Гибридная схемотехника всегда вызывала живой интерес, ведь это шаг в сторону заветной аудиофильской мечты, где можно получить все и сразу, снять сливки и в дамки, как говорится. Взять лучшее от двух миров, совместить транзисторную бойкость с ламповой душевностью — в теории все это примерно так и должно работать. На практике же бывали случаи, когда в каком-то моменте технологии выходили из-под контроля и рынок получал не самый позитивный опыт.

Даже с неплохим бюджетом на разработку всегда есть риск уйти в однобокое и узконаправленное звучание, где через частокол гармоник не видно ни исполнителя, ни его замысла. Поэтому исходя из собственного опыта каждый из нас воспринимает тепло ламп сквозь окошки на лицевой панели совсем по-разному.

А в случае нашего сегоднящнего подопытного любимые многими стрелочные индикаторы из-за ламп пришлось убрать, что стало поводом для любопытного соперничества: стрелочки — это крайне серьезная жертва, потому как дать желанное, а потом отнять — похоже на манипуляцию самыми глубокими аудиофильскими чувствами. Впрочем, к этому вопросу мы еще вернемся, а пока встречаем виновника всех этих перипетий тонкого смысла: гибридный интегральный усилитель со стримингом Premiera T3S.

Множественные Premier-ы

Ниша компонентов Premiera выходит плотно заполненной: здесь буквально каждые лишние пять тысяч, найденные в кармане весенней куртки, дают вам возможность посмотреть на усилитель постарше — заманчивая стратегия, согласитесь. Но кажется, что ее техническая вершина уже просматривается: это усилитель мощности М1, подробное знакомство с которым мы организуем в одном из следующих обзоров. Интересно, что будет дальше? Получится ли подвести черту, чтобы оттолкнуться от нее в более высокие сегменты?

Но пока мы вглядывались в горизонт, нас кто-то похлопал по плечу — акустика Premiera двух линеек, двух разных форматов и идейных направлений идет по стопам компонентов, заполняя реально пустующую нишу. Такого грамотно-приветливого для покупателей подхода не помнится с давних времен.

Зарабатывать можно различными способами, но многие из них изжили себя, вызвав инфоаллергию на агрессивный маркетинг и односложное «быстреекупи!» в письме на почте. Подход, наблюдаемый у Premiera, имеет сглаженные углы, которые в наших реалиях дают больше остроты — это почти как совмещать транзистор с лампами, такое никак не провернуть без продуманной и взвешенной стратегии.

Premiera T3S

Основная причина покупки — лампы. Кому-то понравится их свет в окошке, другие же давно хотели, но частокол гармоник всегда стоял поперек этого праведного пути, создавая непреодолимые жанровые препятствия. Поэтому в последний раз пожалеем, что здесь нет стрелочек, и больше не будем — свет ламп умиротворяет и совсем не располагает к сожалениям.

По внешнему виду этот усилитель похож на своих собратьев, и даже габариты примерно такие же. Черный металлический корпус, на передней панели находится матричный дисплей. По бокам выделены два окошка: оттуда лампы будут наблюдать вашу реакцию на их работу.

Ручка громкости справа уравновешена крупной кнопкой питания слева, а в нижней части находятся все функциональные кнопки и регуляторы. Для удобства разъем наушников и порт USB для внешних накопителей вынесены сюда же. Дальше имеем переключение входов и активацию темброблока, после — настройка темброблока, еще дальше — управление цифровыми входами и воспроизведением. Кто-то видит в подобной эргономике намеки на ретро, другим кажется, что это просто удобно и современно. Но обе стороны сходятся, что попытка придать лицевой панели симметрию выглядит гораздо аккуратнее, чем просто безыдейная россыпь кнопок. Этот дизайн уже можно считать устоявшимся и узнаваемым.

А вот задняя панель от того же A3S достаточно сильно отличается и может порадовать завидным для любого усилителя набором коммутации. По аналоговой части имеются три входа RCA, один XLR и еще один вход на MM/MC-фонокорректор. Выход с предусилителя тоже вариативный — можно выбрать RCA или XLR. Дальше имеем выход на запись и выход на сабвуфер. Будто даже с излишествами, но пусть лучше будет и не пригодится, чем потом потребуется, но придется смотреть на свет ламп для успокоения.

Цифровая часть настолько же развита: AES/EBU, коаксиальный и оптический входы, HDMI ARC и даже самый прямой доступ к ЦАПу через USB B. Завершают композицию разъем Ethernet и первичные признаки наличия беспроводных протоколов связи: антенна для двухдиапазонного Wi-Fi и отдельная пластиковая каюта для модуля Bluetooth 5.0 с поддержкой aptX, aptX HD и AAC.

Для подключения акустики есть четыре пары клемм: можно использовать две пары колонок и озвучить две зоны, ну или заниматься бивайрингом — будто даже неспроста у колонок Premiera в большинстве случаев есть две пары клемм. Осталось дождаться фирменных акустических кабелей. В целом получается, что коммутация у Premiera T3S даже более развита, чем у его чисто транзисторного собрата A3S. Хотя принципиальной разницы между ними, как между стриминговыми усилителями, нет. Или есть?

Принципиальная разница

Конечно же, лампы — их внедрение в схемотехнику не проходит бесследно и всегда привносит в итоговые показатели компонентов определенный процент отличий. Хотя в нашем случае этот процент настолько невелик, что в других ситуациях мог бы быть списан на погрешности измерений.

Но увеличение массы усилителя на целый килограмм по сравнению с A3S дает понимание, что эти небольшие лампы точно не могут весить по полкило, а значит, что в схемотехнику добавили что-то еще. Два триода 12AT7 (ECC81) наблюдаются невооруженным взглядом и являются поводом для еще одного новшества в этом ценовом сегменте: если ламповым или гибридным усилением сегодня никого не удивить, то ламповый стриминг нам еще предстоит распробовать. Включены триоды, кстати, в параллель, что уменьшает анодное сопротивление и снижает уровень шума.

В основе усилителя мощный тор на 450 Вт, который закрыт от остальных элементов схемотехники экраном, залит толстым слоем компаунда и имеет отдельную цепь питания для ламп. В усилительном каскаде имеем четыре пары комплементарных транзисторов с хорошим запасом прочности, которые по итогу выдают 115 Вт на канал в классе AB при нагрузке 8 Ом.

Переделали и темброблок с регулятором громкости: в этот раз в их основе лежит MUSES72320.

По цифровой части тоже все стабильно: ЦАП на чипе ES9018K2M Sabre с технологией Hyperstream, правда, дополненный обновленным тактовым генератором, и стриминговый модуль Link Play, который мы тоже неоднократно встречали в других компонентах Premiera. Управляется он с помощью приложения Audio System или WiiM Home, работает всегда стабильно и без нареканий.

Стриминговых возможностей в нем с огромным избытком, от Qobuz до DLNA и Airplay 2, с обилием радиостанций и удобным поиском. Ну и стоит упомянуть, что из приложения можно не только получать контент, но и управлять усилителем — переключать входы, крутить эквалайзер или даже настроить будильник.

В общем, вот так, на бумаге, разница между Premiera A3S и T3S видится принципиальной только в тех строках, которые рассказывают о лампах. Еще один небольшой нюанс: T3S оснащен расширенной версией темброблока с возможностью регулировки средних частот. Ну и некоторые цифры технических характеристик имеют незначительные отличия. Но как мы помним, звука здесь должно быть как минимум на килограмм больше.

+/- килограмм

Для прослушивания усилителя Premiera T3S использовались полочники Morel Avyra 633, но поэтапно возрастающее аудиофильское любопытство вытеснило любые формальности, и в системе поочередно оказывались и KEF R3 Meta, и напольники Premiera Delta DS-631. Источник — сугубо стриминг из Qobuz и хайрезы с дежурного сервера компании MMS, в шоуруме которой проходило тестирование.

Первый трек — джазовое видение рассвета в южном полушарии через музыкальные способности Marshall Allen. Трек «African Sunset» слушался в отрыве от любых сравнений, но самым пристальным образом: вдруг объявится та самая череда гармоник?

Но вместо ожидаемого частокола усилитель выдает ровную, спокойную картину, в которой и лампу-то, на самом деле, поискать надо. Впрочем, долго искать не придется, тем более если вы знаете, за чем пришли и что ищете. T3S строит просторную, пространственную сцену; в ней располагаются музыканты и инструменты, а также вот те причудливые звуки, происхождение которых еще придется выяснить.

Остановим свое внимание на инструментах — они круглые и объемные, атака слегка сглажена, но без нарушения ритмики и ощущения естественности. Дальше возвращаемся к общим чертам, потому что все пространство сцены ощущается как насыщенное, будто отличается от того, что не входит в ее рамки.

На минутку даже показалось, что лампы не только сами накаляются, но и накаляют атмосферу вокруг. Любители ламповых приключений сейчас точно понимают, о чем речь. Для остальных — это дает больше плотности звуку, образы становятся крупнее и объемнее. Все! Больше лампы вы здесь не найдете, как бы ни искали. Но надо ли больше?

Небанальный трек «Is Chicago Is Not Chicago» от Soul Coughing с самого вступления звучит как «ого, ого, а ну-ка повтори, это что сейчас было?». Трек и сам по себе хорош, с умышленной компрессией и примочками на вокал: контрабас в самом начале почти жив, но недолго. Под нажимом вокала он проваливается вглубь, гитара в левом канале продолжает морально нагнетать, а эффекты будто размазаны по сцене. Нельзя сказать, что это нарочито ламповая музыка, но и усилитель у нас гибридный. Ни единого вопроса, ни одного замечания к звуку — если вы до сих пор не могли найти причин для любви к гибридным усилителям, то мы идем к вам.

Дальше — стремительно-молодежный «Meteorite» от Mereba. Никаких контрабасов, только синтетический бас на грани фола почти весь трек борется за компрессию вокала. По итогу побеждает компрессия и того, и другого, но за этим настолько интересно наблюдать, что вообще забываешь о необходимости что-то тестировать. Зафиксировано кардинальное повышение вовлеченности в прослушивание, которое по шкале вовлеченности примерно на 10-15% выше, чем при прослушивании обычного усилителя.

Лампа интегрирована аккуратно, настолько, чтобы быть на виду, но не давать избыточных красок, слишком широких мазков и ограничений динамики, которая часто тонет в напыщенных массой диапазонах. В общем, здесь нет ничего из тех страшилок, которые переходят из уст в уста на транзисторных форумах. Интеграция, которую мы заслужили.

Premiera A3S в сравнении звучит отчетливее, сепарируя детали и воздушность вместо создания плотности и накала атмосферы. Кажется, что образы возникают из ниоткуда, из пустоты. Они точны и осязаемы, обладают чуть меньшим масштабом и плотностью. В то время как T3S организовывает все так, будто исполнители выходят на подготовленную для них площадку. Можно сказать, что лампа добавляет к прослушиванию еще одно измерение, свойства которого предрасполагают музыкантов отдать вам чуть больше эмоций, чем раньше.

Выводы

Имеем манипуляцию аудиофильскими чувствами нового уровня: такая интеграция ламп должна быть запрещена всемирной конвенцией по защите морального здоровья владельцев транзисторных интегральников. Потому что мне, причисляя себя к авторам этой конвенции, мучительно больно наблюдать, как теряется внутренняя уверенность в стабильно хорошем впечатлении от чистого первородного транзистора. Лампа подкрадывается к нам с той стороны, откуда никто не ожидал. Будьте осторожны! Но при возможности все равно послушайте.

аккуратно, точно и взвешенно лампа добавляет живости и теплоты в звук; из этого — усилитель не имеет жанровых ограничений и не теряет динамику даже на низкой громкости

может, все же получится заменить дисплей на стрелочки?

https://premiera-av.ru/catalog/premiera-t3s

138 800 рублей

Тип: интегральный усилитель

Класс усиления: AB

Мощность: не менее 2 x 115 Вт (8 Ом)

Частотный диапазон: 20 Гц - 50 кГц (+/- 0,5 дБ)

Темброблок: НЧ +/- 10 дБ на частоте 100 Гц; СЧ +/- 10 дБ на частоте 2.5 кГц; ВЧ +/- 10 дБ на частоте 10 кГц

Демпинг-фактор: > 200 / 8 Ом / 50 Гц

Разделение по каналам: > 90 дБ

Соотношение сигнал/шум: линейный вход > 102 дБ

КНИ (THD N): 20 Гц - 50 кГц < 0.08% (стерео, 2 х 105 Вт, 8 Ом)

ЦАП: ES9018K2M Sabre – 32-битная архитектура HyperStream, до 32 384 кГц, DSD 11.2 МГц

Аналоговые входы: 3 х RCA, 1 х XLR; 1 х RCA фонокорректор (MM/MC)

Аналоговые выходы: 1 x XLR, 1 х RCA с предусилителя; 1 х RCA для записи, RCA моно на сабвуфер, 6.3 мм для наушников

Цифровые входы: AES/EBU, RCA коаксиальный, Toslink оптический, Ethernet, HDMI ARC, USB Audio, USB-A

Цифровые выходы: Toslink цифровой оптический

Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 2,4 ГГц и 5 ГГц, Bluetooth 5,0 (aptX, aptX HD и AAC), AirPlay 2, DLNA

Поддержка мультирум: AirPlay 2, Linkplay

Потребляемая мощность: до 450 Вт

Размеры (ШxВxГ): 434 x 132 x 358 мм

Масса: 11,3 кг