Качество звука и уровень аппаратуры • Stereo.ru
Вопрос IvanIvany4 18

Качество звука и уровень аппаратуры

Здравствуй, уважаемое сообщество. Возник у меня к вам вопрос. Имею вот такую технику: проигрыватель Yamaha CD-N500, усилитель Denon PMA-720AE, колонки Canton GLE 436. Как вы считаете можно ли на аппаратуре этого класса услышать разницу между FLAC и MP3? Я скачал с HDtracks несколько бесплатных сэмплов 24/192 и 24/96 и дополнительно из этих исходников сделал MP3 с битрейтом 320, 256 и 128 kbps. Так вот разницу я не слышу между FLAC'ами и MP3 с битрейтом 320. Да и с 256 kbps не особо разницу улавливаю. Может это у меня уши такие просто, или все таки на этой аппаратуре и не должно быть разницы?

Ответы

Wadim

Всегда нравятся такие моменты, когда давно знакомая композиция отрывается для тебя заново, становятся слышны такие моменты, которые ранее было незаметны. Иногда даже бывает, что возникающие новые звуки воспринимаешь как что-то постороннее, будто не из музыкальной композиции, судорожно хватаешься за пульт , отматываешь назад и убеждаешься, что знакомая композиция звучит новыми музыкальными гранями. А еще иногда пугаешься, когда неожиданно из спины вдруг проявляется новый музыкальный образ и погружает тебя с головой в музыку...

Нет пределу совершенства.

Alex

Выскажу свое мнение по данному вопросу.

Разница в качественном уровне звучания между форматами мрз, флаками и записями высокого разрешения есть и она слышна на любой аппаратуре. Но, в силу вступает множество других факторов, которые могут в итоге невелировать разницу в качестве звучания. Начиная от добросовестной работы звукорежиссера и заканчивая конечным звуковым материалом и источником его получения. Если это халявный материал, скаченный с рутрекера, то качество исходника определить весьма затруднительно и те же флажки могут быть пепеконвертированы с исходника мрз и там разницу в качестве звучания точно никто не услышит. Очень часто можно услышать разницу в качестве звучания не только различных по своей структуре и разрешению муз. файлов, но и в границах одного формата, например, компакт диски с одинаковыми записями, выпущенные разными фирмами могут играть совершенно по- разному...

Wadim @Alex

Полностью поддерживаю. Вопрос качества звукового материала, который мы слышим в огромной степени зависит от того, кто произвел эту запись (я говорю о звукозаписывающих компаниях, а не про халявный сетевой контент неизвестного происхождения). Поэтому правильнее увязывать уровень аппаратуры и слышимый результат не с неизвестным источником (про сжатые форматы - молчу) , а с конкретным издателем. Именно поэтому хочу выразить огромную благодарность журналу S&V - как издателя компакт дисков - храню и постоянно слушаю их коллекцию, собранную за многое годы. Огромное спасибо за подаренное удовольствие!

Bbhob @Alex

Как вы вместе завязать сумели совсем разные вещи, мастеринг и алгоритмы паковки! Еще поющих кристаллов в проводах туда добавить бы... чтоб это приобрело уже характер Вселенского несовершенства.)))

Bbhob @Wadim

ну зачем вы добавили к вопросу форматов вопросы мастеринга? Чтобы спрятать под ними явно ошибочное мнение о неприемлемом впринципе качестве формата mp3

Wadim @Bbhob
ну зачем вы добавили к вопросу форматов вопросы мастеринга?

Для меня нет вопроса форматов в указанном ТС контексте. МП3 - это формат сжатия, к музыке не имеющий вообще никакого отношения. Если вести разговор о форматах, то о WAV, DSD - разница реально слышна, но не уверен, что от формата, а не от издателя.

Stereovox

Чтобы услышать качественный звук с хорошего носителя, мало иметь хорошую аппаратуру, система должна быть отстроена и выверена, а так же важна и акустическая обработка комнаты. Поэтому очень многие не слышат разницы не только между HD-форматами и обыкновенным CD, но даже между CD и MР-3. Это не причина для беспокойства, а повод для само совершенства.

YAMAD

Иван, не забивайте себе голову этой бредятиной.

Есть хорошие записи, есть плохие, но большинство средние. А все эти форматы 192 кгц, 88.2 кгц, DSD, и прочие это все сугубо для выкачивания денег как к примеру новый видео формат 4K.

Если в студии записали качественно, то играть оно будет как надо в любом формате, ну может в mp3 на 5% по хуже, но это такие мелочи на которые даже внимания обращать не стоит.

Простым разворотом АС на 5 градусов, или сев по дальше от них на 30 сантиметров, можно поменять звук в 3 раза сильней чем разница между обычным CD форматом и 192 кгц.

Bbhob @YAMAD

помимо прямого выкачивания денег (что уже не основное) есть вопрос увеличения исходящего трафика (не поверите но большие компании платят за недобор)

Bbhob

Я вот не случайно задал вопрос про atrac. Первый цифровой формат с паковкой получивший широкое распространение благодаря md. Разработан для мобильных устройств, но использовался профессионально на концертах и в студиях, а со временем md поигрыватели стали украшать сеты аудиофилов...

Потом пришел mp3, объективно он стал лучшей заменой. Но в отличии от atrac с открытыми кодами. Не удивительно, что сообщество звуковой коммерции ополчилось на него. И в отличии от хромого предшественника mp3 получил прямо противоположную репутацию.

Так что, кто что слышит, это подчас определяют больше маркетологи, а вовсе не алгоритмы сжатия ;)

infinity

У вас очень начальная система, смысла выискивать блох нет. Хотите качества - двигайтесь выше, там звук гораздо лучше. Конкретно по вашей системе - очень низкое звуковое разрешение, кашеобразность, мутность подачи, быстрая утомляемость. Короче вы слышите 10% того, что в музыку заложено. При такой системе мп3 или флак - вопрос глубоко вторичен.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.