«Меня интересует культура и страсть, и я всегда любил классику» (Джулио Чезаре Риччи ). Этот авантажный итальянец у нас не очень известен, хотя его проект Fonè в области аудиофильских записей классики и джаза существует около 30-и лет.

В мире классических и джазовых записей на Fonè Records в течение последних 30-и лет стремились к передовым технологиям. Каждая новая их работа в итоге — это результат восторженной встречи между искусством исполнения и искусством звукозаписи. В результате этой встречи каждый участник процесса стремится воспроизвести дух и атмосферу, с которыми были выполнены лучшие аналоги прошлого.

Здесь следует отметить основную особенность, которая обусловливает разницу между Fonè и другими звукозаписывающими компаниями: запись исполнителей любого жанра в условиях акустики естественных пространств, то есть в тех местах, где музыка была первоначально исполнена. Это приводит к постоянному поиску подходящего места и к выбору церквей, театров, загородных домов, гостиных с характерными акустическими свойствами для записи музыки в качестве студии. Результатом является весьма характерная для данного лэйбла атмосферная акустическая подача с выразительным эффектом присутствия.

«Мы принципиально не используем электронных манипуляций или искусственной коррекции сигнала, мы не идем простым путем в поиске настоящего аналогового звука», — сообщает Риччи.

Политик, моряк, спортсмен и специалист по истории русской литературы Джулио Чезаре Риччи «женился» на Fonè records в 1983-м году и, с его слов, «способствовал появлению на свет более трехсот прекрасных созданий обоего пола» (я так понимаю, он имел в виду джаз и классическую музыку).

По крайней мере, имеющиеся у меня в коллекции DSD релизы от Fonè Скота Хэмилтона (Scott Hamilton «Ballads for Audiophiles») или утонченной вокалистки Кэйт Макгери (Kate Mc Garry «Easy to love»), звучат не только интересно с точки зрения исполнительского мастерства и музыкального материала, но и с выдающимся эффектом присутствия слушателя в помещении, где запись делали без наложений в одну или две сессии. Этим, пожалуй, кроме бинауральных сессий Дэвида Чески (David Chesky), да упражнений Гюнтера Паулера (Gunter Pauler Stockfisch Records) особо похвастаться и некому.

Естественный интерес и любопытство вызывает метод и техника, каким образом команда Синьора Риччи этого добивается.

Три альбома Хэмилтона записывались в Hotel Il Castello (Palazzo di Scoto di Semifonte) и продюсировал их Джулио сам. Трансфер мастер-ленты в DSD посредством DSD on the Pyramix Recorder using dCS A/D and D/A converters. И звучит весьма недурственно!

Карэн Ноулес (Karen Knowles) — австралийская певица и автор-исполнитель так комментирует впечатления от записи своей работы «Moonglow»: «Эта сессия буквально бросала меня в дрожь и трепет! Я всегда записывалась на многоканальных системах, с наложением и редактированием первичного микса, а тут вас пишут сразу на двухдорожечную Nagra, писавшую еще Битлов! Правда у меня реально получилась лучшая работа из записанных до сих пор!»

На мой взгляд, когда за вами присматривает в студии сам David Manley, то плохо не бывает.

Для пущей аналоговости здесь пишут на Studer C37 и J37, на последнем писали еще «Sgt.Pepper’s Lonely Hearts Club Band» в далеком 1967-м. Или, например, любимый ранними роллингами Ampex ATR102!

При этом сам Манли доводил кастомную сборку R2R монстров для получения индивидуальных характеристик.

Микрофонный сет тоже вызывает уважение — Neumann Valve Microphones (U47, U48 и M49) с экстремально натуральным звуком (многим не нравится). При этом три из них приехали из Abbey Road с призвуком сессий Алана Парсонса.

В общем, пиши себе в удовольствие, аудиофильствуй и безумствуй quantum satis, на радость себе и публике!

Звучит, все узнаваемо, здорово и не на всякий вкус. Но точно на привкус ветра с тосканских холмов между Ливорно и Вольтеррой.

Отдельное спасибо Красыльниковой Катерине за поддержку! @Katerina