Знаете ли вы, что компания Magnat производит компоненты исключительно класса High End? И я сейчас имею в виду не роскошный RV4, а вообще всю электронику компании. А это так на самом деле. Не верите? Зайдите на официальный сайт и посмотрите сами. Младший комплект линейки, состоящий из стереоресивера Magnat MR 780 и CD-проигрывателя Magnat MCD 750, называется не иначе как High End, а стоит тем не менее вполне доступных денег. Пройти мимо такого я не мог!
Границы High End
Где заканчивается Hi-Fi и начинается High End, толком не знает никто. Если первое понятие указывает на вполне конкретную техническую спецификацию, то второе каких-либо четких границ и рамок не имеет. Чаще мы подразумеваем под этим дорогие системы, созданные ради качественного звука и без оглядки на стоимость компонентов. Кроме того, High End в большинстве случаев представляет некий свой особый, даже авторский взгляд на звук. Это может быть огромный рупор с широкополосным излучателем, усилитель на одной лампе или пятиполосная акустика с раздельным усилением и цифровым кроссовером, что угодно — пока не иссякнет фантазия разработчиков. И именно этот взгляд на термин High End совершенно точно применим к системе серии М 700.
Прямоугольники и лампы
Начну с дизайна, потому что на эту тему высказаться хочется в первую очередь. Компоненты выглядят, на мой взгляд, просто шикарно! Таковыми их делает сочетание строгих прямых линий с четкими, почти что острыми гранями и мягкого теплого света ламп (если быть точным, то, конечно, не самих ламп, а их светодиодной подсветки, но в данном случае это не столь важно). Фасады сделаны, конечно же, из алюминия.
Стиль хочется отнести к 80-м, но настолько стильными в то время компоненты не делали. В любом случае, если производитель будет расширять линейку, я меньше удивлюсь, если увижу в серии М 700 кассетную деку, нежели проигрыватель винила. Кассеты очень бы подошли.
Источник
CD в роли физического носителя сейчас не так популярен, как винил, однако будем смотреть правде в глаза: компакт-дисков, в том числе и по-настоящему раритетных и качественных релизов, у российских меломанов наберется, пожалуй, больше, чем винила.
И похоже, что в Европе ситуация аналогична, иначе как объяснить, что единственный источник, входящий в серию М 700 — это проигрыватель компакт-дисков? Причем в абсолютно классическом его понимании, без поддержки SAСD и даже HDCD, без USB портов для флешек с музыкой и каких-либо других современных функций. Под крышкой Magnat MCD 750 находится лишь CD-транспорт Toshiba, блок питания с раздельными линиями для механики, управления и аудиочасти, и основная плата с микросхемой ЦАП Wolfson WM8740 и аналоговым выходным каскадом, содержащим по две микросхемы Texas Instruments NE5532 на канал.
Помимо аналоговых выходов, у проигрывателя еще два типа цифровых: оптический и коаксиальный. В принципе, более чем достаточно.
Все остальное
В вопросе функциональности стереоресивер Magnat MR 780 является полной противоположностью CD-проигрывателю, поскольку может практически все, за исключением, конечно же, воспроизведения компакт-дисков. Итак, загибайте пальцы: интегрированный усилитель с ламповым предварительным каскадом, фонокорректор, ЦАП с USB и SPDIF входами, FM/DAB тюнер, Bluetooth-приемник версии 4.0 с aptX, усилитель для наушников и даже трехполосный эквалайзер! Впечатляет? А теперь обо всем этом более подробно.
Сердце и пламенный мотор Magnat MR 780 — два двойных триода ECC81, работающих в каскаде предварительного усилителя. До и после — сплошные транзисторы и цифровые схемы, но именно предварительный усилитель определяет характер звучания устройства (и с этим, как видите, полный порядок). Любителей экспериментов сразу спешу озадачить: доступ к лампам довольно сложный, и вставить туда заранее припасенные «Телефункены» будет непросто. Впрочем, я бы и не стал экспериментировать, поскольку изначально в усилителе стоят подобранные по парам и даже предварительно прогретые лампы, переиграть которые так с ходу вряд ли получится.
После ламп организован транзисторный выходной каскад на дискретных элементах, выдающий по 100 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Питается усилитель от мощного тороидального трансформатора, имеющего экранировку для исключения негативного влияния на схемы стереоресивера.
До предварительного каскада тракт может быть как аналоговым, так и цифровым. Встроенный фонокорректор работает с головками типа ММ, имеет рокот-фильтр и организован на операционном усилителе. SPDIF-входы обслуживает один из лучших, на мой взгляд, современных цифровых приемников AKM AK4113, а на входе USB стоит не менее высококлассный чип XMOS, обеспечивающий асинхронную передачу данных по шине USB 2.0.
Участок платы после цифровых приемников собран на уже знакомых микросхемах WM8740 и NE5532, то есть полностью аналогичен схеме ЦАПа и аналогового выхода CD-проигрывателя. Это позволяет сделать простой и очевидный вывод: при подключении этих компонентов нужно озадачиться поиском качественного аналогового межблочного кабеля, SPDIF будет в лучшем случае равнозначен по качеству, но только при очень хорошем стечении обстоятельств.
Ручки и кнопки
Управлению и эргономике необходимо посвятить отдельный раздел, ведь разработчики сделали очень много интересных ручек, кнопочек и разъемчиков. Начну с простого. Если вам не нравятся яркие дисплеи или вы слышите их негативное влияние на звук на каждом компоненте, то знайте, что есть специальная кнопка управления яркостью дисплея (она же его выключает при необходимости). Просто, практично, понятно.
Дальше интереснее — и все интересности касаются стереоресивера. Во-первых, у него есть кнопка «Моно». Штука полезная не только при использовании FM тюнера в условиях слабого приема сигнала, но и при прослушивании ранних стереофонических записей, в которых звукорежиссеры старательно «распихивали» музыкантов по разным колонкам и, по-моему, совсем не думали, как это будет восприниматься при воспроизведении. Я бы предпочел иметь такую кнопочку на всех устройствах, на которых слушаю старые записи. Вот честное слово, лучше уж в моно, чем стерео с бас- гитарой в одной колонке и ударными в другом.
Регулировка баланса и трехполосный эквалайзер — мечта хайфайщика прошлого века. Перфекционисты, конечно же, сразу нащупают чуть выше кнопку Direct и ею воспользуются. Да и я тоже так сделал в итоге, но перед этим старательно покрутил все ручки. Работают!
Ну и самое любопытное. Заметили, наверное, небольшое отверстие строго по центру, прямо под ручкой громкости? Это не что иное, как дополнительный вход усилителя, нужный для того, чтобы подключить любой гаджет для прослушивания музыки с выхода наушников в стереосистеме.
В пределах бренда
Без долгих предисловий скажу то, что должен знать каждый потенциальный покупатель комплекта М 700: наилучшую акустику вы найдете в ассортименте Magnat. В моем случае таковыми стали напольники Magnat Quantum 727. Раньше я слушал их со старшим гибридным усилителем Magnat RV3, и тогда они мне очень понравились, в том числе по динамическому диапазону и разрешению. Понятно, что любая акустика Magnat прекрасно играет с фирменными же гибридными усилителями. И, соответственно, наоборот.
Здесь, кстати, разработчики пошли на определенную хитрость и для получения в результате ровного и сбалансированного звука, настроили различные элементы системы так, чтобы они компенсировали друг друга. Получился пазл, который складывается идеально, когда вся система от начала и до конца произведена Magnat и никем другим. Самое удивительное, что даже в пределах компонентов используется та же политика. Связка микросхем WM8740 и NE5532 звучит детально, но может показаться сухой и аналитичной, а лампы ECC81, напротив, насыщают звучание теплотой, бархатистостью и обогащают тембры.
Акустика Quantum серии 700 - лучший друг компонентов серии М 700
В результате наложения одного на другое мы получили, с одной стороны, детальный и четкий звук системы, а с другой — теплый, насыщенный и живой. Но лампа при этом имеет тенденцию смягчать верхние частоты и несколько сокращает количество нижнего баса. Тут-то стоит вспомнить, что с электроникой других марок колонки Magnat излишне акцентируют края диапазона. Вы понимаете теперь, зачем это? С фирменным гибридным усилителем звук получается более чем сбалансированный.
Стройный хор
В результате столь сложного комбинирования различных свойств, качеств и характеров мы получаем крайне интересную звуковую картину. Из-за лампового каскада середина вышла теплой, живой и выразительной. При этом сочетание транзисторного усилителя мощности и фирменных СЧ/НЧ-динамиков с алюминиево-керамическими диффузорами дало превосходную динамику и отличный контроль баса, которого никак не ожидаешь в сочетании с «ламповой» серединой.
Обычно в таких случаях и бас получается ламповым — вальяжным, жирным и неторопливым — а у этой системы с басом все отлично, «тормозов» в принципе нет. При проходе по струнам контрабаса самые низкие ноты звучали несколько ослаблено, но если контрабас и орган не самые частые инструменты в плейлисте, то заметить ограничения в басовом диапазоне не удастся. Что касается верхних частот, то они, с одной стороны, достаточно прозрачные и четкие, а с другой — мягкие и аккуратные. Тут сюрпризов почти никаких, все ожидаемо хорошо. Разве что степень детальности и сфокусированности верха чуть превосходит первоначальный прогноз.
Среди особенностей, которые не понравились, я бы отметил довольно кучную сцену, не выходящую шире стереобазы. Поворотом акустики можно было ее немного расширить, но тогда уже страдала глубина. Если же направить колонки строго на слушателя — при адекватной глубине ширина была минимальна, и вся звуковая картина умещалась между АС. Оптимальное положение было где-то между этими двумя вариантами.
В целом же звучание порадовало. Бас контролировался невероятно точно для системы такой ценовой категории. Даже агрессивная электроника и металл не выводили связку акустика-усилитель из равновесия. Вокал звучал открыто, артикулировано, чистые верха помогали сотворить камерную атмосферу, в которой каждый миллиметр пространства наполнен звуком. Так и хочется выключить свет в демозале и целиком погрузиться в прослушивание.
Для джаза, классики, оперных арий и различных вокальных жанров эта система подходит идеально. То же самое могу сказать о блюзе и роке. С современной музыкой система становится чуть более избирательной, причем выбирает главным образом хорошо записанные и по-настоящему живые, интересные композиции.
Вывод
Система самобытная, но этим и хороша. С одной стороны, она точна, а с другой — успешно реализует свое право на особое прочтение музыкального материала. Отличный вариант для комфортного прослушивания долгими зимними вечерами. Качество изготовления и звука выше ожидаемого. Так что в целом это действительно High End. Во всяком случае, Magnat M 700 соответствует этому понятию во многом, наверное, кроме цены.
Хорошая согласованность компонентов и фирменной акустики, удачное сочетание высокого разрешения, динамики и характерного лампового звучания
Сложность подбора акустики вне бренда
Magnat MCD 750 — 37 990 рублей, Magnat MR780 — 89 990 рублей
Magnat MCD 750
Поддерживаемые диски: CD-DA, CD-R|RW (включая MP3, WMA)
Диапазон частот: 20-20000 Гц (± 0,5 дБ)
Соотношение сигнал/шум: более 108 дБ
Разделение каналов: более 110 дБ
Искажения: менее 0,005% (аналоговый выход), менее 0,0012% (цифровые выходы)
ЦАП: Wolfson WM8740
Выходы: аналоговый, оптический, коаксиальный
Габариты: 433х78х317 мм
Масса: 3,9 кг
Magnat MR780
Номинальная мощность: 2х100 Вт на 4 Ом, 2х75 Вт на 8 Ом
Диапазон частот: 6-90000 Гц (-3 дБ), 20-20000 Гц (± 0,3 дБ)
Сабсоник фильтр: 16 Гц, 18 дБ на октаву
Соотношение сигнал/шум: менее 104 дБ на все входы, кроме фонокорректора (82 дБ)
Тюнер: FM/DAB/DAB+
Лампы предварительного усилителя: ECC81 или 12АТ7
ЦАП: Wolfson WM8740
Входы: 6 аналоговых, фонокорректор, 2 коаксиальных, 2 оптических, USB 2.0, Bluetooth 4.0 aptX
Габариты: 433х132х317 мм
Масса: 8,9 кг