех, что выпускают LYNX, M-AUDIO и т.п.) в принципе на музыкальном материале звучат на уровне дешевых внешних USB ЦАПов. В какой-то степени их спасают драйверы ASIO, если таковые есть для вашей модели звуковой карты, пускающие аудиопоток в обход программной мясорубки Windows (Asio4all - программный костыль, не решающий этой проблемы). Что касается вывода звука ч\з устаревшие оптические интерфейсы SPDIF (сонни-филипс интерфейс), TOSLINK (тошиба линк) и т.п., то единственное их преимущество - ограниченность и законченность любых вариантов. Как-бы правильнее это описать: "Вы можете купить продвинутый кухонный комбайн с кучей примочек и регулировок для пользования которыми необходимо как минимум понимание процесса, а можете все загрузить в одну чашку и нажать одну кнопку, где ножи покромсают ваши овощи в некую гарантированную массу, но о всяких аккуратных "кубиках", "соломке" можете сразу забыть". Фактически эти интерфейсы представляют из себя кондовый вариант подключения, гарантирующий, что до ЦАП дойдет цифровой поток, а количество потерь "по пути" будет сведено к минимуму. Этот тип подключения используется уже десятилетиями, все возможные проблемы решены уже давно и в общем он проще и дешевле в реализации. С ЦАП устаревшей конструкции или в ЦАП, где производитель сэкономил на качественном USB приемнике этот тип подключения иногда показывает лучший результат. Но есть очень большое НО: скорость этих оптических интерфейсов сильно ограничена и ни о каком DSD или серьезном хайрезе речь можно даже не вести (обычно скорость ограничена 24 бит 48 кГц). USB подключение имеет множество возможностей реализации, это тема на большую отдельную статью, на ПК с ОС Windows требует как минимум понимания процесса и некоторых действий пользователя по программной настройке интерфейса ПК-USB ЦАП для обеспечения т.н. качества передачи бит-в-бит (на некоторых ЦАП даже есть специальная индикация подтверждения достижения этого режима передачи). Немаловажно какой USB приемник установлен в ЦАП и от него зависит количество "выпадений" цифровых фрагментов по пути. Фишка в том, что именно аудио поток по USB передается в устаревшем формате PCM, в котором напрочь отсутствуют такие продвинутые фишки, как передача данных путем транзакции, передача контрольных сумм пакетов данных и т.п., а потому в данном случае есть смысл как в качественных USB приемниках, так и в качественных кабелях, способах реализации передачи данных (например у топовых материнских плат есть специализированные USB выходы для подключения к внешним ЦАП, в которых ОТКЛЮЧЕНА линия подачи эл. питания +5 Вольт, а размах сигнала логического ноля и единицы увеличен (фактически ноль и единица в USB отличаются лишь напряжением)). Что касается конкретно микросхем ЦАП, то на них стоит обращать внимание в самую последнюю очередь! Не важно стоит в вашем устройстве дешевая вольфсон WM8741 или топовая микросхема от Асахи Касеи, важна в первую очередь реализация и окружение, которые и характеризуют конечный саунд на 90%. Когда пишут о крутых ЦАП и о том, что "дешевка" A выдает жалкое соотношение сигнал\шум 107 Дб, а продвинутый ЦАП Б выдает аж 120 Дб, становится смешно, поскольку в большинстве цифровых мастеров все, что лежит ниже уровня 40 Дб попросту кастрировано! Т.е. в этой области вообще нет никакой музыкальной информации. Конечно это не касается качественных хайрезов сделанных с аналоговых носителей на качественном железе прямыми руками, но такие еще поискать надо. Конкретно Cambridge CXA80 достойный аппарат, звучащий в привычной интеллигентной "британской манере" (хотя это заблуждение и т.н. "британского звука" тоже много и самого разного), подразумевающей в общем понимании тембральную точность, максимально приближенную к звучанию оригинала, хорошие пространственные характеристики, обеспечиваемые качественной схемотехникой, приемлемые динамические и ритмические показатели. Cambridge и Arcam эдакие универсалы на "все времена", которые может и не будут вызывать каждой фонограммой бурю эмоций, но наслаждение от прослушивания доставят. USB ЦАП в этом усилке построен на чипе WM8740, который лет 10-15 назад был одним из самых массовых и получил много хороших отзывов (ИМХО заслуженных) в силу нейтральности, отсутствия цифровой резкости, к тому-же он в этом усилителе реализован как минимум по-человечески, а не как бедный родственник, которого только на похороны приглашают. Т.е. в сетапе на основе этого усилка он вполне пригоден для подключения и адекватен уровню аппаратуры. Хотите больше эмоций и драйва, меньшую универсальность - смотрите в строну Atoll 100SE. В нем нет ни ЦАП, ни фонокорректора, ни регуляторов тембра, но за свою цену это один из самых лучших по звуку усилителей на рынке. Можете поискать YBA - тоже отличные аппараты. Опять-же есть достойные конкуренты в лице Rega Elex, Naim 5si (я бы посоветовал Micromega, но цена на них сейчас просто какая-то больная на всю голову). Короче выбор довольно обширен. Из "япошек" можно обратить внимание на неплохой Denon 1520.

kafmanaft @DmitriyD

Спасибо огромное за такой подробный ответ!
А как бы вы поступили в моем случае. Усилитель в итоге Cambridge Audio CXA80 (по цене самым приемлемым оказался). Звуковая Realtek Alc1150. Подключено по комп-ру через USB. Установлены драйвера усилка Asio, и когда в Foobar (asio тоже) музыка проигрывается, звук в Windows Speaker не активен. (видимо, Асио режим работает).
Т.е. +/- такой варинт можно оставлять?

dead_rat

карта не нужна, если сигнал идет по оптике, то карта вообще не принимает в процессе никакого участия

Пс. Кембридж хороший выбор, пробовал его с Хеко Селан, понравился, но в тот момент на него не хватило денег

kafmanaft @dead_rat

вау! спасибо! :) столько тут тем перерыл, хоть и были похожие вопросы, всё вокруг да около..

Пс. а с CAMBRIDGE AUDIO Topaz SR20 или SR10 не пробовали? В 3 раза дешевле выходит) а жаба, она такая..

dead_rat @kafmanaft

Отзыв: Интегральный усилитель Cambridge Audio Topaz SR20 - Техника недостойная внимания

Достоинства:Плюсы остаются у продавцов в кармане...

Недостатки:Все,что описано и ещё масса, устал писать.Звук ужасный как из консервной банки, ЦАП дешевка - самая старая модель какая есть у Wolfson. Комплектующие дешевые, полностью китайские. Отношение сигнал/шум ужасное при прослушивании более 50% мощности идут сильные искажения. Мощности 100 ВТ нет, можете не обольщаться, если включите на 60-70%, то сойдете сума от шума, звука не будет совсем. Еле избавился от этой поделки, брал за 25500, а везде впаривают за 36500, но ему реальная цена 10000 и то будет жалко. Купил к нему акустику Tannoy Mercury 7.4, сначала подумал, вот это попал - акустика хлам, но оказывается был не прав когда, приобрел Rotel A14, то понял, что не в акустике все дело, а в усилителе. Вывод: все надо слушать, а не покупать по отзывам на сайтах и рекомендациям продавцов магазинов, которым надо заработать деньги.Кстати покупал в "Технопойнте" на их сайте публиковал данный отзыв 5 раз, они его постоянно удаляют, последний раз заблокировали мой ip адрес, так что о данном товаре я не могу оставить отзыв, а два отзыва которые им нравятся висят, вот вам и впаривание хлама...Подробнее на Отзовик:http://otzovik.com/review_4478...
Serg_E @dead_rat

а как вы эти проценты считали? Топаз, конечно простецкий аппарат, но с подходящими АС может и он играть, особенно в небольшом помещении.

DrBerger @dead_rat

Не для рекламы, а справедливости ради: этот "ужасный" отзыв о Cambridge Audio Topaz SR20 кочует по всему рунету, и, пожалуй, это единственный отзыв такого характера. В отзыве больше рекламы другой марки, чем правды про СА. Я слушал Topaz SR20 пару месяцев, и ничего особенно раздражающего в нем нет. Да, это "середнячок", но вполне достойный представитель в данном ценовом сегменте. Фактическая мощность по замеру даже больше заявленной в паспорте - честных 110 вт. Прекрасная коммутация, достойный внешний вид. Без труда раскачал HECO MS 900. Оставлять себе его не стану, но и хаять оснований не вижу. Всем желаю найти свой звук!)


Lacrish @DrBerger

Добрый день. Хотел бы уточнить на счет ресивера SR20. Вы как человек, который знаком с этим устройством лично. Скажите, с какого положения ручки громкости, ресивер начинал играть громко. Дело в том, что у меня более меня громко, начиналось с положения ручки громкости -30db. При этом мои полочники, выдерживали и -20Db. Есть подозрение, что аппарат неисправен... Или я не прав? Притом, старенький 510 Denon, уже на положении ручки громкости 10 с половиной часов, озвучивал 14 квадратов, с большим запасом.

YG

а причем там оптика? не уверен, сможет ли она вывести сигнал 192 кгц

по USB который у кембриджа, все должно работать

Artem_Audiomania @kafmanaft

У оптики тоже свои нюансы реализации.

Скажем так, если вы хотите просто гнать с ПК на Кембридж по оптике, до доп. звуковая карта именно как цифровой транспорт вам не нужна - не тот уровень аппаратуры, где это звено будет принципиально важно.

JaroslavS

Тут есть нюансы. Сам по себе интерфейс Toslink - неплохая штука, но по паспорту тянет до 24 бит 96 кГц. До 192 кГц его иногда разгоняют, но он как бы не рассчитан. Поэтому могут быть и сбои, и звук так себе из-за джиттера. Кроме того, во всякие дешевые ЗК и аудио аппараты часто ставят и интерфейсные микросхемы не ахти, и сами излучатели-приемники не очень качественные. Это может сильно отразиться на звуке. В итоге начинают валить на ущербность оптического SPDIF, а он сам не так уж и плох. Еще зря Вы думаете, что встроенная ЗК никак участвовать не будет. Будет. Кто то же будет преобразовывать поток из программы и засовывать в SPDIF? Так вот в этом случае наверняка не будет никакого ASIO, звук пойдет через поганый ругаемый всеми микшер Винды на драйвер ЗК, оттуда центральным чипом будет перераспределен на оптический выход. Не испортится ли при этом звук так, что будет огорчать унылостью - еще вопрос. Сильно зависит от производителя матери и самого чипа ЗК. Если Realtek -они частенько звук гробят, даже по цифре. Еще - DSD не будет, даже через DoP.

Artem_Audiomania @JaroslavS

Ну тут вопрос в том, что будет ли вообще слышна эта разница на данном тракте.

Так то можно взять недорого ту же ESI Juli@ и в общем то закрыть вопрос. Но не факт, что будет сильно заметна разница. Хотя и цена вопроса Джульетты в 3-5 тыс относительно уже вложенных средств небольшая будет.

JaroslavS @Artem_Audiomania

Я смотрел, сейчас фирма ESI предлагает Maya44 eX на PCI-E, стоит она 10 тыр. .Juli@ на PCI-E называется XTe, и что-то я ее в продаже не вижу. А старая шина PCI не в каждом компе найдется. Но вопрос - будет ли слышна разница по звуку такой карты ESI с выходом по оптике со встроенной ЗК - может и быть слышимой. В комплекте Topaz последнее может уже звучать "совсем уныло и глухо". Я не очень удивлюсь. А Maya44 покупать только для оптического выхода - дороговато будет. Да и она сама тоже только до 96 кГц, если по аналогу. Почему так - хз.

kafmanaft @JaroslavS

ухх.. очень сложно для меня Подводя, как бы Вы поступили?

Я купил CXA-80, т.е. лучше тогда его по усб подключить к компьютеру (там, вроде, усб 1.0) либо купить хороший оптический кабель?

Либо купить звуковую карту хорошую (с коаксильным выходом, если такие есть), хотя в материнке относительно (встроенных) неплохая звукова карта Realtek ALC1150 115dB SNR HD Audio.



mexkb @kafmanaft

А вы попробуйте послушать сначала на том, что уже есть, может быть и вопрос сразу закроется (вас все устроит). Купить звуковую карту всегда успеете :-)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.