и на каком расстоянии от стены? У меня Dali ikon 1 mk2
Ответы
Колонки должны располагаться на такой высоте от пола, что бы ВЧ динамик находился на уровне уха сидящего слушателя. Стойка высотой 60-65см.Расстояние от задней стенки должно выбираться экспериментальным путём, что бы виртуальная сцена была максимально глубокой и широкой. Расстояние до боковых стен помещения должно быть не менее 0,5 м а база между АС должны быть примерно равна расстоянию АС до слушателя. Все эти данные примерные, т к само помещение оказывает существенное влияние на звучание АС , следовательно наиболее точная расстановка колонок находится по наилучшему звучанию в месте прослушивания музыки. Ваши АС -это не большие полочные колонки и у них оптимальное звучание достигается при ширине между АС от 1,5м до 2,0 м и Вы должны сидеть от АС примерно на таком же расстоянии.
Не собираюсь оспаривать т.к. дилетант,вопрос есть напольники где твиттер не самый высокий в АС, и что их подымать? Это вопрос без иронии.
К сожалению производитель АС не может знать, на какой высоте находится сиденье вашего кресла для прослушивания и какого вы роста, поэтому если это возможно имеет смысл поднять уровень АС. Ориентация на ВЧ динамик идет из-за того, что именно он обычно имеет наиболее неравномерную диаграмму направленности с наибольшей зависимостью от расположения слушателя.
Dali Ikon 1 Лучше располагать не выше 60 см. ВЧ у них широки, а более низкая посадка даст больше "фундаментальности на НЧ".
ТС, а в инструкции производителя разве ничего не написано на это счет? Такой солидный производитель как Дали наверняка все подробно описал.
На любой, главное чтобы СЧ динамики смотрели в уши. То есть если АС находятся выше или ниже головы слушателя, то нужно их отрегулировать по тангажу. Человек не способен ориентироваться на источник по вертикали на слух.
Человек не способен ориентироваться на источник по вертикали на слух.
В который раз вы выдали выдали крайне опрометчивое заявление :-) У вас никогда ничего не падало из незастегнутого кармана сумки или пальто? Если такое случалось вы наверняка сразу смотрели в небо пытаясь понять, что же это там такое взлетает и задело фонарный столб? ;-)
P.S. Возможность определения направления источника звука зависит только от его частоты и возможностей слухового аппарата конкретного человека. Никаких других ограничений нет.
P.S.2. Жаль в Dolby Laboratories на знают о данных ваших исследований, Atmos явно развод для дураков. Это же надо было додуматься в лучших кинотеатрах мира начать в потолок АС фигачить.
P.S.3. Не в обиду, но как можно разрабатывать собственные АС, обладая столь неверными представлениями о природе звука, как вы вообще пришли к такому утверждению? ;-(
Вот вы навыдумывали ерунды, противоречащей современной психоакустике (см вертикальное ореентирование в пространстве) так и идеологии Долби. Считаете это истиной в последней инстанции. Ну ок. Я же другого мнения и придерживаюсь всё-таки общепринятых технологий и их обоснования. Поэтому я наверно могу спроектировать АС, усилитель, КДП а вы так и будете блуждать проводах и прочих гармонизаторах.
Вот вы навыдумывали ерунды, противоречащей современной психоакустике
Я то как раз в отличии от вас ничего не придумывал.
так и идеологии Долби
Чему именно это противоречит, ну-ка уточните?
Dolby Atmos system is a traditional 7.1 layout with four overhead or Dolby Atmos enabled speakers.
Auro-3D is an immersive 3D audio format developed by the Belgium-based company Auro Technologies
Все эти новые форматы имеют одну идеологию - а именно создание звука в трехмерной плоскости. Именно то, что вы считаете по каким-то известным только вам причинам невозможным. А расчет в реальном времени динамических объектов в пространстве это фенечка, положенная на эту идеологию (которую можно было реализовать и в стерео формате давным-давно, только смысла без действительно объемного звучания не было).
см вертикальное ореентирование в пространстве
Это вам стоит взглянуть на вертикальное ориентирование и устранить белые пятна в своем образовании на сей счет. Список ссылок мог быть очень большим, я решил ограничиться двумя - одну статью написал известный акустик, другую статью преподаватель читает в университете.
Я же другого мнения
могу спроектировать АС
И я желаю всячески удач вам в этом интересном и непростом деле. Только отворачиваясь от понимания фундаментальных вещей о природе звука я бы не рассчитывал на вашем месте на стоящий результат (это же относится и к нашему предыдущему разговору о воспроизведении и восприятии человеком НЧ в помещении).
Чему именно это противоречит, ну-ка уточните?
1) Для того, чтобы определить расположение источника звука по вертикали и удаленности человеку необходимо, чтобы тот двигался. Соответственно и имитировать возможно только движение такого объекта и при обязательной визуально поддержке (в какой-то момент он должен быть виден). Мы же рассматриваем случай с расстановкой стереопары, где точка начала координат по вертикали не определена, и движение по вертикали отсутствует.
2) Долби Атмос во всю использует это, чтобы "обманывать" слушателя. Следует особо заметить, что технологии не важно, где находятся АС, на потолке и смотрят вниз или на допустим на уровне слушателя и смотрят вверх. Тут скорее главное всенаправленность. Более того Долби всегда допускал устанавливать центральный канал над, или под экраном. Значительно смещая его по вертикали. Потому что это не важно.
3) Для вертикального ориентирования на источник необходимо движение источника относительно слушателя. 15° достигаются когда слушатель начинает вертеться в поисках источника и источник начинает из-за этого "двигаться" относительно слушателя. Опять таки не наш случай.
4) Справедливости ради стоит отметить, что ключи, упавшие на пол, это вообще третий случай. За целеуказание на слух в случае, когда источник расположен под нами, считается, что отвечают... наши плечи!!! Вернее огибание их звуком.
Во первых, стерео системы, это вообще-то недоделка. Должен быть центральный канал. Иначе, например, солист один, а поёт из двух колонок. И этот дурдом все слушают.
Направлять динамики строго в ухо имеет смысл, если они широкополосные, ибо у них очень острая направленность. Сместился на 10 см и потерял ВЧ. Многополосные системы страдают направленностью в меньшей степени и поэтому их можно размещать свободнее. То есть они могут смотреть прямо и быть ниже ушей слушателя.
Не направленности дело. А в интерференции обусловленной стыковкой ВЧ и СЧ динамиков в области смещения фаз.
глупости не пишите.
Солист то один, но его слушают двумя ушами. И две колонки великолепно создают сцену, если это не говноколонки.
///солист один, а поёт из двух колонок///
грустно однако, слушать одного солиста из двух колонок(((
так и хочется вспомнить анекдот, про выступление солиста без ансамбля, который самбля.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.