Как вы уже заметили, бездисковое стерео нынче полезло как грибы после дождя — от Pioneer до Burmester. Впору рукоплескать и подбросить «вверьхъ» чепчик, но не получается — чепчик сырой.

Вас не смущает, например, что на подавляющем большинстве сетевых плееров не работала перемотка внутри треков? Вдобавок, альбом замиксованный нон-стоп, воспроизводился с досадными паузами между композициями. И это такой новый дивный мир цифрового аудио? Откуда такое единодушие функциональных ограничений у злейших конкурентов?

Ответом послужит Stream 700 – сетевой OEM-модуль австрийской компании StreamUnlimited, основанной в 2005 году бывшими сотрудниками Philips. Именно им комплектуют большинство сетевых источников Hi-Fi и даже High-End класса. Кажется, многие аудиопроизводители со стажем не понимают, что прежние правила Lego-конструктора не работают. Невозможно в своем CD-плеере просто заменить дисковый привод на OEM-клиент и рассчитывать на лидерство на рыке. Да, когда-то в High-End можно было обходиться копеечными DVD-ROM — главное, чтобы они читали без сбоев. Сейчас ситуация принципиально иная - обеспечить не только максимально «чистую» транспортировку, но и позаботиться о надлежащей функциональности.

Оказалось, что мало кто хочет разрабатывать собственный софт для потокового аудиовоспроизведения. А ведь именно этот момент и делает уникальным предложение. Кто-то просто ставит внутрь красивого корпуса компьютер с софтовым плеером JRiver, большинство же доверилось OEM.

Примечательно, что самые последние источники на Stream 700 вроде Moon 180 Mind уже поддерживают gapless playback, но вообще-то и раньше базовая спецификация StreamUnlimited предполагала активацию этой функции – надо было только маленько проявить внимания и похлопотать на этапе запуска своего первенца. Почему-то ни один аудиобренд этим не озаботился. Да, новая прошивка от StreamUnlimited снимает проблему с перемоткой, но у каких-то моделей она все-таки осталась. И вся эта суета, которая еще простительна для Pro-Ject Stream Box DS за 700 евро, на аппарате втрое больших денег выглядит, мягко говоря, несолидно. И ведь это не первый случай IT-нерасторопности в аудиомире.

В прошлом году усилители и ЦАПы за сто и более тысяч рублей как один оснащались жуткими USB-приемниками PCM2707, неспособными пропускать сигнал с дискретизацией выше 48 кГц. Сейчас как большая заслуга преподносится поддержка 24/96 по USB - и это при том, что давным-давно существуют USB-конверторы (дешевле 100 долларов за готовое изделие) на чипах XMOS с полной реализацией 24/192 и даже 32 бит / 384 кГц. Новые имена грядут.

Дорогие и прославленные производители стерео! Беда, коль пироги начнет печи сапожник с юбилейной афтепати формата Red Book, а сами пироги из супермаркета. Коли взялись за компьютерные технологии, то и реагировать следует восьмиядерно: вы же не купили бы сегодня графическую станцию на железе 10-летней давности? Срочно обзаводитесь личными пирожниками!