Куда дальше? В усилитель или акустику? • Stereo.ru
Вопрос Lokomotiff 174 72

Куда дальше? В усилитель или акустику?

Исходные:

Глобально все устраивает и вот задумался о следующем шаге. Не знаю во что вложиться в акустику или в усилитель. А может вообще ЦАП.. Хочется максимально рационально подойти к апдейту, чтобы и для души и чтобы было ликвидно. Бюджет около 150-170 т.р. Допускаю б.у. Не люблю аналитичность и сухость. Больше за мелодичность и комфортность прослушивания. Особенно важна широкая диаграмма направленности (если про акустику).

Текущая связка: NAD C388 + HECO Celan Revolution 3 + Wiim Pro + Qobuz / Яндекс Музыка (аналоговых источников не предусматривается)

 КПД: 15 м2, колонки по короткой стене, между колонками 3 метра, сзади от стены максимум 20-30 см, до ушей 2.30 – 2.50 см

Музыкальные вкусы разнообразные с преобладанием рока. Рок (65 %), Джаз (25%), Электроника (10%). Depeche mode, INXS, Metallica, Linkin Park, Buckethead, Joe Satriani; Sade; Feist. Все больше увлекает звук энергичной и сочной электрогитары. Нравятся больше драйвовые композиции.

Пожелания относительно текущей связки:
1) немного поднять электрогитару + может чуть прибавить вокала.

2) В целом поднять качество звука и прозрачность.
3) Может быть чуть меньшую яркость, но не обязательно. (Если долго слушать сначала музыку, а потом еще и ТВ через HCR3 всё же иногда подустаю. По сравнению с моими Canton Ergo 620, которые можно сутками не выключать, но от конечно HCR3 удовольствия больше. В общем это возможное, но не обязательное пожелание.

Список кандидатов:
Усилители:

Parasound a23 (к нему больше всего присматриваюсь, как понимаю еще нужен и пред)
Anthem 225
Yamaha As 1200
Yamaha AS 2100
Vincent SV-237 mk
Vincent SV-737
Акустика:
Здесь вообще затык. Вариантов особо не нашел. Знаю, что интересуют только полочники. Из последних постов - очень рекомендовали Dynaudio. По бюджету и запросам насколько я понимаю, может подойти Dynaudio focus 160 или Evoke 20. Но не знаю насколько они могут спеться с NAD C388. Возможно им нужен усилитель выше уровнем. Беспокоит и их капризность к установке, усилению. Другие марки/модели АС в голову не приходят.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Ответы

IvanPetrov33

Ну и по комнате. Личный опыт - обработка комнаты дает максимальный эффект. Стоит покурить тему.

Sergei_A

Размышляя вслух: c запросом на мелодичное, жирное, теплое звучание электрогитары и вокала смотреть в сторону мощных транзисторов и Динов...спорно. Рискуете получить звук "взрослее", но мимо вкусовых предпочтений, запроса на "чувственность".
ИМХО телесную, жирную гитару и вокал стоит поискать с другой стороны:
1) В тандеме лампового усиления и "олдскульных" АС. Я бы начал с Unison Research Simply Italy + Klipsch Heresy прошлых серий (каждый можно найти б.у. менее 200 тыс.).
2) Если транзистор, то какой-нибудь поизящнее, например, "безООСный" Audio Analogue или гибридный Copland. А к нему винтажные JBL 4312 (или современный аналог из классической линейки).
3) Гибриды со Spendor, ProAc. На весенней выставке мне запомнилась связка Spendor с гибридом Pathos из верхних линеек (но и с лампой Ayon они же давали жару!).
Смотрели / слушали в эту сторону?

FROSTING @Sergei_A

+++ от меня. Гибридный Copland вызывает вопросы по тяжу. Ламповый - другое дело. Аудио Аналог, да, хорошо. И Спендор хорошо, люблю эту фирму, но Дины лучше). Автору бы послушать менее понтовый Vincent SV-737/700, да и сравнить с Unison Research и Copland нужно. Пафос тоже хорошо, но также дорого, как и другие итальянцы.

bluesevich @FROSTING

Гибрид гораздо быстрее нежели чистая лампа. Практически все гибриды (с правильной реализацией) очень универсальны, и тяж у них от "зубов" отлетает:)))

FROSTING @bluesevich

Я слушал с Динами Copland CSA150 - было грустно. Уж не знаю что с ним, но заказывать не стал, а ламповый хорошо зашёл, правда не с Динами, какие-то большие Клипши были.

Lokomotiff @Sergei_A

Плюсанул. Верно подметили, внутренний запрос именно на чувственность и мелодичность. Точность хорошо. Но в большей степени хочется эмоций. Все же я больше меломан с любовью хорошему звуку )

Признаюсь в сторону полной лампы никогда не смотрел. Лампа для меня экзотический зверь с множеством вопросов
1) Лампа у меня ассоциируется с мягкостью, а мягкость ассоциируется с  Marantz PM-66 KI с которым жил какое-то время. Очень мягко, красиво. Но через чур. Металлику слушать было порой смешно. Злая, энергичная, панчовая музыка превращалась в песню для Белоснежки ))
2) Перегорают ли эти лампы? И если да, то где их доставать, у кого менять (самому влезать в технику не моё – люблю заводские вещи поставил работает, пользуешься). И бюджет этого мероприятия? Транзистор в этом смысле более понятен.
3) Насколько понимаю ламповые ваты не ровня транзисторным. И как выбирать подходящую мощность?..

4) Для выхода в оптимальный режим, наверное, должны дойти до правильной температуры. У меня же рваный режим использования. В будни максимум 1 час послушать, в выходные могут и тв через усилитель включит на часа 4 подряд. Не губительно ли для срока эксплуатации лампы - не понятно.

Но в эту ламповую сторону хоть и с опаской стал засматриваться, поэтому в списке есть Vincent. Гибрид мне как-то понятнее.
Спасибо за новый вектор, посмотрю и на лампу подробнее.

И про Spendor, ProAc слышал только хорошее. Только в моделях не особо разбираюсь. Насколько понял в бюджет ProAc Response DB3 из б.у. может иногда попасться, как раз белые в интерьер бывают )

Sergei_A @Lokomotiff

1) Лампы могут работать в разных режимах (см., например, тут https://stereo.ru/p/dtkl9-kak-rabotayut-lampovye-usiliteli-ili-osobennosti-teplogo-zvuka ) и в разных звеньях тракта, поэтому могут давать разное влияние на звук. В том числе (но не только!) и описанное Вами.
2) Очень грубо: где токи маленькие (предусилитель) срок службы ламп сравним со сроком эксплуатации всего устройства, где большие (усилитель мощности) замена может потребоваться раз в год. Доставать на Али, Озоне и т.п. площадках (подешевле) либо в специализированной рознице (подороже). Подбором ламп при желании можно менять и доводить звук.
3) У Вас небольшое помещение. В комплекте с чувствительными АС (в упомянутых мною Klipsch Heresy производитель заявляет 99 дБ/Вт/м) вероятно хватит "ламповых" 5 Вт, но надо пробовать.
4) И лампа, и транзистор любят погреться несколько минут, "выйти на режим".

Andrey80 @FROSTING

Я не только про ламповые усилители имел ввиду, транзисторные тоже меняют свое звучание по прошествии времени с момента включения.

Ahil71 @Sergei_A

Пожалуй и я плюсану яростно. Что то наподобие слушал в Мюнхене на выставке, связка (под винтаж) Pylon jade 30 с ламповым фезз, звук прямо по запросу автора, при том, что буквально вышел от топовых и дорогущих борриссенов и танноев, но как звучали пилоны, ни чем не хуже предыдущих «ораторов», одним словом песня!

Пысы Pylon jade 30 еще нет в продаже, но есть проверенные временем jade 20 и ценник демократичный.

Shmelson

Выскажу свое мнение, что с имеющейся акустикой лучше подтянуть усилитель. При чем по опыту слушать советов смысла нет, по возможности надо слушать сам аппарат на своем материале. Гитарный звук все по разному воспринимают в зависимости от жанра и психоакустики. Я так в свое время хотел Audiolab 6000, но сходил послушал и он мне не зашел, совсем. Зато отзывов о нем множество. Ротель тоже самое слушал 12й и 1572, тоже не мое. Сейчас Аркам и больше не хочу пока ничего. А Хеко Рев 3 мы уже говорили хорошая акустика, с ней можно и нужно жить, усилитель очень сильно изменит звучание.

Lokomotiff @Shmelson

В целом да, вполне достойная акустика. Поэтому спешки нет. На 90% устраивает. В выходные попробую сгонять в наш нижегородский Пульт и HiFi аудио. Посмотрю-послушаю, что у них есть.

Amando @Andrey80

Я купил asp loudspeakers на Авито пару недель назад. Просто из любопытства так как цена была приятная.

В итогу дали рубикон отправляются на Авито )

Amando @Andrey80

3-х полосные напольники , им лет 10 или больше. Играют очень круто. Сейчас как раз рассматриваю замену им. Планка поднялась очень сильно. Мне кажется меньше 1млн. РРЦ можно даже не искать.

Andrey80 @Amando

Если понравилось звучание, возможно имеет смысл посмотреть на свежие линейки ASP. Судя по отзывам новые модели играют более интересно, чем ранние. У меня тоже 3-х полос. АС, но из более свежих моделей.

Amando @Andrey80

Есть такая мысль) хоть и не основная. Хочется габариты поменьше , и белый цвет.

Ну и еще любопытно послушать другие варианты )

Andrey80 @Amando

В белом цвете или приближенно к нему, мне на вторичке попадался вариант акустики Александра в 3-х. полос. исполнении. Как раз из свежих разработок.

У этой акустики нет горбов, она ровная, но при этом звучит отлично на мой взгляд.

artemf @Amando

В итогу дали рубикон отправляются на Авито )

[Asp loudspeakers] Сейчас как раз рассматриваю замену им

Неожиданно, не успели продать предыдущие рубиконы, а уже Asp loudspeakers собираетесь менять 🤔

Amando @artemf

Все дело в том, что недавно продал Vienna acoustic Mozart grand se. Продал и пожалел.

Рубиконы с Веной пользовался по очереди. Понял что Вена была лучше во всем.

Ну не покупать же такую же Вену. И вот уже месяц думаю на что перейти. Младшенькие raidho, Sonia Faber, обновленная Вена.

ASP Loudspeakers я ни разу не слышал как играют. Но знаю о них давно. Я их купил из любопытства. от звука офигел. Пожалуй они по уровню натуральности инструментов близки к Vienna acoustic , но без ямы 200 Гц. В общем они мне очень нравятся. Dali rubicon просто дрова рядом с ними. Проблема что шпон не того цвета и габариты для моей комнаты крупноваты. Поэтому продать то я их в итоге наверно продам, но сначала нужно найти замену )

artemf @Amando

Рубиконы с Веной пользовался по очереди. Понял что Вена была лучше во всем.

Спасибо за пояснения, то есть вы Рубиконы с Веной лоб-в-лоб слушали и слышали, что Рубиконы играли лучше, а когда продали Вену, осознали, что она была лучше во всем? Может тогда рубиконы не торопиться продавать, а то вдруг тоже окажется после продажи, что Рубиконы были лучше ASP?

Amando @artemf

Не совсем так. Вена и рубиконы стояли рядом. Рубиконы были гораздо лучше для телевизора.

Вена была лучше во всем остальном.

80% потребления - телевизор.

Просто надоело иметь 2 пары напольников в небольшой комнате.

А теперь включаю Ростроповича и виолончели нет )

В итоге я почти сразу понял что надо искать что-то новое. Где будут натуральные тона и ачх для телевизора подходящая.

ASP попали мне в руки случайно. Так как продавались очень дешево и я их купил просто из любопытства. Оказались по качеству звука на уровне старой вены или суммарно даже чуть выше. Это 500-600к РРЦ сейчас.

Очень понравилось кстати как них играет Golding 1042, который сначала слегка разочаровал.

Amando @Andrew_E

Вы будете смеяться но да. Смотрю пропаганду почти каждый день. Именно у Соловьева диалоги более разборчивые на меньшей громкости. На дали по сравнению с Веной.

На ASP тоже отлично )

Если на соледующей акустике сохранится такая проблема думаю буду решать Дираком или рум перфектом. Тупо басс/треббл крутить не помогает. Надо именно 150-300 Гц диапазон видимо

Amando @Amando

Или куплю саундбар. А для музыки какую-нибудь лампу )). Правда тогда выбор будет стремится в бесконечность.

Amando @Andrew_E

Там явная яма в ачх на 200гц. Вообще лично меня это наводит на мысли, что видимо разработчики когда получают такую нелинейную ачх выигрывают где-то в другом. Хотя именно музыкальный вокал там вполне хороший.

artemf @Andrew_E

диалоги более разборчивые на меньшей громкости

Диалоги это судя по всему сч. И странно что Vienna их не вывозит

Скорее похоже на неумение хорошо и разборчиво играть на низкой громкости, не вся акустика хорошо играет тихо.

Armando, если так, то дирак или подобные системы тут ситуацию не спасут. Вообще, у ресиверов с Audyssey (Denon/Marantz) есть функция Dynamic Volume, она автоматически сжимает динамический диапазон на низкой громкости, чтобы все звуки были разборчивы даже про тихом прослушивании. У Yamaha аналогичная функция называется Adaptive DRC.

Evgeny_Lebedev @artemf

В Дирак можно сделать любые звуковые профили. К примеру для вечернего/ночного прослушивания у меня создан профиль с поднятыми краями диапазона, и слушается это великолепно. Можно и провал вытянуть этот пресловутый на 200 герцах, но это не очень поощряется. В общем пути проблемы решения имеются. Вопрос лишь в грамотности подхода реализации.

artemf @Evgeny_Lebedev

В Дирак можно сделать любые звуковые профили. К примеру для вечернего/ночного прослушивания у меня создан профиль с поднятыми краями диапазона, и слушается это великолепно.

Поздравляю! Но я писал совершенно не про это. Я писал про автоматическое сжатие динамического диапазона, а Вы пишете про эффект кривых Флетчера-Мэнсона - это разные вещи.

Amando @Evgeny_Lebedev

Я именно с прицелом на решение вопроса с подтягиванием диапазона болтовни и думал взять nad m33. Но во первых пока не ясно какая будет теперь акустика ( так как вены больше нет ), во вторых якобы обещают blueos девайсы все оснастить дираком. и тогда по идее можно взять любой другой усилитель. Bluesound node 2i у меня уже 4 года как =) будет смешно если он еще и дирак получит ))

Nik66

За 170 т.р можно купить Еверсоло а6, использовать как транспорт, подключить usb к ЦАП густард А26, вы удивитесь как звучит ваша акустика.

FROSTING @Nik66

Если на Тойоту поставить новый обвес, чиповать двигатель, новые колеса, то Тойота всё равно не превратиться в Порш.

FROSTING @Nik66

Николай, напишите с чего Рев3 должны "полететь" или вы считаете, что NAD не может их раскрыть нормально, что аж автор удивиться от новых возможностей акустики, серьёзно? Может в кроссовере заложен невиданный потенциал и с цапом/транспортом оно вдруг запоёт совсем иначе?

Nik66 @FROSTING

Внимательно прочитайте текст автора. Слабое звено источник Wiim, поменять на недорогой транспорт Еверсоло а6 или другой с разными выходами, что бы была возможность сравнить, у меня был Wiim pro, на свои 11000 тысяч он неплох, Но.. Еверсоло с штатным usb кабелем не оставляет шансов , при том, что акустика у меня была та, которая была. Из доступных ЦАПов с мягким звучанием это AK4499EX (можно посмотреть ЦАП густард r26, но он будет дороже).

Очень хорошо, что вы нашли свою связка dynaudio и Vincent, но не нужно предлагать в каждом посте)))) все эти компоненты дороже, чем может позволить себе автор. Поменять на все деньги акустику, что изменится? Wiim заиграет по другому 🤣

Andrey80 @Nik66

Еверсоло как раз в сравнении с Виим очень дорогой транспорт, тут уже каждый сам для определяет его музыкальный прирост. И да выводы у Еверсоло и Виим разные сравнивали?

Nik66 @Andrey80

Так оно, но Еверсоло играет лучше, на вторичном рынке за 50000 можно найти, ЦАП за 100, получается отличный комплект за 150-160

FROSTING @Nik66

Акустика значительно важнее, чем источник и прирост будет в разы больше, чем при смене источника. Сейчас у меня в системе стоит плеер конца нулевых годов, который я купил новым пару лет назад за 15 000 рублей, так вот, если бы я остался на Dynaudio Evoke 20 (до этого Dali Oberon 3), а плеер бы купил допустим Jay's Audio CDP-2 за 240 000 рублей, то качественно получил бы ну 15% наверное, не больше. Со сменой акустики разница была в разы, просто огромная. И Винсент приплетать тут совершенно не надо, хотя автор и его упомянул и мы вскользь тут прошлись по теме усиления.

bluesevich @FROSTING

Я же рассказывал тебе как идёт подбор деталей:)) Максимум 10% от качества, т.е. уловить разницу в элементной базе сможет лишь достаточно натренированное ухо, а обычный пользователь разницы не уловит... Сколько я слышал - вот, купил чёрный Мундорф, поменял, а разницы нету:))

Anton_Yurevich @bluesevich

я тут развлекаюсь - слушаю стоковые Excite x18 и копанные Audience 42 с фольговым конденсатором (в их фильтре вообще только один конденсатор). В общем-то разница в пользу фольги есть, но не ВАУ-эффект. Хочется верить что в древних Audience 42 пищалка была не лучше чем в более-менее современных Excite

В Evoke 20 стоит желтые бенник серии MET, днище промышленного назначения с DF 1% на частоте 1 КГц

PG

Имхо менять АС, оставаясь с тем же усём, хз... Если только в расчёте навырост.

Продать 388й и Wiim, купить NAD M10. Modern path, так сказать)

Yamaha принципиально иное. Если найдёте 1200ю за вменяемые деньги, можно попробовать. Остальное пока так оставить.

Продать Wiim, добавить деньги, взять более серьёзный ЦАП со стримером. Например, из Matrix Audio.

Lokomotiff @PG

Я кстати, изначально предполагал, что тема будет больше про усилители.
Конечно, понимаю что главное в звуке акустика. Но вот думал, что все будут советовать сменить D класс на AВ. Ан нет, пост ушел почти полностью в акустику. Ничего против не имею, просто констатирую.

FROSTING @Lokomotiff

Что касается усиления, я очевидно топил бы за свой Винсент 737ой, но попробовать стоит с вашим NAD, фирма хорошая, может взлетит с полками, а если так, то зачем менять усь. Всё дело в том, что акустика на вырост даст бОльший прирост, чем смена усилителя.

Lokomotiff @FROSTING

Как думаете не перебор ли Vincent 737 для КПД-15м2 + Dynadio Contour 1.3 SE / XT-18 / Evoke 20 / Focus 160 - выше явно не пойду. Может хватит и Vincent SV-237, Vincent SV-228?

Nik66 @Lokomotiff

Vincent вообще не смотрите, сейчас он на всем форуме только у Ильи, он его всем советует. Если купите, вас уже будет 2 человека, а это уже перебор)))

FROSTING @Nik66

Может хватит уже. Сколько можно. Ещё один 737 у Тимура Квараши, но он хочет двигаться дальше к Хегелю 390. Вообще связка Винсент-Динаудио проверена многократно и не только мной. То, что вы не слышали, не слушали и не знаете об этом - ни о чём не говорит.

Alex @FROSTING

Илья, поддерживаю и скажу от себя, что связка Dynaudio и Vincent прошла проверку временем и это зачетное звуковое сочетание для очень многих меломанов.

А то, что кого-то такой тандем не устраивает, это говорит лишь о том, что ИДЕАЛЬНЫЙ звук у каждого человека, в его представлениях может очень разным и вкусы, так же могут быть абсолютно разными!

FROSTING @Lokomotiff

Уверен, что хватит и 237го. Эвоки я тестил именно с 237, до того, как купить 737. Сначала попробовать надо бы с вашим NADом, может и усиление менять не нужно будет.

Andrey80 @Lokomotiff

Если рассматривать варианты усиления, то я бы посоветовал обратить внимание на "гибриды" с работой в классе А на первых 5- 10 Вт.

Evgeny_Lebedev @FROSTING

Илья, изучи его схемотехнику, характеристики и возможности. От твоих «экспертных» умозаключений хочется блевать порой. И упоротого передергивания на Винсент этот несчастный. Ничего личного.

Anton_Yurevich

Купить excite x18 и послушать подачу динов. Если зайдет, то оставить и смотреть что появится выше уровнем из динов, а иксайты потом продать.

Если не зайдет, то продать сразу.

Для рока связка над и динаудио одни из самых рекомендованных.

Komissarov

Купите любой подходящий под вашу акустику усилитель с поддержкой Dirac Live и вы натурально охренеете от изменений в звуке.

Lokomotiff @Komissarov

Из усилителей с Dirac Live в голову приходит только Arcam HDA SA30.
Но его вроде как никто не под рок, насколько наслышан, больше под джаз и блюз, а вот под рок может не зайти. Может ошибаюсь.

artemf

Если Вас на 90% устраивает сетап, то можно попробовать получить оставшиеся 10% с помощью "тонкой настройки".

1) Найти наиболее удачное расположение акустики, например используя метод MASTERS Джона Хантера. Это владелец и главный разработчик REL Acoustics, ранее был директором крупного дистрибютора Sumiko, в то время он много лично настраивал акустику в комнатах и на основе богатого опыта разработал свою методику расстановки акустики, называется MASTERS, почитать ее можно тут.

Может пригодиться: Там есть интересный совет, в конце настройки попробовать разные углы наклона акустики, возможно направление твитера чуть выше ушей даст более комфортный звук.

Дополнительно:

2) Акустическая обработка. Тут уже советовали, скажу только, не ищите "идеальный" ЭхоКор, купите несколько дешевых кусков по акции нужной толщины и достаточного размера и просто попробуйте в разных местах. Закрепить его можно на небольшой кусок двустороннего скотча, потом легко снять. Если получите нужный эффект, потом, можно заменить их на то, что будет наилучшим образом сочетаться с комнатой и их местоположением. А если не пойдет, то можно убрать подальше.

В зависимости от расположения, акустические панели тоже смогут сделать звук комфортнее.

Lokomotiff @artemf

Благодарю, интересно будет почитать!
И что-то да, я как-то упустил момент про то, что эхокоры могут сделать звук комфортнее. Я почему-то сконцентрировался на их эффекте снижения гудения, четкости и эшелонировании расположения инструментов в пространстве, а о комфорте не подумал. Плюсую.

Kolllak

У вас же Wiim. С ним можно пп 1 и 3 легко настроить.

1. Прибавляете в PEQ шагами по 0,5 дБ в районе 1 кГц, слушаете. Будет вам подсвечивание вокала.

С электрогитарой сложнее, там шире диапазон. Но можно также поиграться от 500 Гц до 3 кГц.

3. Убрать ВЧ также элементарно. Снова открываете PEQ и давите ВЧ с шагом 0,5 дБ нижней полкой (LS). Где-то от 3 кГц можно начать. Дальше на ваш вкус.

Lokomotiff @Kolllak

Эт конечно не совсем то, что искал. После покупки Isoacoustics выставил темброблок по нулям и забыл про коррекции. Но за забытую мной идею эксперимента со звуком и устройством плюсую )

Kolllak @Nik66

Транспорт зачем менять? Wiim Pro - это битперфект, т.е. топ по цифре.

Это и измерениями подтверждается. Ничего лучше быть не может.

ЦАП там не фонтан, да, но ТС его не использует, как я понял.

Nik66 @Kolllak

Если у вас была возможность сравнить "топ" Виим по цифре и не топ по USB, тогда вопросов нет, поверим вам наслово 😆

PpSergey

Про кабели ни слова у Вас не сказано)) . Знаю тема неудобная, и прилетит мне. Но добавить капельку, если что то не хватает, это улучшить питание транспорта. И кабель питания для усилителя(если стоковый конечно) . Это если почти устраивает. А так гитары и голос это лампы, А класс и гибриды, как выше и было написано.

У самого heco aurora. Мощник транзистор. Предусилитель лампа

Lokomotiff @PpSergey

Надеюсь пост не превратится в холивар про кабели )
Сам разницу слышу. В наличии 2 акустических кабеля, которым лет 30, медные Vivanco 2*4, и посеребреные Vivanco 2*2.5. В данный момент дали послушать акустический Atlas Hyper 2.0. Нравится. Неделю назад купил перемычки из Van den Hul Magnum, разницы с заводскими не услышал. До кабелей питания не дошел. Но попробовать хочется.
У вас в профиле не написано, на чем слушаете. Интересно с чем у вас поют ваши HECO. И про сетевой кабель если поделитесь где покупали какой и что он вам дал тоже интресно.

PpSergey @Lokomotiff

Я тоже сначала не очень верил, больше для красоты взял с али недорогой. Но разница со штатным была очень заметна на слух. Больше теплоты, объёма. Сейчас с али за 3,500 какой то. Но слышал в системе авторские с Авито, следующая цель. Акустические были Audioquest 11, сейчас Markan. Крестом подключены к колонкам. Перемычки из обычного моножильного провода 2,5мм. С ними лучше всего, разные пробовал и свои, и у знакомых брал. Даже мои колонки очень чуствительны к любым изменениям

Alex @SergeyK

Сергей, за вою цену у Wiim pro + нет конкурентов и с хорошим DAC по звуку будет все отлично! Я сам редко пользуюсь стримером, но эта коробочка очень хороша и по звуку и по функционалу!

SergeyK @Alex

Ну, если коротко-у меня есть транспорт на Андроиде с выходом по USB. Не дороже Wiim, ну может чуть дороже. Но звук больше нравится. Может из-за USB, может еще из-за чего. Но объемней и мягче звук, более приятный на слух и по детальней. Т.е. денег Wiim стоит не много, цену отрабатывает отлично, удобен. Но если надо вытаскивать из приличной системы максимум, то и транспорт можно покруче. Wiim ультра с USB может быть интересней, но это предположение пока.

SergeyK @Amando

Все может быть. Но у меня был транспорт, который выводил звук по USB и который я заменил Виимом с коаксиалом.

Lokomotiff

Вроде бы сам заикнулся про ЦАП, но морально как-то не готов больше 100 т.р. выложить в отдельный ЦАП, когда в усилителе он уже есть априори. Вроде и понимаю, что это предубеждение, но ничего пока с собой не могу сделать ) Жду Wiim ultra, где обещают и достойный транспорт и ЦАП в одной коробочке.

Но за вариант, спасибо.

FROSTING @Lokomotiff

Смотрите вторичку по ЦАПам, я свой взял совсем недорого. До 50-60 тыс более чем реально взять хороший ЦАП, но тема слишком большая чтобы её тут обсуждать, лучше отдельной темой.

Amando @Lokomotiff

И правильно что не готовы. Если продать АС вашу и купить б/у на 150₽ дороже, особенно если найдется хороший вариант - прирост будет несравнимым.

Серьезно, те кто советуют в вашем сетапе вложить в транспорт сумму равную примерно стоимости АС скорее всего … не слушайте их в общем.

FROSTING

Попробуйте Dynaudio Contour 20/1.4, ваш NAD выдаёт 150 Ватт на 4/8 Ом, этого вполне достаточно в теории, чтобы хорошо играть с полками. Другое дело, что цифры далеко не всегда соотносятся с реальностью. Надо пробовать. К сожалению я этот NAD не слышал. Evoke 20 тоже можно - новые около 180-190 стоят, я с ними жил прекрасно, но Контур будут лучше во всём.

Lokomotiff @FROSTING

Спасибо, Илья. Да, Контур, видимо, намного лучше. Даже б/у Dynaudio 1.4 сейчас - 235 тр. минимум. Уже за бюджетом. Dynaudio Contour 20 - 350 тр. По моим запросам - перебор ) Если смотреть в акустику и Dynaudio похоже остается Evoke.

FROSTING @Lokomotiff

Роман, ещё можно попробовать Excite x 18, https://www.avito.ru/vladikavkaz/audio_i_video/dynaudio_excite_x_18_walnut_4027698054?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Я смотрел на них, думал купить для компа. Человек пишет, что в идеальном состоянии, смотреть надо, попросите видео. Лучше бы пользоваться стереотакси с ДаСтерео.

Есть малыши поменьше и дешевле, но 18ые самые крупные в этой линейке.

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/dynaudio_special_fortyevoke_pod_zakaz_iz_evropy_2273582239?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Это, если созреете на новые Эвоки.

https://www.avito.ru/norilsk/audio_i_video/dynaudio_contour_13_se_kolonki_3955708384?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing

Вот SE 1.3 можете торгонуться

Lokomotiff @FROSTING

Если тривиально, смотря на стоимость Excite x 18 = 72 - 116 тр. за новые против 159 т.р. за HCR3, может показаться что это не в рост. Special forty/ Evoke - 226 тр. тоже перебор, а вот Dynaudio contour 1,3 - в самый раз. Спасибо за намётку, взял на заметку )

FROSTING @Lokomotiff

Считается, что Evoke стали заменой линейки Focus, а Excite была младше, но имхо это очень хорошие колонки стоили в 2016 году 1200 евро. +- одно и тоже, что и Селан, но подача другая и в басе/панче вы с большой вероятностью приобретёте в сравнении с Хеко Рев 3. Что касается Контур, то это Контур, тем более версии Спешел Эдишн. Современный аналог это 475 тыс за новые 20i. Понятно, что сравнивать старые/новые линейки не совсем правильно, но, повторюсь, Контур это Контур без вопросов.

Aram @FROSTING

в басе/панче вы с большой вероятностью приобретёте в сравнении с Хеко Рев 3

В скорости - да. В натуральности тембров - нет. В детальности - большой вопрос.

FROSTING @Aram

В натуральности тембров - вы их слушали, или считаете, что раз пластик, то тембры не натуральные?. В детальности - без вопросов.

Aram @FROSTING

Да, в Dr. Head на Новом Арбате с CD плеером и ламповым усилителем Luxman, которые и сейчас там стоят на витрине. Если мы про Evoke 20. Понравилось, что в заслушанной до дыр "Money for nothing" услышал новые нюансы, которые ускользали от моего слуха до этого. Contour только на выставках слушал.

Anton_Yurevich @FROSTING

в фокусах более продвинутая пищалка, а вуферы в фокус 160 и excite x18 одинаковые и совершенно разное сведение и схемотехника кроссовера.

Lokomotiff @FROSTING

Спасибо, буду иметь ввиду. Очень приятно находиться в обществе единомышленников готовых помочь. Признаюсь, собираюсь приобретать не конкретно в моменте. Для начала хочу собрать пул мнений и по возможности из короткого списка найти их в салонах для прослушивания. Просто не могу действовать без цели. В голове в пустую крутятся варианты и хочется поделиться и услышать мнение знатоков. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь )

Alex @Lokomotiff

Роман, приветствую! В ветке я дал несколько рекомендаций по колонкам фирмы Dynaudio.

Исходя из ваших музыкальных направлений, на мой взгляд, Дины это верное направление в выборе колонок.

Если будет возможность, то рекомендую послушать эту акустику на вашей музыке, это поможет сделать правильный выбор колонок в систему.

Evgeny_Lebedev @FROSTING

Только ты написал, что М10 - деньги на ветер. У него 230 ватт на 4 Ома. А тут 388 вполне достаточно 😂

И да, у НАД цифры всегда сходятся с реальностью.

sema

Посмотрите в сторону Сонус Фабер Сонетто. 1 или 2. Если прям в рок не трэш входит, то прям подходит под Ваше описание

sema @Lokomotiff

У меня где-то был пост, в котором я, когда выбирал акустику, пришел к выводу, что именно МА Голд 100 и Сонус Фабер Сонетто I звучат наиболее классно в те деньги, что были в наличии. Особенно они были хороши с Copland, просто фантастика (Голды опять же, мне всегда ложились чуть лучше). Также очень понравилось с Роксан К3 (или это был К2...нет, вроде К3). Недавно, я еще послушал 700 и 800 серию от B&W, так вот 700-е мне прям очень понравились.

AudioGopnik

Пожелания относительно текущей связки:
1) немного поднять электрогитару + может чуть прибавить вокала.

Это вам звукорежиссерский пульт, тогда, покупать надо..😁

2) В целом поднять качество звука и прозрачность.

Сейчас звук недостаточно качественный и мутный?

Вообще, учитывая исходный бюджет и заданную цель, я б попробовал "поиграть в цапы"..

Многих это затягивает и надолго..😁

Lokomotiff @AudioGopnik

"Сейчас звук недостаточно качественный и мутный?"
Да нет, вполне норм. Просто прекрасное далЁко зовет )
Чуть меньше от колонок уставать, от гитары побольше кайфовать. И готово )

Я б как раз не хотел, чтобы меня игра в цапы затянула. Увлечься я могу. А мне бы просто музыку послушать, чтобы приятно было. Неохота менять компоненты туда-сюда. Но возможно я уже курильщик, который отрицает свою зависимость ))

Lokomotiff

Приветствую.
В выходные получилось выбраться на прослушку.

Для наибольшей объективности прослушивания вытащил в Нижний Новгород друга диджея, живущего за городом. Сходили в оба наших HIFI салона и.. ничего.. абсолютно ничего не послушали. Ничего из полочников моего уровня или выше нет.. Только начальные линейки. Из усилителей тоже ничего нет, кроме предложенного в пульте Мириада, который какой-то глючный и 2 сотрудника пульта не могли его минут 5 включить )) Даже слушать не стал. Такие дела... В целом везде сказали, что у вас уже такой уровень системы, что и так всё зашибись. А если идти дальше готовьте х2 денег к существующей и то…,  никто толком подсказать даже и не сможет что делать, всё только слушать..
Так же услышал мнение, что при покупке Dynaudio, вероятно, свой NAD придется поменять на что-то типа Simaudio. C KEF R3 возможно от джаза (25% моего репертуара) перейду целиком на рок, Elac – под мой запрос на чувственность и мелодичность с готовностью поступиться деталями – не советовали. Их фишка, как я понял, как раз в деталях. С ними можно стать звукорежиссером, начнешь разбираться в каждой струнке, как звучит и где расположена,  но это уже не в удовольствие, по крайней мере для меня. Может быть подойдут Sonus Faber и даже Dali Rubicon, но тут наоборот в отличии от Kef больше джаза, чем рока. Про Vincent я сам настоятельно подробно расспрашивал, ничего плохого не услышал.
Сотрудникам салонов Пульт.ру и HIFI-аудио большое спасибо за интересную беседу.

Такие дела.. Зато с другом встретился ) И изоакустикс протестировали вдоль и поперек. Дополнил здесь: https://stereo.ru/p/ci1a8-isoacoustics-iso-155-i

p.s. После того как в обоих салонах сказали, что у меня вполне гармоничная система, мятежная звуком душа немного успокоилась. Звук улучшился )))) Вопрос, на долго ли?.. ))

Amando @Lokomotiff

Ну так у вас действительно все не плохо. Если хочется лучше, все верно говорят - готовьте х2. Причем может и х3.

Но если Вы все же готовы - рекомендую следующий подход. Оцените свои хеко. Условно 80к на Авито. Докиньте ещё 150-200, и в бюджете 250-300 ищите хорошее предложение на вторичке.

Иногда за 300 на Авито можно найти очень хороший вариант. Но такие уходят быстро ).

Скорее всего в течение нескольких месяцев готовьте столько же на новый усилитель.

Wiim наверное с вами на долго) так как уж больно хорошее value for money )

Sergei_A @Lokomotiff

Если звук имеющейся системы позволяет или даже, проще говоря, не мешает насладиться любимой музыкой - это ли не блаженство?

А уж если хочется потерять покой - сходите в октябре на московскую выставку, может и зацепит какая-то связка так, что окажетесь готовы расстаться со своми сыгранными синицами ради журавля высокого полета. Там, думаю, и Дины, и ламповики будут, и другие интересности для расширения системы координат.

Lokomotiff @Roman1964

Мне кажется я близок )
В последнее время дома слушать музыку не всегда получается. И вот если долго не слушать, то включаешь и кажется, что вообще все хорошо. Но вот стоит побольше послушать и чего-то не хватает. Казалось бы рецепт прост - подольше ничего не слушать. Но без музыки не могу )

FROSTING @Lokomotiff

Роман, вы охренеете как хорошо играют Дины гитары, сдвоенную бочку, тарелки. У меня в стилях 50% джаз/блюз, 30% металл,рок, трэш, постблэк, 20% джангл, дабстеп, электроника. Очень рекомендую послушать Контур или Конфиденс в салоне, если есть такая возможность. Всё линейки Динаудио имеют породу, свой звук, который растёт с ростом класса/линейки. Нейтральность, детальность, чёткость, скорость и, конечно, бас! Хеко, имхо, олдскульная акустика, под рок 60-70х, старый джаз 50-60х, это бумага, совсем другая подача. Почему то любят советовать Хеко под рок, ну их максимум Scorpions.

FROSTING @bluesevich

Масштаб "несколько" другой и совсем другой уровень исполнения и комплектующих. При должном мастерстве и знаниях можно много чего сделать на бумаге, что Аллб давно доказали на большой акустике.

Lokomotiff @FROSTING

Илья, вас так приятно читать.

Что называется от влюбленного в Дины) Очень заразительно! Читая вас и Алексея Алексеевича и родилась мысля о Динах )

Alex @Lokomotiff

Поддерживаю!

И добавлю к эпитетам Ильи о звуковых способностях Dynaudio, что с этими колонками можно выстроить для себя тот звук, который представляется для конкретного человека самым правильным и при этом не потерять способность Dynaudio быть нейтральными и линейными, порой с присущей лучшим студийным колонкам.

Хотите бурю эмоций и чувственности в звучании- используйте хорошие гибридные или ламповые усилители, а хотите студийной точности, некой отстраненности, то используйте хорошие усилителя D класса и будет тот звук, который именно вам нравится!

Lokomotiff @Alex

Спасибо, Алексей Алексеевич.
Все же я больше меломан. С любовью хорошему звуку ) Поэтому сейчас еще больше заинтересовал второй вариант, и в частности Vincent. Даже если в дальнейшем к нему перейду на Dynaudio (Dynadio Contour 1.3 SE / Evoke 20 / Focus 160)
Может хватит и Vincent SV-237, Vincent SV-228? 737й мне кажется уж совсем перебором для 15м2.
И еще вопрос: честно говоря начиная вопрос, почти был уверен что будет много голосов за parasound 23. Можно сказать, я чуть ли не ждал отмашки от знатоков, чтобы на нем остановиться. Столько про него снято, написано. А никто его здесь и не вспомнил... Для меня неожиданно? И интересно ваше мнение об этом усилителе. Заранее спасибо за ответ.

Alex @Lokomotiff

Если говорить о золотой середине, то смотрите в сторону 237мк. 228 по звуку много проще 237.

А если хотите «закрыть» вопрос с выбором Dynaudio, то поищите на вторичке юбилейные 25ТН…

Из всех юбилейных полочных колонок по качеству звука, динамике, масштабу, трехмерной сцене , глубине и скорострельности баса у них не было равных.

И очень важно, что 25-е не такие капризные в плане раскачки усилителем. Чуйка, которую измерили в журналн Стереофайл превзошла заявленную в паспорте но 0,5 Дб (88,5Дб/Вт/м) и конечно в плане «полнодиапазонности) частотный диапазон 35-23000 Гц соответствует реальным измерениям…

Единственное, что требуется при расстановке колонок, это родные стойки Stand-4, засыпанные песком с дробъю и расстояние от задней стены не менее 30-50см, это зависит от акустических свойств Вашей комнаты и этим колонкам будет подвластна к воспроизведению (воссозданию) в Вашей комнате абсолютно любая Музыка!

А Вам, как меломану и аудиофилу 25TH подарят незабываемые часы наслаждения, проведенные наедине с любимой Музыкой…

FROSTING @Lokomotiff

Роман, спасибо) Просто нашёл свой звук, в каждых колонках искал то, что меня всегда цепляло и цепляет до сих пор - гитары, барабаны, бас. Это с детства так было (у отца была хорошая виниловая hifi система на Радиотехнике). Если колонки могут максимально по-настоящему воспроизвести звук этих инструментов, то это хорошие колонки. Практика показывает, что оживить эти инструменты могут далеко не все колонки.

Aram @FROSTING

Почему то любят советовать Хеко под рок, ну их максимум Scorpions.

Все дело в натуральности тембров и детальности. SCORPIONS тоже нужно уметь отыграть. Далеко не всякая акустика сумеет отыграть уникальный и многогранный вокал Клауса Майне, гитары и ударные. Там полно нюансов в их музыке. Celan Revolution это умеют.

Aram @FROSTING

На мой слух, отыграть хорошо вокал не проще, чем наслоение гитар. Если я ошибаюсь, то поправьте меня, пожалуйста. Я просто метал, трэш и уж, тем более, постблэк, не слушаю практически.

Argentum @Aram

отыграть хорошо вокал не проще

Ширики отлично отыгрывают вокал, но не могут адекватно отыграть сложный треш, где одновременно есть ударные, вокал и другие инструменты. И, чем быстрее музыка, тем сложнее ширикам. Но, некоторые медляки где вокал доминирует, ничто так не сыграет, как ширики.

artemf

Вам многие советуют поменять Wiim как транспорт, но у Вас есть NAD C388, там есть BluOS, можно попробовать, как будет работать Quobuz через BluOS, минуя Wiim. Можно поставить пробную версию Roon и послушать, как будет играть Roon + Quobuz или Roon + локальные файлы. Много вариантов для тестирования звука в обход Wiim.

Lokomotiff @artemf

В какой-то момент очень хотел этот модуль MDC-2 прикупить, но пообщавшись с пользователями у которых был такой модуль выяснилось, что там нет Chromecast. В модуле прописаны многие стриминговые сервисы. Понятное дело Qobuz - наше всЁ, но периодически Яндекс Музыку включаю. Там собрано более 100 плей листов. Тысячи лайков. А её можно подключить только через Chromecast, который как раз есть в Wiim. Плюс у подруги ЯМузыка, но нет кобуза. Легко подключает свой телефон и может включить свой плей лист. Много на ЯМ завязано.. Поэтому до выхода Wiim Ultra - это самый закоренелый компонент системы. Пока.

w-oleg @Lokomotiff

Акустику, Revolution 3, знаю хорошо, многократно слушал. Если, менять её под ваши предпочтения, то я бы предпочел Dynaudio FOCUS, в вашем бюджете. Если решите приобретать усилок Vincent , то SV-237 будет достаточно, нет смысла 737(хорошо знаю и тот и другой).

Но, акустику надо обязательно самому слушать. И правильно Вы заметили, советуют начать с акустики, это будет верным решением. Надо слушать, и возможно мы не захотите менять свои HECO/ Если есть возможность, ELAC Vela послушайте, звук не такой , как у HECO и возможно это то, что Вы хотите услышать . Они дорогие, поэтому только на вторичке покупка.

Не совсем понял, про расстановку акустики в помещении. Вы указали, что по короткой стене АС установлены, и расстояние между ними 3 метра. Если предположить, что от каждой колонки до боковой стены 0,5 метра, то в совокупности это минимум 4 метра. Значит боковые стены имеют длину меньше 4 метров, это и есть короткая стена.

Надо с расстановкой Вам поэкспериментировать. Попробуйте подвигать и поввращать влево /вправо по оси, и отодвинуть АС от задней стены . 30 см, маловато.

Lokomotiff @w-oleg

Очень рад, что многие откликнулись на вопрос.
И вот как раз дошел до вашего ответа и вы практически озвучили к чему пока мои соображения идут: Vincent 737 - наверное перебор в 15м2 (но еще подожду ответа знатоков), SV-237 - кажется в самый раз. А по акустике склоняюсь к Dynaudio FOCUS, по бюджету как раз. К тому же и белого цвета бывают, мне в интерьер очень подойдут. Может их последователи Evoke 20 подвернутся по норм предложению. А Heco продавать до сравнения не буду ни в коем случае. Не хочу в погоне за журавлем, потерять полюбившуюся синицу )
И все конечно слушать. Очень хочется и ProAc и Spendor услышать, надеюсь удастся.

Помещение такое:

Andrew_E @Lokomotiff

«Перебора» усилителя не бывает. Скорее так:

Для небольших помещений трудно (почти невозможно) использовать большую акустику. Соответственно, с акустикой для небольших помещений справится и усилитель попроще. Хотя более мощный все равно будет играть лучше. И то сильно от самой акустики зависит. Требования к усилителю к примеру у Heco 302 И у Contour 2i чудовищно отличаются.

Для больших помещений маленькая акустика не подходит, то есть и недорогое усиление аналогично.

Andrey80 @Andrew_E

Но ведь нет определенной статистики, что под какое то конкретное помещение, к примеру 17-18 кв. м. нужен усилитель с мощностью от 100 Вт/8Ом....

Все это определяется и согласуется субъективно на основании "личного мерила". Я так думаю.

Andrew_E @Andrey80

Конечно нет. Тут и чувствительность акустики, и неравномерность импеданса, и личные предпочтения по громкости прослушивания, и по жанрам музыки и так далее. Добавим еще акустические свойства помещения

Lokomotiff

Немного не в рубрику,но коли тема в том числе о гитарном звуке не могу не поделиться. Очень нравится. И такой гитары хочется больше и больше.

IvanPetrov33

У вас сбалансированная система и довольно высокого уровня. Что выбивается из ценового сегмента - это wiim. Явно слабое звено, хотя к заметному влиянию цифрового транспорта (не ЦАПа!) я отношусь скептически. Если есть вариант попробовать транспорт/цап, то стоит взять на тест.

 «В целом поднять качество звука и прозрачность.»

Мне лично недостающую каплю внесла замена стокового сетевого провода и блок питания iFi на источник. Возможно, добавление закрытого сабвуфера тоже даст похожий эффект.

Колонки/усилок слушать без вариантов. Я столько раз слышал как хреново играют расхваленные приборы, покупать по совету деньги на ветер. Из полочников мне понравились Monitor Audio Gold 5g . Звук душевный и сбалансированный.

Lokomotiff @IvanPetrov33

"Мне лично недостающую каплю внесла замена стокового сетевого провода и блок питания iFi на источник." Тоже в планах. Столько планов ) И панели Эхокор + линейный блок питания или IFI Audio Ipower X 5V/3A.
* Эхокоры - дороговато, но можно найти по акции и обрезки, но пока нет понимания как заказывать из Москвы в Нижний Новгород. Был бы магазин в НН - увидел, примерил купил. Ну да ладно.
* По блокам питания отложил до выхода Wiim Ultra - вероятно приобрету, но там другой разъём питания.

ArtemBo

Добрый вечер. Выше Иван писал про попробовать сабвуфер в систему, поддерживаю его предложение! По моделям не так давно задавали вопрос, там целая тема. От себя добавлю, что сабы рел лично мне ну очень понравились (шторм, стадион)

Lokomotiff @ArtemBo

Спасибо за вариант.

Но помещение маленькое ( фото выкладывал выше). Саб даже толком и не поставишь. Насколько знаю, в идеале ставить его между колонок, а места нет. Будет мешаться в проходе. В другое место ставить.. Знаю, что саб может быть не просто настроить и важно найти правильное расположение. Но места увы нету, Мне бы хоромы поболе ))

Пришел с работы. Включил HCR3 и вот опять как-то на уставшее ухо резковато. Поменял снова на Canton Ergo 620. И так хорошо, комфортно ) Часа 3 слушаю и никакой усталости. Комфортно, мягко играют.

Будто ищу середину между ними.

Можно было бы наверное пойти в следующую линейку Кантонов. Но читал, что серия Эрго особенная у Кантонов, другие крикливые с металлическим призвуком. Так мысли в слух )

alexkit

Wiim не совсем слабое звено, лучше да, с акустики начать, поискать б/у уspendor d7.2 или вон Евгений iamhear советовал axxess l3

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.