Всем привет такой вопрос.Приобрел колонки с-90 в коробках запечатанные ни разу ни кем не пользованные и вот мне посоветовали на всяк случай смазать подвесы льняным маслом стоит ли прислушиваться (подвесы резиновые) Некоторые говорят включай да слушай но они все таки простояли в коробках 33 года и хотелось бы узнать мнение экспертов
Ответы
Уважаемые сэры, неужели один я нахожу, что характерное кваканье 15ГД-11А, устанавливавшегося в эти мониторы, не спутать ни с чем, а подобрать пару невозможная задача, даже для обладателя коллекции в тысячу штук?
Без обид, но лучше верните эти "АС" продавцу, подарите кому нибудь или отнесите к мусорным бакам, т.к. в человеческой системе им нет места.
Да я не обижаюсь)))Вы советуете мне взять китайскую лепку?За место новых в упаковке ни разу ни кем не слушанных S-90?))))))))))
Вам решать, что "взять") У меня нет положительных воспоминаний связанный с использованием таких АС (были все модификации) и советской/российской аппаратурой вообще. Чисто китайские фирмы тоже никому не могу посоветовать)
Масло это активный реагент похожий на кислоту. Ни чем подвесы на мажь. Подвесы либо работают, либо их надо менять. С - 90 не плохие бубнилки, но большой разброс в характеристиках динамиков превращают из в радиоконструктор. Хочется повозиться и научиться считать фильтры и снимать АЧХ можно ими заняться, но проще купить готовую, новую акустику.
Но ведь они и так новые они в коробках с паспортами зачем новые если эти новые да еще и классика раритет (копаться в них не буду так как считаю что если хоть немного что то в подобных колонках поменять то это уже не S-90)
Динамики туда зачастую ставили откровенный хлам. Конденсаторы в цепях фильтров с самыми либеральными допусками. Баночка маслица им, что стакан боржома для страдающего циррозом печени.
Возраст, конечно дает о себе знать. У вас, похоже, еще самая первая версия. А колонки ассиметричные - правая и левая или одного вида? Масло очень не советую - резина разрушается. Я пробовал восстанавливать пластичность подвесов наших головок густой (в шприце медицинском продается) силиконовой смазкой. Но наносить ее нужно с двух сторон подвеса, что без разборки невозможно. Фильтр, по идее, не должен выйти из строя. Ревизия для такого возраста, конечно, необходима.
Да они зеркальные то есть пара у меня это уже третья пара но ч то бы в такой сохранности конечно я еще не встречал как говорится (пришельцы из прошлого)
Если у Вас S-90 RRR Рижского завода имени Попова, то можно быть уверенным в хорошем качестве сборки АС и качественных динамиках.
На мой взгляд, звучание у данных АС весьма не плохое, даже в штатном исполнении, но такой характер звука сегодня не в моде... Сейчас в моде безбасовые Китайские "столбики".)))) А если будет желание, то всегда можно немного доработать АС, схем в интернете очень много..
Спасибо про ответ на счет китайских моделей я с вами согласен)) Но менять ниче не хочу так как в коробках с паспортами и все такое ни разу ни кем не пользованные менять просто ничего не хочу даже провода хочу оставить в первозданном виде так как считаю что если залезть и что то поменять то это уже не S-90))
Самыми лучшими с точки зрения качества звучания были первые модели рижского завода 35АС-1. Акустика практически не убиваемая по надёжности! Мои были куплены в конце 1979г и до сих пор прекрасно работают на даче в системе ДК на фронтах. Одно из главных достоиств данных АС- это бумажные динамики НЧ и СЧ. Подберите им достойный и достаточно мощный усилитель ( от 50-80Вт честных )на канал и АС порадуют мощным басом, приятной серединой и чётким ВЧ спектром. АС могут звучать ещё лучше, если немного доработать их. Я, например, заменил штатный СЧ динамик 15Гд-11а на 4Гд8-е, сделал для него панель акустического сопротивления, немного изменил настройку фильтра СЧ звена. Была заменена штатная проводка в АС на хороший акустический кабель, плюс ко всему использовал внутренние стяжки для укрепления корпуса АС. Это не потребует от Вас больших финансовых вложений, но звучание АС преобразится, станет ровнее и ещё брлее эмоционально.. И не надо ставить АС на табуретки!))) Закажите для них хорошие, массивные стойки, звук станет ещё более собранным и чётким.
Мои были куплены в конце 1979г и до сих пор прекрасно работают... ...заменил штатный СЧ динамик 15Гд-11а на 4Гд8-е, сделал для него панель акустического сопротивления, немного изменил настройку фильтра СЧ звена
Вот я как бы нахожу некоторую корреляцию между описываемыми событиями.
"Подберите им достойный и достаточно мощный усилитель ( от 50-80Вт честных )на канал и АС порадуют мощным басом, приятной серединой и чётким ВЧ спектром." - надюсь вы пошутили, т.к. эти "АС" совершенно не "держат" мощность, и уже при 50вт, при наличии на записи НЧ, у них просто клинит катушку НЧ динамиков. Качественного звука от них невозможно добиться даже на малой мощности. Им нет места в человеческой аудио системе - место им у мусорных баков. И уж тем более они не достойны того, что бы тратить время и деньги на их "усовершенствование". т.к. в любой АС самым важным звеном являются динамики, а они в них "мертвые".
Иван, как посмотреть... У маня они работают в системе ДК с оконечником NAD C-372 Никто, конечно, на полную катушку их не гоняет, но NAD прекрасно отыгрывает на начальных 5-10 Вт, в принципе, этого вполне достаточно для зала в25м...Все остальное по мощности требуется, как некий запас по динамике, в кино бывает не лишним...Главное, для этих АС хороший контроль и отдача по току на НЧ, а НАД подходит для этого, как ни кто другой..
Таких АС я "сжёг" около десятка пар (разных модификаций, включая 8Ом) ещё усилителем одиссей 100У-021 (а уж про качественные импортные усилители и говорить нечего) - с плёнки они "горели" (именно из-за токовой перегрузки) при положении регулятора громкости примерно на "10 часов", а с CD уже на "9 часов". Потом я их много "спалил" знакомым на спор, т.к. они говорили о том о чём и вы, а потом "бегали" перематывать катушки динамиков. Причем здесь речь идёт об интсрументальной музыке, а не электронной, на которой их вообще жалко было включать. Помню была у меня "катушка" Nazareth Hair Of The Dog, записанная у товарища с проигрывателя Technics 1200 на одноименный "катушечник" 1500й серии на 19й скорости и самое начало Miss Misery (когда вступает "бочка") было каждый раз роковым для 75гдн. Скажу вам больше, даже простенькие полочные RFT держали мощность лучше и звучали гораздо чище любых 35ас/s90, а потом я нашёл втору пару 4Ом RFT и поключил их последовательно (на 8Ом) по 2 на канал (установив их друг на руга, вч динамиками внутрь) и окончательно забыл про S-90, а уж с более "серьёзными" импортными АС даже сравнивать не стоит, даже с "новоделом".
Горели пищалки, как Вы правильно заметили, в 8Ом S-90 сам спалил один раз, правда была гулянка,( проводы в армию) кто-то по доброте душевной выкрутил тембра на максимум , при включённой тонкомпенсаци, да и усилитель был 100Вт Корвет -048. Такое издевательстао не любая АС выдержит! А потом, разобрав ВЧ динамик, оказалось , что от банальной перегрузки сгорел провод звуковой катушки и то не внутри обмотки, а у вывода на клемму ВЧ динамика... Я, тогда ещё подумал, что пищалка имеет более высокое сопротивление звуковой катушки и стало понятно, что она намотана более тонким проводом..
С дуру, можно разогнаться в машине 200км в час и въехать в столб, а потом с ужасом смотреть на разбитый корпус авто... Я это к тому, что предел прочности есть у любой техники...
А вот в моих 35АС-1 по сей день стоят родные пищалки...
Ну знаете спалить то любую акустику можно только зачем непонятно сжигать то)))))))))Их слушать надо)Тем более такую новую акустику раритетную ни разу ни кем не пользованную в коробках еще Вы говорили про RFT ну дак и что у меня стоят два техникса муз центра 750 модели дак у них би ампинг и подключены они у меня к одному и тому же сигналу играют вдвоем вот это я понимаю звук когда два би ампинга сразу
Музыкальны центры пусть даже и качественные не корректно сравнивать с полноценными блочными стерео ситемами, т.к. это совсем разные вещи)
Похоже, что мы говорим о разных вещах)
Эти два центра играючи совместно от одного сигнала сделают по звуку даже марантз с колонками инфинити
Не согласен с вами на счет мертвых динамиков))Потому как они новые и даже уже пользованные такие динамики звучат не плохо а что уж говорить об этих) Недавно подключал к ним кумир (у друга тож с-90) только у него 84 года и не в таком сост а мои 81 года и он ахнул и сказал что лучше (ведь дело в том что они девственны))))))))))))И первый их был кумир и не надо даже чуть больше половины делать там баса хватает и при чем очень приятного
дело не в том, что они новые или старые - они "рождены" уродливыми)
Видимо вы поклонник зарубежной акустики вот и все)
какой искусный троллинг... похвально... )))
В смысле какой троллинг?Вроде никто никого не тролил
Да мне советуют так сделать и я так делал но только те были с плохими корпусами и со сколами но что касается этих то эти я трогать не буду ни как даже провода менять не буду ведь они новые простояли в коробках 33 года и думаю вообще если туда залезть и что то сделать то это уже будет не S-90))
Была у меня 35АС-012... брянского завода и дорабатывал я её, перерабатывал... в итоге всё закончилось для них помойкой...
Кстати! Весьма инновационно в фильтрах этих АС выполнены ферритовые сердечники катушек... в их роли выступают... саморезы)))
Говорю, прекрасная акустика, что бы погрузиться в мир акустики. Повысить свой технический уровень. Ваще то, это интересно!
это не в мир акустики погрузиться... это погрузиться в кое-что другое!
Обидно то, что пока наши клепали S90, S30, Амфитоны, Одиссеи и прочий мусор, где-то ТАМ делались Diatone, Sansui, Yamaha, Sony, Technics...
Да не хуже они звучат чем техникс они же новые пишу потому что были у меня эти техниксы и инфинити
С какими моделями АС technics и infinity вы их сравивали?
не помню модели но тож не маленькие были полочники и единственно что мне еще нрав из акустики дак это SANSUI
Что не отвечаете? Сказать нечего? Мне кажется, что у вас никогда не было человеческой аппаратуры, а если бы была, то вы бы никогда не воспринимали всерьёз этот советский хлам, о котором вы тут говорите.
да дело тут не в хламе а в раритете который в идеальном состоянии Такие колонки еще найти надо Лично я давно такие хотел вот только попадались уже кем то слушаные и не поймешь где стояли Что мне в них нрав?Нравится дизайн классика и нравится звук не спорю там у япошек были и по круче колонки в то время а мне вот нрав эти потому давно хотел таких пришельцев из прошлого)
Ваше дело)
Ну думаю это уже не интересно когда перевидал я много уже акустики а вот встретил эти С-90 в коробочках и с паспортами и ни разу ни ке не слушанные то думаю на этом и закончу (были у меня дорогие колонки инфинити и что с того ) звучание у них не лучше было а усилок был у меня марантз просто продал надо было Но когда я услышал наконец в своей жизни новые колонки S-90 то другого мне что то не хочется)))
На днях сфоткаю их и здесь выложу а то смотрю тут изображение можно добавлять и кстати у них на каждую колонку по паспорту шло у этих на коробках написано экспорт сделано в СССР TENTO не знаю что такое тенто
Вот это правильно! Именно вкус пользователя - главное в выборе, а эксперды пусть нервно курят в сторонке. :)
Ну нет просто один электронщик уже пожилой посоветовал вот я и решил проверить просто ни разу не слышал такого)))
Такого что надо смазывать льняным маслом и вот решил обратиться в стерео)
Верно, а если купите старую копейку, то ее надо протянуть, пушечным салом везде вымазать и отработки в пороги закачать... лучше мерцэдеса поедет.
У этих колонок Ы-90 есть одна фича, звук чемто напоминает концертный. Такой, вот "рокнрол этой ночью, думал будет хорошо, а вышло не очень..."
Ну не знаю может из за того что они новые по этому мне понрав этот их звук ведь если так подумать то когда берешь аналогичные и не в таком идеальном состоянии то мало ли где и как их слушали а эти настоящие пришельцы из прошлого)
Работают и работают, захотите делать апгрейд, начинайте с замен среднечастотника. Пойдет почти любой соответствующих размеров, уж хуже точно не будет ;) остальное по вкусу.
Когда будете менять динамики обратите внимание на их характеристики, иначе придется фильтра перепахивать, хотя, это вполне реализуемо.
фильтра в S90 это отдельная грустная тема... между НЧ и СЧ диапазоном там оооогромная пропасть... просто ни НЧ динамик, ни СЧ определенную область АЧХ тупо не озвучивают - она обрезана "где-то там" без стыка АЧХ динамиков...
ещё эти фильтра третьего порядка говнят звук только в путь... была даже тема(весьма популярная в свое время) по переделке этих фильтров на первый порядок(с Цобелем на НЧ). Я пошел ещё дальше - для НЧ мотал катушки(из 0,8мм меди) в 3мГн, чтобы получить добубнящую частоту среза для 75ГДН...
30ГД-2, 75ГДН-1, 75ГДН-3 сами по себе неплохие басовики, дающие весьма мягкий, приятный, низкий бас, что в импорте бооольшая редкость... Проблема в том, что им тесно в объеме 35АС... о СЧ и ВЧ и говорить не хочу... это просто мусор, а не динамики...
ну тут дело понимаете в чем я давно мечтал об абсолютно новых S-90 а мне говорили что такого уже не бывает я мечтал найти такие которые никто еще не слушал до меня и вот они появились вы можете себе представить когда вы распечатываете такую новую акустику в коробках а ей 33 года это ж все таки легенда да и выглядят они просто супер по дизайну лично мне нравится и я даже провода там менять не буду не говоря об остальном (играют достойно они мягко)
В чем заключается легендарность?
По поводу времени: лет цать назад подарил другану автомобильные пищалки Rockford Fosgate, несмотря на авто-направленность они обладали неплохим звуком(купол шелковый). Так вот, друган их благополучно положил в родной коробочке в чулан где они и пролежали больше десятилетия. Давеча удалось их встроить в самодельную полочную АС. Но играли они совсем недолго... замолчали одновременно где-то через месяц. не звонятся. Похоже сгнили катушки. Печально, но факт. Время неумолимо...
Время да согласен но надеюсь оно не очень коснулось этих S-90 вчера только вторую распечатал (ножки надо прикручивать а провода конечно там в комплекте простые белые советские) надо сечение взять 2,5 что б четко было все играют они просто отлично!На каждую колонку паспорт почему то так как написано в комплекте *Акустическая система-1 шт* а на самих коробках написано экспорт Для самоуверенности снял сетки на басовиках печати есть все норм)
А так то да мне говорят зачем взял их?Если у тебя два муз центра Technics EH-750 играю от одного сигнала и как по звуку и по остальному дальше для квартиры некуда уже))Все таки би ампинг это то что надо!)
в комплекте простые белые советские
Как уже говорил - нужна ревизия, чтобы убрать явные заводские косяки и фактор времени. Например, некоторые изоляционные материалы или ППУ могут просто разрушится. Подвесы имеют свой срок службы, стареют от времени. Если акустика интересна как часть нашей истории - слушайте и наслаждайтесь.
А что у вас за источник и усилитель?
На данный момент я их не слушаю вот у друзей брал на несколько дней послушать один усилок кумир а второй брал маранц PM 6006 очень приятно даже думаю дальше некуда они играли с ним а в качестве источника подключал сначала комп а потом деку техникс ну естественно когда играет дека на обычном сд то качество лучше А сейчас слушаю свои два техникса EH-750 они подключены к одному сигналу оба от компа
Сказать честно в радном заводском исполнении это дрова , для того чтобы они хоть как-то зазвучали надо много в них вложить средств и времени..... Сам так недавно сделал но правда на 012 от 212 они отличаются не сильно , так вот СЧ динамики там можно выкинуть сразу и на их место поставить 30гдс-1-8 либо импорт ! ВЧ динамики это тоже та история их я переработал по конструкции основательно но оставил в отличии от СЧ динов . Фильтор пришлось делать с нуля и по другой схеме с учётом правильного расположения катушек индуктивности ( в отличии от родного исполнения) Фазонверторы были перенастроены на 35 гц всеравно ниже при таком объёме корпуса колонки не играют ...... Вобщем с ними можно возиться и по звуку после они очень выигрывают , покачто о замене данных АС недумаю
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.