Как вы относитесь к новым технологиям в аудио? • Stereo.ru
Вопрос Ref 104 1

Как вы относитесь к новым технологиям в аудио?

Вопрос-опрос.

Мое мнение, что с развитием технологий и супертехнологичных материалов фирмы, которые не уделяют этому достаточно внимания будут проигрывать и уходить с рынка или терять в продажах. Компьютерное моделирование будет помогать в уменьшении резонансов и просчитывать лучшие варианты кроссов. Графеновые динамики обыграют бумажные, а лента переиграет любой купол. Более легкие катушки, намотанные правильно, будут двигаться быстрее и охлаждаться лучше, неодим переиграет феррит. Новые материалы корпуса будут более инертными. Класс усилителей D доведут до ума, и он будет повсеместно. Системы Dsp будут давать более ровное звучание в комнате. Производители, которые обладают передовыми измерительными комплексами и системами компьютерного моделирования будут делать более быстрые динамики и точную аккустику. Как вы относитесь к этому, так ли все это важно, и имеет ли все это отношение к конечному результату? Ваши мнения.

Ответы

Schultz

А пока рулит ущербный маркетинг! И вершиной идиотизма является вертушка, игла которой бороздит перегнанный из цифры в аналог винил, а воспроизводят все это беспроводные колоночки через синий зуб!

Ref @Schultz

а что плохого в синем зубе, отличная технология, супер удобная, все пользуются, она не для аудиофилов делалась просто

Schultz @Ref

Ну а винил-то возрождался именно для них! Священная корова аудиофилии и звукозаписывающих мейджоров! И вдруг синий зуб. А все потому, что целевая аудитория оказалась не такой уж и обширной для аппетитов бизнеса. И в ход пошли вещи, мало совместимые с идеями аудиофилии. У тинейджеров и хипстеров тоже водится денежка. Почему бы не подкинуть им этакого Франкенштейна?

Schultz @Ref

У меня проблем ваще никаких! ТС просил высказаться о путях прогресса в области звука. Я пытаюсь показать куда может увести погоня за прибавочной стоимостью и ее результаты, имеющие мало общего с реальными техническими достижениями.

YG @Schultz

вообще странно видеть возмущение, как будто у аудиофилов какие-то единоличные права на виниловую тему

когда запускали и перезапускали винил, о священных коровах вообще никто не думал и не думает сейчас

просто части слушателей нравится сохранять контакт с исполнителем через какой-то физический артефакт. пластинка для этого подходит идеально, хоть на стену вешай (многие и вешают)

это было и остается главным мотивом что в 60-х годах, и сейчас

большинство здоровых потребителей аудио получали большой красивый конверт с музыкой и никогда не упарывались приключениями мастер-лент и особенной обвязкой к звукоснимателю

Gorbatov

Материалы, особенно полимеры действительно существенно продвинулись. Компьютерное моделирование тоже. Это уже дало свои результаты. Усиление в D и DSP - есть некоторое развитие. В среднебюджетном сегменте. Но в целом я не вижу каких то однозначных преимуществ именно у той же ленты. Ленту не вчера придумали, хотя сейчас довели во многом. Но и кроме ленты много чего есть, тот же излучатель Хейла не первый десяток лет существует. Как и электростаты. И везде много спорного. В первую очередь я бы списал тягу к ленте не на ее якобы сильные стороны и не на совершенствование, а на возросшее количество ушей, убитых портативом еще в детстве и юности. Это, конечно далеко не все, но Именно прорыва, кроме материалов, и тем более прорыва нужного я пока не вижу.

D-класс - да в бюджетном и среднем сегменте. Компактно, явно дешевле, не греется и процессинг можно прикрутить. Кино и большая часть бюджета будет за этим классом. Но большего пока не просматривается. Тут вообще можно провести некоторую аналогию с японским аудио и видеопромом, который в 80е годы выплеснул на рынок очень много новшеств, в том числе и технологических, да и ресурсы для технологичности у корпораций были значительные. Однако на деле многое оказалось не только не нужным, но и еще откровенно странным. Для техно-фриков самое то, но вот просто слушать это сложно... Но все равно, конечно железо будет не столько меняться, сколько пополняться вариациями реализации.

Вот где стоит ждать изменений, так это в передаче данных. Очень хотелось бы, чтобы 5G сети и им подобные технологии, вместе с некоторым уже видимым дрейфом того же портатива в хайрезное применение постепенно помогли бы вытеснить лоурез. Вреда эта штука принесла куда больше, чем все остальное вместе взятое. Ну а если еще гонка компрессии пойдет вспять то вообще здорово будет.

Так же явно меняется (и должна меняться) система авторского права. Нет, я совершенно не за Торренты и цифроанархию, наоборот, за то, чтобы музыканты не только заработать могли, но и работать в нормальных условиях. Но при этом все региональные права или безумные сроки действия прав объективно вредят отрасли, поддерживая как раз пиратскую составляющую. Но ведь производители софта уже многие поняли, что если продавать коробочный софт по 1000 за версию и каждый апгрейд за столько же со скидкой -40 то пиратить будут. А вот если дать возможность удобной подписки за вменяемую цену то многие пользователи как раз вернутся к подписному варианту. В этом же направлении работает стриминг, и это хорошо, хотя совсем хорошо станет, если большие игроки типа Spotify, Google, Apple уйдт от лоуреза. Даже если кто-то один скажет, что все, теперь не ниже 16/44 рынок уже не будет прежним.

В более взрослом домашнем аудио тоже есть варианты. Софт может очень существенно развиваться. Хранение и доставка данных. И даже такая вещь, как аккумуляторное питание, которое при всех изменениях рынка и технологий аккумуляторов осталось где-то в 80х годах, если рассматривать стационарную, а не портативную технику.

rammster

Можно провести аналогию с автопромом.

Передовые технологии потихоньку перекочевывают в бюджетные авто и всем ништяк.

Лишь бы копроэкономику и запланированное старение не заложили в изделия.

french_alex @rammster

Какие там передовые технологии? Кроме использования упрощённой подвески и облегчения двигателя? Вариаторов АКПП уже народ не боится. Системы активной безопасности стали чаще применяться. А что было в части новых передовых технологий?

Wadim

Не думаю, что с ламповой техникой что-то сильно изменится. И мне нравится, что схемотехника 50-60 годов радует нас по сей день.

Ref

хотел провести параллели с автопромом, не стал, согласен. Заложить технолигии старения в акустику крайне сложно, кроме подвесов наверное.

bluesevich @Ref

Почему? Можно уменьшить зазор до минимума, можно ухудшить отвод тепла. Можно в материале диффузора сделать каверны, на которых диффузор будет лопаться. Можно поставить конденсаторы в фильтр с ограниченным сроком службы. А можно и схему фильтра разработать так, что при выходе из строя элемента будут гореть динамики. Способов очень много, что мы сейчас и наблюдаем при ремонте динамических головок.

bluesevich @Ref

Открою вам секрет, из автомобильной области, за зданием Даймлер есть неприметный домик в три этажа, где разрабатывают...нет неправильно выразился, разразрабатывают надёжные детали автомобилей Мерседес:))

Может динамики никто специально и не старит(хотя мнение нашего инженера противоположно), я просто ответил на вашу фразу, что трудно заложить старение в акустику.

Neadych

Положительно отношусь, результат налицо. Но есть и другой аспект, связанный с компьютерами, грустный - скучно становится жить от этого ускорения и к чему это приведёт. Не знаю на сколько точно выразился.

Ref

Это уже социальный аспект, который, впрочем, тоже косвенно тоже относится к аудио. Я вас понял. Тут уже ничего не поделаешь, уже как есть.

Serg_E

Всё, возможно, так и было бы, но маркетинг и человеческий фактор не позволят. Первый экономией на вся и всём, а второй своими особенностями восприятия, в которых: и ностальгия, и вкус, и странности, и.т.д

mexkb

Всё перечисленное атрибуты уходящей эпохи, они уже не в состоянии ничего определить. Принципиально технологии могут развить только персональное аудио и, возможно, кинематограф. В стационарном Hi-Fi единственным направлением движения мне видится только миниатюризация, которая опять же превратит его в персональное аудио.

mexkb @Ref

Из того, что было перечислено, технологией с натяжкой я могу назвать только неодимовый магнит, но его "нашли" уже ни один десяток лет как. Шатание современной индустрии вокруг да около придумывания 4К, затем 8К и после 16К вполне наглядно иллюстрирует переминание с ноги на ногу, стоя перед стеной закрытой дверью. Что-нибудь придумают обязательно, но не в том формате, о котором мы говорим.

Ref @mexkb

В целом наверное так и есть, из последних прорывов еще арматура в наушниках, и умные системы дсп в устройствах

mexkb @Ref

Ну, про персональное аудио я выше написал - точно будет развитие темы с доставкой звука (от костной проводимости до самых смелых фантазий). Что касается DSP - это же поставленная на современную платформу тема эквалайзера/примочек, не более того. Технологией здесь могла бы стать борьбы с причинами в коррекции акустики помещения, но в текущем виде (за счет дополнительных или частично отнимаемых в системе головок играющих в противофазе) это узкое решение.

Ref @Ref

в наушниках действительно научились четко позиционировать звук, не веришь своим ушам, но и в хоумаудио хорошие подвижки есть тоже, пока только с микрофонами к сожалению

JaroslavS @mexkb

Скорее всего, в ближайшее время нас ожидает переход к чисто цифровому звуку. То есть цифровым будет все, от источника, вплоть до динамика. Образцы новой технологии уже есть.

JaroslavS @JaroslavS

Будут отсутствовать искажения преобразования цифры в аналог на стадии до усиления, и вообще типичные проблемы аналоговых усилителей в их работе с акустикой, что здесь в обсуждениях занимает по моему 90% места. Так что насчет ничего не придумают больше - это напрасно так заранее говорить.

TY-214 @JaroslavS

Проблема взаимодействия усилка с акустикой давно лечится отдельным усилителем ИТУН на каждый динамик. Правда, аудиофильского рая такая активная акустика не принесла)

JaroslavS @JaroslavS

А тут представляете: никаких тебе аналоговых сигналов, сплошная цифра прет от усилителя на акустику, причем сразу на динамик! Потому что динамик тоже цифровой:)) Сколько будет вылито говн на этот способ звуковоспроизведения от аудиофилов со стажем!:)) Пока все не привыкнут и не смирятся:))

bluesevich @JaroslavS

Учёные утверждают, что аналог идёт только до внутреннего уха, потом в работу включается АЦП - мозг, та что получается слышим мы в цифровом виде :)) На том и строятся сейчас нейронные сети. Так описывал "позитронный мозг" Айзек Азимов.

Ref

Что мешает встроить в программу дсп "идеальной" системы архетипы звучания винила или ленты. Инертность мышления?

JaroslavS @Maxo

На самом деле хорошо забытое старое еще дотащить надо. DSD известен уже давно, но вот выпустить контент в 11.2 МГц, а потом его воспроизвести на конечном оборудовании, на это уйдет время. Бытовые приборы уже часто умеют это делать, а вот контента пока нет.

bluesevich @JaroslavS

Нативное воспроизведение DSD бытовыми устройствами только только началось. Ещё недавно всё DSD переконвертировалось в PCM и воспроизводилось.

JaroslavS @bluesevich

В стриминге с интернет сервисов пока только PCM, DSD там и не слыхивали, и то, только недавно появился 16/44.1, до этого был качества мпз. Вот хорошо забытое старое, которое еще только только смогли дотянуть до потребителя.

bluesevich @JaroslavS

Вот сейчас попытался на Денон 1600 подать DSD посредством DOP. Не понимает, хочет D2P. С USB наверно поймёт, но хочется что бы уже аппарат за 130000 понимал все форматы и со всех входов :))

JaroslavS @JaroslavS

А зачем посредством DoP? Из инструкции я понял, что он так не понимает. Не описано. Нужно нативный DSD, тогда все должно заработать. Нативный никак не подать? И все таки Denon 1600NE - это усилитель, а не всеядный цифровой приемник. Хорошо, что хоть это умеет, что описано. Вон, какой нибудь Teac UD-505 всякое умеет принимать, стоит тоже 117000, но ни разу не усилитель, только для наушников.

bluesevich @JaroslavS

PMA-1600NE обеспечивает функции USB-ЦАПа и поддерживает форматы высокого разрешения DSD 11,2-МГц и 384 кГц/32-бит PCM. Передача потока DSD с компьютера поддерживает как вывод через ASIO, так и с помощью технологи DoP (DSD over PCM).

А мне просто было интересно, что поймёт с коаксиала :)) Я даже инструкцию не открывал, брал не себе, пока "грею" и маленько изучаю перед передачей.

Вообще очень неплохой агрегат.

JaroslavS @JaroslavS

Нет, с коаксиала не понимает, что описано в руководстве.

Чтобы с коаксиала DoP понимал, нужен специальный интерфейсный чип, который обычно встречается только в специализированных устройствах. Мой Teac UD-503 понимает.

bluesevich @JaroslavS

Ярослав, вы сегодня невнимательны:)) Да, с коаксиала только D2P понимает, я так и написал. А с USB DoP. И даже на индикаторе отображает, что играет DSD. Меня огорчает, что уже 2019 год на исходе, а нативное DSD воспроизводят аппараты кои можно по пальцам рук перечислить.

JaroslavS @JaroslavS

Это вы по моему сегодня невнимательны.

Передача потока DSD с компьютера поддерживает как вывод через ASIO, так и с помощью технологи DoP (DSD over PCM).

Значит, 1600NE поддерживает как нативный DSD, так и через DoP. Сейчас все современные интерфейсные чипы USB поддерживают оба режима. Если у вас нативный DSD не идет почему-то, то надо поиграться с настройками. Установить драйвер, в проигрывателе выбрать вывод через ASIO и отключить DoP. Должно заработать. Через коаксиал нативный DSD никто и никогда передавать не сможет, потому что никак.

bluesevich @JaroslavS

И всё же невнимательны вы. Я не подключался к USB, только к коаксиалу:))) А вот нативная поддержка через spdif уже заявлена. И вам уже кто-то приводил пример в одной из веток. Правда только в стерео и dsd64.

Ну а 1600-й завтра отдаю, так что полностью поиграться не получится. Жаль:((

mexkb

Начать нужно с того, чтобы определить, что имеется в виду под технологиями в аудио. Вот ультразвуковая сварка на мой взгляд это самая настоящая аудио технология. А то, что имеет отношение к воспроизведению звука в домашних условиях очень опосредованно связано с технологиями в аудио. Это скорее конкурс конструкторских решений за право занять место в вашем доме.

Ref @mexkb

есть идеи, как бы это могло быть сделано лучше чем сейчас?


Это скорее конкурс конструкторских решений за право занять место в вашем доме.

лучше и не написал бы

mexkb @Ref

Фундаментально? Нет.

Прикладными решениями занимаюсь в рамках свободного времени и финансовых возможностей. Кстати, пойду позанимаюсь )

Expo @Ref

Те технологии которые уже придуманы и действительно улучшающие...совершенствующие звучание, как правило в верхних моделях именитых брендов, ибо могут позволить себе новые разработки итп итд.

NikolaNR @Expo

Я вот ко всему новому отношусь настороженно,не факт,что это лучшее.Вот не понимаю зачем нужен D класс в усилителях? Электроэнергию экономить?Вес снижать?Так и сейчас в основном все легковесное.Электроэнергию тоже не как сварочный аппарат потребляют.Для чего нужны 8к? Где брать такой контент?

JaroslavS @NikolaNR

Меньшее энергопотребление, меньший нагрев, больше КПД, потенциально лучшая "тяга" на тугих колонках. Но это все в идеале. Вот с конкретными реализациями пока еще много проблем.

Fer @NikolaNR

Ну например класс D на tpa3250 звучит на уровне топового хайфая. При цене 4 тысячи. А усилители на icepower за 100 баксов уже ближе к hiend. И их разработчикам не понятно зачем вообще тратить ресурсы на старые не звучащие усилители стоящие дороже.

Gray

Слушать душевное пение (от живой души) либо технологичное (от ИИ)? Смотреть 8К телевизор с технологиями ИИ, или быть на природе? Слушать живую скрипку или оркестр роботов? Человек на службе технологий или технологии на службе у человека?

Ref @Gray

ну тут все предельно просто, обмануть мозг человека не составляет никакого труда, уже сегодня системы машинного обучения умеют делать фальшивые фотографии вымышленных людей, человек не отличает. В нашем случае еще проще, слух гораздо более грубый аппарат восприятия. Я чувствую себя спокойно, музыка это в любом случае, чья то фантазия

Gray @Ref

Можно ли обмануть интуицию человека? Душу? Насчет мозгов согласен (мозги оперируют известным ему).

Фильм "Звездные войны" - отключи мозги...

JaroslavS @Gray

По моему, еще легче. Что нам каждодневно доказывает пропаганда по телевизору. Привыкли верить, потому что хочется верить, и верим всему, что умные дяди говорят, интуиция так тоже начинает постепенно присоединяться к обману.

Ref

можно, к сожалению, с нами это проделывают кучу раз за день, мы уже даже не замечаем

ну или замечаем, но уже воспринимаем как должное, так, галочку для себя ставим и на завтра забываем

Ref

все что воспроизводится у вас дома, уже не живое, уже извлеченное, метод не имеет значения с точки зрения логики, правильно? Остаются только живые выступления для вас

Gray @Ref

Согласен. Либо мы добровольно идем на прослушивание музыкальных консервов.

Тем не менее, иногда эти консервы - путь к живому. Скачал с ресурса
копию пластинки 1929 г. Рахманинов играл свой 2-й концерт. Идея была - можно ли услышать, как он играл? Можно (5 мин. хватило - мозги отключил).

Gray

Когда-нибудь реализуют дельта-сигму запись-воспроизведение не с однобитным квантованием, а с байтовым (8 битным, возможность прописана в фирменном документе, кажется описании формата файла). Может, будет еще живей? А пока надо добраться до 32 бит/386 кГц, ну и 11 мГц хотя бы...

Ref @Gray

уверен, что здесь не вопрос извлечения записи, мегабит тут не поможет, из цапов сегодня по моему уже и так выжали что можно и что нельзя

Ref

Тогда получается, что конкретно для вас уровень оцифрованной ленты вполне годится для того, что бы почувствовать, или я неправильно понял?

Gray @Ref

Такие эксперименты не проводил. Но думаю, нет принципиальной разницы - оцифрована лента или грампластинка.

С лентой был опыт такой. Первая часть 2-го концерта Рахманинова. Идея была определить цвет музыки.

Вообще, хочется и просто слушать. Музыка должна приносить радость. И технологии. Тогда - да. Если помогают строить и жить.


Bbhob

1) системы дсп никогда не доведут до ума, сперва научатся делать пленочные излучатели звука, чтобы создавать массивы излучателей звука по всему периметру кдп

2) цифровая аудио-революция свершилась

3) удешевление производства мощных магнитов в первую очередь привело к появлению доступных ленточных ВЧ головок, но оценили это пока по большей части профи.

4) доступность крупных НЧ динамиков оценили только профи

5) класс Д уже не оставляет альтернативы в среднем и бюджетных сегментах рынка бытовых усилителей. усилители в классе А со следящим питанием организованным по схемотехнике усилителей класса Д признаны эталонными в профсреде

JaroslavS

К новым технологиям в аудио я отношусь в целом позитивно. Переход на цифровой контент в компьютере создал для меня невиданную ранее доступность музыкальных произведений из любимых мной жанров. Пираты ладно, хрен с ними, они уже считай сдохли. Но пошел и купил все, что хочется. Процесс покупки занимает буквально реальные 5 минут! Сел, выбрал, подтвердил выбор, подтвердил оплату, скачал. ВСЕ!!! Не надо искать везде, бегать по магазинам, переживать, что нету в продаже, переживать что тираж уже разобрали, или что не довезут. Качество звука при этом купленного чаще всего эталонное. Стоит не так чтобы и дорого. Есть отдельные вещи, за которыми и сейчас приходится побегать, но это исключения, а не правило. Прогресс реально пришел на колхозное поле! Помню, как я мучился, чтобы добыть хоть что-то интересное в 1980х... И если что и перепадало, от приятеля-спекулянта, то в весьма посредственном качестве.

Класс D я на себе попробовал, из любопытства. В целом результат не ужасный, на мой взгляд. Аудиофилы старой школы считают такой звук синтетическим, а он по моему просто неокрашенный. Вот им и кажется никаким, привыкли к тому, что фирмачи любят свой "фирменный" звук подкрасить как-то, чтобы выделить. Но, стоит признать разумеется, что в классе D еще недостатки есть, и проблемы. Конечно, его еще дорабатывать напильником долго придется.

Вот что мне не нравится, так это то, что происходит с музыкой. Нет, для любителей все передергивать: она вся вдруг никуда не денется! Не начинайте кричать сразу. Будете вы и дальше слушать свой джаз, как и раньше слушали. Просто уходят постепенно новые интересные жанры, появившиеся в конце XX - начале XXI века. А часто ведь действительно были очень красивые придумки. Останутся так, мне кажется, для немногих ценителей типа меня, будут капать по одному альбому. То есть налицо завершение еще одной по своему красивой эпохи новаторства, давшего интересные плоды. На смену приходит, как всегда, непонятно что, которое непонятно зачем. Которое скорее всего кончится вообще ничем, пустотой в том месте, где когда то было что-то занятное. Скорее всего, этому всему есть две основные причины. Первая - люди постепенно переключаются на другие развлечения, например на видео, и на музыку просто не остается времени. Вторая - меняется культура прослушивания, она уходит в масс-стриминг, с огромными базами контента, где процесс прослушивания превращается в слуховую жвачку, и действительно талантливые вещи становятся мало востребованными на фоне средней руки поделок, ну играет, и ладно, вроде ничего, и сойдет.

Gorbatov @JaroslavS

Нет, неокрашенный звук это совсем другое. Хотя совсем неокрашенный бывает только вживую. Но если говорить именно терминами окраски - у класса D этого много. Просто оно там выглядит иначе, ну ни разу не похоже ни на ламповую окраску, ни на то, чтобы вообразить ее обратные проявления.

Музыка живет и эволюционирует, будут всплески и падения. Пока еще не ве сыграно и не все написано. Хотя теоретики музыки имеют разные взгляды на этот счет.

JaroslavS @Gorbatov
Просто оно там выглядит иначе

Наверное, мы еще здесь недостаточно бодались в холиварах, какой класс усилителя более расово правильный. Поэтому нет еще достоверно выглядящего описания специфики этой окраски. Пока я для себя отметил только отсутствие особой живости, натуральности, рокового драйва у класса D, но я пока мало и слышал. Возможно, это проблемы роста, и со временем они решатся.

Музыка живет и эволюционирует, будут всплески и падения.

Некоторые вещи уходят и как-то насовсем. Например, так же ушла в 2000х не так уж и давно популярная танцевальная тематика: ритм-н-блюз -> диско -> европор -> хауз... ой, все. Некоторые считают, что на смену попсе той поры пришел рэп, но хип-хоп культура развивалась независимо и просто на нее обратили внимание по причине угасания танцевального задора 80х. Довольно много слушателей и музыкантов до сих пор ностальгируют по той, в общем то, красивой эпохе, поэтому появился например жанр ню-диско, но нельзя сказать, чтобы он очень развивается. То же сейчас по моему происходит с некоторыми некогда очень распространенными жанрами электронной музыки. Сказать, чтобы на смену что-то равноценное приходит, не могу. Печалька.

french_alex @JaroslavS

Танцевальная музыка, грубо говоря, сдохла вслед за клубной культурой, рейвами и вечеринками. Вслед за хаусом с парой предсмертных конвульсий умер транс. Взамен не пришло ничего. В наушниках не танцуют и не веселятся с друзьями

JaroslavS @french_alex

Но было красиво. Особенно когда в конце 1970х пришла мода на всякие группы с участниками из стран карибского бассейна. Зажигательно, весело, бесшабашно, атмосфера постоянного праздника, отдыха, голубого моря, солнца и хорошего настроения. Ничего подобного сейчас не вижу. Сейчас по моему все замкнулись на себе и на каком-то сетевом общении и сетевом видео. Не до веселья стало, видимо, после череды экономических кризисов.

JaroslavS @french_alex

И это работает? Ммммм... Дело в том, что я мужчина, а мужчины обычно клеят. Как клеить, мне понятно, берешь, и клеишь. А женщины кадрят. Как я понимаю, кадрить намного более эффективная практика, чем клеить, поэтому хочу научиться тоже кадрить. Надо обниматься, потом держаться за руки, и в этом секрет успеха? Ладушки в этом случае не работают, это я уже понял.

Ref
подставки под сетевые провода научились делать боле мнее. и эти.... гармонизаторы.

да, действительно эти штуки у меня вызывают восторг! В том плане, что нашлись же умные Остапы, которые умеют преподнести так, что бы люди платили за черные коробочки и красивые треугольнички, очень не маленькие деньги, равные месячной зарплаты многих

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.