18 октября 2024 года… глубокий вечер пятницы… уже тихие коридоры отеля Бородино…
Отгремел банкет в честь победителей премии Top High End… я медленно гуляю по этажам, направляясь на 10 этаж к “родному” номеру 1013, в комнату Электры…
Нет толп людей, которые были утром… из полуоткрытой двери играет музыка… Это номер S.A. Lab… все посетители уже давно разошлись… но музыка показалась мне интересной, и я подчиняясь чутью “старого рок-н-рольщика”, игравшего в молодости в 3-х никому не известных рок-группах, захожу в кабинет и произношу:
-Привет!
Мне наливают кофе и приглашают присесть!... и мы вместе с “хозяевами” слушаем и наслаждаемся музыкой!
Мне была очень приятна и вдохновила такая атмосфера. Когда, словно в идеальном и “безграничном” мире, можно просто так зайти в номер и сказать “Привет”. Атмосфера праздника музыки и домашней аудиотехники! Где музыка и ее звучание - это главное, объединяющее всех, и экспонентов и посетителей, действие-таинство!
Я уже много лет посещаю Hi-Fi & High End Show как посетитель. Можно сказать “завсегдатай”! И почитатель именно этой выставки среди других аппаратурно-музыкальных шоу. Когда мы выставлялись в апреле 2024 в Санкт-Петербурге и попробовали встать “с другой стороны подиума”, впервые за многие годы, почти круглосуточно пребывая на выставке, я никак ее не посетил! )... кроме нашего стенда, разумеется… ну может зашел в соседний кабинет послушать катушечник Ballfinger в связке с акустикой Wilson Audio. Но на этот раз, я решил “подготовиться” более тщательно, и посетить и других экспонентов!
I.GLAZACHEV
Огромные акустические системы в форме бейсбольных мячей. Мне представился масштаб, неуемная фантазия и креативность владельца таких систем. Человека, который может себе их позволить. Не финансово - финансово не исключено, что могут себе позволить многие! Нет, человек, у которого хватит внутренней смелости жить с такими системами дома… или в Поместье… очень смелый и дерзкий проект в общем!
Audio Сapital и Skyline Audio
Это пожалуй был лучший звук на выставке в моем понимании!... большие щиты на “раритетных” динамиках Siemens. Звучание одновременно и “ностальгическое”, чуть-чуть даже в “советской” школе звук. Но одновременно очень ровное, густое, выдержанное, и в хорошем смысле “европейское”! Cведением звука занимался коллектив под творческим руководством Сергея Ветуха из Санкт-Петербурга… все это в сопровождении винила от Сергея Руднева из известного многим почитателям Skyline Audio.
VPAcoustics и Smart Audio
Во все дни, ближе к вечеру, этот стенд превращался в бомонд-вечеринку в гримерке у какого-то Народного Артиста, с элитной музыкой и соответствующей музыке интеллигентной публикой… моя дочь учится в музыкальной школе и тоже пришла на выставку! … ей, как ученице 2-го класса эстрадного вокала здесь нашли и поставили запись из репертуара студии, которой можно было бы смело подражать в будущем! Это была запись Кристины Ковалевой, записанная и изданная в студии Smart Audio полностью в аналоговой форме.
Электра
Были и другие коллеги, которых к глубокому сожалению я не успел посетить, так как нашей команде надо было “зажигать” и у себя на стенде!
Итак, что мы представляли:
Акустическая система Фантом.
Это лабиринт длиной 1,5 метра на “скандинавских” динамиках, из 14 сегментов, свернутых в “улитку”.
Благодаря редкому техническому решению, он в буквальном смысле звучит “как напольник”, при этом формально оставаясь полочником.
Такая акустика уместна в кабинете или небольшой, но уютной квартире в центре Мегаполиса. При этом дизайн может быть “в разных жанрах” - и для “хайтека” (карбон) и для “классики” (ясень и кожа).
На этот раз мы публично показали и наши фильтры.
Каждый экземпляр Фантомов имеет свой индивидуальный номер, который выгравирован на крышке фильтра.
Мираж
Также мы впервые представили на выставке акустическую систему Мираж (предсерийный прототип).
Большая акустическая система для винила и магнитной ленты. Для “серьезных” людей и меломанов!
При этом она не лишена дизайнерской изысканности и напоминает “музыкальный инструмент”!... некую большую “мандолину” или “виолу” эпохи Барокко… внутри всей этой изысканности почти 50 килограммов специального песка (вся конструкция весит около 100 килограммов) и довольно сложные (по меркам акустической системы) механизмы виброразвязок ВСЕХ динамиков от колебаний корпуса … динамики как бы “висят в воздухе” с точки зрения передачи нежелательных вибраций на корпуc.
Звучание аналоговое, открытое, детальное, но как бы “простое”, “душевное”... не замутненное для восприятия!
Усилитель Трусова Atomico
… на наших Фантомах - это “что-то с чем-то”... я никогда не забуду того “запрещенного” взаимодействия своего тела с низкими частотами, которое происходит на этом усилителе приблизительно через 2,5 часа после начала прослушивания!… это “купание в музыке” в чистом виде… при этом есть и точность, и музыкальность и все остальное, чего ожидаешь от усилителя высокого класса!
Усилители и фонокорректоры Electrotone.
Electrotone Hybrid Stage
Каждую неделю, уже несколько месяцев подряд, я прихожу в шоурум Электры и не могу определиться, что мне в конечном итоге нравится больше! Atomico Александра Трусова или Electrotone Hybrid Stage. Наверное мне нравятся оба - каждый “в своем амплуа”!
Чуть чуть про техническую часть. В самом начале “пути сигнала” это настоящий ламповый однотакт мощностью 3 ватта. Потом “ламповый” сигнал с амплитудой 300 вольт доусиливается схемой из транзисторных повторителей в классе АВ. В результате получаем усилитель с “ламповым” звучанием, но при этом никаких “ограничений по току” или “проседаний по басу”! Даже на сложной акустике. 200 ватт на 4 ома и 100 ватт на 8 ом.
Очень “меломанский" усилитель.
Фонокорректор Electrotone Tube Stage
Его хочется называть “Господин Фонокорректор”. Абсолютная нейтральность, полноценные насыщенные тембры и высокая верность во всех отношениях!
Ламповый фонокорректор на кенотронном питании. Блок питания в отдельном корпусе.
Настолько прецизионный, что рука не подымается назвать его “ламповым”. Точный и референсный звук.
Кабельная обвязка Living Athmos.
Буду прост. У Living Athmos есть достаточное количество почитателей и без нас!
Но мы очень благодарны Валерию Литваку за то, что благодаря музыкальному искусству этой компании мы можем демонстрировать наши системы на безупречном уровне!
По максимуму того музыкального удовольствия, на которое наши системы способны.
Да, мы провели не одну пару плотных недель, выслушивая всю модельную линейку Living Athmos… но оно того стоило!... мы нашли тот вариант обвязки, который отлично подходит нашим системам.
Зрители приняли нас в Москве очень радушно! (мы сами из Москвы и Петербурга).
На стенде был постоянный круговорот людей, мы ставили музыку из своего “плейлиста” и свободно “выполняли заказы” посетителей.
Многие возвращались, и приходили во 2 и 3 раз… на этот раз просто послушать музыку!
20 октября 2024 года, Воскресенье, вечер… уже надо было сворачиваться…
Дело, как и в первый день выставки было к ночи… на стенде Электры играл винил !… “давали” Крафтверк про “вот мой работник” на русском языке (песня “The Robots”), гимн хиппи всех времен и народов “Peace Train” Кэта Стивенса (с альбома “Teaser and the Firecat”)… а расходились мы, почти “при свечах”, под “Песенку студента” с альбома “По волнам моей памяти” в издании Мелодии (“из Вагантов”)…!
Выставка удалась!
И мы получили статуэтку за “лучшую полочную акустику в категории 100-500 т.р.”.
Было приятно выступать “в общем зачете”, наравне с “западными” продуктами! Значит у брендов из России есть шанс ;-)
При случае, заходите в гости!
https://electra.audio/showroom#recordmsk
https://t.me/Electra_audio_Chat