Выбор, подключение и настройка сабвуфера MJ Acoustics к Diatone 77HR и к усилителю класса D! • Stereo.ru
Вопрос Evg_GAL 9 8

Выбор, подключение и настройка сабвуфера MJ Acoustics к Diatone 77HR и к усилителю класса D!

Приветствую всех.

Я здесь задавал вопрос про выбор саба к своим Diatone 77HR, усилителем класс D и комнатой 22+3 м2. https://stereo.ru/p/n958g-posovetuyte-muzykalnyy-sab

Всем спасибо. Делюсь своим опытом.

Итак, имеем комнату прямоугольную с установленными АС Diatone 77HR 8Ом, по длинной стороне. Усилитель nCore класс D, 150 на 8ом. ЦАП - Gustard X26 pro. Источник ПК.

Diatone 77HR играет очень круто, но как обычно самого низа не хватает.

Решил добавить в систему сабвуфер. Что бы понять какой нужен и почему не хватает баса, на смартфон скачал анализатор спектра, подал записанную синусоиду с ПК 20-20000Гц.

АЧХ АС начинает падать после 55 Гц до 20Гц на почти 20dB. Профессиональной аппаратуры для замера нет, да и не надо, поэтому, будем верить «на слово» программы.

Это не замеры, а сама программа.

Новые MJ Acoustics стоят космос от 110000, то что хотел …200 SR стоит 240000.
REL Т5-99000р, и их аудиофилы не жалуют.

На авито, долго следил за появлением адекватных MJ Acoustics. И вот - Reference 150 по адекватной цене. Созвонились, договорились, отправил и он у меня.

Сам саб, ВУ кабель, сетевой кабель, инструкция, распечатанная на А4 формате.

Проверил - подключил от смартфона кабелем стерео на низкоуровневый вход. Бухает, значит работает и приехал не кирпич.

Следующий этап встройка в свою систему. Т.к. усилитель класса D, есть нюансы. А именно обсуждаемые в т.ч. и здесь. «нельзя подключать черный кабель минуса ВУ на минусовую клемму выхода усилителя».

Сразу подключать даже плюсовые клеммы - ссу – 100-150Вт все-таки. Опять читать.

Все отключаю от сети, подключаю красный и желтый провод на правый и левые плюсовые выходы усилителя. Черный, как пишут – в воздухе. Спереди вставляю ВУ штекер в соответствующий разъем саба. Какая-то странная система подключения штекера (все вошло в пазы, однако металлический зажим находится сбоку). Поторкал туда-сюда, ничего не поменялось, оставил в покое.

Не правильное подключение.

Однако только потом понял, что это стоило мне более 4-5 часов выходного дня.

Включаю все, кручу все ручки на сабе, только небольшой гул. Читаю опять, опять кручу. Ничего!

Решил рискнуть, подключаю черный провод на корпус усилителя - ничего. Подключаю черный кабель ВУ к минусу RCA ЦАПа – НИЧЕГО!

Вожусь с RCA кабелем, чтобы подать землю с ЦАПа на саб. Подключаю RCA кабель с свободного выхода ЦАПа на низкоуровневый вход саба. Результата «0».

Читаю, опять к сабу и опять читаю. Короче почти 5 часов. Начинаю думать, что не исправен ВУ кабель и как его отремонтировать. Уже смотрю его схемы распайки и как его заказать, если что.

И тут обращаю внимание на этот металлический зажим на штекере ВУ кабеля.

Теперь правильно. (со словами мата)

Поворот с оттягом и он заходит в разъем как и должен ровно сверху. (ДЕБИЛ – про себя).

Возвращаю все на место с висящем черным кабелем в воздухе. Не работает.

Подсоединяю пальцем на усилитель черный кабель и вот ОНО! Забухоло! Черный контакт ВУ кабеля закручиваю на крепежный болт корпуса. Все работает.

НАСТРОЙКА

Как и рекомендуют, ставлю саб на диван. А т.к. у меня вариантов установки саба только два – это к левой или к правой колонке, то определил ухом на четвереньках – где бухает громче, туда и поставил.

Сразу, что бы было слышно разницу в настройках среза и фазы ставлю максимальный срез на 120Гц, а громкость на 13 часов – это была моя вторая фатальная ошибка. Саб бухает не согласовано, мешая основным АС, причем катастрофически. Регулировал и срезы и фазы и громкость, все мимо.  К тому же сильно нагревалась задняя панель примерно до 55-60 градусов.

Даже подумал, что саб надо вести к специалисту, т.к. еще выявилось, что переменный резистор регулировки фазы подхрипливает. Разбираю саб, увидел подпаленный выходной резистор, отпаял, померил – 4 ома - жив.

Заказал переменный резистор на 10Ком такой же фирмы «Омеg» в чип-дип.

И решил, что займусь настройкой попозже.

Через 2 дня, опять подошел к вопросу настройки. Эйфория от покупки прошла.

Запустил, опять анализатор спектра, открыл несколько вкладок «генераторы синуса онлайн», задал значения частот на каждой вкладке от 16 до 120 с шагом от 5 до 10Гц. Получилось около 18 вкладок.

И все это запустил. Сразу стало понятно, что и как надо крутить. В итоге: срез поставил на 48Гц, фаза «0», а громкость на 9-10 часов.

Саб перестал греться, и самое главное оказалось, что для музыки, чтобы дополнить картину композиции, надо всего 25% мощности саба, а не половина или доже больше – как я думал.

Если был полезен мой опыт, пользуйтесь.

Ответы

Alex

Поздравляю с покупкой великолепного сабвуфера!

Правда, что бы все настроить верно Вам пришлось изрядно попотеть и сделать массу ошибок, которые свойственны всем начинающим владельцам сабвуферов в музыке ( трифоник).

По Вашим материалам можно написать инструкцию, « как не нужно настраивать сабвуферы для музыки»😀

И если бы, Вы, прежде чем заниматься настройкой саба чуточку повнимательнее просмотрели темы по сабвуферам REL и MJ на страницах ресурса, то, точно, сделали настройку значительно быстрее и не потратили бы кучу времени и своих нервов!😀

Но, как говорится, хорошо, что все хорошо закончилось!

Evg_GAL @Alex

И если бы, Вы, прежде чем заниматься настройкой саба чуточку повнимательнее просмотрели темы по сабвуферам REL и MJ на страницах ресурса, то, точно, сделали настройку значительно быстрее и не потратили бы кучу времени и своих нервов!

Все делал правильно, по мануалам, отзывам, статьям и форумам, но из-за неопытности использования саба, в итоге крутанул ручку громкости как я думал будет "Лучше" на 13 часов, а не как должно было делать. Настройка, в принципе, не сложная, но требует хотя бы небольшого опыта. Да и второй человек нужен, который должен быть немного в теме. Это как на велосипеде...

Alex @Evg_GAL

В том, что первоначально многие завышают уровень громкости и ставят слишком высокую частоту среза и кроются ошибки. В понимании новичков-саб должен быть «слышен» в системе, но задачи по настройке саба в системе и в Вашей комнате прослушивания -совсем иные…

Ваш саб, особенно в музыке должен лишь немного поддерживать Ваши АС по НЧ и отыгрывать те частоты, которые колонкам не под силу отыграть.

При правильной настройке трифоника Ваш саб перестает «бУхать» из угла, он, как бы растворяется в комнате, но при этом саб не только добавляет НЧ Вашим АС, он еще меняет Ваши слуховые ощущения в области середины и даже ВЧ…

Саунд Вашей системы становится основательнее, объемнее,полновеснее, динамичнее, сценическое пространство расширяется, как в ширину, так и в глубину, музыкальные инструменты становятся более телесными и осязаемыми…

Выключаешь саб… И, вроде ничего не произошло, но музыка стала звучать беднее, сцена схлопнулась и Вы перестали чувствовать «дыхание» зала, где была сделана запись,звук стал плоский и невыразительный… Вот что такое правильно настроенный трифоник в музыке…

Adenotom

Спасибо за интересный материал.
Однако, его следует размещать в другом разделе. В данном разделе задаются вопросы

Boss75

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных..

Эпически 😆👍

Radiolyubitel @iceman51

Это точно.Там же на фото на самом разьеме белой краской указано где должен быть его ключ фиксатора - строго вверху, а не сбоку.

Evg_GAL @Radiolyubitel

Я на эту стрелочку, с поворотом, только в конце обратил внимание. А так думал, что это просто направление подключения.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.