Каким образом британские юноши и девушки мгновенно переходят в разряд поп-звезд? Нет, действительно: выпускница Сассекского университета по специальности «английская литература», собирающаяся заниматься семейным правом, вдруг завязывает со всем этим, устраивается продавщицей в универмаг, пишет колонки в Daily Mail и The Jewish Chronicle (причем о спорте), по мере возможности ездит в туры бэк-вокалисткой то с одноклассницей Флоранс, которая & The Machine, то с Джеком Пеньяте, то с электронщиком SBTRKT, а потом в одночасье собирается с силами и записывает альбом «Devotion», мгновенно перейдя из разряда part-time singer в разряд «перспективных дебютанток». Причем надо понимать, что в данном случае «перспективная дебютантка» — это уже всерьез, это значит, что назад, в Selfridges, возврата нет. Ну хорошо, есть — но с полной потерей позиций.
Девушку зовут Джесси Уэйр (Jessie Ware), она из хорошей британской еврейской семьи, папа — журналист с ВВС, дедушка — эмигрант из России. «Devotion» принес Джесси первых поклонников и легкое непонимание того, что такие интимные песни могут стать достоянием кого-то еще. Но номинация на Mercury Prize, 7 миллионов просмотров композиции «Wildest Moments» на YouTube и более 2 миллионов — Running сильно изменили ситуацию. Ко второму альбому подобных мыслей у певицы уже не было.
Шаде, Адель, Лана дель Рэй — вот с кем сравнивали Джесси критики. Но она иная. Менее открытая, чем Адель, менее изломанная и пластмассовая, чем Лана, более громкая и яркая, чем акварельная Шаде, — вот какая она, Джесси Уэйр. Добавьте к этим сравнениям явный соуловый бэкграунд, мощный упругий грув, умелое использование электроники и главное — голос: уверенный, сильный, богатый обертонами и при этом отчасти робкий, словно Джесси не понимает собственных сил, и вы получите главную феминную поп-сенсацию Британии последнего времени.
Ее второй альбом «Tough Love», вышел в октябре прошлого года. Пять продюсеров не последнего ряда — это серьезно: изысканная электронная ткань ручной выделки, которой был столь тщательно обернут голос Джесси Уэйр на «Devotion», здесь брошен на дно классической поп-коробочки со стразами и бархатом. «Если на первом альбоме у Джесси было всего три или четыре песни классического типа, с куплетами-припевами, то здесь они буквально все такие», — сетует обозреватель Paste Magazine. И он прав, не подкопаешься. Нет, нельзя сказать, что Джесси Уэйр утратила свое обаяние, но лишь «Sweetest Song» и «Desire» словно бы перенеслись сюда с первого альбома: все прочее куда прямолинейнее, хоть и сделано с большим вкусом и талантом — взять хотя бы песни «Pieces», «Champagne Kisses» или хитовый дуэт с Эдом Шираном «Say You Love Me». Однако теперь это все тот же соул-поп, трендовая женская музыка Англии последнего времени.
При этом cетевые отзывы полны восторгов и оваций. Понятно, что в новом обличье Джесси даже более крута, чем раньше, но она может быть еще круче. И разговор о Джесси Уэйр еще далеко не закончен. Да, капитализация новых имен не должна происходить столь адски стремительно, но, кажется, мисс Уэйр — ах, нет, она уже миссис! — достаточно умна, чтобы разобраться с самой собой и со своими работодателями. Пока же стоит вернуться к «Tough Love» и поставить хотя бы песню «Kind Of...Sometimes...Maybe». Кажется, она из тех, что остаются на долгие годы.
Звук
Второй альбом Джесси Уэйр вышел в свет на двойном тяжелом виниле (Jessie Ware – Tough Love, PMR/Island/Interscope). Качество записи пластинки превосходно, равно как и качество изготовления самого винила. Что же касается самой фонограммы, то, несмотря на очевидную адаптацию мастеринга под виниловое издание, в ней чувствуется некоторая излишняя компрессия сигнала — на оборудовании высокого класса вы заметите, что звук несколько неестественно ровен по динамике и отчасти плосковат. К счастью, применение компрессии здесь осталось в рамках разумного и воспринимать музыкальную суть произведения не мешает.
Текст: Артем Липатов