Доброго времени суток.
Возник вопрос , можно ли подключить к цапу саб , паралельно усилителю ?
Доброго времени суток.
Возник вопрос , можно ли подключить к цапу саб , паралельно усилителю ?
Нет, саб подключить в ЦАП параллельно входу усилител нельзя. В этом случае шунтируется выходной сигнал. Сабвуфер лучше подключать по высокоуровнему входу, на акустистические клеммы усилителя. Для этого сабвуфер должен иметь возможность высокоуровневый коммутации. В этом случае можно достичь лучшей согласованности в звучании трифонака, т е АС и сабвуфера.
У саба есть 2 типа подключения , через линейный вход и с клемм усилителя предназначенных для колонок. При подключении через линейный вход , саб звучит намного лучше чем при подключении от клемм усилителя, незадача в том что на усилителе нет линейного выхода , как и выхода на саб. Единственный + который я отметил, при подключении с клемм усилка - саб хорошо дополняет акустику , гармонично вписывается в общую картину но очень тихо ...
Вот именно, саб лучше " вливается" в саунд АС, когда подключён непосредственно к акустическим клеммам усилителя. В этом случае сабвуфер получает точно такой сигнал, как получают сами АС. В случае использования RCA выхода под саб на усилителе в силу вступает фильтр ВЧ в усилителе, который может менять фазу сигнала.
А вообще, многое зависит от сабвуфера, его звуковых свойств и предназначения и если вы используете трифоник для музыки, то не любой сабвуфер может качественно отыграть басовый регистр в музыке.
Для этих целей используют специально разработанные для этих целей сабвуферы. Для использования в трифонике сам сабвуфер должен отвечать определённым и достаточно жёстким требованиям, он должен быть " закрытого" типа с качественныи динамиком, лучше на основе бумаги, усилитель саба должен быть не цифровой, а класса "АВ", а регулировки сабвуфера должны иметь плавную регулировку фазы от 0 до 180гр, и регулируемую частоту среза от 20Гц. Как правило, сабвуферы, которые предназначены для кино звука имеют фазоинверторный корпус и управлять частотой среза ниже 40-50 Гц невозможно.
Такой киношный саб вносит в звук больше сумятицы и НЧ гула, нежели пользы от его применения. Задачи сабвуфера в музыке не состоят в том, что бы не просто и банально "испугать" слушателя громоподобными ударами НЧ спецэффектов, а гармонично, не нарушая структуру музыкальных тканей добавить основательности, создать фундамент музыки. Самого сабвуфера в системе вообще не должно быть слышно, но при его отключении сразу становится понятно, что музыка очень многое теряет без НЧ основы. Хороший саб способен не только внести НЧ фундамент в музыке, но и изменить восприятие музыки в СЧ-ВЧ диапазоне, расширяя и углубляя виртуальную звуковую сцену, делая звук более фактурным и объемным по всему диапазону, а такое может далеко не любой сабвуфер...
Саб B & W 610 , я ради эксперимента подклюсил его напрямую к цапу , и прогнал пару треков с басами , надо сказать - результат впечатлил , после этого возвращатся к подключению с клемм усилка не хочется , т.к. потенциал саба не раскрывается и наполовину. Думал взять цап с 2 парами RCA выходов или усилитель с RCA/саб выходом ... Подскажите какие еще есть варианты и как будет наибоолее правильно.
Я полагаю, что данный саб больше заточен для кинозвука, косвенно об этом свидетельствует лучший звук по каналу LFE, т е по низкоуровневой коммутации. А может это связано с тем, что Вам не удаётся правильно настроить сабвуфер по высококому уровню. В любом случае подключать саб к цап по низкому уровню параллельно усилителю нельзя, выход с цап будет шунтироваться входным импедансом сабвуфера.
"В любом случае подключать саб к цап по низкому уровню параллельно усилителю нельзя, выход с цап будет шунтироваться входным импедансом сабвуфера."
Интересно - будет ли этот эффект присутствовать если на цапе 2 выхода RCA, т.е. паралель но не на один выход.
Если у цап действительно два полноценных выхода, а не фикция в виде двух пар RCA разъемов на выходе, тупо запараллеленых внутри ЦАП.
Ещё есть мнение, что при таком подключении может наблюдатся рассинхрон звука , насколько это вероятно ?
Давайте объясню на другом примере, если Вам не ясно. Например, у стерео усилителя или ресивера имеется две зоны (А и В) для подключения двух пар колонок, но внутри усилителя эти выходы все равно нагружены на один усилитель. И в инструкции будет чётко указано, что при одновременном подключении двух пар АС сопротивление каждой пары АС не должно быть менее 8 Ом, т к суммарный нагрузочный импеданс на выходной усилитель будет менее 4 Ом и ваш усилитель может сгореть, либо отключаться, потому, как расчитан на минимальную нагрузку 4 Ом.
Подключая в параллель два устройства на выход источника сигнала у вас происходит то же самое. Например, входной импеданс вашего усилителя 47 КОм, а входной импеданс саба 10 КОм, то при параллельном включении общее сопротивление будет менее 10 КОм.... А ваш цап расчитан для работы на нагрузку 47КОм.... Но, в данном случае кроме изменения сопротивления будет меняться и параметры ёмкости. т е в лучшем случае параметры вашего цап " поплывут" в неизвестном направлении, а в худшем он просто может накрыться медным тазом...))))
Кроме всего прочего, если вы хотите использовать сабвуфер в своей системе по низкому уровню, то в источнике должен быть соответствующий РЕГУЛИРУЕМЫЙ выход, что бы уровень громкости сабвуфера менялся синхронно с уровнем громкости вашей системы.
Под рассинхроном звука я имел в виду несколько другое , а именно не одновременное поступление звукового сигнала на колонки и саб.
Тоже увлекся подключение сабвуфера к стерео системе. Ноутбук - цап - сабвуфер (есть два линейных входа и выхода rca) - усилитель мощности - колонки. В результате долгих перемещений сабвуфера, поиска правильного положения регулятора фазы выяснилось, что сабвуфер срезает басы даже в выключенном состоянии. Результат - возврат к схеме подключения без сабвуфера...
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.